Благодарности: 5982
На сайте с: 17 ноября 2012 в 20:04
Пол: Мужской
Ленинград форева
Планирую жить вечно. И пока всё идёт по плану
Тем не менее, я подумал: а не попробовать ли мне написать отчёт о путешествии?
Вывалить на бумагу не аморфную массу впечатлений и неглубоких мыслей, как получается обычно, а толковый отчёт, с чётко прописанным планом, статьями понесённых расходов, ценами на продукты питания и транспортными затратами, с жёсткими оценками посещённых отелей и нелицеприятными описаниями аэропортов и авиакомпаний…
И пусть последующие поколения путешественников благодарно учатся на наших ошибках, экономя тем самым своё время и деньги (а может, сэкономленным и со мной поделятся?).
Подумав, я сел… Хотя, возможно, я сначала сел, а потом уже подумал… Ну, виноват, не помню уже точно последовательность своих тогдашних действий.
Вы считаете, это не важно?
Отнюдь! В отчёте важно всё! И чем подробнее отчёт, тем он ценнее. Тем полезнее он грядущим поколениям, и тем больше места он занимает на сайте.
И у меня сейчас предчувствие, что мой отчёт будет одним из самых объемных. Если, конечно, я сохраню до конца свой обстоятельный стиль изложения. И если я вообще доберусь когда-нибудь до конца.
Ну, так вот. Я сел, подумал (или подумал и сел) и начал писать.
Начал я, естественно, с целей и задач путешествия.
Ну, я даже не знаю, во что превращается путешествие без цели. В какое-то бесцельное путешествие.
Запишите: каждое путешествие должно иметь конкретную цель и преследовать определённые задачи (странно, конечно, звучит, «преследовать задачи». Глупо как-то. Задачи же не преступники, чего их преследовать? Но уж так говорится, не я это придумал).
Так вот, целью нашего путешествия было ознакомиться с новой (для нас) страной, которая называется Вьетнам.
Почему именно Вьетнам?
Во-первых, потому что мы давно живём в Индии, и хочется уже некоторого разнообразия.
Во-вторых, потому что в Таиланде, Малайзии и Сингапуре мы уже были, в Непале зимой холодно, в Индонезию билеты дорогие, а Бирму и Камбоджу мы оставили на потом.
Из поставленной цели (Вьетнам) естественно вытекала триединая задача, которую путешественники преследовали (тьфу, привязалось слово):
1. Доехать до Вьетнама;
2. Посмотреть на Вьетнам;
3. Вернуться из Вьетнама.
Задачи были не просты, поэтому решать их мы принялись загодя…
Хотя, в отчёте не должно быть таких неопределённых оценок, как «загодя», или «давеча», или, даже, «намедни». Нужна определённость. Поэтому скажу точно: к Новогоднему путешествию мы начали готовиться за полгода до поездки, в дождливом июле (курс доллара в то незапамятное время располагал к планированию путешествий).
Именно на июльских распродажах искались нами первые лоукостерные авиабилеты и забукивались первые бекпекерские гестхаусы.
Да, забыл сказать, сначала задач было не три, а четыре. Четвёртая звучала так:
4. Провести путешествие с минимумом затрат.
Собственно, такая задача ставится перед каждым путешествием. Но ещё никогда (господа, я настаиваю на этом термине – НИКОГДА!) ни одно путешествие не уложилось в изначально планируемый бюджет.
Но, тем не менее, невзирая на печальный опыт предыдущих поколений, мы раз за разом с маниакальным упорством вписываем в перечень задач пункт №4: «минимум затрат».
Так было и в этот раз. Мы собирались жить в самых жутких клоповниках, лишь бы не потратить лишнюю трудовую копейку. Питаться только в придорожных харчевнях, лауреатах конкурса «дёшево и нажористо». Мы планировали невозвратные авиаперелёты во Вьетнам и из Вьетнама (точнее сказать, это билеты были невозвратные, а перелёты-то возвратные, слава Богу), а внутри страны намеревались передвигаться сугубо бюджетно: пешком, на велосипедах, слипербасах, скутерах и собачьих упряжках (забегая вперёд, скажу, что из вышеперечисленного в нашем путешествии не оказалось только собачьих упряжек. Почему? Не понимаю до сих пор).
Стратегия путешествия предполагала пройти всю страну насквозь, от Ханоя, расположенного в верхней части карты Вьетнама, до Фукуока, находящегося внизу карты (почему не наоборот? Потому что сверху вниз идти легче!). И первый соблазн потратить больше, чем нужно, возник уже при определении рейса до вьетнамской столицы.
Анализ возможных вариантов перелёта из Индии в Ханой показал значительный отрыв Эйр Эйжа от конкурентов. Лететь дешевле, чем у них – только на листе фанеры. И совсем было мы уже отдались этой небезопасной, неудобной, капризной, но дешёвой компании, как вдруг на глаза попался рейс Дрэгонэйра – от Калькутты до Ханоя с пересадкой в Гонконге. Причём на пересадку отпускалось аж десять часов, за которые можно было вскользь ознакомиться с этим славным городком.
Интернациональный мегаполис Гонконг, как известно, с недавних пор стал частью КНР, а Китай во всех его видах был нашей давней недосягаемой мечтой. Соблазн «оптичить» эту страну (пусть боком, по касательной, пусть это не материковый, «не настоящий» Китай) был велик.
Никакого желания бороться с ним (с соблазном) не было, и мы поддались.
Этот соблазн обошёлся нам в 37700 рупий на двоих (брал билеты через yatra.com, поэтому цена в рупиях).
Как говорится, лиха беда начало. Определившись с ключевым пунктом плана, быстро взяли самолёт от Патны до Калькутты и обратно (почему не поезд? Потому что билеты на распродаже Джетэйрвейз оказались едва ли не дешевле железнодорожных – 5358 рупий на двоих туда-обратно. Билеты, естественно, невозвратные).
На
Осталось распланировать переезды внутри Вьетнама, что казалось мне в ту пору лёгкой задачей. Транспортная система в этой стране развита и предлагает различные варианты передвижения, от самолёта до велорикши. Мы решили путешествовать слипербасом.
Полез на сайты, стал состыковывать маршруты по задуманным нами местам. И как-то так всё удачно складывалось, что все двенадцать дней, отпущенных на путешествие, мы проведём, не выходя из автобуса! Экономия налицо – не надо тратиться на гостиницы, на экскурсии и прочие излишества – лежи себе на верхней полке слипера и наблюдай жизнь экзотической страны через окошко. В автобусе и Новый год встретим.
Когда я радостно сообщил своей половине о такой заманчивой и экономной перспективе провести отпуск, Таня почему-то не выказала ответной радости. Оказывается, прокататься двенадцать дней во вьетнамском автобусе не было её заветной мечтой. Более того, она предполагала, что поездка во Вьетнам – это не только дороги, но и осмотр достопримечательностей, и
На мой довод о том, что лежание в автобусе - это самое что ни на есть воплощение пассивности, она заметила, что мы по-разному пониманием сам термин «пассивный отдых». В её представлении в это понятие входит солнце, море, пальмы и песок. Если пальму в кадке с кварцевым песком ещё можно было с некоторой натяжкой предположить в слипербасе, то море и солнце в автобусный салон не влезут ни при каких условиях.
Я сдался и потратился на несколько внутренних перелётов от вьетнамского лоукостера Вьетджет: из Хуэ до Сайгона (73,4 доллара на двоих), от Сайгона до Фукуока и, соответственно, от Фукуока до Сайгона (туда-обратно 175,5 долларов).
Поездка медленно, но верно переставала быть бюджетной.