Благодарности: 3527
На сайте с: 13 июня 2013 в 23:25
Пол: Женский
А дело было так. Жара, лето. Он в плавках и с полотенцем идет домой с озера. Уже почти совсем дошел, но услышал какой-то шум, повернулся, а на него с большой скоростью несется бык. Он вспомнил (он не говорил о чем там было в той книге, наверное, похожая ситуация была описана) и спокойно ударил несколько раз быка полотенцем по глазам. Тот растерялся и остановился.
Несколько отрывков из интервью, которое Лена постила.
"Знаете, одним из героев моего детства был Ален Бомбар. Этот человек написал книгу о том, что люди, которые попадают в кораблекрушения, чаще всего становятся жертвами от страха и от неумения пораскинуть мозгами и найти рациональный путь поведения. Он провел такой эксперимент: его вышвырнули на плотике в океан, и он на этом плоту чуть ли не три месяца прожил в открытом море. А потом описал, как надо ловить рыбу, что в рыбе достаточно жидкости, чтобы не помереть от жажды, и тому подобное. В общем, если все делать правильно, то продержаться можно долго – и дождаться спасения. Главное – не ожидать в страхе грядущих бедствий. Когда меня арестовали, я решила: раз уж меня кинули в такую ситуацию, значит, попробую себя повести по-бомбаровски".
"Карцер – это такое место, откуда выносят на 15-е сутки. Если кого-то из наших забирают в карцер, мы объявляем на все это время забастовку. Если забирают в карцер больную – мы объявляем голодовку. В чем смысл? Допустим, Наташу Лазареву (ее «преступление» было в том, что она была художницей журнала «Мария») потянули в карцер и дали ей 10 суток. 10 суток она продержится. Но если ей добавят еще 10, а потом еще 15 суток, она умрет. А вот если мы голодаем все это время, и в случае ее смерти объявляем бессрочную голодовку – то это значит, что «если вы заморите одну в карцере, то умрет вся зона». А вот физическое уничтожение всех заключенных единственной в Советском Союзе женской политзоны, пожалуй, обернется скандалом на международном уровне. И именно благодаря этой круговой поруке все наши остались живы. Для сравнения: в 36-й мужской политической зоне за это время умерли четверть заключенных".
"- Но когда все время холодно и холодно, в какой-то момент не наступает отчаяние, когда тебе уже не до уникальных шансов?
- Если бы отчаяние согревало, я бы, конечно, непременно отчаялась! Но поскольку оно не согревает, какой в нем смысл? Тем более что всякие экстремальные вещи типа отчаяния или ненависти приводят к потере разума. И что тогда? Лучше станет? Нет, не думаю.
"Мы приходим домой, скидываем пальто, и я говорю – исключительно ради ребенка: «Олежка, давай быстрее молиться за вора. Он сегодня очень плохую вещь сделал. Он украл у нас последнее. Он не знал, что украл последнее. Ты себе представляешь, каково ему! Быстро за него молимся!»"
Ирина Борисовна Ратушинская «Господи, расскажи мне про бегемота»
"Вспомнила, как Лама Олег в какой-то лекции рассказывал, как у него украли часы на Боуде. Он делал практику, снял их, положил рядом, а когда закончил - их не было. И он тоже в первую очередь начал посвящать заслугу вору. Он ужаснулся - что же он с собой наделал? Часы-то копеечные, но он украл их у ламы! во время практики! Бедный человек!"