Итак, вы прибыли на басстенд.
1. Найдите человека в форме и проинформируйте его о своих планах: хочу, мол, попасть в город N- cк. Если в этот город прямого автобуса нет, то вам подскажут - до какого места вам нужно доехать, чтобы сделать пересадку на тот автобус, который домчит вас до вожделенного места, и сообщат время его отправления.
2. Узнайте номер платформы, к которой подадут ваш автобус. На большинстве индийских бас стендов есть такие платформы, над которыми написаны их номера и иногда названия маршрутов автобусов, отправляющихся именно с этой платформы.
Вот как выглядят эти платформы:

3. Оказавшись на нужном месте я советую не расслабляться, а организовать бригаду волонтеров из числа местного населения, которая проследит, чтобы вы сели именно туда, куда вам надо. Сами вы не сможете вычленить из массы прибывающих один за одним расколбасиков свой, потому что названия маршрутов написаны то на телугу, то на каннада то на хинди, а вы язЫкам не обучены. Зачастую ваш автобус уже стоит под парами, но сами вы его никак не опознаете.
4. Подсесть в транзитный автобус человеку с багажом может быть не легко, да и на начальной станции желающих уехать в одном с вами направлении может быть не мало. Поэтому вспоминаем, как штурмовали автобус на Родине, и показывает индийцам, что мы не лыком шиты. Потому что они точно не шиты лыком: мечут в окно подходящего автобуса свои вещи, занимая себе места, и отпихивают от двери всех, кого хватит силы отпихнуть. Поэтому не стоит при посадке на локалбас соблюдать дворцовый этикет - если, конечно, вы хотите ехать пять часов удобно. Правда были милые мужчины, с которыми мы за дружились на остановке, и они, влетев в автобус вперед всех, попридержали нам три места.

5. В индийском транспорте не принято уступать место. Даже пожилая леди с ребенком на руках так и постояла всю дорогу, пока сидящие рядом с ней мужчины не подались на выход. Но и потом бедолагу опередили молодые красотки. А она, судя по всему, считала, что все так и должно быть.

6. Очень полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог Индии, и аналогичный по каждому штату - если вы планируете переезжать из штата в штат. В этих атласах есть великолепные таблицы для определения расстояния между городами, можно сразу прикинуть, где находится тот транзитный пункт, в котором вам предстоит сделать пересадку. Да зачастую вам не удается уловить на слух название этого транзитного пункта, и тогда вы подсовываете список городов и предлагаете выбрать тот, о котором вам только что пропели и ткнуть в него пальцем. И теперь вы уже сами можете прочитать и воспроизвести название дотоле неизвестного вам города в поисках басика, который домчит вас до него.

7. В автобусе очень рекомендую уточнить- а последняя ли ваша станция? Это необходимо, чтобы вовремя эвакуироваться из автобуса с вашими вещами. Индийцы шестым чувством узнают свои остановки в кромешной тьме, а вам советую оповестить как можно больше народу о ваших планах. Тогда весь автобус дружно закричит в нужном месте, как было с нами, и мы, проснувшись, выскочили (громко сказано) в чистом поле и пошли в указанном направлении - через какой- то мост, на другой берег реки, где ждали другого басика.
8. Несмотря на сорокаградусную жару днем, в 7 утра в локалбасе зверски холодно! Берите флизку или ветровку. У открытого окна необходимы солнцезащитные очки - защищаться от пыли.
9. Если вы платите за билет не под расчет, то на вашем билете, на обратной его стороне, кондуктор напишет - сколько сдачи он вам должен вернуть на конечной станции. Не выкидывайте билет, и помните про сдачу!
10. Можно все это забыть , и ничего не бояться. Положитесь на местное население и расслабьтесь - вы все равно приедете туда, куда вам надо)