Благодарности (182)
На сайте с: 17 октября 2013 в
Пол: Женский
Минск
Приключенческая гонка "Активная зона" 31 января-1 февраля 2015 или проверка на стойкость и выдержку!
За пару недель перед гонкой никакого особого волнения не было. Было: «А пофиг, что-нибудь будет». Как Саша и говорил – чисто женский взгляд. Тем временем приближалось время Ч, оставалось полднедели...
Прогнозы погоды обнадеживали с каждым днем все больше и больше:
Ночью же обещали 0, -1. Не лучшие перспективы для гонки зимой.
Решили все-таки брать с собой лыжи. Мало ли. Встретились 28 января с Сашей и Толей, отдала им свои лыжи, обсудили что к чему. Мыслей по погоду стратегии не было – не хотелось ни о чем думать, и сбежала в бассейн.
Наступила пятница, а собранности до сих пор не было. Наступил вечер пятницы, напал сон. Проснулась около 9 вечера, не могла морально собраться и решить, представить ситуацию что мне может понадобиться. В общем пока одно, другое, поход в магазин, пакование почти всей велоодежды (так и не решила, что нужно, взяла все), затуп.
Утро 31-го января. Подъем, завтрак, непонимание всего происходящего. К слову, эта моральная расслабленность пошла в гонке только на руку. Вот момент перед выходом, кошка провожает в добрый путь.
И поехали.
Зарегистрировались и получили номер 206. Команда называется «Туда и обратно», класс ВЕЛО, в составе 2-ух человек: Осипенко Александр. Дарьина Анна. Получили карты, легенды.
Потом после рассмотрения карты и изучения легенды 10 минут на принятие стратегического решения. Сразу отмели мысль участвовать в квесте в музее в целях экономии драгоценного времени. Принято решение ехать по большому кругу и брать более дорогие КП, а не ползать поблизости, охотясь на 3-4 бальными.
Потом судорожные сборы заброски, времени до брифинга все меньше и меньше. Это моя проблема перед стартом жесточайше тупить и тормозить. Но я с ней пытаюсь бороться. После "Крещенских морозов" передний переклюк так и не был настроен (на том марафоне 4 раза цепь падала наружу, поэтому катила только на малой звезде из дабла), вилка была даже в залоченном состоянии подспущена, а так же было принято решение перекручивать педали с контактов на топталки. Все действия на устранения и настройку занимали время, которое чудесным образом минимизировалось со страшной скоростью. Тут встретила Антона (Aike), с которым были в команде на «Мультибелочке-2014», он на гонку приехал посмотреть-пофотографировать. Сделал несколько фоточек до старта (спасибо!):
Вокруг все выглядело как-то так:
Бегом на брифинг! Там одним ухом слушала брифинг, двумя руками прикручивала планшет к рулю. Спасибо Жене (Snakebit) за то, что привел мою вилку в нормальное состояние. В залоченном состоянии теперь она почти не ходила. На дистанции ни разу её не разблокировала. Конечно же был бы крутой вариант, если бы был ригид. Но выбирать не приходилось. Тут неожиданно закричали «Старт!» и все куда-то побежали.
Как оказалось, начался пролог. В моем несобранном (до сих пор) состоянии меня начало накрывать, т.к. прослушала что надо делать на прологе. Увидела Сашу, сказал – БЕГИ! Уже в беге мне рассказал, что нужно было найти на пляже в раздевалках буквы и составить из них слова. Справились достаточно быстро, загадано было слово «МОРОЗ».
Пролог неплохо разогрел тело, ноги и руки. На ногах были тонкие шерстяные носки+зимние термоноски Gore bike, беговые Asics с гортексом (для бега до -10) + бахилы из неопрена. Все это начало нещадно мокнуть сверху. Тут я уже более-менее собралась с мыслями. Мы пошли на асфальт и наконец-то стартовали на велосипеде. Ура!
Карта выглядела так (потрепана после моего использования), и легенда:
Проехали буквально километр до Строчиц, и опять проблема с передним переклюком, чтоб его! Пришлось останавливаться минут на 15. В общем большое спасибо напарнику Саше. Он героически сохранял спокойствие и все исправлял. Более-менее разобравшись, свернули в сторону музея. По Строчицам дорога была просто ужаснейшая. Лед, вода, каша из снега, грязи… Минут 30 добирались через такое вот все до музея в Озерце. На квест в музей не пошли, сразу поехали брать КП 61. Нашли быстро, к этому времени ноги уже насквозь были мокрые. КП по легенде: Городище, Валун-табличка, азимут 140, дерево на валу, высота 2 метра. Залезть на вал и дерево было просто. Взяли, что дальше? Дальше поехали брать КП 40,это место прекрасно знаю – гора перед западным кладбищем, высота 333м, триангопункт. Перед поворотом у меня снова слетает цепь наружу. Закидываю обратно и вперед! Начинается дождь. Моральный настрой боевой, крутим педали в горочку. Быстро нашли КП, еще 4 балла в копилочке! Дальше едем в сторону Старого села брать КП 44. Асфальт покрыт снегом, льдом, песком, но едем бодро. На колесе висеть не получается – из-под колеса летит вся грязь в лицо. Едем каждый сам по себе. Ветерок. Саша останавливается – порвалась цепь. Я: «Как? Цепь? Блин!» Но ничего, подбадриваю, говорю, это только начало, все будет здорово! Моя помощь не требуется, поэтому как же без селфи с велосипедом?
В скором времени уже летели с горочки на подъезде Старому селу. Свернули на дорогу Заславль-Дзержинск, и через метров 300 направо – началась засыпанная снегом гравейка. Покрытие было мягкое, где-то лед, где-то вода, было непросто ехать. По легенде КП44: С-В угол небольшого лесного массива, сломанное дерево. Следов было мало: значит приехали сюда одними из первых. Достаточно быстро нашли дерево, а также нашли координаты GPS для бонусного КП, вернулись к велосипедам. Приняли решение уже с велосипедами вернуться к сломанному дереву и пройти метров 50 до дороги, которая вроде была на GPSе. До нас с велами никто там не ходил – первопроходимцы! Дорога оказалась еле видная гравейка, с лужами, не проезжабельная. Только пешком. Дошли до более-менее нормального покрытия, в кроссовках уже озеро, насквозь мокрые, но теплые. Ладно, садимся, едем дальше брать КП 54. По легенде: Бочки 10 штук (не веришь – считай), наверху второй бочки. Бочки с дороги днем видны отлично. Подошли ближе – зелезть не так-то просто .Пока я бродила вокруг да около, думая как подступиться, Саша очень старался и залез. Должна признать, что оба не в лучшей форме лазать по деревьям, подтягиваться и тому подобное… Тут подошла моя очередь лезть. Я собрала все силы, вспомнила все занятия фитнесом зимой, посещения бассейна, подтянулась, ногу растянула почти на шпагат, Саша подтягивал руку наверх, и залезла. Сама не ожидала. Отметились, +5 баллов! Фото с бочек:
Настроение отличное! Катим дальше. Берем курс на КП 73. По легенде: Дот, внутри. Пока катим, встречаем Сашу (фотографа) и он делает отличную фоточку (спасибо!):
После деревни Дуличи, заезжаем на нечто непонятное: то ли засыпанная гравейка, то ли лесная дорожка, но ехать невозможно, снова идем пешком. Благо, что светло и видимость неплохая, несмотря на туман. За лесом издали видим дот, пешем с велами идем по полю. Под ногами следы – 4 велосипеда. Значит до нас была здесь 1 команда, которая прошла туда-обратно, либо 2 команды пошли туда, и с середины поля двинули дальше. Интересно. В доте мокро, находим базу, отмечаемся и получаем 7 баллов.
Вышли, времени уже около 4 дня, желудок требует обед. Перекусили, начали думать как нам добраться до КП 80. Либо идти обратно по полю, потом снова по непонятной дороге, потом ехать несколько км. Либо брать азимут и идти через снежное поле по щиколотку в снегу, под которым вода? Решаем, что один фиг в воде идти, идем по азимуту! Около 1.5 км шагали мы по целине, в ногах просто озера! Выходим на дорогу, 100 метров крутим педали, сворачиваем вправо и ищем дот в лесу. В легенде указано «Ориентирование по-мазырьски» (КП указан на карте стандартным кружком, сам пункт расположен в пределах круга, но необязательно в центре кружка). Включаем логику: дот должен быть расположен на возвышенности, идем туда, там по следам достаточно быстро его находим (спасибо, зима!). Тут уже встречаем несколько команд. Становится достаточно прохладно, дождь уже не прекращается, берем курс на КП 41 – памятник г.Дзержинская – высшая точка Беларуси, сосенка на север от памятника. Вот хорошо, что я не прочитала, что мы едем на гору Дзержинскую! Я хотела целенаправленно на неё съездить летом, когда будет тепло. И начиталась-наслушалась, что жесть там горы, и т.д. Т.е. в голове сложился определенный стереотип, что непросто туда доехать, не плошмяк. В тренировочном режиме и хорошем физическом состоянии. Как оказалось, все страхи и нервы – в голове. Когда едешь не на гору Дзержинскую, а на КП 41, то доедешь! А если едешь именно на гору Дзержинскую, то будут 100% происходить странные вещи. В общем когда увидела памятник, даже удивилась, что все оказалось очень просто. В копилку пошло + 4 балла. Перед носом встретили команду «Сябры», они бодро покрутили. Стало совсем темно, поэтому включили уже передние фонари, я сняла перчатки, выжала как после стирки, лилась вода рекой, снова одела. И покатили по прямой брать самый удаленный от старта КП 90 – энергоустановка ВЭУ-250 (ветряк), крайняя стойка. Был очень сильный туман и темно, на дороге вода, дождь не прекращался. Условия мягко говоря не ахти. Я думала, что хуже не будет, но как же я ошибалась! Ехать было не по себе, потому что по дороге достаточно немало было машин. У меня открылось какое-то 10-е дыхание, и я ехала достаточно бодро, да и Саша не отставал. Достаточно скоро нашли ветряк, кинули велики и пошли метров 250 в гору. Оттуда вниз спускались «Сябры». Следы были только их, значит мы вторые берем этот КП, довольно неплохо! Дорога в гору была отвратная! Внимания на ноги я уже не обращала – они давно были насквозь мокрые. Но должна признать, это был самый классный и запоминающийся КП. На обратном пути с горы, какая-то команда тоже начала покорять гору. Дождь выматывал не на шутку, поехали брать КП 42 – Плотина водохранилища, по пути увидела перед собой «Сябров», видимо они чуть плутанули, поехали за ними. Плотину нашли, они уже пытались отметиться, вот только заход сделали не с той стороны. Надо было спуститься вниз с крутой горы к воде и на одной ноге дотянуться до КП. Тут я уже чуствовала, что мембранная куртка перестает справляться с таким количеством воды, и я начинаю медленно, но верно промокать. Штаны уже давно были влажные. Грела только терма. Поехали брать КП 91, по пути словили мультибелочку на КП 76. По легенде КП 76 – «Я поймал мультибелочку! Желтая белочка у входа во двор (у калитки), если вы приехали сюда, значит хорошо вкручивали и вы крутой мультиспортсмен, только КП здесь нет и баллов за него не дают». Вот тебе на! Грустно конечно, но с белочкой сфотографировал меня Саша. Сябры решили крутить дальше и не размениваться на фото с белками, пропали из виду.
На фото видна вся мокрая одежда. Но я довольная, белочку ведь споймала!
Дальше стало совсем невесело – руки в мокрых перчатках стали замерзать… В лесу остановились и я начала искать в рюкзаке сухие перчатки. Как же было досадно, что я их не успела закинуть в рюкзак! Выхода нет. Надо ехать дальше с начинающими терять чувствительность пальцами! Только в страшном сне могла себе такое представить. Хорошо, что еще термоодежда минимально грела тело, несмотря на промокшую одежду сверху. Поехали брать КП 91 – Одинокий L дуб, зато квест J, на ветке, высота 2-4 м. Нашли поле, стали искать одинокий дуб. Туман стоит плотным столбом, идем по щиколотку в воде, дуба в упор в темноте не видим. Романтика! Отошли достаточно далеко от дороги и увидели на горизонте дуб, одинокий, все дела. Подходим ближе, Сябры уже уходят. В общем что видим дальше – дуб толстый, огромный, раскидистый. Высоко на ветках висят базы-обманки и только в одной есть КП. Идет ливень. Моральный дух падает. Саша подсаживает, залажу на дуб. Опасно, все очень мокрое и скользкое, проверяю 2-3 базы - все пустышки. Дальше лезть без страховки просто опасно. Гонка-гонкой, а лететь с дуба на лед и ломать шею-позвоночник-руки-ноги ох как не хочется. Что делать. Саша говорит, чтобы дальше не лезла. Мне самой страшно там на том дубе на 4 м. Обидно ведь как. Найти, но не взять КП. И картина маслом – я, ночь, дождь, дуб, зима, Саша снизу… полчаса на поиски в поле и залезание. Рисковать не берусь, поэтому обнимаясь с ветками одинокого (наверное не взялся дуб, потому что одинокий былJ) дуба слажу обратно вниз. С надеждой и фонарем еще раз свечу в каждую базу и ничего не вижу, только пустышки( Теперь реально очень холодно, начинается озноб и трясучка. Держусь бодряком и не ною, идем к велам, закидываем печеньки. Сожаление. 9 баллов. Не взяли( ОБИДНО! Думали, что такой дорогой КП стоит дорого в силу удаленности и белка рядом… А тут что-то совсем все плохо. Берем себя в руки и едем на КП GPS, координаты которого нашли еще днем. Тут начинается реально что-то невообразимое. Начинается снег-град, ветер в лицо, сдувающий с дороги. Пронизывает до нитки. Это, по всей видимости, то самое метео предупреждение о неблагоприятных явлениях. В фонаре намокает аккумулятор и переходит в защитный режим (мигает слабым светом). Даже внимания не обращаю, сжав зубы, кручу дальше. Направляемся в деревню Валовники на КП 62. Мимо проезжаем КП 51. Саша кричит, что мы его уже проехали. Предлагаю вернуться и найти, но он непреклонен – его трясет от холода. Меня тоже потрясывает неплохо. Руки ничего не чувствуют, ноги тоже. С дороги видим КП 62 – ОдинокийL дуб, зато лезть вдвоем J. Шлепаем по «озеру», наблюдаем картину – гладкий ствол, тот же снег, уже переходит снова в дождь, висит веревка с петелькой де-то на уровне лица и КП на высоте 2,5 м. В шоке. КАК? Как нам туда залезть? Предлагаю варианты, но вижу, что совсем все плохо у Саши, да и самой не лучше. Он предлагает даже не пытаться, а спасаться скорее, иначе потом могут возникнуть проблемы со здоровьем. Снова сожаление! 6 баллов! Снова нашли и не взяли! Настроение падает еще больше. Принимает решение забить на все и ехать скорее на ПС, иначе все может плохо обернуться. Снова проезжаем мимо КП 51, с сожалением смотрю в ту сторону… 5 баллов, не остановились. Не взяли((
Уже ни о чем не думаю, только бы поскорее добраться до ПС… Включается автоматический режим педалирования. Как во сне каком-то.
Не знаю, сколько прошло времени, нашли ПС! От радости руль не слушается онемевших рук и падаю в ближайший сугроб. Отмечаемся о прибытии, мысли только о бане! Заходим в баню, а там битком людей и не сказала бы что очень тепло. Место очень атмосферное – кто стоит в трусах, кто в куртке, кто сидит, кто сушит вещи…
Я трясусь от холода, быстро скидываю все мокрые вещи, их выжимаю, просто озеро! А на улице не май месяц как бэ. От осознания того, что в насквозь мокрых вещах пробыла около 4 часов и около 11 часов были руки-ноги в воде на холоде зимой, в какой-то транс впадаю. Прошло 15 минут, согреться не удается. Идем в прорубь. Атрофируются все чувства, как робот залезаю, окунаюсь, вылезаю, никаких эмоций, бреду обратно в баню босиком. 12 баллов за прорубь получаем. Бетонный ледяной пол. Обнимаю котел в надежде хоть немного придти в себя, болит колено, начинает тянуть низ живота. Тут понимаю, что никуда я больше не хочу выходить отсюда. Наступает апатия. Ребята в бане рассказывают про взятые КП. В основном в бане ПРО, пару ВЕЛО команд. Хочется уснуть и не проснуться. Из заброски достаю сухие вещи и начинаю одевать, согреться не удается, снова обнимаю котел. Жизнь – боль. Саша говорит, что стоит идти кушать и двигать дальше. На этом моменте мне уже показалось, что я сейчас сломаюсь. Особенно когда пришла Марина и сказала, что сейчас приедут 2 машины и кто хочет сняться с дистанции могут поехать с ними. Тут положила голову на котел и отключилась на минуту. Проснулась, собралась. Неописуемые эмоции внутренней борьбы с собой. Саша видит мою потерянность и закидывает в заброску мои мокрые вещи. Окончательно договорившись с собой и одевшись, идем в беседку кушать. Очень холодно! В беседке меня трясет, пью чай, кушаю гречку, паштет, печеньки. Рядом девченки из ПРО класса. Обсуждают что же делать дальше. Дальше все как во сне, уже за 12 ночи. Принимаем решение все-таки не шутить со здоровьем, а крутить прямиком на финиш. Получается около 20 км. В тот момент они казались как все 200. Подходим к велосипедам, снег закончился, дождь тоже. Мы в сухой одежде, только трясемся от холода. Велосипеды выглядят совсем печально, что-то типа вот такого зрелища:
Мне хочется убиться.
Садимся, едем каждый в своем темпе, молча.. Передачи не переключаются ото льда, сингл спид. Тормоза также заморожены и не функционируют. Несколько км жижи, луж, грязи, льда, жести и выезжаем на асфальт! УРА! Мне теплее, ноги ледяные, но едем по асфальту, ветер в спину. Становится чуть лучше. На дороге периодически встречается такое, только едем мы около часа ночи (позаимствовала фото у комады «ночной цветок»):
Встречаются трекеры. Поражаюсь этим людям! Молоцы!
По дороге заезжаем в Ореховское и берем последний на ту ночь КП 43 – Крест, на дубе рядом. Я как прочитала слово дуб, у меня началась паника, что опять придется куда-то лезть. Но нет. Все просто. Дальше доезжаем до Городища, за нами команда на велосипедах продолжает движение по дороге, мы сворачиваем в поле в направление деревни Строчицы. Едем-идем около 3 последних жестких км. Текут ручьи, ноги снова мокрые. Уже все равно, хочется финиша. После воды моментально образуется везде лед. Нет никаких чувств.
Забираемся на последнюю горочку перед финишем и финишируем!! НЕ ВЕРЮ! УРА!!!!
На финише команда Easy Riders Леша и Маша греются у батареи. Снимаем чипы – 67 баллов, ребята говорят, что у них 74. Делимся с ними эмоциями. Они выбрали другую тактику и не ехали на большой круг как мы, про дубы первый раз слышат…Бедняги, промокшие и уставшие, молодцы!
Что тут сказать. Обидно! Обидно, что мы сделали все, что могли, но из-за погодных условий и реальной опасности для себя не взяли 3 КП с общей суммой в 20 баллов. Доехали, нашли, но не взяли. Попускали слюнки, и ничего! Обижаться, конечно, можно только на себя. Но не думаю, что первое место в мж зачете должно стоить сломанных конечностей или позвоночника, обморожением и воспалением. Все-таки я девушка, мне еще выполнять план по рождаемости J Жаль. Но это всего лишь игра. Нужно уметь достойно проигрывать, что мы и сделали. Во всяком случае для себя я многое открыла. Что могу больше, чем могу себе представить. Дело в голове. Не нужно думать КАК это сделать – надо брать и делать!
Что в итоге? За спиной около 120 км, из них немало пешком по голень в воде, с велосипедом и без, окунание в прорубь (по сравнению с жестью 4 часов мокрой одежды зимой, это самое простое задание, 12 баллов за него слишком много, я считаю). Трек Будет завтра здесь же.
Уже поздно, и не стоит уже говорить «А если бы, да кабы».
Факт остается фактом – 6-е место из 15 команд. 3-ее из смешанных мж.
Спасибо напарнику!!!
Спасибо организаторам гонки, волонтерам!
Получила свою порцию жести и рада!