Incredible Siberia, вело Байкал. Август 2015. Часть 1

  • 1
    08 окт. 2015
    a.d.work

     Часть 1.
    Предисловие или с чего всё начиналось. 


     

    А начиналось всё с идеи. Году этак в 2012 на онлайнере вышла статья-фотоотчет одного путешественника с озера Байкал. Помню, с какой жадностью поглощала буквы в статье и рассматривала фотографии. Загорелась, в общем. Начала изучать стоимость вопроса – и оказалось, что вовсе не бюджетный вариант путешествия туда получается. Одни билеты на самолет Москва-Иркутск-Москва в эквиваленте стоили больше 500$. Да и планов на велосипеде туда ехать абсолютно не было – только пешка. Погрустила я, погрустила, и укатила тогда в Индию: дешевле получалось. Но идея осталась. Прижилась в моей голове и заявила, что во что бы то ни стало, обязательно там окажусь! 
    Шли годы, сменялись сезоны, а цены на билеты так и не снижались. Было множество других путешествий, но все в другие стороны. Но вот наступил ноябрь 2014 года и резкая девальвация российского рубля. Быстренько гуглю ценник – и да! Он упал ровно в 2-2,5 раза! Отличный шанс. Да и в тот момент нашлись единомышленники полететь туда с велосипедами – Настя, Лена, Ваня. Собрались мы одним холодным вечером и купили билеты на август 2015 года. Просто купили, без планов.
    Начало было положено.

    Дальше прочитаны несколько отчетов, очень интересных. Пришло понимание того, что у меня абсолютно нет подходящего велосипеда да и вообще снаряжения в целом. Да в принципе, и в ПВД я не ходила, собственно. Зимой-весной было закуплено некоторое количество снаряжения. Потом наступило лето. Там вообще насыщенная жизнь. Куча всего – тренировки, мероприятия, вовсе было не до подготовки. Специально съездила пару раз в ПВД посмотреть на походный быт понять, что мне необходимо.
    Чем ближе приближалась дата вылета, тем больше появлялось вопросов, на которые не могла найти ответов. Одним из самых главных вопросов было отсутствие маршрута. Это решилось буквально за полчаса скачиванием чьих-то маршрутов с gpsies,com, да простят меня пользователи J
    Опять же, все еще не хватало некоторого оборудования.  Например, багажника, сумок, и т.д. Как здорово, когда есть люди, готовые помочь  и дать на пару недель в пользование своё! Лёша одолжил свои ортлибовские сумки на багажник, Дима выдал сам багажник, недавно приобретенный им для походов, Паша – гермомешки, Женя свой походный телефон с навигацией (мой такой же прекратил работать ровно за неделю до вылета), Вика поддерживала морально, Катя также поддерживала информационно и всякими нужными мелочами – дополнительным комплектом батареек, и т.д., Женя  уже в который раз выручает меня своей помощью. Побралась, как говорится, с мира по нитке, аж стыдно стало. Но что поделать – такая я балда, что не успела докупить всё необходимое. 

    Ну а велосипед взяла недавно купленный отцом Specialized для поездок на работу-с работы. Он в прошлом шоссейный велосипедист, поэтому никак не хотел 26 или 27,5 колеса. А 29 его полностью устраивают. Поэтому пришлось отдать своего Scott ему, а себе забрать тяжеловеса.

    Почти середина августа, а с конца июля все трубят: Байкал горит! Опасно! Лесные пожары переросли в катастрофу! Ну что сделать, изучала все интернет ресурсы в поисках информации. В результате не нашла ровным счетом никакой актуальной информации. Только что Ольхон закрыли для туристов, а потом снова открыли. А что нам тот Ольхон – плана нет, может катить куда угодно. Собрались с командой, обсудили. Лена с Ваней сначала вообще поставили под сомнение участие в походе, Настя тоже. Я решила, что полечу, не смотря ни на что.  Вспомнила, что проводится на Байкале многодневная велогонка – Baikal Bike Trophy. Круто, думаю, можно поучаствовать в одном, другом этапе. Во всех слишком жестко для катальца нашего плошмяка. Правда, положения я так и не нашла – сайт гонки не работал. Нашла их группу ВК, поинтересовалась там про пожары. Ответили мне, что всё плохо: задымление, всё горит. Но руки не опускались. Через несколько дней списалась с Антоном Песеговым из иркутского велосообщества. Есть такая фишка у велосипедистов - быть солидарными и поддерживать своих  "коллег", пусть даже и незнакомых.  Так и познакомились. От него и узнала, что гонку отменили из-за чрезвычайной ситуации. Значит, гонка в пролете… Ну ладно, значит чисто ПВД. У Антона повыясняла некоторые нюансы – он ведь там ежегодно катает. Какая-то минимальная информация уже появилась, это хорошо. А потом вроде все попутчики успокоились и начали собираться.
    Наступила последняя неделя перед вылетом, ну тут вообще снесло крышу. Ничего не готово, ничего не собрано, что надо – не знаю, совсем запуталась. Впрочем, я не из тех людей, которые за несколько месяцев конкретно знают чего хотят и полностью готовятся, расписывая своё путешествие от А и до Я. В этом плане я более пофигистична. Всегда обстоятельства складываются таким образом, что всё получается само собой. Как? Я не знаю как, но это остается фактом. Глупо, конечно, рассчитывать на случай, но вот такой я человек. Всё решаю на месте по мере поступления информации.

    На том же онлайнере нашла попутчика-водителя, который готов был нас забрать из дома и привезти прямо во Внуково. Ответственный человек, я вам скажу. Очень волновался за наш багаж – влезет/не влезет в машину. Сфоткал со всех ракурсов багажное отделение, измерил габариты. Хотел даже подъехать и попробовать поставить коробки в машину. Измерила коробку и мы поняли, что всё должно идеально поместиться. Договорились  на  отличные условия для него и для нас – значит транспорт в аэропорт  и обратно в Минск есть.

    При паковании вела помогли 3 человека: Миша выдал коробку из-под велосипеда, а Женя потратил 4 часа своего времени на разборку моего вела и запаковывание всего этого добра в коробку. Ну и Сергей с Женей помогли непосредственно упаковать саму коробку очень качественно и с душой. 


     
     

     

    За день до выезда из Минска Ваня обнаружил на колесе своего обода огромную трещину. Недоумевал, как так случилось. Ведь колесо только-только было перетянуто местным мастером… Но повезло, и за день он все-таки решил свою проблему.
    Так же за день до выезда Настя сообщила, что у неё какие-то проблемы со здоровьем. Симптомы непонятные: и температура, и головокружение. и слабость и т.д.  В день выезда она приняла решение не ехать в поход. Мы, конечно, расстроились, пожелали ей скорейшего выздоровления.

    Значит летим втроем. Ну что ж…

    Тут появился вопрос с палаткой: планировали брать 2 двухместные, а сейчас была бы идеальна трехместная. Настя согласилась отдать свою палатку. Туда спокойно помещаются 3 человека. Выбирать уже не приходилось, поэтому взяли то, что есть.
    Очень приятно, что вечером дома собрались друзья проводить меня в путешествие. Пока я с большими глазами скачивала последние недостающие треки, ребята поддерживали и пили чай. 
    Потом были провожашки, обнимашки и мимимишки)

      


     

     
    До аэропорта довезли нас отлично. 

     

     
    Единственное неудобство заключалось в том, что мы были во Внуково часов в 8 утра, а наш самолет вылетал около 11 вечера.  Но это означало, что отпуск только начался и можно наконец-то выспаться! Прогулялись по аэропорту, нашли место поудобнее и потише. Расстелили коврики, спальники, и легли спать.  
     

     
    Т.к. после сумасшедшей недели сборов я была совсем уставшая, я спала весь день с перерывами на чай. И мне было абсолютно все равно, что подумают люди вокруг. Бомж-туристы, чего. Вечером прошли все взвешивания-доплаты-проверки-сдача негабаритного багажа и, спустя некоторое время, были уже в самолете. Лететь почти 6 часов, немало. Но эти 6 часов пролетели совсем незаметно. Потому что снова почти всё время я спала. Как можно столько спать?

    Тем временем за окном сменялись картинки, часовые пояса…

    По прилету в Иркутск первым делом, когда вышли из самолета, настороженно переглянулись с Леной – пахнет гарью. Неужели леса горят так, что и до Иркутска дотягивает? Но мы решили,  это нам показалось и пошли забирать свой багаж.
    Багаж забрали достаточно быстро. На улице лил дождь, поэтому решили, что будем собирать велы прямо в здании аэропорта. Поднялись с коробками на второй этаж и принялись за дело.
     

      

     

    В процессе собирания велосипедов обсудили с ребятами наши планы. Погода была не для старта, поэтому погуглила хостелы. Чтобы день-другой освоиться в городе, узнать новости о ситуации с лесами и закупиться продуктами и газом. Тут спасибо Антону, мы с ним списались в соц.сети. Он рассказал, что прямо возле аэропорта есть хостел, куда, собственно, мы направились и заселились на пару суток. Тем же вечером встретились с Антоном. Несмотря на дождь, он показал нам Иркутск и завез в нужные магазины. На улицах города сложилось такое впечатление, что в дождь иркутяне не катают вовсе. 

     

     
    В Иркутске есть памятник туристу. 

      

     

    И большой красивый мост над рекой Ангарой. 
     

     

    Вечером вернулись в хостел, попрошались с Антоном (договорились встретиться на следующий день), поужинали. Решили поставить палатку, хоть посмотреть на неё. Оказалась достаточно вместительной на троих, но подверглась сомнению её степень защиты от воды. Поэтому накинули тент от другой палатки. В общем, развлекались, как могли!

     

     
    Введение подошло к концу. 
    В следующей части я немного расскажу про город Иркутск и неожиданный поворот событий, который можно назвать везением или удачей))
    А так же расскажу кто такой бабр и почему иркутские спортивные магазины более клиентооринтированы, чем минские.



     






  • 2
    08 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    a.d.work сказал(а):
    Предисловие или с чего всё начиналось. 
     какая невозможная синь на фотографии после этих слов!
    a.d.work сказал(а):
    Но вот наступил ноябрь 2014 года и резкая девальвация российского рубля. Быстренько гуглю ценник – и да!
     упс, везде цены взлетели, а в Иркутск упали!
    a.d.work сказал(а):
    В этом плане я более пофигистична. Всегда обстоятельства складываются таким образом, что всё получается само собой. Как? Я не знаю как, но это остается фактом. Глупо, конечно, рассчитывать на случай, но вот такой я человек. Всё решаю на месте по мере поступления информации.
     Все же у тебя был "хорошо подготовленный экстпромт", как я люблю говорить. В последнее время я тоже езжу без четкого плана (нынешний НГ-исключение, короткий трип требует тщательной проработки), но зато у меня есть много разной информации, и какие-то географические ориентиры для меня - не пустой звук. А так - да, остается большой простор для экспромта

    Впечатлили сборы и влик в упакованном виде!

    Очень жду продолжения!
  • 3
    08 окт. 2015
    a.d.work
    Elena Vasta сказал(а):
     какая невозможная синь на фотографии после этих слов!
     После тех фотографий я непременно решила там побывать!

    Elena Vasta сказал(а):
    Все же у тебя был "хорошо подготовленный экстпромт", как я люблю говорить.
     Кстати, да! Отличное название этого всего. Хорошо отражает действительность. А то не знала как назвать 
    Elena Vasta сказал(а):
    нынешний НГ-исключение, короткий трип требует тщательной проработки
     Далеко собираешься?

    Elena Vasta сказал(а):
    Впечатлили сборы и влик в упакованном виде!
     Я сама не знала что велик можно так упаковать) Ребята научили, и в обратную дорогу сама разбирала и паковала без посторонней помощи
  • 4
    11 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    a.d.work сказал(а):
    Далеко собираешься?
     В Индию, в Раджастан - везу подруг показать им Индию
  • 5
    12 окт. 2015
    a.d.work
    Elena Vasta сказал(а):
     В Индию, в Раджастан - везу подруг показать им Индию
     Как здорово! СУпер!!!
  • 6
    13 окт. 2015
    IrinaVolga (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Очень жду продолжения!
     Мы все ждем ... :-)