Консалтинговая компания по авиационному маркетингу SimpliFlying опубликовала исследование The Rise of sanitased travel, в котором подробно описываются изменения и нововведения для авиапассажиров в 2021 году. Об этом пишет Travel Daily News.
Как отмечают эксперты, все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «паспортом здоровья» и обязательным набором защитных средств - маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна отметка об отсутствии вируса. Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован.
Все, кто находится в терминалах, должны будут неукоснительно соблюдать дистанцию. Это касается как очередей у «гейтов», так и ожидания в креслах. Скорее всего, после запуска регулярного авиасообщения, на борту путешественники уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки сидений. Их место займут дезинфицирующие салфетки. Кроме того, предупреждают специалисты, если пассажир начнет кашлять перед посадкой на борт, его вряд ли допустят в самолет.
Основываясь на исследовании SimpliFlying, издание назвало некоторые вещи, с которыми авиапассажиры могут столкнуться уже в конце этого года. Так, в аэропортах планируется установить бесконтактные киоски. Они помогут получить посадочные талоны с помощью сканирования кода или голосовых команд. После окончания вспышки Covid-19, на борту самолетов, особенно дальних маршрутах, появятся специалисты, отвечающие за чистоту салона. А в будущем во многих странах мира будет организовано специальное ведомство - Управление здравоохранения транспорта, ответственное за здоровье людей в аэропортах и авиационном транспорте.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта подала сигнал SOS. Авиаперевозчики просят власти не обязывать их соблюдать рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%. Неполная загрузка самолетов, как считают авиакомпании, вряд ли поможет победить коронавирус, зато наверняка убьет отрасль авиационных перевозок.
О том, какое будущее ждет нашу гражданскую авиацию после пандемии, «МК» рассказал первый заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Это первое его интервью в статусе первого замминистра.
— Александр Васильевич, так как же мы теперь будем рассаживаться на борту самолета?
— Мы совместно со специалистами Роспотребнадзора провели анализ документов, подготовленных Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Они подготовлены на базе специальных отчетов 70 авиакомпаний, представляющих половину мирового пассажиропотока. А также на основе обширного обзора специальной литературы, экспертных оценок и выводов целой группы специалистов в области медицины десяти крупнейших мировых авиакомпаний. И могу сказать, что не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 во время полета от пассажира к пассажиру.
— Это обусловлено особенностями конструкции герметичной кабины салонов воздушных судов, распределением воздушного потока в гермокабине, скорости потока. Связано с конструктивными особенностями системы кондиционирования, где установлены специальные фильтры. Они устанавливаются на всех современных воздушных судах. Система предупреждает любое загрязнение воздуха, в том числе патогенными микроорганизмами.
Проанализирован опыт всех крупнейших мировых авиакомпаний в настоящий период. И эти авиакомпании уже анонсировали план продаж 100% кресельной емкости.
— То есть все разговоры по поводу половинной загрузки самолета, это все ерунда?
— Нет, не ерунда. Это все рассматривалось. Но теперь мы владеем теми материалами, о которых я сказал, изучили их, совместно с Роспотребнадзором выработали меры, которые позволяют нам избежать пятидесятипроцентной рассадки на борту воздушного судна. Но обязательно с учетом противоэпидемических мер.
— Что это за меры?
— Пока на страницах СМИ шла дискуссия о том, как нам теперь летать, мы опять-таки вместе с Роспотребнадзором вырабатывали меры поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений и восстановления гражданских перевозок.
— Вы все время упоминаете Роспотребнадзор. Почему?
— Потому что именно с его специалистами мы анализировали ситуацию по заболеваемости, по использованию противоэпидемических средств, различных как организационных, так и технических процедур. Изучали мировую статистику и вообще события, которые происходят в мире в связи с развитием пандемии. И хочу отметить, что ситуация меняется очень быстро.
19 мая ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в новостной рассылке объявила о том, что ИКАО выпускает руководство по рискам безопасности в отношении COVID-19. Мы проанализировали его содержание в совокупности со всеми другими документами, в частности указаниями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
ВОЗ разработала специальное руководство по тактике действий в отношении больных пассажиров в пунктах въезда, международных аэропортах, морских портах в контексте вспышки COVID-19. В соответствии с ним мы вместе со специалистами Роспотребнадзора выработали специальные методические указания поэтапного выхода из режима ограничений. Они включают в себя организационно-профилактические и технические мероприятия в аэропортах, в целом на транспорте, требования для пассажиров, экипажей воздушных судов и для персонала авиакомпаний.
— Это будут какие-то поэтапные меры?
— Да. Эти методические указания разбиты на три этапа по снятию ограничений. Понятно, что на первом этапе снятия ограничений действуют повышенные меры обеспечения безопасности, связанные с COVID-19. На втором и третьем этапах они будут постепенно ослабляться, но отдельные меры все же будут продолжать действовать.
— И какие меры предлагаются на первом, самом жестком этапе?
— В первую очередь — информирование о профилактике заражения COVID-19…
— Это что-то вроде роликов социальной рекламы, где рассказывается, что надо делать, чтобы не заразиться?
— Да. Эта информация должна будет постоянно присутствовать в аэропортах. Кроме того, соблюдение работниками предприятий и аэропортов мер социального дистанцирования и создание для этого необходимых условий. Исключение скопления сотрудников на контрольно-пропускных пунктах, в здравпунктах, ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий. Обработка дезинфицирующим составом.
— Ну это все для работников аэропортов, а что для авиапассажиров?
— Тоже информирование о необходимости использования средств индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне. Предоставление пассажирам дезинфицирующих средств. Информирование о необходимости минимизирования числа сопровождающих их лиц, о недопущении пребывания лиц в зданиях аэровокзалов более двух часов. За исключением, конечно, пассажиров, у которых есть билеты.
Кроме того, будет введен запрет на работу в аэропортах предприятий общественного питания, включая столовые для работников аэропорта, а также магазинов, за исключением работы «навынос». Будет осуществляться постоянное проведение термометрии тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал.
Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала.
Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19.
— И с какого времени начнут действовать эти меры?
— Вот как раз сегодня мы все согласовали с Роспотребнадзором. Сейчас я распространю эти методические указания. Так что считайте, что они начинают действовать уже с сегодняшнего дня.
НОВЫЕ ПРАВИЛА АВИАЦИИ ВВЕДЕНЫ В ЕВРОПЕ.
Встречающие и провожающие теперь не смогут заходить в терминалы, пассажирам и персоналу придется носить маски, а авиакомпании должны будут стимулировать заболевших путешественников не приезжать в аэропорт.
Эти меры предусмотрены новым руководством по обеспечению безопасности здоровья при пользовании авиатранспортом, который по заказу Еврокомиссии разработало Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) и Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC).
27-страничный документ описывает рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии COVID-19 и охватывает все этапы путешествия — от выезда в аэропорт до выходы из терминала по прилету. avianews.com изучил руководство и описал его ключевые моменты ниже.
ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ
Авиакомпании должны будут стимулировать пассажиров, которые имеют признаки COVID-19, например, температуру, одышку, потерю вкуса или запаха, оставаться дома и вообще не выезжать в аэропорт. В качестве таких мер названы возможность бесплатного перебронирования билета или его отмены при предъявлении справки от врача.
Также руководство запрещает встречающим и провожающим заходить в терминал. Доступ в аэровокзал теперь будет только у пассажиров и работников, задействованных в работе объектов.
Пассажирам, которые имеют признаки болезни или нарушают установленные правила гигиены, могут отказать во входе в терминал или посадке в самолет. В EASA ожидают, что в ближайшее время увеличится число пассажиров-дебоширов из-за ввода новых правил, т.к. путешественники могут конфликтовать из-за того, что кто-то из них не выполняет рекомендации.
В АЭРОПОРТУ
При входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела, а те, у кого температура превышает 38°C должны направляться на дополнительный контроль. Однако EASA обращает внимание, что у этой меры довольно низкая эффективность.
Это связано с тем, что многие заболевшие COVID-19 не имеют температуры, датчики требуют регулярной калибровки, температуру можно уменьшить с помощью приема жаропонижающих средств. В результате такая проверка может создать ошибочное чувство безопасности при несоблюдении других мер. Из-за этого EASA советует тратить средства на другие средства обеспечения безопасности здоровья.
Среди них — более тщательная уборка в зданиях, установка защитных экранов на стационарных стойках, например, регистрации или паспортного контроля.
Между людьми должна соблюдаться дистанция 1,5 метра. Для определения дистанции на пол могут наноситься специальные метки.
Открытие пунктов торговли за исключением важных сервисов (вероятно, имеются в виду аптеки) в аэропортах отложено. При этом операторы должны обеспечить пассажиров бесплатной питьевой водой.
Средства защиты для пассажиров и персонала
Ношение маски рекомендовано после входа в терминал, в самолете и до выхода из аэропорта по прилету в место назначения. Исключение сделано только для детей до 6 лет и взрослых, которые не могут носить маски по показанию здоровья.
Персонал, который общается с пассажирами, должен дополнительно иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице.
Форма должна меняться каждый день. Допускается отступать от этого требования, если поверх формы надевается защитный костюм.
Операторы аэропортов должны обеспечить возможность приобретения маски пассажирами, если они не смогли ее купить до приезда в терминал. Также авиакомпании должны иметь необходимый запас масок на борту и одноразовые пакеты для их утилизации после полета.
ПОСАДКА В САМОЛЁТ
У выхода на посадку аэропорты должны будут разместить дезинфекторы для рук. Если посадка проводится с использованием автобусов, их число должно быть увеличено для обеспечения достаточной дистанции. Если посадка производится пешком или через телетрап, в самолет будут запускаться пассажиры от последнего ряда к первому.
НА БОРТУ САМОЛЁТА
EASA не ограничивала число мест в самолетах, которые могут продавать авиакомпании. Однако если позволяет загрузка и балансировка самолета, путешественники должны рассаживаться как можно дальше друг от друга.
Авиакомпаниям рекомендовали обеспечить перевозку в салоне меньшего числа ручной клади путем стимулирования сдачи вещей в багаж.
Бортпроводники должны обеспечить отсутствие очередей в проходах и около туалетов, при этом один из туалетов рекомендовано резервировать для потребностей экипажей.
Сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения взаимодействия между людьми. Запрещена продажа Duty Free и других товаров кроме предварительно упакованной или запечатанной еды. По возможности, авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными и перейти на использование банковских карт.
Также на борту самолета при наличии технической возможности следует увеличить подачу свежего воздуха взамен рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.
Источник: avianews.com