Благодарности: 685
На сайте с: 14 ноября 2012 в 20:57
Пол: Женский
Я случайно на карте незнакомое место нашел. Бросил вещи в рюкзак и уехал туда одержимый. Трое суток летел, ехал, по морю шел. Тот кусочек далекой Земли стал любимым. http://www.stihi.ru/2008/09/08/1174
"Хохот шамана"- автобиографическая книга ученого Владимира Серкина, проведшего в Заполярье много времени в обществе настоящего шамана, пытаясь понять:" Методологический тупик формулировался просто: «Как исследователь может изучать то, что сложнее его?».
"В декабре, следуя за стайкой куропаток, я спугнул огромного одинокого белого волка[1]. . Поднявшись на сопку, увидел волка уже неожиданно далеко на склоне следующей. Волк бежал изо всех сил, проваливаясь и извиваясь в глубоком рыхлом снегу.
В тот же момент стало понятным и состояние волка, который боролся за жизнь, и неприятное сравнение его состояния со своим состоянием молодого придурка, увидевшего интересную престижную мишень. Сразу же и волк все понял. Он остановился и повернулся. Мы были слишком далеко, чтобы видеть глаза друг друга, но волк мне что - то предложил, и я принял это. Развернувшись, я медленно покатился назад, унося с собой благодарность Волка."
"Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что “зацепило” знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою “пустую” жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более “зацепил” знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно “лечил” современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют “сила слова”, что мой нигилист выполнил после очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три - четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого.
- З.: И как же мне начать?
- Ш.: Начни с малого. Спланируй изменения.
- Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется.
- Ты ни разу не выполнил ритуал[1] планирования.
- Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал.
- (Шаман не реагировал на иронию.) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу.
- Это зачем?
- Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги?
- Есть - есть.
- Если денег нет сейчас, помой и почисть эти.
- Очень интере-е-есный ритуал!
- Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку “Паркер” и хорошей, лучше финской, бумаги.
- О, ближе к делу.
- Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку “Паркер”.
- Ну, Вы совсем утрируете.
- Одень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу одеколоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа.
- Это, действительно, ритуал. Вы не смеетесь?
- Возьми из пачки лист и напиши на нем “Паркером” сверху “Планирование реальных действий”.
- Вы смеетесь.
- Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
- Что это даст?
- Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
- Что мне думать о линии жизни?
- Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. Отбрось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
- И что это даст?
- Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни.
- Так что это даст?
- Ты когда-нибудь делал так?
- Нет.
- Эта новая для тебя практика - начало культурного действия планирования."