Elena Vasta сказал(а):
Мне не понравился эпизод с обвинениями Панчали:
Да, не могло быть такого: это интимные отношения между мужем и женой, которые нельзя выносить на всеобщее обозрение. А уж индийская женщина тем более не может так критично в присутствии всех говорить о своём свами. По существу получается, что она обвиняет мужа в том, что он её страстно любит. Ну и характер!
Я тут подумала о том, кто из мужей как любил Драупади. Если сложить впечатления от сериалов "Махабхараты" и "Дхармакшетры", у меня складывается примерно такая картина:
- Арджуна (сын Индры, Царя Богов): он выиграл Драупади на сваямваре, попав стрелой в глаз плавающей рыбы. У меня сложилось впечатление, что он не был влюблён в Драупади, скорее, она в него. Для него она была приз в соревновании, который потешил его тщеславие. Когда Кунти (ведая или не ведая, я думаю - ведая) велела им поделить между собой этот "приз", он даже особо не возмущался - ну будет первым старший брат, потом Бхима, а через 2 года и он получит свою жену - "делов-то". Арджуна же потом взял себе вторую жену, Субхадру (сестру Кришны), вот её он любил вполне; их внук Парикшит продолжил династию и правил в Хастинапуре впоследствии.
- Юдхиштхира (сын Дхармы, бога Справедливости): по "Махабхарате" он был достойным мужем Драупади, заботливым и уважающим жену. По "Дхармакшетре" получается, он испытывал почти неуправляемую страсть к Драупади. Это интересная версия. Могу согласиться, что у хладнокровного на вид Юдхиштхиры могло быть такое качество. В тихом омуте черти водятся. :))
- Бхима (брат Ханумана по отцу, богу Ветра Вайю): вот он любил Драупади по-настоящему. В его любви была нежность, бережность, сердечная теплота, душевное сродство и верность. И как твёрдо он исполнил свою клятву - уничтожить всех сто братьев-Кауравов, раздробить булавой бёдра Дурьодханы (на которые тот собирался посадить Драупади) и омыть волосы Драупади в крови ненавистного Душасаны (который тащил за волосы и собирался раздеть Драупади перед собранием царей). Её он любил больше всех, хотя у Бхимы была ещё жена-ракшаси Хидимби (от неё был сын Гхатоткача) и жена-царевна Каши (от неё был сын Сарватрага).
- Накула и Сахадева (братья-близнецы, сыновья богов Ашвинов, их мать была Мадри, вторая жена Панду): про них написано, что «по энергии и красоте эти близнецы превзойдут даже самих Ашвинов», они были прекрасные воины-всадники. Второй женой Накулы была царевна Каренумати (их сына звали Нирамитра).
Второй женой самого младшего Сахадевы была царевна Виджая (их сына звали Сухотра).
Где-то в "Дхармакшетре" Драупади произнесла, что Накула и Сахадева "смотрели ей в рот" и слушали её во всём. Можно предположить, что и их любовь к Драупади больше несла в себе уважение и заботу, чем влюблённость.
Elena Vasta сказал(а):
Это нытьё «вы лишили меня старшего брата, я хотел играться, я то, я се...» все это совершенно не «лепится» к образу Дхармараджа.
Мне тоже показалось это не вяжущимся с авторитетным образом Дхармараджа. По-моему, он всегда был самодостаточен и доволен своим положением старшего брата.