_newra сказал(а): Потому что западная религия - христианство, очень даже персональна. А имперсональные философии пришли на запад с востока, и корень их - Веды.
Нет. Христианство - не Западная религия. Тоже все с Востока.
_newra ну что тебе может рассказать человек, которому даже запрещено смотреть в сторону адептов других религий, а попытка самостоятельного прочтения чуждой философии приравнивается к падению в ад и отлучению от Кришны? К потере возможности оказаться в Вайкунтхе? Не мучь ее, она не сможет ответить, только процитировать процитировавшего.
А грех в их парампаре все и вся, не признающие Кришну верховным господом. Даже если у тебя ишвара будет сам Нараяна, ты все равно будешь презренным майявади. Там, кстати, очень приличная компания, в маявади. Вроде как и Шанкарачарью туда “посчитали” и даже Даттатрею)
Ну что же, мои любезные «псевдодуховные и греховные майявади», продолжим! :)))
Хочу предложить вам прочитать следующие сентенции Ошо, касающиеся раскрытия Сахасрары и достижения последнего предела перед Просветлением. В них много «информации к размышлению». У меня ещё не всё из этого уложилось в уме, но есть ощущение, что Ошо во многом прав. Может, у кого-то из вас уже был опыт «раскрытия тысячелепесткового лотоса», или были видения, о которых тут пишет Ошо. Некоторые трансцендентные переживания были и у меня.
“”” ВОПРОС: Что происходит с религиозными видениями и другими проявлениями глубокой медитации, когда раскрывается сахасрара?
ОТВЕТ: Все это пропадает. Все картинки пропадут, видения, все пропадет, потому что это происходит лишь вначале. Это хорошие признаки, но они исчезнут. Прежде чем раскрыться сахасраре, у вас будет много видений. Они не нереальны. Видения реальны. Но с раскрытием сахасрары видений больше не будет. Они не возникнут, потому что «переживание цветения» есть высшее переживание ума, дальше ума не будет.
Все, что происходило до сих пор, происходило с умом, но раз вы вышли за его пределы, больше ничего не будет. Когда прекращается ум, нет ни мудр (внешних выражений психической трансформации), ни видений, ни цветов, ни змеи (кундалини). Не будет вообще ничего, потому что вне ума нет метафор. Вне ума реальность так чиста, что нет никакой инакости. Вне ума реальность настолько цельна, что ее нельзя разделить на переживающего и переживаемое. … Последнее видение, приходящее к вам, — это видение фигуры, центральной для данной религии. Центральная фигура станет последним видением. Для христианина (а под христианином я понимаю того, кто впитал в себя язык христианства, символы христианства, того, в чью плоть и кровь христианство проникло с самого детства) последним видением будет фигура Христа на кресте. Знающий, переживающий все еще присутствует, и в самом конце появится Спаситель. Люди переживали это, это нельзя отрицать. В последний для ума момент (момент смерти ума) в конце появляется Иисус. Но джайн не увидит Иисуса, буддист не увидит Иисуса, буддист увидит фигуру Будды. Как только раскроется сахасрара — в момент раскрытия сахасрары — появится Будда. Вот почему Будду видят сидящим на цветке. Настоящий Будда никогда не сидел на цветке — под ним не было цветка, — но статуи изображают Будду, сидящим на цветке, потому что статуи не есть буквальные копии с Гаутамы Будды. Они изображают последнее видение, появляющееся в уме. Когда ум пропадает в вечности. Будду видят так: на цветке. Поэтому и Вишну изображают на цветке. Цветок — это символ сахасрары, а Вишну — последняя фигура, которую видит индуистский ум. Будда, Иисус, Вишну — это архетипы — то, что Юнг называл архетипами.
Ум ничего не может представить абстрактно, поэтому последняя попытка ума понять реальность будет попыткой представить ее символом, который был наиболее важным для него. Наивысшее переживание ума будет его последним переживанием. Предел, пик — это всегда конец. Пик означает начало конца. Предел есть смерть. Так что раскрытие сахасрары есть предельное переживание ума, наивысшее, что возможно для ума, последнее, что возможно в уме. Появится последняя фигура, самая центральная, глубочайшая фигура, архетип. И она будет реальной! … Так что будды — люди, не пользующиеся никакими метафорами, никакими видениями. Они отвергнут все, потому что Истина, постигнутая умом, не может быть самим просветлением. Это две разные вещи. Понятия ума будут тем, куда дотянется ум, а потом будет просветление, но без ума. Так что у просветленного человека нет ума, он человек не-ума; живет, но без всяких концепций; действует, но не думает об этом; любит, но без представлений о любви; дышит, но без какой-либо медитации. Тогда жизнь течет из мгновения в мгновение, и она едина с Целым, но ума нет между ними. Ум разделяет, а теперь не будет никакого разделения. … Человек, совсем не стремящийся к жизни, это человек вроде Будды, без стремления к жизни в полную силу. Он приходит к полному совершенному цветению жизни. В день смерти Будды кто-то сказал: «Вот ты умираешь, нам будет так не хватать тебя, мы осиротеем без тебя — на многие столетия, на многие жизни». Будда ответил: «Но я умер уже давно. Уже сорок лет я не замечал, что живу. В тот день, когда я достиг знания, просветления, я умер».
Но он был так полон жизнью! И по-настоящему он был жив только после того, как он «умер». В тот день, когда он достиг просветления, он умер для внешнего, но тогда он наполнился жизнью. Он стал столь свободным, столь раскованным, ненапряженным, спонтанным, что в нем не было страха, страха смерти.
Любой страх — это страх смерти. Он может принять любую форму, но он — основа всякого страха. А только в бытии без страха жизнь может прийти к своему полному цветению. Смерть не наступает даже тогда, когда Будда умирает. Смерть случается только с нами, но не с ним, потому что для того, кто прошел через дверь смерти, существует вечная длительность, безвременная протяженность. ”””
это не осуждение, это просто констатация фактов, а завтра любой человек проснется и пересмотрит свою жизнь и откажется от греховной деятельности. Обычное дело.
_newra сказал(а): Так только атеизм потворствует греховной деятельности, или буддизм и все, что за рамками вашей парампары тоже?
Я прочитала вчера что-то типа «Чем опасна майявади», познавательно. Во всяком случае для меня, буду держаться от западных вайшнавов на дистанции, потому что они беззастенчиво перевирают иные философии, и впаривают эту ложь своим преданным.
Вся «не кришнатитская» философия греховна, и для кришнаита «начального уровня» знакомиться с «иной» философией тоже грех, иначе неокрепшие души могут поддаться очарованию майявади и впасть в ересь.
Ничего тут странного нет, это обычная ситуация, и гораздо честнее открыто сказать, что в моей школе порицается чтение книг иных философов, и я, уважая свои своих учителей и свои традиции, придерживаюсь этого правила, поэтому своего мнения иметь не могу, могу лишь процитировать наших ачарьев.»
Elena Vasta сказал(а): Ничего тут странного нет, это обычная ситуация, и гораздо честнее открыто сказать, что в моей школе порицается чтение книг иных философов, и я, уважая свои своих учителей и свои традиции, придерживаюсь этого правила, поэтому своего мнения иметь не могу, могу лишь процитировать наших ачарьев.»
В том то и дело, что честностью и не пахнет.
_newra сказал(а): можно бы почистить эту ветку от оффтопика,
Лично "за" обеими руками. Хватит потворствовать чванству - оно того не стоит, Я лично не собираюсь далее вести диалог и подкармливать энергтически милейшее создание, фанатично проповедующее в теме, которая ей скучна и вообще "мимо проходила"...Проходили мимо? Проходите уж...
miumiu, спасибо Вам за показательный пример! По правде сказать, мне доводилось подобных людей наблюдать нечасто. Теперь опыта добавилось ;)
Есть к Вам предложение: не утруждать себя дальнейшими постами в этой теме. Вы свою суть уже показали и мнение о Вас уже наврядли изменится....Ваш выбор принять это предложение или продолжать вещать не по теме. Честно скажу, сам тогда буду настаивать, чтобы почистили тему...Вы же мешаете, неужели непонятно?
Alt сказал(а): можно бы почистить эту ветку от оффтопика, Лично "за" обеими руками. Хватит потворствовать чванству - оно того не стоит
А я вот против зачистки) зачем? Иногда в таких словесных спорах, каждый делает вывод для себя...а так ..."тишь,да гладь божья благодать"-это же обманка...не все сюда забредают день в день, иные доберутся сюда спустя месяцы, и в вычищенном интернет пространстве потеряется возможно, что-то главное...я б не чистила, но вы тут хозяева, вам решать
Alt сказал(а): Есть к Вам предложение: не утруждать себя дальнейшими постами в этой теме. Вы свою суть уже показали и мнение о Вас уже наврядли изменится...
miumiu, вы слышали изречение: Vox pópuli vox Déi (глас народа — глас божий ).
Мне жаль, что вы сумели вызвать такой сильный, но законный протест у участников этого топика. И дело не в том, что вы старались "донести позицию гаудия-вайшнавизма", а в том, как вы это делали - презрительно и агрессивно по отношению к людям, более образованным и сведущим.
Возможно, вы сумеете выразить себя в иной теме, но при этом будьте более доброжелательной.
NataRani сказал(а): Возможно, вы сумеете выразить себя в иной теме, но при этом будьте более доброжелательной.
Не сможет и не надо ее приглашать. Это всего лишь ретланслятор, да ещё и плохой, к тому же она даже свой материал знает поверхностно, и если не находит быстро нужную цитату, то теряется и начинает хамить - в лучших традициях своей школы.
Пару терминов запомнила, но не потрудилась посмотреть, что же они точно обозначают, просто лепит их кстати и некстати, а когда ее ставят в тупик, бекает и мекает.
Я иногда присутствую на диспутах, где высказываются их ачарьи, так это совсем иной уровень общения и может быть действительно интересно, потому что они высказывают СВОИ мысли и соображения, и действительно владеют материалом, потому что читали много чего кроме кришнаитский литературы и не упиваются своей малообразованностью. А в полиморфной неоднородной религиозной среде ведут себя уважительно по отношению к собеседнику, я бы даже сказала, что чаще нападают на них, а они достойно держат удар.
Я ее баню, она мне не нравится, не хочу ее тут видеть.