Пномпень. Изначально территория, на которой сейчас находится Пномпень, имела название Чактомук, что в переводе означает 4 лица.
Если сравнивать достопримечательности Сием Рипа и Пномпеня, то конечно столица сильно проигрывает камбоджийской "глубинке" с её древними храмами и развалинами. Но и в столице есть что посмотреть и чем заняться.
Меня в столице больше всего интересовал аттракцион под названием "бамбуковый поезд".
Железная дорога в Камбодже на протяжении многих десятилетий находилась в печальном состоянии. Между населенными пунктами поезда ходили весьма редко. Поезда постоянно ломались, сходили с рельс. Обычным явлением стало движение поездов со скоростью настолько маленькой, что дойти пешком было быстрее. Конечно же, жители этих районов были не довольны таким положением дел на железной дороге. И вот, в один прекрасный день жители второго по величине города Камбоджи Баттамбанга и прилежащих к нему сел на северо-западе страны, проявив не дюжую смекалку, взяли это «железнодорожное» дело в свои руки. Местные «кулибины» на ходовую часть обычных вагонов поставили легкие бамбуковые платформы, которые приводятся в движение бензиновым маломощным прицепленным двигателем. Народ Камбоджи называет эти дрезины «Норрис» (Norries), ну а в других странах это явление больше известно под названием «бамбуковые поезда» (bamboo train).
Сегодня этот аттракцион чаще всего используется туристами для осмотра окрестностей и любования закатами. Так как рельсовый путь проложен только один, издавна установилось правило, что уступает дорогу тот поезд, который перевозит меньше людей. Приходится снимать всю конструкцию с рельс, пропускать встречных, а потом заново ставить поезд на путь.
Еще совсем недавно бамбуковые вагоны колесили почти по всем провинциальным железнодорожным путям, даже можно было заказать «поезд» из Баттамбанга в Пномпень. Теперь государство потихонечку ремонтирует действующие железные дороги, строит новые и соединяет населенные пункты нормальными поездами. Бамбуковые постепенно отходят в историю, «Норрис» в окрестностях Баттамбанга – последние оставшиеся.
Благодаря большой популярности «бамбуковых поездов» у туристов, местные жители имеют возможность заработать дополнительные средства в семейный бюджет. Ведь всего за несколько долларов турист может кататься по удивительным местным магистралям, до тех пор, пока полностью не насытится.
На небольшой трехметровой платформе из бамбука помещается больше 20 человек. Большая скорость не нужна в целях безопасности пассажиров. Норрис разгоняется до 40 кмч. Понятно, что чем больше скорость, тем больше вероятность вылета в кусты «бамбука» вместе с пассажирами. Проезд на бамбуковом поезде очень полезен для тех, чья пятая точка нуждается в массаже, так как этот «мягкий вагон» основательно трясёт на ухабах, коих на путях достаточное количество.
Если же вы смельчак, который решил добраться из пункта А в пункт Б, то вот небольшая справочка по Баттамбангу.
Легенда гласит, что название Баттамбанг город получил благодаря эпизоду кхмерской истории, когда король Крон Нхонг, будучи в Ангкоре, кинул свою деревянную трость, которая приземлилась в Баттамбанге. История начиналась так: бедный дровосек, получив волшебную силу, срубил в лесу священное дерево Краньонг. Он вырезал из дерева палицу и обрёл с её помощью ещё большую силу. Люди прозвали дровосека Дамбанг Краньонг. Затем ему удалось свергнуть короля. Однако через некоторое время молодой принц, которого родила находившаяся в изгнании королева, встретил волшебного белого коня и на нём вернулся во владения отца. Дамбанг выбежал навстречу и бросил волшебную палицу в их сторону, но промахнулся, так как конь взвился высоко в небо. А палица улетела в далёкие края, и там, где она упала, рис разных сортов стал расти сам по себе. Вскоре люди построили в этом месте большой город, который назвали Баттамбанг − место, где упала пропавшая палица. Об этом эпизоде напоминает огромная золотая статуя, изображающая короля, швыряющего трость. Наскальные надписи, датируемые пре-ангкорской и ангкорской эрами, свидетельствуют, что ни деревень, ни округов с названием Баттамбанг в то время в округе не было. Однако точно не известно, использовалось ли это название в обиходе. Единственным свидетельством считается легенда о короле, кинувшем палицу, которая согласно самим камбоджийцам восходит ко времени ангкорского царства. Эта история объясняет, почему появилось название Баттамбанг.
Лучшие достопримечательности Баттамбанга
Курорт Пхном Сам Пов. Это природный курорт расположен в 12 км от провинциального Баттамбанга. На вершине горы Сам Пуой находятся три храма и три природных источника Пкар Слар, Ло Кхуон и Ак Со Пхеак.
Прасат Снунг. Название Прасат Снунг носят три ступы, выполненные из кирпича, расположенные у холма рядом с пагодой Снунг.
Храм Ба Нан. Строительство храма было начато королем Ут Так Йеа Тит Тия Варманом II (1050-1066), а завершено – королем Джаяварманом VII (1181-1220).
Храм Барсеат был построен во время правления короля Сорияка Вармана Первого (1002-1050), он располагается на холме в деревне Ба Сет в 15 км от города. Храм отличается традиционной архитектурой XI века.
Храм Ват Эк Храс был построен в 1027 г. при короле Сурияке Варамане I, он расположен в 14 км от города.