Маргоша Вы расскажите что и как, потому что канал все равно никто не смотрит(нет его ни у кого).
Ну что, крепкая четверка (Масала-Сноу такое не признает, там либо пять, либо два!). Как всегда - перемудрил и "обсовременил" постановщик. Но если опера в целом - это большая условность, то барочная опера - это условность в квадрате, если не в кубе. Так что и на том спасибо, что режиссер не заставлял артистов петь спиной к залу или стоя на голове. А чего он хотел добиться "вариэкранным методом" - это пусть критики описывают, но от меня он добился только того, что я глаза закрыл и слушал...
А послушать было что! Естественно был и контр-тенор, куда ж без них в современно-барочных постановках! Но контр-тенор был неплох, играл очень и очень. Что поделаешь, культурный человек из культурной семьи (кузен знаменитого дирижера Зубина Меты), никакие режиссерские экзерсисы культурный бэкграунд из взгляда не уберут. Равно как и не прибавят его корейской сопрано Сунхэ Им: блестящая техника, звонкий голосок, - ан нет, радости не приносят (как фальшивые елочные игрушки). Зато - совершенно чудная барочная сопрано Софи Картхаузер. По мне, так в-основном она держит интерес к спектаклю. Кроме добротного голоса и блестящей техники, у нее совершенно сногсшибательные импровизации в фиоритурах, этим далеко не каждый артист похвастать может. Меццо в мужской роли, Кристина Хамерстрем и бас-баритон, Константин Вольф, тоже держались на заданной высоте, хотя показались мне классом пожиже, чем предыдущие трое.
Оркестр работал замечательно! Там и редкие в оперном оркестре инструменты звучали: фисгармония и "стеклянный орган" - он на том же принципе играет, что бокалы с водой, только он более компактный и механизированный. Ну - и музыка Генделя - это то, из-за чего я все огрехи прощу. А тут - все-таки спектакль-номинант на премию "Опера года"!