Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Вопросы
Сегодня в 08:28
Buy durable laryngoscope blades from Brainwave Medisystems Pvt Ltd. Our blades are crafted from high-quality...
Помогите спланировать маршрут
20 ноября 2024 в 17:38
Валюшка, я в Пачмархи! Давай, рассказывай, куда податься. Пешком....
Комната смеха, офигизмы
20 ноября 2024 в 10:58
...
Уттар Прадеш, Мадхья Прадеш, Бихар и Джаркханд
18 ноября 2024 в 20:33
Ваш браузер не поддерживает...
Блоги
16 ноября 2024 в 11:24
История филистимлян (палестинцев) Жили-были люди на Крите, и создали они красивую культуру: дворцы, культ минотавра и...
Комната смеха, офигизмы
12 ноября 2024 в 21:53
Ваш браузер не...
Страхование, безопасность, связь, деньги
12 ноября 2024 в 17:13
Elena Vasta сказал(а): Ты в курсе, что тв течение месяца должна написать в налоговую...
Индия: Уттаракханд
08 ноября 2024 в 12:54
Было очень свободно, пустых мест полно. Но я вечером ехала. Может утром больше народу.Кстати, билет...
Страхование, безопасность, связь, деньги
06 ноября 2024 в 14:08
есть еще вариант удаленного снятия в банкоматах, но там лимит по суммам вроде в 10к....
Уттаракханд, Химачал прадеш, Аруначал Прадеш, Сикким, Кашмир, Ладак
06 ноября 2024 в 11:46
Если от Рам джулы идти на Тапован, то в самом начале района Тапован огромные ворота...

Правительство разрешит вырубку леса на Байкале для БАМ и Транссиба

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 7142

Авторские темы: 11

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

В законе об охране озера Байкал необходимо прописать изменения, которые разрешат массовые вырубки леса для железнодорожных магистралей, предложили в правительстве. Решение приведет к разрушению экосистемы озера, настаивают экологи
 

  Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие «Российским железным дорогам» (РЖД) осуществлять сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердили два сотрудника Минприроды и пресс-служба ведомства.

Законопроект разработан во исполнение поручения президента для реализации проекта модернизации БАМ и Транссиба, сообщила РБК представитель Минприроды. По ее словам, конкретные объемы и виды работ определятся после прохождения государственных экспертиз.

Как изменят закон об охране Байкала

Перевод земель лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство, а также проведение сплошных рубок лесных насаждений может быть разрешено в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (но вне границ особо охраняемых зон).
Возможность получить такое разрешение будет до 1 января 2024, «если нет других вариантов размещения объектов расширения инфраструктуры БАМ и Транссиба». Перечень объектов, которые планируется построить, установит правительство.
Ранее сплошных вырубок леса на Байкале для коммерческих целей не допускалось. Нацпроект «Экология», внесенный в феврале 2019 года в правительство, предлагает разрешить сплошные вырубки леса в санитарных целях в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории для защиты лесов от вредителей. Кроме того, практикуются точечные вырубки поврежденных деревьев в лесах, пострадавших от пожаров.
При отсутствии альтернатив

Представитель РЖД пояснил, что расположенные на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края участки БАМ и Транссиба исторически оказались включенными в границы Байкальской природной территории. «Для увеличения пропускной способности БАМ и Транссиба необходимы модернизация и расширение отдельных объектов инфраструктуры, проведение работ вдоль полосы отвода существующих железных дорог, для чего требуются изменения в федеральный закон «Об охране озера Байкал», — сказал собеседник РБК. При этом работы смогут проводиться только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов инфраструктуры, и вне границ особо охраняемых природных территорий, а перечень объектов инфраструктуры, включенных в проект, устанавливается правительством, добавил он.

 Представители Минприроды и правительства Иркутской области не ответили на запрос РБК.

Расширение Восточного полигона

БАМ и Транссиб (Восточный полигон) — крупные многолетние проекты «Российских железных дорог». Протяженность Байкало-Амурской магистрали — 4300 км, Транссибирской магистрали — 9288 км. РЖД в 2013 году взялись за модернизацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд руб., однако сроки ее постоянно сдвигаются. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМ и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т грузов, что на 66,8 млн т больше по сравнению с уровнем 2012 года. А в феврале 2019 года президент Владимир Путин призвал увеличить пропускную способность Восточного полигона в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году, в основном для перевозок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Можно ли обойтись без вырубки леса на Байкале

Вырубка леса для нужд расширения БАМ и Транссиба необходима для ускорения ввода этих объектов, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, принятие поправок в законопроект ускорит согласования по строительству инфраструктуры магистралей. «Для расширения проектов потребуется вырубка не более 8–10 тыс. га леса вдоль железнодорожных путей, это нужно для размещения станций этих магистралей и расширения путей на отдельных их участках. Речь не идет о коммерческой заготовке леса: по нормативам необходимо расстояние от железнодорожных путей до лесополосы, которое зависит от слоя вечной мерзлоты в регионе и высоты насыпи для железнодорожных путей», — отметил эксперт.

Но экологи выступают против, утверждая, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы Байкала.

«Сплошные вырубки леса на Байкале в горных территориях приведут к эрозии почв, что в свою очередь ведет к стеканию в Байкал глины, песка и биогенных элементов, считает российский координатор организации «Реки без границ» Александр Колотов.

«Надо искать другие варианты размещения объектов РЖД, в противном случае мы можем увидеть разрушение экосистемы Байкала, поскольку лес и вода напрямую взаимосвязаны. Те массовые рубки леса на Байкале, которые уже производят сегодня, привели к изменениям климата в регионе», — утверждает председатель экологической ассоциации «Байкальское содружество» Екатерина Удеревская.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/24/07/2019/5d37074a9a7947128cd2268d?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top1
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45472

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
законе об охране озера Байкал необходимо прописать изменения, которые разрешат массовые вырубки леса для железнодорожных магистралей, предложили в правительстве. Решение приведет к разрушению экосистемы озера, настаивают экологи
 Бедняги. И так стараются угробить экологию, и с этого конца зашли, и с другого. Вот и Иркутск наконец удалось затопить. Надо этот успех углубить и расширить!
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти