Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
07 октября 2025 в 19:05
2 года войны С 7 октября 2023 года по 7 октября 2025 года по территории Израиля...
Блоги
07 октября 2025 в 16:50
Elena Vasta сказалa: Не знаю к чему я готовлюсь, но я готова: может быть...
Мировой кинематограф
06 октября 2025 в 17:32
IrinaVolga сказалa: О, надо попробовать. Нечищенную...
Сплавы и походы
06 октября 2025 в 08:14
Ого-го, крутышка! Поздравляю, горжусь...
Комната ужаса
04 октября 2025 в 20:54
Какая разница что рыли, там одни пустоты, как не обрушиться...
Непал
29 сентября 2025 в 17:20
Elena Vasta сказалa: Прочла как там, что зачем-то фуникулер на Чандрагири сожгли борьба с коррупцией,...
Визы, границы, паспорта, таможни
29 сентября 2025 в 14:55
Важное обновление для путешественников в Индию — с 1 октября 2025 года: с 1 октября...
Религия, философия, йога, астрология
27 сентября 2025 в 13:37
Из беседы с ИИ: Я : Диппи, важный вопрос....
Общие сведения
26 сентября 2025 в 20:04
IrinaVolga сказалa: Страшно то как ... Парень конечно герой. Подняться без кислорода и съехать вниз на...
Транспорт
26 сентября 2025 в 18:27
Я пробовала кипятить, не хватает мощности. Да и не положено, могут на жаловаться соседи. Я...

Индийский театр

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga а какое впечатление на вас произвело само представление?

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 7242

Авторские темы: 11

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

Потрясающее, особенно гримирование. Нам дали текст представления неправильно. И я долго пыталась совместить действие на сцене и распечатку, пока не поняла, что это разные сюжеты. Ну и запуталась окончательно))))))
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Если Ирина Волга напишет о своем посещении ассамского остра Маджнули, то я продолжу топик рассказом  "Танцующие монахи долины Брахмапутры. Драма анкхья-нат и саттрия Ассама"
IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 7242

Авторские темы: 11

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

Эх, Лена, а если бы ты поехала со мной, я бы увидела их вживую. Танцуют они вечером и добраться до отеля не на чем.  Но у меня есть ролик. То ли репетиция, то ли обряд без зрителей. Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.
 Ириша, это будет для меня большим подарком, ведь ты исполнила мою мечту, а теперь еще и расскажешь о ней)

 

 
Orissa

Сообщение

Благодарности: 1479

Авторские темы: 3

На сайте с: 16 мая 2016 в 14:00

Пол: Женский

Калуга

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Катхакали
 Лена, спасибо  за  интересную информацию! Катхакали  всегда  производит на  меня  огромное  впечатление!  но вот  совершенно не имела информации про историю возникновения, ну и про  персонажей  подробности "окраса" тоже  очень  интересно. Помимо  театра  в Кочи   я два  раза  смотрела  катхакали в  Варкале - есть там  так  называемый  культурный центр  в  виде небольшого сарайчика,помещение небольшое  и народу  немного  бывает. в этом  своя  прелесть, и танцевали очень хорошо! Хотя  не  могу  не  вспомнить  нашего  туриста, которого привела  окультуриваться  жена -  2008 год. я первый  раз в Южной индии, первый  раз  вижу  катахакали - вся  в  восторге, восхищении, благоговении, какое необычное  представление, и  вдруг  сзади отчетливо  доносится  - это что за  байда?))) 
И да, тоже  приходить  можно  к  самому  началу  накладывания грима. Меня  помимо грима очень впечатлили их  "балетные  пачки") а еще  то, что  они что-то  капали  в глаза, чтобы  белки налились  кровью. прямо больго было смотреть
Немного фотографий
 



 Те самые  глаза (но  это, как  я  поняла, не все персонажи делают, а демонические сущности)
 


   

lotusik

Сообщение

Благодарности: 3265

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

Orissa сказал(а):
Меня  помимо грима очень впечатлили их  "балетные  пачки") а еще  то, что  они что-то  капали  в глаза, чтобы  белки налились  кровью.
 Раньше актёры Катхакали закладывали в уголок глаза семечко какого-то растения, не помню точно, а сейчас, видимо, на капли перешли.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Календарь проведения Тейяма

Еще один вариант - с выбором месяца

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказалa:
Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.

Обязуюсь продолжить топик после того, как Ирина Волга выполнит свое обещание

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Elena Vasta сказалa:
Если Ирина Волга напишет о своем посещении ассамского остра Маджнули, то я продолжу топик рассказом  "Танцующие монахи долины Брахмапутры. Драма анкхья-нат и саттрия Ассама"


IrinaVolga сказалa:
Эх, Лена, а если бы ты поехала со мной, я бы увидела их вживую. Танцуют они вечером и добраться до отеля не на чем.  Но у меня есть ролик. То ли репетиция, то ли обряд без зрителей. Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.

Пошел третий год

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Саттрия Ассама

Поговорим о театре и о традиции бхакти, в рамках которой формировались многие сценические искусства Индии.

В Ассаме говорят: вся история Ассама – чуть расширенная биография Шанкардевы, великого религиозного реформатора, основателя системы своего рода «монастырей» – сатр, где «монахи», бхакаты, почитают Кришну во многом посредством театральных представлений, музыки и танца. Анкхья-нат, один из старейших театров Индии, до сих пор бытует здесь, а усилиями режиссера Дулала Роя его нередко уже можно видеть и на светской сцене. 

Шанкарадева вырос в состоятельной крестьянской семье, рано женился и был счастлив в браке. Но в 34 года после смерти любимой жены он впал в отчаяние. Шанкарадева не мог оставаться в доме, где он провел столько счастливых лет и  отправился в двенадцатилетнее паломничество. Когда он оказался в Пури - городе Кришны, то там его исканиям пришел конец: он нашёл своего бога и свой путь к нему.

Шанкарадева обращается со своими молитвами к Кришне, пишет свои сочинения в его славу, изучает санскрит, переводит на ассамский язык Бхагаватпурану, а затем уже излеченным от уныния возвращается в свою родную деревню. С помощью своего кузена Рама Раи, во всём поддерживающего его,  он  начинает использовать амбар, предназначенный для сортировки горчичных зерен как молельный дом. Во время работ в амбаре во время сортировки семян он начинает читать  написанные им проповеди и это увлекает присутствующих крестьян. 

А еще они пели песни - киртаны (спевки), котрые стали главными религиозными формами,  а молельные дома  стали называть киртангхар.

Так потихонечку создавался заинтересованный новым направлением бхакти круг людей.

Что же из себя предствляли проповеди  Шанкарадевы? 

Это Веданта, но в культовом отношении это вишнуизм, вернее неовишнуизм со строгим монотеизмом - экошарананамодхарма, поклонение Кришны без упоминания Радхи.

Религиозное течение, созданное Шанкародевой, можно сравнить с сикхизмом.  Живые конкретные  люди  - Шанкарадев  и  Гуру Нанак проповедуя среди схожих социальных групп создали свои учения, которые чем-то перекликались. 

 Главной религиозной реформой было отсутствие мурти. То есть в некоторых монастырях (будущих сатрах, или намгхарах) есть мурти, а во многих их нет, мурти не является главным объектом почитания,  центром пуджи.  Акцент в молитвенном собрании делается на собравшихся верующих  и на совместное пропевание имени бога.

Вот так выгляде сатр, или намгхар (имя бога), а желтое здание - это маникунд, дом, в котором хранятся реликвии.

А  вот так выглядит  намгхар с острова Маджули, который называют Сергиевой Лаврой Ассама

А вот так выглядит  реликварий  (маникунд). В маникнде, как правило, хранится и Бхагаватпурана, и этот факт так же сближает неовишнуизм Шанкарадэвы и сикхизм Гуру Нанака.

lotusik

Сообщение

Благодарности: 3265

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Вот так выгляде сатр, или намгхар (имя бога), а желтое здание - это маникунд, дом, в котором хранятся реликвии.
 Спасибо большое за интересные факты о Шанкарадеве, если честно мало о нем знала.

Что касается цитаты, которую я выделила в твоем посте.
Теперь стало понятно, для чего этот желтый дом (маникунд) нужен. 
Я в Ассаме была в основном проездом, немного гуляла по Гувахати. 
Обратила внимание, что во многих ассамских мандирах, рядом с самим храмом есть это сооружение.
А в Шиллонге, где большое количество выходцев из Ассама, есть прекрасный храм Laban Namghar. Мне удалось там побывать и поговорить с пуджари.
 Мандир был закрыт, но для меня служитель его открыл и всё подробно рассказал.
 


На второй фотографии, так выглядит храм, когда к нему подходишь со стороны верхней улицы. 
Я, когда первый раз увидела, была поражена, настолько фантастически смотрелось, как что-то инопланетное...
А потом спускаешься по другой улочке ниже и открывается вид как на первом фото.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

lotusik

Спасибо что читаешь и пишешь такие интересные комментарии) Я скоро продолжу, к меня много материала. Фотографии выше, кроме, старой, мои.

Кстати, недалеко от Гувазати  есть дом-музей Шанкарадэвы


Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Как же выглядят саттры?

Саттры бывают 2 типов

1 тип - удасин. В таких саттрах   живут монахи - бхакаты, кевалины (именно бхакаты, а не бхакты) - те, которые не женятся, не заводят семью.  Одноэтажные здания с монашескими кельями по периметру обрамляют намгхар, каждый монах имеет свою отдельную комнатку, которая выходит на общую веранду. 

Удасины  более культурно развиты, танцы, музыка и драма в этих саттрах представлены гораздо богаче. Жизнь монахов связана с музыкой, пением,  йогой и акробатикой с элементами борьбы. Но кроме этого все монахи работают на своих полях — они сами себя обеспечивают продуктами.

Целибат сатры удасинов  в литературе почти не отражен, но на самом деле удасины его придерживаются очень строгого. Однако романтические отношения между юношами нарушением целибата не считаются, что вполне созвучно культу Кришны, а мальчики, как правило, становятся монахами в раннем детском возрасте. 

Пересуды  о любовных взаимоотношениях между юношами возникают, но ответы табуируются,  так как вопросы со стороны считают неуважением к традиции. Обычно служители саттр или монахи отвечают так: "Мы - одна семья в служении Кришне. Любовь между нами  - это любовь к богу и к гуру, а не личные отношения".


2 тип -  грихастра, домашние саттры. Это обычные деревенские дома, где живут семьи, но они так же расположены по периметру, а в центре деревни будут религиозные постройки

При многих саттрах есть гостевые дома, в которые могут заселиться и туристы.


Классически центральный неф намгхара обычно вот с таким глинобитным полом, отполированным до блеска. По нему удивительно приятно шлепать босиком. Центральная дорожка тут преднахначена для танцоров, а боковые "места" для зрителей.

Но этот трудоемкий процесс в последнее время заменили на укладывание мраморных плит, и ощущения от камня совсем иное, жесткое, недружелюбное.

Очень часто места представления располагаются под открытым небом - рядом с крытым намгхаром, и обязательно предусматриваются места для зрителей.

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 7242

Авторские темы: 11

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

Elena Vasta сказалa:
При многих сатрах есть гостевые дома, в которые могут заселиться и туристы.

Меня не заселили)))))

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказалa:
Меня не заселили

Возможно не было мест. Или надо было заранее написать. Или ты была неубедительна)

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 7242

Авторские темы: 11

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

С английским там у них было совсем плохо. Он, возможно и не понял ничего. Даже стоимость не смогла выяснить. Чисто из любопытства.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 46165

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Драма анкхья-нат и танцующие монахи долины Брахмапутры

Шанкарадева называют апостолом Кришны, а так же его и его последователя Шри Мадхавадэв были не только основателями религиозного неовайшнавского течения, которое объединило весь Ассам, но и основателями музыкального танцевального  драматического направления, которое представляет важный элемент монастырской жизни саттрии поющие и танцующие монахи.  Адхикари - настоятели саттр, потомки  учеников Шанкарадэвы обладают непререкаемым авторитетом.

 В каком же виде развил культ Кришны Шанкардэв? Он связан с ареалом Враджа (Вриндавана, Матхуры и т.д.)  -  идеальное пространство Кришны это пространство Враджа, вв основе всего лежит Раслила (Раса-лила), где романтические божественные отношения рафинируются, воспеваются и возносятся до уровня религиозного действа.

Шанкарадев сочинил несколько драм, в основном по темам Бхагаватпураны и единичные пьесы на тему Рамаяны.  Есть отдельные танцы -  привычные танцевальные и такие, где есть  танец и сказитель.  Есть акробатические танцы: например танец, изображающий Кришну в детстве (Кришна-нритта), или "Хануман-баанди"-сцены из Рамаяны, где испонитель изображает полеты и битвы, многие приемы в таких танцых заимствуют из борьбы каларипаятту.

Создание этой религиозной драмы, называемой  анкхья-нат (одноактная драма) является вершиной религиозного и художественного творчества Шанкарадевы. С тех пор каждый уважающий себя руководитель сатры считает своим долгом написать свою пьесу - написание религиозного творчества продолжается,  традиция живёт, и даже крупные индийские режиссеры пишут эти драмы для саттр Ассама


Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти