Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
IrinaVolga а какое впечатление на вас произвело само представление?
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
IrinaVolga а какое впечатление на вас произвело само представление?
Благодарности: 7242
На сайте с: 09 января 2013 в 08:28
Пол: Женский
Россия, Ульяновск
Всегда !
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Благодарности: 7242
На сайте с: 09 января 2013 в 08:28
Пол: Женский
Россия, Ульяновск
Всегда !
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Благодарности: 1479
На сайте с: 16 мая 2016 в 14:00
Пол: Женский
Калуга
Благодарности: 7242
На сайте с: 09 января 2013 в 08:28
Пол: Женский
Россия, Ульяновск
Всегда !
Благодарности: 3265
На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01
Пол: Женский
Пушкин
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Еще один вариант - с выбором месяца
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
IrinaVolga сказалa:
Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.
Обязуюсь продолжить топик после того, как Ирина Волга выполнит свое обещание
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Elena Vasta сказалa:
Если Ирина Волга напишет о своем посещении ассамского остра Маджнули, то я продолжу топик рассказом "Танцующие монахи долины Брахмапутры. Драма анкхья-нат и саттрия Ассама"
IrinaVolga сказалa:
Эх, Лена, а если бы ты поехала со мной, я бы увидела их вживую. Танцуют они вечером и добраться до отеля не на чем. Но у меня есть ролик. То ли репетиция, то ли обряд без зрителей. Лена, в понедельник буду возле компа и фоток, напишу обязательно. Я там почти все сатры обошла/объехала.
Пошел третий год
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Саттрия Ассама
Поговорим о театре и о традиции бхакти, в рамках которой формировались многие сценические искусства Индии.
В Ассаме говорят: вся история Ассама – чуть расширенная биография Шанкардевы, великого религиозного реформатора, основателя системы своего рода «монастырей» – сатр, где «монахи», бхакаты, почитают Кришну во многом посредством театральных представлений, музыки и танца. Анкхья-нат, один из старейших театров Индии, до сих пор бытует здесь, а усилиями режиссера Дулала Роя его нередко уже можно видеть и на светской сцене.
Шанкарадева вырос в состоятельной крестьянской семье, рано женился и был счастлив в браке. Но в 34 года после смерти любимой жены он впал в отчаяние. Шанкарадева не мог оставаться в доме, где он провел столько счастливых лет и отправился в двенадцатилетнее паломничество. Когда он оказался в Пури - городе Кришны, то там его исканиям пришел конец: он нашёл своего бога и свой путь к нему.
Шанкарадева обращается со своими молитвами к Кришне, пишет свои сочинения в его славу, изучает санскрит, переводит на ассамский язык Бхагаватпурану, а затем уже излеченным от уныния возвращается в свою родную деревню. С помощью своего кузена Рама Раи, во всём поддерживающего его, он начинает использовать амбар, предназначенный для сортировки горчичных зерен как молельный дом. Во время работ в амбаре во время сортировки семян он начинает читать написанные им проповеди и это увлекает присутствующих крестьян.
А еще они пели песни - киртаны (спевки), котрые стали главными религиозными формами, а молельные дома стали называть киртангхар.
Так потихонечку создавался заинтересованный новым направлением бхакти круг людей.
Что же из себя предствляли проповеди Шанкарадевы?
Это Веданта, но в культовом отношении это вишнуизм, вернее неовишнуизм со строгим монотеизмом - экошарананамодхарма, поклонение Кришны без упоминания Радхи.
Религиозное течение, созданное Шанкародевой, можно сравнить с сикхизмом. Живые конкретные люди - Шанкарадев и Гуру Нанак проповедуя среди схожих социальных групп создали свои учения, которые чем-то перекликались.
Главной религиозной реформой было отсутствие мурти. То есть в некоторых монастырях (будущих сатрах, или намгхарах) есть мурти, а во многих их нет, мурти не является главным объектом почитания, центром пуджи. Акцент в молитвенном собрании делается на собравшихся верующих и на совместное пропевание имени бога.
Вот так выгляде сатр, или намгхар (имя бога), а желтое здание - это маникунд, дом, в котором хранятся реликвии.
А вот так выглядит намгхар с острова Маджули, который называют Сергиевой Лаврой Ассама
А вот так выглядит реликварий (маникунд). В маникнде, как правило, хранится и Бхагаватпурана, и этот факт так же сближает неовишнуизм Шанкарадэвы и сикхизм Гуру Нанака.
Благодарности: 3265
На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01
Пол: Женский
Пушкин
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
lotusik
Спасибо что читаешь и пишешь такие интересные комментарии) Я скоро продолжу, к меня много материала. Фотографии выше, кроме, старой, мои.
Кстати, недалеко от Гувазати есть дом-музей Шанкарадэвы
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Как же выглядят саттры?
Саттры бывают 2 типов
1 тип - удасин. В таких саттрах живут монахи - бхакаты, кевалины (именно бхакаты, а не бхакты) - те, которые не женятся, не заводят семью. Одноэтажные здания с монашескими кельями по периметру обрамляют намгхар, каждый монах имеет свою отдельную комнатку, которая выходит на общую веранду.
Удасины более культурно развиты, танцы, музыка и драма в этих саттрах представлены гораздо богаче. Жизнь монахов связана с музыкой, пением, йогой и акробатикой с элементами борьбы. Но кроме этого все монахи работают на своих полях — они сами себя обеспечивают продуктами.
Целибат сатры удасинов в литературе почти не отражен, но на самом деле удасины его придерживаются очень строгого. Однако романтические отношения между юношами нарушением целибата не считаются, что вполне созвучно культу Кришны, а мальчики, как правило, становятся монахами в раннем детском возрасте.
Пересуды о любовных взаимоотношениях между юношами возникают, но ответы табуируются, так как вопросы со стороны считают неуважением к традиции. Обычно служители саттр или монахи отвечают так: "Мы - одна семья в служении Кришне. Любовь между нами - это любовь к богу и к гуру, а не личные отношения".
2 тип - грихастра, домашние саттры. Это обычные деревенские дома, где живут семьи, но они так же расположены по периметру, а в центре деревни будут религиозные постройки
При многих саттрах есть гостевые дома, в которые могут заселиться и туристы.
Классически центральный неф намгхара обычно вот с таким глинобитным полом, отполированным до блеска. По нему удивительно приятно шлепать босиком. Центральная дорожка тут преднахначена для танцоров, а боковые "места" для зрителей.
Но этот трудоемкий процесс в последнее время заменили на укладывание мраморных плит, и ощущения от камня совсем иное, жесткое, недружелюбное.
Очень часто места представления располагаются под открытым небом - рядом с крытым намгхаром, и обязательно предусматриваются места для зрителей.
Благодарности: 7242
На сайте с: 09 января 2013 в 08:28
Пол: Женский
Россия, Ульяновск
Всегда !
Elena Vasta сказалa:
При многих сатрах есть гостевые дома, в которые могут заселиться и туристы.
Меня не заселили)))))
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
IrinaVolga сказалa:
Меня не заселили
Возможно не было мест. Или надо было заранее написать. Или ты была неубедительна)
Благодарности: 7242
На сайте с: 09 января 2013 в 08:28
Пол: Женский
Россия, Ульяновск
Всегда !
С английским там у них было совсем плохо. Он, возможно и не понял ничего. Даже стоимость не смогла выяснить. Чисто из любопытства.
Благодарности: 46165
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Драма анкхья-нат и танцующие монахи долины Брахмапутры
Шанкарадева называют апостолом Кришны, а так же его и его последователя Шри Мадхавадэв были не только основателями религиозного неовайшнавского течения, которое объединило весь Ассам, но и основателями музыкального танцевального драматического направления, которое представляет важный элемент монастырской жизни саттрии поющие и танцующие монахи. Адхикари - настоятели саттр, потомки учеников Шанкарадэвы обладают непререкаемым авторитетом.
В каком же виде развил культ Кришны Шанкардэв? Он связан с ареалом Враджа (Вриндавана, Матхуры и т.д.) - идеальное пространство Кришны это пространство Враджа, вв основе всего лежит Раслила (Раса-лила), где романтические божественные отношения рафинируются, воспеваются и возносятся до уровня религиозного действа.
Шанкарадев сочинил несколько драм, в основном по темам Бхагаватпураны и единичные пьесы на тему Рамаяны. Есть отдельные танцы - привычные танцевальные и такие, где есть танец и сказитель. Есть акробатические танцы: например танец, изображающий Кришну в детстве (Кришна-нритта), или "Хануман-баанди"-сцены из Рамаяны, где испонитель изображает полеты и битвы, многие приемы в таких танцых заимствуют из борьбы каларипаятту.
Создание этой религиозной драмы, называемой анкхья-нат (одноактная драма) является вершиной религиозного и художественного творчества Шанкарадевы. С тех пор каждый уважающий себя руководитель сатры считает своим долгом написать свою пьесу - написание религиозного творчества продолжается, традиция живёт, и даже крупные индийские режиссеры пишут эти драмы для саттр Ассама