Благодарности (189)
На сайте с: 05 апреля 2016 в
Пол: Мужской
Саратов
Памир 2024
Мне давно хотелось посмотреть Памир, но по разным причинам всё как то не срасталось. И вот в этом году я решил, что дальше откладывать нельзя. План был простой, пролететь на параплане от Душанбе до озера Каракуль и вернуться назад по памирскому тракту.
Были конечно сомнения. По маршруту большие безлюдные места, очень высокие хребты и сильные ветра.
Рюкзак на старте потянул на 20кг. Это включая 3,5кг. еды на 10 дней и 4 литра воды.
До Памира горы невысокие и погода была очень слабая. Небо частенько затянуто, внизу плотная дымка, потоки слабые.
Место старта около Душанбе.
Первые четыре дня удавалось пролетать около двух часов в день, километров 30-40. Появились прямо очень сильные сомнения в успехе экспедиции. Вместо полета какой то пешеходный туризм.
Каждый день поднимался в гору часов 5 в поиске подходящего старта. Стал беспокоится, что не хватит продуктов, начал экономить. Сломалась солнечная батарея, обломился проводок между панелями. Ремонт в полевых условиях подручными средствами.
Постепенно горы становились выше, появился снег, я приближался к Памиру.
Хребет Петра Первого.
И вот наконец настоящие высокие горы. Я на Памире. Погода изменилась, термические потоки стали сильнее, база облаков поднялась и лететь стало гораздо легче.
На пятый день удалось пролететь 125км. но в конце уперся в дождь и пришлось срочно садится.
На следующий день пролетел всего 12км. и опять началась гроза. Еле успел поставить палатку. Всю ночь лило как из ведра и похоже вылилось всё. Утро было отличным.
Летел на юг, в сторону Хорога, а потом повернул на восток.
Сильный ветер не дал сесть на склон, хорошо дальше по маршруту увидел плато на высоте 4300м. Садился спиной вперед, ветер был около 50км/ч.
Следующий день летел на север, через Сарезское озеро. Фоток нет. Очень напряженный день, сильные и узкие потоки, постоянный контроль крыла. Летел на высоте 5000-6000м. Максимальнвй набор был 7614м. Очень холодно, рук практически не чувствовал не смотря на двойные перчатки и специальные рукавицы.
Утром немного позанимался альпинизмом, для старта пришлось подняться на безымянную вершину высотой 5100м.
Стартовал со снежника.
Летел на север в сторону пика Ленина.
По центру пик Ленина.
В какой то момент решил снять видео, замёрзшими руками, в довольно турбулентных условиях и это на телефон. Снял рукавицу, снял перчатку и пытаюсь бесчувственными пальцами тыкать в экран телефона. Конечно отвлёкся от управления и результат не заставил себя ждать. Всё произошло довольно быстро. Похоже параплан решил показать мне все виды сложений какие бывают. Я с трудом отловил клеванту и стал отлавливать крыло, впрочем без особого результата. От перегрузки даже порвался обтекатель на подвеске. В какой то момент появилось желание бросить запаску, так как испугался, что могу потерять сознание в авторотации. Но в принципе самочувствие было нормальное, поле зрения не сужалось и я решил еще побороться. Крыло стабилизировалось в авторотации и перегрузка не росла. Я просто нёсся к земле, а до неё было больше километра по высоте. Похоже я выпал из потока в более спокойный воздух. Ну дальше уже проще, сначала остановил вращение, бросил клеванты и раскрутил твист, правое ухо просто расхлопнул клевантой, а галстук слева вытащил за галстучную стропу. Можно лететь дальше по маршруту. Через некоторое время я повернул на восток, в сторону памирского тракта, но до него долететь не удалось. Сильный встречный ветер буквально остановил меня на месте и я приземлился не долетев шесть километров.
Пришлось идти против ветра по высокогорной пустыне до памирского тракта, потом еще три часа по дороге, так как было не ясно будет ли попутка.
Уже в сумерках поймал машину и доехал до кишлака Каракуль.
На следующий день уехал через Хорог в Душанбе. Ехал двое суток.
В конце у меня еще осталось пять дней до самолета и я решил походить по горам в районе Cиёмского ущелья. Долетел туда от Душанбе.
Сходил три горы.
Ну и в конце удалось взглянуть на свой маршрут с большой высоты.