Экранизация Махабхараты

  • 23 мар. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    1) Махабхарата (1988-1990)  (Рави Чопра), а так же 
  • 20 мая 2021
    NataRani
    Как я поняла, каждый положительный персонаж в "Махабхарате" имеет много недостатков, а каждый отрицательный персонаж имеет много достоинств.  В этом ничего необычного нет - в нашей жизни всё точно так же.  Это относится даже к Кришне - к нему есть немало претензий.  Очевидно, даже божество в своём реальном человеческом воплощении не имеет возможности оставаться всегда исключительно идеальным и безупречным.  А может, ему "сверху видно всё".
    Здесь, делаю вывод, решающим является выбор человека - будет ли он служить Дхарме, либо Адхарме.
    И решить, что есть в данной ситуации Дхарма, а что - Адхарма, тоже непросто.

    В этой связи полезно посмотреть сериал «Дхармакшетра» / Dharmakshetra (2014-2015), где производится интересный "разбор полётов".  У нас есть отдельная тема на Индомане -  "Сериал «Дхармакшетра» / Dharmakshetra (2014-2015)".
    Кто не смотрел - посмотрите.
  • 141
    21 сент. 2014
    renya
    Elena Vasta сказал(а):
    Но когда надо - она тверда как камень - разве нет?
     Да! Именно поэтому я и написала, что "не всегда воспринимаю". Иногда она очень точно в образ попадает, но иногда переигрывает со слезами.


  • 142
    25 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Я в растерянности от 177 серии...и от Кришны. Все чудесно, красиво и бодрит. Но его ответ Дурьедане, что праведность не помеха для обмана - меня повергло в глубокие раздумья. Кришна говорит, что для восстановления справедливости все средства хороши, и нельзя останавливаться ни перед чем. Это же самое говорил Гитлер - и гнал людей в газовые камеры. Вопрос в том - кто решает - где она, справедливость.

    Мне ближе Махадев с его непринятием неправедных поступков. Даже во имя того, чтобы не допустить очевидные беды, он не нарушил слова и выполнил обещание, данное Таракасуру.

    Ох, как все сложно. Опять вспомнилась несчастная Вринда.
  • 143
    26 сент. 2014
    renya
    Elena Vasta сказал(а):
    Я в растерянности от 177 серии...и от Кришны. Все чудесно, красиво и бодрит. Но его ответ Дурьедане, что праведность не помеха для обмана - меня повергло в глубокие раздумья.
     Сейчас в деталях не помню, что именно было в этой серии, но могу сказать, что дальше - больше. Будет казуистика на тему "адхарма во имя восстановления дхармы - это допустимо и необходимо", "установление дхармы - это великое дело, во имя которого будут отданы множество жизней" и прочая, и прочая.
    То есть реализация великого божественного замысла требует от тех, чьими руками он будет реализован, жертв как нравственных, так и - не хочется этого говорить - человеческих.

    Это страшно, да. И страшно быть на месте тех, кому придется претворять этот замысел в жизнь.

    Но я бы не хотела проводить параллели между Кришной и Г.
    У Вишну, как я тут вычитала, вообще такая роль в мироздании: чтобы поддерживать его существование, чтобы стимулировать движение вперед, ему часто нужно совершать неоднозначные поступки, провоцировать, идти к людям с тем посланием, которое он дает в т.ч. и в Махабхарате. Это часть его природы.
    А вот то, что нездоровая психика отдельных людей может увидеть в некоторых из этих посланий и действий - это уже следствие. 

    Впрочем, для людей, чья жизнь коротка и которые видят происходящее, так сказать, в моменте, без далеко идущей перспективы - и Махабхарата, и Мировая война могут видеться одинаково: кровь, горе, потери.
    ..Но что-то я отклонилась от твоей темы...
  • 144
    26 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    renya сказал(а):
    ..Но что-то я отклонилась от твоей темы...
    Мне по душе такие отвлечения, очень мудро и по теме)
  • 145
    27 сент. 2014
    renya
    Ну всё.
    Понеслась. 

     
  • 146
    2014-09-28 00:27:59
    Elena Vasta (сайт-админ)
    renya сказал(а):
    Ну всё. Понеслась. 
      

     Сколько времени прошло, как я увидела эту группу в камне, не зная ничего о них! И уже тогда была впечатлена трехминутным рассказом Марины Филлиповой!
  • 147
    28 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Рассказ о работе индийских археологов в поиске легендарной Двараки 
     
  • 148
    28 сент. 2014
    renya
    Elena Vasta сказал(а):
    Рассказ о работе индийских археологов в поиске легендарной Двараки
     Да, очень занятно, спасибо
    Хотя Рен-тв, вводя зрителей в курс дела, не особо парилось о деталях.
  • 149
    29 сент. 2014
    renya
    Elena Vasta , а тебе удалось посмотреть хотя бы несколько серий с субтитрами? Есть разница в восприятии читать/ слушать?
  • 150
    2014-09-30 00:16:07
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Удалось ли мне? Удалось...до трех часов ночи...

    Мне с дубляжом больше нравится. И вот насчете Девон ке Дева Махадева - там как раз мне больше нравится с субтитрами, там дубляж небрежен. А тут дубляж аккуратный. Мне приходится с субтитрами сильно напрягать внимание - стараюсь не пропустить ни слова, и это напряжение мне мешает. Но сил не было уже ждать) А серии с субтитрами здорово опережают дублированные
  • 151
    2014-09-30 00:21:12
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Смотри, по поводу Васудевы. Даже когда он был мальчиком. У него никогда не было страха, смятения. Он всегда ЗНАЛ. То есть огромное различие между самоуверенностью Дурьеданы и осознанием собственной божественной природы. Он НИКОГДА не высокомерен. Но тем не менее он выше всех.

    Вот как так смогли разьяснить роль молодому актеру? Как он и Мохит Райна (чуть не написала Мохитка))) сумели сыграть богов, что их и видишь богами?

  • 152
    30 сент. 2014
    staricc
    renya сказал(а):
    То есть реализация великого божественного замысла требует от тех, чьими руками он будет реализован, жертв как нравственных, так и - не хочется этого говорить - человеческих.Это страшно, да. И страшно быть на месте тех, кому придется претворять этот замысел в жизнь.
     "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" Евг.от Луки гл. 17
  • 153
    30 сент. 2014
    renya
    Elena Vasta сказал(а):
    Мне с дубляжом больше нравится. И вот насчете Девон ке Дева Махадева - там как раз мне больше нравится с субтитрами, там дубляж небрежен. А тут дубляж аккуратный. Мне приходится с субтитрами сильно напрягать внимание - стараюсь не пропустить ни слова, и это напряжение мне мешает.
     Понятно) А мне наоборот подлинные интонации в фильме важнее - я лучше вернусь и еще раз субтитры перечитаю, если что-то не успела.

    Elena Vasta сказал(а):
    Вот как так смогли разьяснить роль молодому актеру?
     Не знаю!
    Но думаю, что дело не только в объяснении - это еще и личные качества человека и его собственные отношения с божественным.


    staricc сказал(а):
    "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" Евг.от Луки гл. 17
      staricc , спасибо! Скажите, здесь ведь речь идет о соблазнах как о явлении, носящем греховный оттенок?

    В этом, наверное, разница: тому, через кого приходят соблазны, "горе" будет после смерти: ад /плохое перерождение и т.п. А тому, кто является оружием в руках Бога, и посредством кого результаты этих соблазнов разрушаются, страдать часто приходится при жизни. Зато после нее - небеса/ очищение кармы и прочие печеньки.
  • 154
    30 сент. 2014
    staricc
    renya Толковать евангельские тексты не берусь, хотя...как же без этого. Все равно что то хочется сказать :))
    renya сказал(а):
    после смерти
     
    renya сказал(а):
    при жизни. Зато после нее -
     С понятием с таким часто сталкивался ( в разных текстах и от людей мною уважаемых) -Проявленная и Непроявленная карма.Или как в том случае когда болит что то.Боль сигнализирует нам о том, что не все в порядке, а мы ее таблетками болеутоляющими.И забываем......"Через кого приходят соблазны " - это значит болезнь совсем уже запущенная.
  • 155
    30 сент. 2014
    renya
    staricc сказал(а):
    Толковать евангельские тексты не берусь, хотя...как же без этого. Все равно что то хочется сказать :))
     А мы не толкуем, мы высказываем свои мысли на заданную тему)))

     
    staricc сказал(а):
    ли как в том случае когда болит что то.Боль сигнализирует нам о том, что не все в порядке, а мы ее таблетками болеутоляющими.И забываем.
     - согласна. А вот это -
    staricc сказал(а):
    "Через кого приходят соблазны " - это значит болезнь совсем уже запущенная.
     пока не очень поняла
  • 156
    08 окт. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Тяжелые и прекрасные серии, посвященные Карне. Я ожидала от его поступков величия, но я не ожидала и поражена искренними слезами Дхурьеданы. Он оплакивал не свою потеряную защиту, а страдания своего друга.
  • 157
    08 окт. 2014
    renya
    Да, согласна: пожалуй, впервые за весь сериал Дурьодхана демонстрирует искреннюю привязанность и сострадание кому-либо. Меня это тоже очень тронуло.
  • 158
    09 окт. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Ну вот и я уже до Гиты дожила. Сильно! Впечатлило, как дрогнул Арджуна, как ослабела его рука и его голос. Как он чуть не выронил рук Гондиву.  Обе серии смотрела не отрываясь - два раза.
    Вот что подумалось: Арджуна пришел в ужас от того, ЧТО предстоит ему совершить. Убийство родственников никак не укладывалось в его понимании как благое дело, он чуть было не сложил оружие! А Дхурьедана? Была ли у него хоть тень сомнения? Нет! Он не знает, что такое слабость ВООБЩЕ.
    И вот кто сильнее - сомневающийся праведник или непреклонный грешник, не знающий сомнений?

    Еще раз некошерно порадовалась тому, что совпала с оценкой Кришны в том, что лежит в корне проблем Хастинапура - то, что великий Бхишма так горделиво отрекся от трона. Как изначально не величав был его поступок, но именно он погубил всю эпоху.

    Уффф....
  • 159
    09 окт. 2014
    renya
    Elena Vasta сказал(а):
    Ну вот и я уже до Гиты дожила. Сильно! Впечатлило, как дрогнул Арджуна, как ослабела его рука и его голос. Как он чуть не выронил рук Гондиву.  Обе серии смотрела не отрываясь - два раза.
     А почему две? Их три или четыре снято по Гите.

    Сцена с Арджуной меня тоже впечатлила.

    Но знаешь, что вызвало спорные чувства? Тот момент, где Кришна говорит, что да, он - Пара-атман, но и Арджуна - тоже Пара-атман, просто Кришна уже достиг этого понимания, а Арджуна - нет.
    Первая мысль была: стоп! В такой трактовке получается, что Кришна не есть божественное начало само по себе, а просто высокореализованный человек, достигший понимания, что он, как и каждый живущий - частица бога. Почему тогда о нем говорят как о боге?

    Я очень долго эти слова с разных сторон разглядывала, но все  равно приходила именно к этому выводу. Явно в Гите не может так быть сказано. 

    Потом, правда, почитала комментарии к сериям, и нашла там возмущения "убежденных кришнаитов" таким вольным обращением с текстом. Но "минус" сценаристам все равно в голове остался.


    Elena Vasta сказал(а):
    Еще раз некошерно порадовалась тому, что совпала с оценкой Кришны в том, что лежит в корне проблем Хастинапура - то, что великий Бхишма так горделиво отрекся от трона. Как изначально не величав был его поступок, но именно он погубил всю эпоху.
    Да, вчера как раз целая серия была этому посвящена: Дурьодахана, пользуясь неспособностью Бхишмы отойти от данных им обетов, окончательно морально его раздавил.

  • 160
    09 окт. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    renya сказал(а):
    А почему две? Их три или четыре снято по Гите.
     я две посмотрела
    renya сказал(а):
    Но знаешь, что вызвало спорные чувства? Тот момент, где Кришна говорит, что да, он - Пара-атман, но и Арджуна - тоже Пара-атман, просто Кришна уже достиг этого понимания, а Арджуна - нет. Первая мысль была: стоп! В такой трактовке получается, что Кришна не есть божественное начало само по себе, а просто высокореализованный человек, достигший понимания, что он, как и каждый живущий - частица бога. Почему тогда о нем говорят как о боге? Я очень долго эти слова с разных сторон разглядывала, но все  равно приходила именно к этому выводу. Явно в Гите не может так быть сказано. 
     Вот! У меня тут тоже конфликт в голове вышел и я пришла к таким же выводам