Комедии

  • 1
    08 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Много ли дошло до наших дней комедийных фильмов начала века? А многие ли остались любимыми и популярными? Из жанра  "обычной" комедии - ни одного. Зато из жанра эксцентричной комедии - практически все. Ну или почти все. Во всяком случае имена Чарли Чаплина, Бастера Кинга и Гарольда Лорда знают не только историки кино.

    А кто не видел "золотую лихорадку" Чаплина, тот может наверстать упущенное 

    Интересно: в чем секрет? Почему эксцентрики не забыты?
     
     
     
     
     
  • 2
    2016-10-09 00:09:36
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    Интересно: в чем секрет? Почему эксцентрики не забыты?
      
     
  • 3
    2016-10-09 00:18:35
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc

    Старик - это что, ответ?  Не поняла.
    Кстати, Челетнано - наш современник. Но мы не помним ни одного комедийного фильма, ни одного комедийного актера из 20-х годов 20-го века, а они были, и не мало. "Дожили" и остались на слуху лишь эксцентрические комедии и их актеры. Их показывают и сейчас - твой ролик тому доказательство
  • 4
    2016-10-09 00:30:44
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    о мы не помним ни одного комедийного фильма, ни одного комедийного актера из века 20-го,
     Я,наверное,очень старый. 
    Потому что я помню ))
  • 5
    2016-10-09 00:38:20
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Я,наверное,очень старый.  Потому что я помню ))
     Ну напиши тут название комедии, имя актера
  • 6
    09 окт. 2016
    GNC343 (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Но мы не помним ни одного комедийного фильма, ни одного комедийного актера из века 20-го
     
    staricc сказал(а):
    Я,наверное,очень старый.  Потому что я помню ))
    Борис, ты не единственный оставшийся свидетель, я тоже застал век двадцатый...))
    Предположу, что Лена всё же имела в виду период 1900 - 1910 гг, а не всё двадцатое столетие. Потому что советские комедии двадцатых - тридцатых годов помним не только мы со Стариком. Это протазановские "Закройщик из Торжка (1925 г.)" и "Праздник святого Йоргена" (1931). В 1934-м году выходят "Весёлые ребята" Александрова.
    Или ранние Ильинский и Утёсов тоже относятся к чистой эксцентрике?  

    Вторая половине тридцатых - период расцвета советского комедийного кинематографа, это и "Волга-Волга", и "Свинарка и пастух", и "Цирк", "Горячие денёчки", "Близнецы", "Подкидыш" ("Муля, не нервируй меня..."))).
    Можно говорить об идеологической зашоренности и оторванности от реальной жизни фильмов той поры, но это уже не трюкачество, не одно лишь "хлопотание мордой", как у братьев Маркс. Здесь и лирика, и психологизм. А какие актёры! Какие композиторы!!!  

    Западный кинематограф двадцатых - тридцатых годов мы, конечно, знаем слабо из-за "железного занавеса". На советские экраны пробивался тогда только Чаплин с его социальной сатирой. Но великий Чарли был в то время уже не просто гениальным трюкачом. "Новые времена" (1931 год), это уже не набор гэгов, а добрый и грустный юмор. А уж "Огни большого города" иначе как лирической комедией не назовёшь.  

    Самая ранняя не-чаплиновская западная комедия, которую я видел, относится уже к сороковым годам прошлого века, это "Мышьяк и старые кружева" (я смотрел эту чёрную комедию в ленинградском Кинематографе, почему-то она шла под именем "Мышьяк и старое вино").  

    На мой взгляд, лирические комедии стали возможны только с появлением звука, одного видеоряда для передачи тонкого юмора было маловато. А вот эксцентрика, буффонада, напротив, прекрасно передаётся пантомимой. Поэтому из эпохи немого кино остались великие комики-клоуны Бастер Китон, Гарольд Лойд, Макс Линдер...  

    И Чаплин - на все времена! 

     
  • 7
    09 окт. 2016
    staricc
    GNC343 сказал(а):
    лирика, и психологизм.
     А Рязанов ?
    "Берегись автомобиля " бессчетное количество раз могу смотреть.
    Там шекспировские страсти. Не только потому что герои Гамлета  репетируют. Вечные вопросы. Допустимость зла в стремлении к добру. Зыбкие грани черно- белого формата. Достоевский ! И вместе с тем комедия. С определением жанра не поспоришь. Поэтому и странно слышать,что вспомнить нечего. 
     
     
  • 8
    09 окт. 2016
    GNC343 (модератор)
    staricc сказал(а):
    "Берегись автомобиля " бессчетное количество раз могу смотреть.
    Моё "настольное кино"... 
    Однозначно - лучший рязановский фильм (хотя и остальные его комедии отстали не сильно)). Лента стильная и цельная, счастливое сочетание талантов - сценариста, режиссёра, композитора, оператора, актёров... 
    Смоктуновский, Ефремов, Миронов, Папанов, Евстигнеев, Аросева - все, включая исполнителей сугубо эпизодических ролей (Роненсон, Жженов, Рунге, Волчек, Банионис...), играют с видимым удовольствием и самоиронией, создавая яркие запоминающиеся образы, "любя искусство в себе, а не себя в искусстве".
    Фильм превратился со временем в цитатник на все случаи жизни:
    "- Свидетели есть?  - Я свидетель! А что случилось?"
    "Жениться надо на сироте!"
    "Эта нога - у кого надо нога"
    "Тебя посодют. А ты не воруй!"
    "Что делать? Сухари сушить!" 
    "Подайте им наше ФИРМЕННОЕ пиво"
    "Он, хоть и вор, но бескорыстный, честный человек..." и ещё пара сотен мемов.
    Я читал в журнале "Англия", что "Берегись автомобиля" пользовался популярностью и в Британии. Картине присущ именно тот скрытый, тихий юмор, который принято называть английским. И потом, англичане, привыкшие к стереотипам сталинского периода, были поражены тем, что в СССР могут не только показать имеющиеся недостатки ("ведь воруют... Много воруют!"), но и посмеяться над ними искренне и весело. Оказывается, русские - тоже люди? 

     
    staricc сказал(а):
    Поэтому и странно слышать,что вспомнить нечего. 
    Всё же, настаиваю на версии - говоря об отсутствии неэксцентрических комедий в XX веке, Лена имела в виду только эпоху немого кино, просто её айфон в очередной раз исказил фразу. 
    Почему-то вспомнилась несчастная тётенька, которая попала в историю, выкрикнув: "В СССР секса нет!". хотя имела в виду совсем другое ))
  • 9
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    Предположу, что Лена всё же имела в виду период 1900 - 1910 гг, а не всё двадцатое столетие.
     Ну да, я имела в виду 20-е годы 20-го века.

    Elena Vasta сказал(а):
    начала века?
     Я все еще живу в 20-м веке) 
    GNC343 

    Да, ты перечислил все мои любимые)

    Но я просто подумала, что даже не немое кино, а первые звуковые фильмы, в частности комедии - почему мы не помним и не знаем  ни их, ни их звезд? До нас дошли лишь комедии с актерами- эксцентриками. Почему? 

    Наверное потому, что искусство актеров эксцентрической комедии оказалось вне времени. Это - не современные спецэффекты, это реальные трюки, это комедии положений, мастерски придуманные и срежессированные. Это -искусство актера и режиссера в чистом виде, квинтэссенция мастерства, если хотите. Кому-то может не нравиться - я это понимаю, но все равно эксцентрические комедии будут жить пока жив кинематограф и человечество. Потому что это никто не повторит, это под силу единицам. Все - от создание собственного образа, до отточенной пластики и филигранных трюков:  я любуюсь ими и после меня люди  будут ими любоваться) 

    Нам дороги герои нашего времени, а вот дети, которым сейчас по 15-17 лет, наши любимые комедии не смотрят -  у них не выстраивается наш ассоциативный ряд, и поэтому их не так как нас, цепляет сюжет. Но эксцентрическую комедию они смотрят!

    Посмотрите, что творит никогда не улыбающийся Бастер Китон - кажется, что ему это ничего не стоит
     
     
     
  • 10
    09 окт. 2016
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    Нам дороги герои нашего времени, а вот дети, которым сейчас по 15-17 лет, наши любимые комедии не смотрят -  у них не выстраивается наш ассоциативный ряд, и поэтому их не так как нас, цепляет сюжет. Но эксцентрическую комедию они смотрят!
     Да,тут есть над чем подумать!
    До меня только сейчас дошло - о чем,собственно, поставлен вопрос.
    Действительно - это величайшее испытание для любого искусства пройти через сито  нескольких поколений.Собственно "момент истины"
    Есть над чем подумать....Я просто не понял и сразу в слезы спорить полез :)
  • 11
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    потом, англичане, привыкшие к стереотипам сталинского периода, были поражены тем, что в СССР могут не только показать имеющиеся недостатки ("ведь воруют... Много воруют!"), но и посмеяться над ними искренне и весело. Оказывается, русские - тоже люди? 
     Знаешь, первые фильмы советского кинематографа были сняты в жанре знаменитых "Окон Роста", и относились к чисто"агитационному кино". Но поскольку их снимали гениальные Сергей Эйзенштейн, Дзига Ветров, Лев Кулешов, то эти фильмы вошли во все мировые учебники режиссуры. Кстати, первый такой учебник был составлен именно Львом Кулешовым)) 

    Так вот изучают не сюжет, а кинематографический язык: как какими средствами можно передать/вызвать то или иное настроение или эмоцию. То, которое хочет вышибить из зрителя режиссер
  • 12
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Действительно - это величайшее испытание для любого искусства пройти через сито  нескольких поколений.
     Я впервые над этим задумалась, когда моя племянница, поступившая в профильный ВУЗ (кинематографии и телевидения) села просматривать наши любимые кинокомедии: ей это было необходимо. И я стала анализировать, что ей нравится, что они знают, а к чему равнодушны.

     Так вот она раз сто смотрела "Мистера Питкина", и меня заставила им увлечься - а ведь кино очень старое! Но оно хоть и звуковое, но все же это жанр именно эксцентрической комедии. А "наши с вами" любимые комедии смотрела лишь по долгу учебы, выполняя домашнее задание. За исключением более близких ей по времени "Ивана Васильевича" и "Бриллиантовой руки", которые обожает

    Вот посмотрите на "Мистера Питкина в больнице" 
     
     
     
  • 13
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    "Подкидыш" ("Муля, не нервируй меня..."))).
     О, вот Раневскую дети смотрят!
  • 14
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    На советские экраны пробивался тогда только Чаплин с его социальной сатирой. Но великий Чарли был в то время уже не просто гениальным трюкачом. "Новые времена" (1931 год), это уже не набор гэгов, а добрый и грустный юмор.
     Он и не был никогда лишь гениальным трюкачом, он был гениальной индивидуальностью. Он создал свой отточенный узнаваемый образ на все времена. Его фильмы вызывали не только смех, но и нежность, и слезы, и грусть

    Но мне кажется, что звуковое кино его "маленького человека " убило.
  • 15
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    На мой взгляд, лирические комедии стали возможны только с появлением звука, одного видеоряда для передачи тонкого юмора было маловато.
     Интересно, что до сих пор смотрят немые костюмные исторические фильмы, эксцентрику, документалиистику и даже авангардное и сюрреалистическое  кино:  чего стоит снятый по сценарию Сальвадора Дали "Андалузский пес"!  А вот немые комедии все умерли - для зрителя умерли. Все, кроме эксцентрических комедий)
  • 16
    09 окт. 2016
    GNC343 (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Так вот она раз сто смотрела "Мистера Питкина", и меня заставила им увлечься - а ведь кино очень старое!
    Очень старое? Странно... 
    А я это кино смотрел, когда оно только появилось на экранах ленинградских кинотеатров... Как вчера это было!
    Elena Vasta сказал(а):
    А "наши с вами" любимые комедии смотрела лишь по долгу учебы, выполняя домашнее задание.
    Младшему было лет семь-восемь, когда я решил вдруг заняться его патриотическим воспитанием. А то смотрит парень только Диснея да Чака Норриса. Уселся вместе с ним смотреть "Повесть о настоящем человеке".
    Я давал изредка пояснения по ходу фильма, Павлик кивал, что, мол, всё понятно. Но когда Маресьев попал к партизанам, Паша сам решил проявить инициативу. Он указал на пожилого партизана с бородкой и веско пояснил мне: "Ленин". 
    Я уже к этому моменту и сам понял, что мы с фильмом существуем параллельно, не пересекаясь. Кино безнадёжно устарело.
    Оставалось только переключить ТВ на Чака Норриса. 
  • 17
    09 окт. 2016
    staricc
    GNC343 сказал(а):
    А я это кино смотрел, когда оно только появилось на экранах ленинградских кинотеатров
     А я "Чапаева " реально в прокате еще застал. ))
  • 18
    09 окт. 2016
    GNC343 (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Он и не был никогда лишь гениальным трюкачом, он был гениальной индивидуальностью.
    Оспорю: вначале Чаплин был именно трюкачом! Его карьера началась с буффонад. Образ Чарли (Шарло, как тогда говорили в России) появился только в 1917 году. 
    И с тем, что звуковые фильмы Чаплину удавались меньше, чем немые, я тоже не соглашусь. Уже упоминавшиеся "Новые времена" и "Огни большого города" - непревзойдённая вершина творчества великого комика, и во многом благодаря музыке (им же и написанной). Чего стоит одна знаменитая песенка Чарли!
    Конечно, это было только начало эры звукового кинематографа, не было диалогов, полноценной озвучки. Но, всё же, Чаплин был одним из немногих, перешедших в "звук" из пантомимы (Макс Линдер, помнится, даже руки на себя наложил, не справившись с переменами).
  • 19
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    Паша сам решил проявить инициативу. Он указал на пожилого партизана с бородкой и веско пояснил мне: "Ленин". 
     Ха-ха-ха))))
  • 20
    09 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    Оспорю: вначале Чаплин был именно трюкачом! Его карьера началась с буффонад.
     Он так начал, как циркач, его разглядели и пригласили в фирму "Мьючуэл", где он почти сразу нащупал образ маленького человека, который его и прославил. Честь и хвала тем, кто разглядел в маленьком циркаче великого комика

    скорее его жанр - это смех сквозь слезы