Aspirina А как передать в замороженном кадре организованный хаос варанасских улочек? а ведь для меня Варанаси открылся именно изнутри этих лабиринтов.
Тогда про хаос)))
От Дашашвамедгхата можно подняться вверх - на городской базар, квинтэссенцию бенаресского хаоса. Сидят, едят, лежат, ползут – где проезжая часть, где торговые ряды? Кто где сел, там и торговый ряд. Фрукты там очень дешевы и их много, весь остальной товар - всяческая лабуда. Оттуда, кстати, можно пройти к Вишванатху - если вы стоите спиной к Ганге-то вам направо.
При входе на храмовую улочку –тщательный обыск. С сумками не пускают. Меня не пустили с компасом! Уж какую угрозу усмотрели в компасе? Думаю, что просто тетка, обыскивающая меня, была самой обычной злобной стервой. Индийской злобной стервой.
На храмовую улочку-то вы пройдете, а в сам Вишванатх -как повезет. По всему было видно, что могут пустить, потому что отказывали не очень уж категорично. А мы и не очень-то и рвались.
Чуть дальше Вишванатха по ходу – слева - храм, в который пускают нехинду. По- моему-Аннапурны. Брамин охотно воспользуется возможностью облапошить белую обезьяну, подозвав вас знаком и «проведя пуджу». Вы на их призывы лучше не отвечайте, не подходите, издали вежливо сложите ладошки в намасте, склоните голову в приветствии и идите своей дорогой. Аппетиты у них насчет денег – ого - го!
В Дурга -темпл нас тоже пытался «причастить» некто с красными зубами, тоже творил «пуджу» со значительным лицом и поглядывая на нас. Но мы в этом жестком городе сами огрубели и окрепли, бесконечные попытки развести нас закалили и мы презрительно оставили дядьку с его засохшими цветками и красными ниточками.
Узкие улочки города водили нас непонятными маршрутами, а мы заглядывались и заглядывали в узкие дворы и подворотни, наблюдая эту странную чужую жизнь, то ли картинки из Дантовского ада, то ли кадры из исторического костюмированного фильма, только не сегодяняшняя реальность двадцать первого века.