Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 16:32
15 мая, "День Накбы"? История «палестинских беженцев» /Накба = катастрофа палестинских арабов о геноциде палестинцев/ ©...
Спорт и здоровье
17 мая 2024 в 09:10
Узнала про интересный девайс: ласты для брасса. Очень удобная вещь, и толчок ногой в них...
Театр, музыка, танцы
15 мая 2024 в 22:26
Офигенная гоанская певица- заслушаться...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
15 мая 2024 в 21:46
Трекинг на холм Тинджурей (Tinjure) Это симпатичный однодневный десятикилометровый трек (5 км в одну...
Блоги
10 мая 2024 в 09:02
Kerala сказалa: Мудрый принимает вещи такими, как они есть, Не пытаясь контролировать их. Он...
Поздравления
09 мая 2024 в 21:02
С Днём Победы, друзья!...
Комната ужаса
09 мая 2024 в 19:15
С утра сегодня солнце, дождь, пошла перекусить, а на улице вон чего:...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
08 мая 2024 в 18:01
Сингик: как добраться: На общественном транспорте: Силигури (Бвгдогра) — Гангток– Манган—Сингик. Из Мангана можно...
Индийские фильмы, фильмы про Индию
07 мая 2024 в 18:00
Elena Vasta, да смотрела уже давно. Я стала редко смотреть индийские фильмы, но здесь как то...
Репортажи о поездках
05 мая 2024 в 17:53
Там когда минимальная вероятность дождей? Orissa сказалa: все 240 км из Порту? Ну как уже невмоготу,...

Непал. Попытка описать по горячим следам

renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Самолет.
Нас готовили к тому, что будет неудобно. Что это грузовой борт, в котором ничего, кроме голой обшивки. Я почему-то представляла, что там будут скамеечки по бокам и перекрестные ремни через грудь, как в самолетиках, на которых парашютистов поднимают в воздух.
Скамеечки там действительно были: некое подобие сидений по обеим сторонам в самом носу, штуки 4-5. И все. Неровный металлический пол с множеством заклепок. Четыре иллюминатора: два в носу, два в хвосте, но очень высоко, под потолком. Скорее для освещения, чем еще для чего-то.
В кабину пилота - открытый дверной проем и лестница вверх. Около лестницы - панель с приборами и место для инженера. Всё.

Как оказалось, места на лавочках - самые неудобные. Те, кто вошли в самолет первыми и поспешили их занять, могли в полете только сидеть. Ну, или стоять)
Нам же, сразу уютно расположившимся на полу среди рюкзаков и чемоданов, можно было сидеть, лежать, стоять, опять лежать, опять сидеть и т.д. Пол был грязный, но и у нас пошли пятые сутки без душа - мы были под стать друг другу.

Держаться при взлете-посадке-турбулентности было не за что. Помню, что кто-то нашел кусок цепи, но так и не поняла, была ли она прикреплена к борту или просто служила деталью интерьера.
Никаких особых инструкций по безопасности нам не давали, просили только придерживать чемоданы при наборе высоты или снижении, чтобы они не улетели в соседа.

В целом я считаю, что нам повезло - если это слово вообще употребимо в данном контексте - что вся эта история случилась с нами в Непале, а не, скажем, на курортах Египта. Поэтому мы могли не сидеть всю дорогу на чемоданах в прямом смысле этого слова, а достать коврики, спальники, поставить палатки - как минимум что-то одно было у каждого - завернуться в флисовые пледы, лечь и заснуть.
Собственно, именно за этим занятием мы и провели почти все время в воздухе.

Единственный дискомфорт - после 2-3 часов полета пол самолета остывает на сколько, что становится не просто холодным, а начинает работать как холодильник, забирая тепло у всего, что с ним соприкасается. Причем холод пробирался даже через спальник. Коврика у нас не было, поэтому спасались подручными средствами: сидушки под поясницу, между телом и спальником пролжить флисовые кофты и пледы (флис не пропускал холод от пола), разуться и положить обувь под ступни - таким образом между ногами и полом образуется зазор, и тело не касается холодного металла и не охлаждается.

По первоначальному плану лететь мы должны были через Дели и Исламабад. В результате получился только Дели. Вместо одного часа простояли там часа три или четыре. К счастью, пилот опустил деку (опускающаяся задняя часть самолета), и мы сидели, свесив ножки в жаркий индийский воздух и изучали домики вдалеке, за летным полем.
В качестве бонуса нас свозили в здание аэропорта в туалет (очень интересно: вход в него непосредственно с летного поля), принесли в салон воды и - самое неожиданное - еды!

Посадку в Москве буду вспоминать еще долго. За какие-то 5-8 минут меня укачало так, как не укачивало, наверное, никогда. Но, не смотря ни на что, МЧСу от меня большое спасибо: его сотрудники просто излучают надежность и спокойствие. “Дядя Степа-милицинер” - это про них.

Тут можно было бы и закончить, но, если вы не возражаете, немного позже поделюсь с вами своим негодованием в адрес таможенной службы Домодедовского аэропорта. Ну и, может, порефлексирую капельку. Совсем чуть-чуть :)
 



 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45216

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

На фотографии такое впечатление, что вы в тоннеле метро. Жесть, конечно, вот это отпуск...А что таможенники? Устроили шмон? 

Женечка, дурацкий вопрос: а деньги вам за билет катары вернули? Они же не полетели, как Этихады, за вами?
renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
А что таможенники? Устроили шмон?
 Не совсем. Чуть позже напишу

Elena Vasta сказал(а):
а деньги вам за билет катары вернули? Они же не полетели, как Этихады, за вами?
 У нас был невозвратный билет Катаров на 1 мая. Если бы МЧС не прилетел, дождались бы их. Катары почти не переставали летать.
За этот билет нам и не должны были возвращать. Но вот штраф за отмену/неявку на рейс с нас не взяли - это правило, которое они ввели для всех непальских рейсов.

Еще были билеты ЭйрАрабии, которые купила моя подруга 27 апреля. В тот день самолеты Арабии в Катманду уже два дня, как не летали, но официальных отмен не было, и в колл-центре подруге об этом тоже не сказали. Какой-то их рейс вылетел примерно в то же время, что и МЧС, но я, к сожалению, не записала его номер.
В целом ЭйрАрабия отказалась признать, что они не отправляли рейсы в Непал. Сказали, что всех, кто приходил в аэропорт, они вывезли - не сказали только, когда)) А мы, находясь с Катманду, должны были проверять в интернете, на какую дату перенсен наш рейс, звонить в колл-центр и т.п.
На этом основании билеты нам не компенсировали: мы, вроде как, не явились на свой рейс.
Не хочу больше об этом говорить: у меня была с ними долгая неприятная переписка, и чтобы завершить ее в свою пользу, надо быть прирожденным сутяжником, коим я не являюсь
Fortuna

Сообщение

Благодарности: 684

Авторские темы: 0

На сайте с: 14 ноября 2012 в 20:57

Пол: Женский

Я случайно на карте незнакомое место нашел. Бросил вещи в рюкзак и уехал туда одержимый. Трое суток летел, ехал, по морю шел. Тот кусочек далекой Земли стал любимым. http://www.stihi.ru/2008/09/08/1174

Личный кабинет

renya
спасибо за рассказ..

GNC343
Модератор

Сообщение

Благодарности: 5982

Авторские темы: 1

На сайте с: 17 ноября 2012 в 20:04

Пол: Мужской

Ленинград форева

Планирую жить вечно. И пока всё идёт по плану

Личный кабинет

renya сказал(а):
Самолет
Жесть...
Да, отпуск получился незабываемый до самого конца. 
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Вот это приключение! Кто бы подумал! Возвращаться в грузовом самолете! Слава Богу хоть так, живы и здоровы! Точно незабываемо! 
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти