На прошлой неделе началось строительство первого в Индии туннеля метро под водой.
Вторая линия калькуттского метро или Западно-Восточный коридор были задуманы еще в 1971 года. Уже тогда стало ясно, что столица штата стремительно развивается и для быстрого перемещения и разгрузке уличного движения стоит проложить ветку метро.
Новая линия должна будет соединить железнодорожный вокзал Калькутты — Ховрах Джанкшен (Howrah Junction) с Бидханагаром (Bidhannagar), или как его называют местные на американский манер «Солт Лэйк Сити», то есть Город Соленого озера (Salt Lake City), поскольку строился этот район Калькутты в 60-ых годах, как город-спутник для всё увеличивающегося населения столицы на месте осушенных озер с соленою водою.
Для индийского метростроя эта ветка стала настоящим испытанием и проверкой на профессионализм, поскольку старый город в Калькутте — это сплошь старинные здания, возраст многих превышает 100 лет. Вторая проблема — метро должно будет пройти под одним из рукавов Ганга — рекой Хугли. Такие решения до сих пор в Индии осуществлялись лишь теоретически.
Но вот, как нам сообщает The Times of India, первый вопрос индийские строители решили благополучно — ветка прошла аккурат под 110-летним зданием «DRM building» и перешли ко второму — на этой неделе гигантский бур начал прокладывать первые метры туннеля под рекой. Глубина метро под руслом Хугли составляет 30 метров, а пробурить придется не больше не меньше, как полкилометра. Напомним, в Индии такая технология применяется впервые и все ожидают окончания работ, скрестив, так сказать, пальчики.
Всего эта линия будет состоять из 12 станций, шесть из которых расположатся под землей и еще шесть — на поверхности. Общая протяженность ветки составит почти 15 километров.
Источник