Родительские Собрания в школах Израиля
Как и вся школьная система , родиельские собрания в Израильских школах - это СОВСЕМ не то, что хоть как-то похоже на "стандартные" родительские собрания в школах на пост-советском пространстве (и которые не сменили эту парадигму на нечто иное.. ээ.. кажется никто не сменил, даже прибалты... но я не уверен).
Я просто приведу пример, как это было у моих детей (троих) на примере сегодняшнего "родительского дня".
1. На протяжении недели
родители выбирали даты и время, когда кто может прийти в школу.
Это 2 списка - клас Номки (25 чел записалось) и класс Давида (записалось 23, но там у них под 30).
2. Из класса Номки учительница заранее прислала "где и куда" идти встречаться. |
Уважаемые родители, добрый вечер. День родителей Встречаемся в компьютерной комнате в административном здании на 2-м этаже. Прошу "на всех языках запроса"* уложиться в сроки. Приходите даже за несколько минут до времени встречи и терпеливо ждите. Спасибо, и мы свяжемся с вами.
|
* - идиома, примерно равная "ну уж очень прошу" |
Утром Номка, насмотревшись "мультиков" из Ютьюба по русски о том, каким ужасным может быть родительское собрание, рыдала, что не хочет чтобы так... с трудом убедили, что будет не так. Совсем не так.
Потом, в уговоренное время подошли вместе с Номкой к её учительнице. (а позже - с Давидом к его).
Учительница разложила карточки предметов и спросила
Учительница: Нома, разложи предметы по смайликам [ :-(, :-|, :-) ] тому, как они тебе нравятся , как ТЫ считаешь.
Нома разложила.
Учительница: Нома, расскажи, почему тебе не нравится Правила Дорожного Движения и Природоведение?
Нома: там скучно очень
Учительница: ты плохо иврит понимаешь ведь? Да
Нома: да, иначе было бы веселее.
Учительница: попробуем сделать уроки повеселее и более наглядными. А ты Нома, пожалуйста дома читай на иврите и смотри мультики на иврите. Проси чтобы родители с тобой занимались! Каждый день
Нома: ХОРОШО!
... и примерно в таком ключе про каждый урок и проблемы в школе.
---
У Давида было весьма похоже, с диаграмами - что у него хорошо, что не очень и как это решать.
Основное - что не смотря на малый словарный запас, Давид хорошо работает на уроках и, в основном, всё понимает.
И что нужно больше читать (и писать) на иврите... /капитан Очевидность :))/.
Также, поговорили о том, что у Давида не очень с друзьями... и то, что не понятно, как это решать.
(я не стал ей говорить, что у Давида "точка сборки" сурово выше, чем у всех детей в классе... и им его не понять, а ему с ними скучно... и делать с этим нечего, кроме как сменить школу на в очень богатых районах, ... но там будут свои "моменты".)
===
Далее, у меня была встреча с заучем по имени Рахель. На самом деле это не зауч а "ракезет"... Рахель - очень милая женщина с дипломом по психологии, знающая по именам ВСЕХ детей в школе.
Она спрашивала о том, как дети дома, кто с ними занимается, какие отношения в семье, чем можно помочь...
Предложила раз в неделю попробовать Ному водить на спец класс детей с проблемами в общении...
А у неё нет проблем, кроме точно таких же, как и у Давида + паршивое знание иврита :)
/а ещё, ракезет напомнила мне о том, что нужно сдать денег школе на то, что с ними занимаются пилатесом и жонглированием.
====
С Люцем было примерно такое же, но по телефону, так как нас заломало идти в дождь до их школы (40 мин пешком от нашего дома, а я сейчас не очень-то ходок).
====
И так: родительское собрание в Израиле - это "разговор один на один с родителями и ребёнком" + вдобавок, в важных случаях - ещё может добавляться завуч ("ракезет"). И нет такого, что учительница на весь класс унижает кого-то, а все слушают.