Рецепты постного стола

  • 21
    05 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Со страницы религиаведа Максима Демченко (начался Великий Пост)

    В канун великого поста (в этом 2017 году он совпадает у западных и у восточных христиан) позволю себе радикальное суждение, которого от меня мало кто ожидает. Уважаемые, рассуждения на тему, что "пост - не диета", "главное не есть друг друга" и пр. - полная чушь, и их надоело слушать из года в год. Пост - это именно диета, это именно отказ от определённых продуктов питания в качестве духовного упражнения, направленного на достижение высшей цели. Конечно, это упражнение, как и вообще вся жизнь духовного искателя, должно сопровождаться сочувственным отношением к людям и другим существам, часами уединения и т. д., но всё это не отменяет важности самого упражнения. Заменять отказ от бифштекса на дополнительный сет молитв на ночь - то же самое, что заменять занятие в спортзале на чтение книги "О том, как накачать пресс за месяц." 

    Я в принципе не поддерживаю идею, что все должны непременно соблюдать пост согласно календарному расписанию той или иной религиозной организации, тем более, что Иисус из Назарета прямо говорил, что по внешнему виду и поведению постящегося не должно быть видно, что он постится, и считаю, что лакто-вегетарианского рациона лучше придерживаться всегда, а не только в определённые недели. Однако, не надо и лицемерия: если вы собираетесь есть мясо и рыбу в ближайшие 40 дней, то вы НЕ поститесь. Даже если вы и "не кушаете друг друга."

     И ещё: если вы регулярно сообщаете о том, что поститесь, в социальных сетях, выбираете соответствующую "скромную одежду" (ведь пост!) и напоказ выбираете постные блюда, подумайте, не о вас ли предупреждал Лев из колена Иудина: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфей 6:16-18)
  • 22
    05 мар. 2017
    _newra (модератор)
    У православных сегодня начался Великий пост! Я человек неверующий, поэтому с чистой совестью пошёл есть вкусный стейк. Но за соседним столиком сидели две пригламуренные барышни: у одной на столе был салат из артишоков с соусом из белого трюфеля, у другой – какие-то морские гады, привезенные с Дальнего Востока самолетом. О том, что у них пост, я узнал по оставленному официанту комментарию: "Мы постимся, что у вас есть без мяса?"

    Да, у нас началось одно из главных шоу года, Великий пост! Важное религиозное событие, вышедшее в тираж. Ближайшие 7 недель рестораны будут соревноваться в том, кто вкуснее приготовит постные блюда! Женские журналы будут выходить с подборками рецептов типа "Как удивить мужа в пост?". На Первом канале тоже всё празднично: уже анонсировали новые серии передачи, где постящиеся будут спорить, можно ли насиловать пьяную девочку, сама ли она виновата или нет. Да, простите, я посмотрел в записи три выпуска про Диану Шурыгину и до сих пор не могу отойти от увиденного. Такое впечатление, что заглянул в замочную скважину на вратах ада.

    Редкий верующий помнит об истинном смысле поста. 

    Единицы думают о том, что пост – подготовка христианина к празднованию Пасхи. И отказ от привычного питания – это не какой-то забавный запрет, который надо красиво обойти, а жертва Господу. Чтобы человек перед Пасхой отказался от земных радостей и подумал о вечном, чтобы очистилось не только тело, но и душа! Как артишоки с соусом из белого трюфеля способствуют очищению души и мыслям о боге, я не знаю. Впрочем, я же не верующий, вполне возможно, что мне этого лицемерия не понять.

    И пост касается не только употребления мяса. Пост касается ваших мыслей и поступков. Ну нельзя ведь одной рукой креститься на постное меню, а другой нажимать на пульте кнопку, чтобы посмотреть "Пусть говорят" с Малаховым про Диану Шурыгину?

    Сейчас будет небольшое отступление. Однажды голландский инженер-транспортник Ханс Мондерман предложил убрать с небольших улиц все знаки и разметку, чтобы снизить там аварийность. Любой гаишник от такого предложения схватился бы за голову. Но эксперимент показал, что такая улица становится только безопаснее! То же самое и с общими пространствами, которые одновременно могут использовать пешеходы, автомобилисты и велосипедисты. Смысл в том, что когда нет чётких правил, все участники дорожного движения ведут себя намного осторожнее. Водители едут аккуратнее, пешеходы смотрят по сторонам. Человек ведёт себя осмотрительнее в ожидании опасности.

    К чему было это отступление? К религии. Мне не нравится религия тем, что она дает человеку чёткие правила: как жить, что делать и как решить вопрос, если ты накосячил. Возвращаясь к автомобилисту: вот здесь можно на 20 превысить, здесь – аккуратно объехать пробку, а здесь – взятку дать. И вот ты уже знаешь, что можно быть конченым говном, воровать, сажать в тюрьму невиновных (привет одному чиновнику), а потом построить парочку храмов на наворованные деньги – и Бог всё простит. Или можно быть королем РЖД Якуниным, обеспечить своих детей миллиардными госконтрактами, построить себе на сомнительные доходы дворец, а потом бог все простит. Да-да, ежегодно на Пасху Якунин лично участвует в доставке Благодатного огня со Святой Земли (из храма Гроба Господня в Иерусалиме) в Россию. И сразу практически святой человек! Примерный христианин. На бытовом уровне – такая же фигня. Можно быть полным говном, а тут покрестился, свечку купил в храме – и всё ок. На Крещение окунался? Окунался. В пост постился? Постился. Ну всё, теперь можно и в лифте нассать.

    У меня позиция такая, что говном нельзя быть никогда. Ни во время поста, ни после. Нельзя врать, воровать и делать всякую ху***. Да, возвращаясь к Первому каналу: насиловать пьяных 17-летних девочек тоже нельзя. Вообще насиловать никого нельзя.

    Просто не будь му***** 365 дней в году (раз в 4 года – 366) – и можешь есть мясо сколько влезет.

  • 23
    05 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra 

    Я с этим постом не согласна, он мне кажется написанным в лучших правилах агрессивного наезда. Вообще считаю, что неверующим людям поучать верующих, как правильно поститься и каков смысл поста не стоит.  Как можно судить о том, что видишь по поверхности? О том, что не пережил и не прочувствовал?

    _newra сказал(а):
    К религии. Мне не нравится религия тем, что она дает человеку чёткие правила: как жить, что делать и как решить вопрос, если ты накосячил. Возвращаясь к автомобилисту: вот здесь можно на 20 превысить, здесь – аккуратно объехать пробку, а здесь – взятку дать. И вот ты уже знаешь, что можно быть конченым говном, воровать, сажать в тюрьму невиновных (привет одному чиновнику), а потом построить парочку храмов на наворованные деньги – и Бог всё простит. Или можно быть королем РЖД Якуниным, обеспечить своих детей миллиардными госконтрактами, построить себе на сомнительные доходы дворец, а потом бог все простит
     Ну это вообще извращение смысла. Во-первых, правила нужны, это у зверей не существует правил жизни. Как эти правила кто понимает и как использует: если мы говорим о метафизических аспектах человеческой жизни, то кто и кого простил, а кого - не простил, нам это знать неведомо. 


    _newra сказал(а):
    У меня позиция такая, что говном нельзя быть никогда. Ни во время поста, ни после. Нельзя врать, воровать и делать всякую ху***.
     
    Я автору этого поста советую воспользоваться своим же советом. Не оплевывать инакомыслящих и не писать всякую ерунду. Ни во время религиозных праздников ни между ними
  • 24
    05 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Редкий верующий помнит об истинном смысле поста.  Единицы думают о том, что пост – подготовка христианина к празднованию Пасхи. И отказ от привычного питания – это не какой-то забавный запрет, который надо красиво обойти, а жертва Господу. Чтобы человек перед Пасхой отказался от земных радостей и подумал о вечном, чтобы очистилось не только тело, но и душа! Как артишоки с соусом из белого трюфеля способствуют очищению души и мыслям о боге, я не знаю. Впрочем, я же не верующий, вполне возможно, что мне этого лицемерия не понять.
     Возможно дело в социальном статусе. Если его круг людей - гламурные барышни, поедающие артишоки под соусом из белого трюфеля, то его выводы предопределены) 

    Лучше бы он стоял возле церковных врат и проводил опрос выходящих от туда верующих.

    Нельзя судить по частностям о множественности
  • 25
    05 мар. 2017
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
     Возможно дело в социальном статусе. Если его круг людей - гламурные барышни, поедающие артишоки под соусом из белого трюфеля, то его выводы предопределены)
      Тем не менее, даже эта ветка подтверждает его выводы. Пост -  это какой-то забавный запрет, который надо красиво обойти . Делимся рецептиками, постимся вкусненько и разнообразненько.

  • 26
    05 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra 

    Нюра, такое есть во всех религиях, где существует понятие поста. В Индуизме могут предлагать сухую голодовку, кто не в состоянии  - может позволить себе воду, кто не может и одного дня провести на воде - позволить себе фрукты. Сила запретов зависит от того, какой  у кого какой статус (строго - у монахов) и какая личная сила воли.  

    Не вижу ничего плохого в рецептах постного стола. Кто не крепок духом - тот нуждается в помощи. Монахи сидят практически на хлебе,  воде и квашеной капусте, в Страстную неделю почти все (кто не болен) строго голодают. 

    Я уж не буду в стопервый раз пересказывать личные переживания, но я постилась со смыслом, не нарушив ни одного запрета. Готовила я себе в эти дни чаще, чем обычно, и с большей радостью, возможно потому, что готовя, думала о Боге. Могу сказать, что по окончании поста и церковных ритуалов мой дух воспарил. Поддерживать себя постоянно в таком одухотворенном состоянии живя в социуме невозможно, но если иногда проходить эти ритуалы очищения (а пост - это  православный ритуал очищения сознания), то ты будешь потом всю жизнь стремиться к этому светлому состоянию, в которое тебе помог войти пост.  У кого-то результат будет мощным, у кого-то слабым, у кого-то совсем дело встанет, и нужно себе буквально лоб расшибать, чтобы изменить себя. Кто с какого места стартует)

  • 27
    05 мар. 2017
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    считаю, что лакто-вегетарианского рациона лучше придерживаться всегда, а не только в определённые недели.
     что я и делаю полжизни
  • 28
    05 мар. 2017
    SHVETA
    Elena Vasta сказал(а):
    думала о Боге. Могу сказать, что по окончании поста и церковных ритуалов мой дух воспарил.
     Лен, так ты православная?!! А я думала, ты индуистка...
  • 29
    05 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA сказал(а):
     Лен, так ты православная?!! А я думала, ты индуистка...
     Я пока не могу себя идентифицировать)

     С уважением  отношусь ко всем религиям. Был опыт обращения к богу в "лихую годину". Поскольку я живу на территории, где православные храмы и священники более доступные, то я пришла туда. И мне помогли). Воцерковленным человеком тем не менее я не стала.

    К индуизму же мое отношение скорее можно определить как уважительное отношение религиоведа-дилетанта

  • 30
    06 мар. 2017
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
    в лучших правилах агрессивного наезда.
     
    Elena Vasta сказал(а):
    Если его круг людей - гламурные барышни, поедающие артишоки под соусом из белого трюфеля, то
     Интересненько, если в кабачном меню есть подобные изыски, значится он не ширпотреб. А ежели так, то человек кушал стэйк тоже не копеечный, что говорит о его достатке...Выводы пусть делает каждый сам.
    По мне - это просто кич
    Ну, а вот с этим

    _newra сказал(а):
    говном нельзя быть никогда. Ни во время поста, ни после
     как не согласиться? :)))))))))))
  • 31
    06 мар. 2017
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
    С уважением  отношусь ко всем религиям.
     Уважение уважением, на религиозное лицемерие можно глаза закрыть, можно указать на ошибки, а можно и посмеяться от души... 
    Одно другому не мешет, но у каждого свой выбор
  • 32
    06 мар. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Мой любимый постный борщ быстрого приготовления.
    Шинкую капусту - слегка обжариваю ее.
    Тру морковь и свёклу, делю полученное пополам.

    В кастрюлю с кипящей водой кидаю лаврушку, обжаренную (припущенную) капусту, половину тертой моркови и свёклы, половинку лимона и немного резаного картофеля. Одномоментно обжариваю на сковороде асафетиду, обесшкуренный и порезанный помидор, если мелкий - два, кидаю туда вторую половину моркови и вторую половину свёклы, поливаю лимонным соком. Как масло уйдет(наливаю масла мало), то добавляю на сковороду овощного бульона. 

    Потом содержимое сковороды  выкладываю в кастрюлю, добавляю массу специй, чёрный перец молотый и горошком, и много всяких сухих трав. 
    Когда выключаю, добавляю резаную зелень.

    Процесс быстрый, борщ вкусный, Танка вон сама готовит отменно, и мой веганский бортик ела с удовольтствием.