Был самый обычный рабочий день пятницы 27 июня 2014 года...
Попав домой около 5 вечера, я сразу продолжила сборы рюкзака для поездки. Вот же непросто - велорюкзак всего 16 литров, ограниченные размеры. Да еще и по весу нужно не переборщить - ведь все барахло постоянно на себе таскать придется. А нужно взять и покушать, и теплые вещи. В общем кое-как застегнула я рюкзак, закинула за плечи - совсем нелегко мне было, но делать нечего - обратной дороги нет, билеты куплены, поезд через пару часов. К слову, планы и билеты у нас были только туда, как добраться обратно нам предстояло придумать по ходу событий или на месте.
Загнала велик на мойку, встретилась с ребятами и вскоре мы складывали своих железных коней в велочехлы на жд вокзале в Минске.
Ехали мы на поезде Адлер-Калининград. вагон российского формирования - к удивлению, очень даже прилично. Вот правда прохождения этих всех границ не дали нам нормально выспаться.
Утром мы уже собирали велосипеды на жд вокзале в Калининграде.
Калининград очень приятный город - там много фортов. Мы проехались и посмотрели почти что каждый. Потом попали в очень интересное место - музей мирового океана.
Там были интересные корабли и непонятных штуки.
Когда я увидела подводную лодку, моему счастью не было предела! Ведь давно хотела туда попасть. Естественно, велозамков мы с собой не брали для облегчения своей ноши. Да и если бы взяли, не рискнули бы оставлять велики без присмотра. Поэтому оставили одного сторожить велики, а вдвоем пошли внутрь.
На подводной лодке мне было очень интересно. Как оказалось, там совсем мало места, а плывет много человек. В общем не хотела бы я оказаться на плывущей подводной лодке.
Далее еще немного покатали по городу.
Зашла я на почту, отправила всем своим открыточки. Приобрели магнитики-сувенирчики, и, прокрутив 30 км, завалились в Макдак заправиться углеводами перед стартом.
Пришло время Ч, мы стартанули в сторону Зеленоградска. Бодренько покрутили, по большой дороге. Проехали около 10 км и поняли, что нужно съезжать на более мелкие дороги. Опасная какая-то трасса - фуры носятся туда-сюда, да и вообще. По километражу по мелким было примерно одинаково ехать.
Долго ли ехали, коротко, прямо на подъезде к Зеленоградску у Жени порвалась цепь... Хорошо, что была выжимка и запасное звено.
Починились и поехали дальше. И тут пошел ливень, спрятались под крышей заправки, одели ветровки-куртки. Когда самый сильный дождь прошел, приняли решение ехать дальше, хоть и под дождем. Оставалось несколько километров, и наконец-то КУРШСКАЯ КОСА ждала нас.
Ничего за въезд платить не нужно. Дал нам добрый дядя контролер листовку с картой и пожелал удачи. Удачи - потому что велосипедистов в тот день там сосем не было. Прохладно и дождь.
По российской стороне Куршской косы ехать около 55 км по дороге с автомобилями.
На карте обозначены интересные места с пешеходными маршрутами. До первого ехать было недалеко - это был берег Куршского залива. Выглядит берег примерно так:
Прокатились-посмотрели, полюбовались красотами леса и поехали дальше. Потом мы вышли на берег Балтийского моря - там было уже поинтереснее. Немного появлялась усталость, но ландшафт дорог был ровный, и это радовало. Единственное - дорога была однообразной, это минус.
Вот кусочек карты
Вскоре добрались до следующего интересного места - дюна высота Мюллера (44,4 м над уровнем моря). Маршрут, к сожалению, оказался на реконструкции. Но не к нашему сожалению)) Куда не проедем - туда пройдем. Реконструкция представляла собой отсутствие трети ступенек на деревянной лестнице. Лестница с крутым подъемом на песочную дюну. Ну что делать - велосипеды на плечо и полезли. в ТАКИЕ горы я с великом еще не ползала, пришлось попотеть. Песок очень противный - сыпется в обувь, дико клеится на покрышки колеса, велик катить невозможно. Нашли там обзорку, поднялись. Вид красивенный - с одной стороны Балтийское море, с другой - Куршский залив. Возле обзорки находится старая железная вышка. Метров так 12-15. Естественно, и туда мы тоже залезли. Виды обалденные, но наверху было очень небезопасно. От ветра она чуть-чуть покачивалась из стороны в сторону, и была вся ржавая. Тут получили минимальную дозу адреналина.
Даже сфоткалась, подуставшая, с испуганным взглядом. На фоне Балтийского моря.
Спустились мы не быстрее, чем поднимались, потом вытряхивали песок из обуви. Вся цепь в песке - ощущения не из лучших. Поехали на следующий маршрут - танцующий лес (еще его называют пьяный). Доехали быстро, начинало понемногу смеркаться. Маршрут довольно интересный, поскольку там растут сосны с кривыми стволами. В темнеющем лесу странные деревья - ощущения необычные...
После этого леса оставалось уже недалеко до границы Россия-Литва.
По Литовской части косы расстояние было примерно такое же как и по российской.
Притопили из всех сил и успели до самой темноты пройти границу. Там вообще было по одной машине - пустота, тишина. На КПП ходят себе такие лисы, странное зрелище, немного пугающее. Но погранцы нас убедили, что лисы эти совершенно безопасны, т.к. прикормлены. Но я побаиваюсь диких животных, потому что не знаешь что от них можно ожидать А после нападения обезьяны в Манки Темпл в Джайпуре, так и подавно всех животныхпобаиваюсь. Поэтому мы поспешили крутить педали и вскоре оказались в литовском приграничном городке Нида. Он находится на берегу Куршского залива.
Вечером стало очень холодно, ледяной ветер дул с залива и продувал до костей. Мы нашли удобную кафешку, переоделись, утеплились, покушали. К слову, кормили там ооочень вкусно! Отдохнули, собрали ноги в руки и покрутили педали дальше уже по литовской стороне косы. Там движение велосипедистов разрешено только по велодорожке, на что указывают знаки. Наличие велодорожки - неоспоримый плюс. Никаких машин, дорожка по лесу, виляет, ровная. Т.к. ехали по этой велодорожке мы глубокой ночью, особо никаких достопримечательностей посмотреть не удалось.
Сказалась усталось, и конечно КРОМЕШНАЯ ТЕМНОТА. Ехали уже не быстро. Совершенно непонятно было осиленное ночное расстояние. Около двух ночи сон пересилил нас. Мы были где-то недалеко от берега Балтийского моря (здесь ширина косы немаленькая), и упали под первую понравившуюся елку. Укутались в велочехлы.
Я одела всю одежду на себя, и попыталась уснуть. Вначале было тепло, даже уснула, но потом начал моросить дождь, он разбудил меня и остудил. Было очень холодно, не спалось. В общем в таком непонятном состоянии я встретила рассвет, даже не двигалась, чтобы не терять последнее тепло.
После рассвета ребятам проснулись и решили мы ехать дальше. Было холодно жуть! Как оказалось, до Клайпеды оставалось ехать недалеко - около 20 км до парома. Заехали в попутный городок Йодкранте. Прокатились, посмотрели на чистоту и аккуратные дорожки. По такой фот дороге вернулись на велодорожку. За мной виднеются просторы моря.
Далее прогулялись по берегу Балтийского моря. Было очень красиво, но холодно...
Искупаться так никто из нас троих не решился, поэтому неспешно докрутили до старой пристани, от которой отправляется паром в Клайпеду. Где-то там была новая, но разницы никакой наверное нет. Тем более на пароме переплыли мы абсолютно бесплатно. И снова пошел дождь, дождина. Уже в Клайпеде мы поспешили поскорее добраться на автовокзал под ливнем.
На автовокзале нам сказали сначала договариваться с водителем автобуса на предмет провоза великов, а потом приобретать билеты. Первый водитель сказал ценник на каждый вел по 5 евро, что нас не очень устроило, т.к. еще и билет немало стоил на этот автобус. Через час приехал следующий автобус, но у него были ооочень маленькие багажные отделения. Дальше ждать времени у нас не было, и мы переместились на жд вокзал, который оказался напротив автовокзала. Там купили билеты в сидячий вагон до Вильнюса и через 40 минут уже стартовали.
Меня выключило, и я проснулась только в Вильнюсе. Там был вариант вкрутить до Гудогая, но надо было успеть на крайний вечерний восьмичасовой дизель. Поэтому взяли билеты на электричку Вильнюс-Кена. В Кене время уже поджимало, надо было крутить не меньше, чем 15 км/ч. Дорога преимущественно грунтовка-грейдер, и в гору. Литовско-белорусскую границу прошли быстро. И ехали-ехали. Успели на дизель за 20 минут до отправления.
В Минске мы были около 10-11 вечера 29 июня. Добравшись домой, я приняла водные процедуры и свалилась спать. Уставшая, но счастливая. Ведь за спиной осталось такое вот интересное велопутешествие, которое запомнится надолго. Итого 233 км грубо за полтора дня.
Было непросто, но здорово!!