Но даже с Пушкиным готова поспорить....потому что услышанное сегодня, только что в Рахманиновском зале ВЫШЕ...и необъяснимее и любви и музыки...
Взорвусь, если не расскажу!
(программа абонементного концерта) РЕЦЕПТЫ ДОКТОРА БАТАГОВА
26 апреля, пятница РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ
Ансамбль ударных инструментов МАРКА ПЕКАРСКОГО
О медицинском методе доктора Батагова: «Сначала мы применим метод шумо-терапии, после чего непременно потребуется полнометражный антракт, причем не только пациентам, но и медперсоналу. Во втором отделении мы применим метод просветления и затем посмотрим. Что из этого получится…
кареты скорой помощи будут дежурить до окончания лечения». Главврач МАРК ПЕКАРСКИЙ
АНТОН БАТАГОВ (р. 1956)
1 отделение: ВОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ (предварительная практика)
2 отделение: ДЕРЕВО БОДХИ
О М Пекарском я уже пела где-то, А Батагова , о существовании которого не ведала и не знала, что он...ГЕНИЙ, как и Пекарский, которому, я думаю, далеко за 70, но...он вечно юн и не успокоен, всегда неожиданен в выборе репертуара и всегда прав...
Далее аннотация Антона Батагова- композитора (и доктора)...
ДЕРЕВО БОДХИ
Человек по имени Гаутама сел под дерево и сказал: «Даже если мое тело иссохнет, а кожа и кости истлеют, я не сойду с этого места, пока не приду к Просветлению». «Бодхи»- это и значит «просветление».
В первой половине ночи он прошел четыре стадии самадхи и обрел ясновидение. В полночь перед ним открылось знание прошлых жизней. На исходе ночи он достиг всепроникающей мудрости, которая появляется, когда исчезают иллюзии, и позволяет видеть суть вещей. Затем он мгновенно осознал природу колеса перерождений, а также Четыре благородных Истины- путь к свободе. Так он достиг просветления, совершенного состояния Будды. Будда- не бог. Это тот. Кто проБУДился.
Для нас, «цивилизованных» людей 21 века. Все это звучит как наивная детская сказка. Еще бы! Мы теперь можем прилететь туда на самолете. Сесть под это самое дерево, сфотографировать себя последним айфоном и тут же, не отходя от дерева, поделиться фоткой с френдами на фейсбуке: «Смотри, где я сижу!» Мы с упоением бултыхаемся в фонтане прогресса, а все остальное относим к разряду архаичных мифов и предрассудков.
Беда лишь в том. Что наша безграничная свобода и интернетное всеведение кончаются, когда у айфона садится батарейка.
Эта музыка- не иллюстрация к истории о том. Как Гаутама сидел под деревом. Эта музыка- попытка отключить наше сознание от всего того, чем оно обычно занято. И нацелить внимание в одну точку. Это трудно. Кажется, что вообще невозможно. Но именно это и есть та единственная дверь с табличкой ВЫХОД. Другой нет. Не было во времена Будды, нет сейчас, и не будет завтра, когда появится летающий айфон с четырехмерным дисплеем.
Для того, чтобы оказаться по ту сторону этой двери, ничего сверхъестественного Гаутама не делал. Он просто остановил вихрь повседневных мыслей. Вот тут-то и началось самое интересное. Но если мы сейчас сядем и попробуем это сделать- ничего не выйдет. Поэтому нужно подготовиться. Нужна предварительная практика, которая поможет вытряхнуть из головы мусор и привести опустошенный ум в состояние неконцептуального безмыслия. И вот здесь требуется решительность. Мы так дорожим своим мусором…
Последний абзац аннотации-либретто Антона Батагова выложу утром, так как после "вытряхивания мусора" и наступившего просветления, у меня произошел такой разрыв с реальностью, что на плите, в кухне полностью выгорел чайник и вся квартира полна смрада...)))
Но я спокойна и безмерно счастлива, как в детстве (после "МАДРИГАЛА" Волконского, например, где я впервые заметила молодого, почти юного тогда М. П.): вот что значит "остановить вихрь повседневных мыслей", которыми был переполнен мой мозг, когда я мчалась сегодня в Консерваторию, безнадежно опаздывая на М Пекарского, еще не подозревая: какая засада там меня ждет!)))
Спокойной ночи! А я, наверное, не усну...Чайник пропал...Хорошо есть молоко в пакете! И как хорошо от этой даже НЕ МУЗЫКИ, а Чуда такого резонансного попадания в самую суть моих мучительных размышлений, бесконечных метаний, неразрешимых вопросов и тупиковых коллизий последних недель...И сделано это какими-то непонятными, невообразимыми НАНО технологическими (не смеюсь!) музыкальными средствами (для меня это НОВАЯ музыка)...так тонко и виртуозно, что у меня нет ни слов, ни сил, чтобы попытаться сейчас это передать...
Опустошение полное, как освобождение от мук или боли... И одновременно такая наполненность души непонятной силой, которая дает ПОКОЙ, как УВЕРЕННОСТЬ в том, что фундамент, на котором стоишь, прочен, хотя все кругом шатается и кренится... Страха нет! Даже не верю!
Вот такая МУЗЫКА "доктора" А. БАТАГОВА и результат лечения "Главврача" М ПЕКАРСКОГО...Программку мне подарили в конце концерта молоденькие студентки МАРХИ... То есть, слушая музыку, я еще и не подозревала о медицинском эксперименте))))...
И вам! Рада за вас, пойду спать. И пусть мне присниться беззаботное детство. Спасибо, что поделились сразу же эмоциями! Это самое интересное!
(окончание обещанной вчера «инструкции» к применению «медицинского» метода шумо-терапии «доктора» ( композитора) Антона Батагова, предпосланная им самим «пациентам» (слушателям) в «рецепте» (программке) для стопроцентного «исцеления»!!!))))
« Есть английская пословица: «Measur twice, cut once». Но в России явно недостаточно отмерить два раза, поэтому нам предлагают отмерить семь раз, и только потом отрезать. И мы всю жизнь меряем, и никогда не отрезаем. А если отрезаем, то не то, что мерили. Поэтому хватит мерить и философствовать, а то весь мусор так и останется на своем месте. Восемь раз отрежь*- и садись под дерево Бодхи**. Доктор АНТОН БАТАГОВ»
( Мое примечание:
*Восемь раз отмерь"- предварительная практика))). (первое отделение).
**Дерево Бодхи- муз. произведение для медитации (освобождения) исполняемое во втором отделении.)
В дополнение имена музыкантов, учеников М Пекарского: Дмитрий Щелкин
Владимир Урбанович
Елисей Дрегалин
Ярослав Шевченко
Юрий Посыпанов
Лев Коновалов Иван Левашов
"Мои лучшие ученики (либо бывшие, либо настоящие) становятся членами моего ансамбля. К себе в класс я принимаю больше иногородних, москвичей мало жалую. Ярослав Шевченко - из Иркутска, Юрий Посыпанов - из Калуги, Игнатий Матюхов и Владимир Урбанович - из Минска. Москвичи по большей части - это самовлюбленные снобы, которые в основном думают о хлебном месте в оркестре. Я же пытаюсь привить психологию солиста, чтобы человек ощущал себя музыкальной единицей, неповторимой личностью"( М. Пекарский). Вдумайтесь: психология солиста и ощущение себя единицей АНСАМБЛЯ!
Все они молоды , талантливы, блестяще обучены «главврачем» Пекарским технике «врачевания», т.е.обладают филигранной исполнительской техникой и редкой в наше время концентрацией на главном в жизни и искусстве - своем ДЕЛЕ, как МИССИИ, где нет места расчету и выгоде, скандальным приемам привлечения внимания к своим персонам , пиар акций для придания значительности и создания притягательно-скандального «образа» своего, как это принято сейчас в попсовой нашей жизни…а только: захватывающая ИГРА с
полным ПОГРУЖЕНИЕМ (в текст, смысл, звук, суть того, что ОТКРЫЛОСЬ им) и ДАРЕНИЕ сокровенного, потерянного нами в мирской суете и шуме НОВОГО ОБОСТРЕННОГО СЛУХА И ЗРЕНИЯ, очищенного от пробок (в ушах) и шор (на глазах)…
Вот так мне повезло! Бывает же ТАКОЕ?!
Для того, чтобы оказаться по ту сторону этой двери, ничего сверхъестественного Гаутама не делал. Он просто остановил вихрь повседневных мыслей. Вот тут-то и началось самое интересное. Но если мы сейчас сядем и попробуем это сделать- ничего не выйдет. Поэтому нужно подготовиться. Нужна предварительная практика, которая поможет вытряхнуть их головы мусор и привести опустошенный ум в состояние неконцептуального безмыслия. И вот здесь требуется решительность. Мы так дорожим своим мусором…
Потрясающе! сама судьба вас туда направила, и нам дала шанс испытать то же самое!
Обалдеть! Верю!
Верю!))
Виват, Россия! Рада, что есть у нас такие люди и мастера.
Вот так мне повезло! Бывает же ТАКОЕ?!
Вау.... А дальше? Валечка, расскажете что потом? И как бы нам... не москвичам.. приобщиться)))
Вам спасибо, а то я всегда боюсь. когда фонтанирую глупостями...
И простите, Вероника, я потеряла, цитируя, чудесную фразу вашу, так точно и емко сформулированную, что хоть плачь! Можно ли восстановить ее? Не знаю...Виновата!
Успокоюсь, постараюсь вспомнить и отвечу потом, а то опять что-нибудь ненароком исчезнет! Если бы Вы вспомнили и воспроизвели эту реплику, сняли бы с меня грех и осчастливили бы. Правда!
Теперь медицинская пауза для успокоения)))
raveronika сказала:
Как я вам завидую! Мне бы туда же на этот медицинский эксперимент. А то возимся, возимся, сердимся по мелочам, пытаемся что-то решать. И все это так засоряет души пространство, что периодически хочется выбрасывать мусор любыми доступными и подручными средствами. Интересно, а записи такой музыки есть?
Вероника, НАШЛА-таки в Микрософт Оффисе потерю! Как туда попало- не ведаю, но камень с души снят! Верочка, ответ мой пропал из-за АССАМИСТА: увидела уведомление выплыло о его письме, бросилась на почту и... сами знаете...НЕТ ответа... Но будет! Обещаю...
vababa :
Музыка в вашем , Валентина, пересказе (!), пожалуй, и любви не уступает!
Прекрасный эксперимент, что тут скажешь...
Низко кланяюсь Антону Батагову!
Опустошение полное, как освобождение от мук или боли... И одновременно такая наполненность души непонятной силой, которая дает ПОКОЙ, как УВЕРЕННОСТЬ в том, что фундамент, на котором стоишь, прочен, хотя все кругом шатается и кренится... Страха нет! Даже не верю!
Валя- джан, где находишь ты самые верные слова? В каком таком источники черпаешь их?
как мне это сейчас нужно, ты просто даже не можешь себе представить, как вовремя повернула мою голову в нужном направлении
история почти как с паспортом - то потерялся, то нашли :) Я и сама уже удивляюсь тому состоянию, в котором написала тот комментарий. Сейчас уже и не повторю. Так к душе в тот момент пришлась ваша история. Как-будто я с вами на туда сходила. Хотелось бы еще для профилактики...
Да я и не умею врать, родная моя! Ну, чуток гиперболизирую иногда, когда понесет сюжет, или накатит вдохновение:))))
Когда-то у нас был домашний гостевой журнал "ВРУН" (аббревиатура по первым буквам имен)...Один из гостей вписал туда приветствие:
Души касаясь чутких струн,
Ведя нас к нужной пристани,
"Журнал открылся: кличка "ВРУН",
Но он вещает истины.
А настроение придет,
Как не соврать? Всегда соврет!":)))
(подлинник прилагается)
И еще, конечно, "сказка ложь, да в ней намек"- добрым девочкам урок!)))
Пока есть! И смену растят молодую, зеленую, яркую, которая теряется в джунглях агрессивного гламурного шоу-бизнеса, функционирующую по волчьим законами рынка, и почти неизвестна нам...Это такая грустная тема(((...
А это еще более грустный вопрос((( Сейчас гастроли ЧЕС, а раньше ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВОм называлось... И до сих пор СВЕТ этот освещает жизнь мою...А детство-юность прошли в Грозном, куда приезжали с концертами самые знаменитые и совсем молодые, еще неизвестные, талантливейшие музыканты и чтецы...Билет стоил мне (самый дешевый) 30 копеек (мороженое- 10 копов-для сравнения)... Рихтера слушала, сидя на полу, на сцене, чуть не под роялем... (он всех страждущих велел пропустить и усадить, уж как получится)))
"Мадригал" А Волконского, только что созданный в 65 г, приезжал неоднократно-это было бесценное открытие, потрясение и на всю жизнь ЛЮБОВЬ. Кстати, Пекарский около десяти лет, (до эмиграции Волконского),совсем молодым, служил в этом ансамбле старинной светской и духовной музыки с аутентичными инструментами и безукоризненным исполнением...Ангел-Хранитель ансамбля Лидия Давыдова с божественным голосом умерла в 2011г после инфаркта, когда коллективу перекрыли сценические площадки...БРЕНД отсудил предприимчивый и беззастенчивый маэстро, а подлинные мадригальцы, уже в третьем поколении, "несут свой КРЕСТ" и служат искусству, а не МАМОНЕ...Найти их трудно даже верным поклонникам... Сама я это узнала только сейчас, когда рыла информацию в интернете... Лучше не знать(((
В интернете можно раскопать ВСЕ, но это все-таки не живое, а консервированное искусство (ПРОДУКТ!)...Виртуальная действительность вытесняет подлинную живую ЖИЗНЬ...Это уже и не обсуждается...
Вот сколько угодно можно чертыхаться из-за грязи и коровьих лепешек в Индии, но там есть ЕЩЕ ЖИЗНЬ АУТЕНТИЧНАЯ...И пыль кулис, и живой звук, и бледность напряженного лица и расслабленное падение руки в финале, и бдуждающая на лице улыбка, и хитровато-благодарный прищур глаз при поклоне СВОЕЙ верной публике- это все как НАМАСТЕ, которое не перестает трогать мое сердце в живой пока Индии...Вот и живой концерт...НАМАСТЕ...в благодарном поклоне...
У А Батагова есть сайт: http://www.batagov.com/entrance.htm
Понятно, наверное, почему я боюсь отвечать дорогим своим гостям-читателям? Заносит меня...Спасибо тебе за ПОДДЕРЖКУ и ВЕРНОСТЬ, Тарджуманочка моя! И не обижайся, когда я не сразу откликаюсь, пожалуйста...)))
Музыка в вашем , Валентина, пересказе (!), пожалуй, и любви не уступает!
Прекрасный эксперимент, что тут скажешь...
Лена, боюсь разочаровать, так как все не так просто)))...Восстанавливаю из кусков целое в ретроспекции и получается.... КОНЕЦ СВЕТА какой-то, но с ПРОСВЕТЛЕНИЕМ... К чему приведет эксперимент))) и чем завершится- не знаю... Больше всего боюсь, что А Батагова обегать будете, а любимого моего Пекарского ...(даже произнести страшно!) шапками закидаете...
Твое одобрение, в случае закидания меня тухлыми яйцами, накладывает и на тебя ответственность за неминуемый конфуз...))) Предупреждаю!
Ну, можно считать, что просветление, будучи началом света, является в каком-то смысле его концом....
я не боюсь ))
Лена, завидую простодушно философскому складу ума твоего!)))
Но как же она хороша, эта жизнь, в начале пути таких, например, как я, которым еще только предстоит узнать, какой он, край, который надо починать в своем образовании. Благословен интернет, который дал возможность лично мне быть знакомой с вами, Валечка, несущей свет на моем пути к просвещению. Ваше искусство говорить- потрясающе, вы можете говорить что угодно, о чем угодно, и каждый раз завораживать, будоражить и поить живительной влагой знания, искусства мыслить и выражать эти мысли так блестяще, так ясно и правильно.
Да-да...Улыбаюсь и восхищаюсь этим сравнениям))
Валечка, не отвлекайтесь на пустое, говорите, говорите! Я вас люблю и знаю, что вы переживаете за каждого, за меня не переживайте, я радуюсь с вами и вместе с вами за все и вся.
Передам!))) Я тоже поклоны ему бью)))...и рецепты перечитываю..."Восемь раз ОТРЕЖЬ - и садись под дерево Бодхи"...
Поняла по последним постам твоим из Каусани. Может быть, Каусани и станет для тебя той единственной дверью с табличкой "ВЫХОД" (из повседневного роя забот и клубков туго запутанных мыслей...)? Все отрежь, отключи и ...потом расскажешь, что было под деревом Бодхи)))...
Вероника, Ehttp://www.batagov.com/entrance.htm это блог композитора. Мне было интересно. Записей «Рецептов» пока нет. И, думаю, дома, в записи, слушать это будет неуютно, а в одиночестве… Даже страшно …
Попробую объяснить ПОЧЕМУ... Улизнув от от бесконечных прозаических дел по восстановлению гнезда своего (опять сбежала на субботники) постараюсь не растекаться мыслью по древу... Итак:
Пекарский обладает редким даром: он, ИГРАЯ, ШУТЯ, УЧИТ И «ЛЕЧИТ»… (И в профессии, и в общении не занудствует и не менторствует. Поэтому программа и сам концерт отчасти были хорошо, азартно задуманной и осуществленной ИГРОЙ, а не кашпировщиной с коллективной реабилитацией жаждущих исцеления)))…
И в этом все ЧУДО!
Это было высокое, обескураживающее, шокирующее даже, нелегкое для восприятия ИСКУССТВО и одновременно почти детская захватывающая ИГРА, когда все происходит по - серьезному, с полной отдачей и тщанием, хоть и понарошку… И ИГРОКИ так отдаются игре, а БОЛЕЛЬЩИКИ так проникаются атмосферой происходящего, что после свистка судьи в финале, может произойти много неожиданного, почти ирреального за пределами шапито, или стадиона…))) Я знаю, что говорю!
(В каком году бомбили Белград? ( Не помню дат, как всегда!) Вскоре после этого мы оказались с мужем в столице Югославии. Ночью я проснулась в гостинице от взрывов на улице, диких криков, опять взрывов, бешеного рева моторов мотоциклов, пронзительных гудков автомобилей и душераздирающих криков: «АМЕРИКА!!!» Муж спал сном праведника…
Я ринулась к окну, ожидая увидеть худшее (новый налет американских самолетов), отдернула штору и обомлела…Белград ликовал! Белград праздновал только что одержанную победу над Америкой в баскетбол: город свистел, орал, плакал, размахивал знаменами, взрывал петарды и танцевал всю ночь под взрывы фейерверков и стреляющих пробок шампанского…
Это была НОЧЬ ПОБЕДЫ - реванш за унижение после реальных показательных бомбометаний, принуждающих к демократии, присоединению к цивилизованному сообществу и прочее… Тогда Югославия покорились… Сейчас весь Белград от мала до велика ликовал, целовался и плакал, и праздновал победу, хотя она была игрушечной…НЕТ... Это была настоящая ПОБЕДА в НАСТОЯЩЕЙ ИГРЕ!
Разбудив мужа, наскоро одевшись, мы выскочили на улицу, к «победителям»…Никогда больше я не видела ТАКИХ счастливых и гордых людей на территории бывшей Югославии… Вот такая игра в баскетбол, или игра судьбы…)
Но вернемся в Консерваторию на шумо-терапию, где нам предстоит пережить ШОК… Недаром Главврач Пекарский предупреждал, что кареты скорой помощи предусмотрены для слабых духом. Но вот интересно: слушатели, даже если не понимали смысла и эстетики происходящего, были заворожены обрушившимся на них камнепадом звуков и жесткими ритмами, подчинившими и смявшими всех…
Что-то первобытное, почти зверское, воинственно - тоталитарное, где все, как один, подчинены звукам невообразимых инструментов: огромные, как глиняные кувшины для вина, амфор, или гигантских раковин, металлические тарелки, шаманские бубны, и дудки, как у заклинателей змей…- все это завывало, грохотало, издавая пронзительный вой, скрежет, и стоны… в ритме бесконечного марша в стиле рондо, переходящего, наконец, в атакующий решительный марш-бросок…
И только фюрера не было, или вождя на слоне во главе зомбированного войска… Сбоку, слева у окна, стоял с колокольчиком, кажется, умный и хитрый, как ЛИС, интеллигентный, артистичный и коварный Пекарский, кистью руки дающий точные отмашки, сопровождаемые звоном колокольчика... Он один знал, куда ведет свою блестяще тренированную команду, послушно, точно и бесстрастно отбивающую жесткие сатанинские ритмы…
Один Пекарский знал, как поступить с нами, ошарашенными и загипнотизированными наблюдателями происходящей вакханалии…А ведь мы шли в Консерваторию за наслаждением, гармонией, ожидая удовольствий и томления духа…А с нами так!!!…
Сил на сопротивление не было: мы были смяты и повержены, мы капитулировали перед невыносимыми обстоятельствами открывшейся нам жестокой реальности (или блестящей ИГРЫ?) Мы сдались... Как жалкие марионетки, или пешки в чужой игре, правил которой не знали, как жалкие лохи, которых опять обвели вокруг пальца, мы пребывали в растерянности и недоумении! Мы были повержены, но не бежали…
(Не выдержала психической атаки лишь одна пожилая женщина, в сомнамбулическом состоянии выплывшая из зала...) Оставшиеся были или заинтригованы: «чем же все это закончится?», или не совсем в себе (т.е. мозг их был отключен напрочь и был не способен дать сигнал к бегству!)…
Были среди нас и лихие хорошо информированные умники, уверенные в своей предусмотрительности, прозорливости, осведомленности и защищенности от любых неприятностей лично для них, а потому с отстраненным высокомерием всезнаек наблюдающих происходящее, как аттракцион - парада победителей неизвестно кого и неизвестно над кем…
И еще были, наивные, доверчивые, не утратившие ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРЫ своей в высокую миссию искусства, очищающего и освещающего жизнь… И эти бедолаги из последних сил пытались разгадать, осознать происходящее, надеясь уловить, расслышать в дьявольской какофонии звуков затерянный Глас Божий, или тихий шепот СУДЬБЫ… и с ужасом подозревающие, что все это не шутка… Уже и они готовы были признать себя одурманенными пустыми надеждами…
ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРА их в СВЯТОЕ ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО была разбита… Полный КРАХ иллюзий!...
Это было похлеще «Фауста» Гете…И сильнее 7 симфонии Шостаковича, не помышлявшего еще о глобальных исторических сдвигах в эпоху ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которая живее всех живых…
КОЛЛАПС! Коллективный КОЛЛАПС в Рахманиновском зале!
Как и было обещано устроителями шумо-терапии, всем пациентам и медперсоналу потребовался полнометражный антракт…для восстановления сил и психики!
Почти никто не мог подняться с места, не помышлял о буфете, даже курить никто не выходил – так обессилили после первого отделения… Ада и СОРА жизни мы уже почти не замечаем в реале, научившись пользоваться ширмами - шорами, приспособившись почти комфортно существовать на своих частных орбитах, в своих уютных компактных космолетах…
Открывшийся и озвученный нам «в клинике» доктора А. Батагова АД был хорошо структурирован, организован и выстроен так, что нельзя было не восхититься его просчитанной хищной природе…В нем была своя завораживающая эстетика СТРАХА и НЕОТВРАТИМОСТИ…
В этот момент мне протянули, а потом и подарили программку! «ВОСЕМЬ РАЗ ОТРЕЖЬ!», - прочла я… Не отмерь! «ОТРЕЖЬ!» Вот о чем, оказывается, предупреждали нас главврач Пекарский и доктор Батагов!!!
А я и не поняла сразу: что они с нами делают…Резали! Под местным наркозом... Правда!…Долго…Может, и восемь раз …Я ахнула!
И вздохнула с облегчением, что "НЕ зарезали!" И надеждой, что под деревом Бодхи случится, наконец, (ведь обещали!) чудо отдохновения и придет освобождение от всех пут и мук, которые мы только что пережили)))…
А пережили мы жесткое изнасилование мозга, после которого в нем (мозге) не осталось ни одного свободного места для мыслей, не связанных с вложенной информацией)))…
Под деревом Бодхи хорошо, покойно и даже уютно: успокаивала я себя…Спокойно… Все будет хорошо… Я это ПОМНЮ!…Я ведь сидела блаженно в Лумбини под старым раскидистым деревом, и разноцветные флажки - кони ветра – трепетали надо мной… умиляя и веселя своей безмятежной грацией…
Да...оччень неожиданно! Нестандартно..
Вы были из этой группы?))
С ума сойти, как все живо и четко все умеете описать и дать прочувствовать. Молчаливое БРАВО. У меня сложилось такое впечатление от задумки автора:
Сознание большинства людей стало слишком изнеженным и привычным к "сладкому". Тем не менее мы хотим еще слаще и воздушнее, нам нужно что-то еще, для понимания чего-то там заоблачного и возвышенного. Обычно в такие моменты в глобальных масштабах , если говорить об истории, случаются войны, пока народы спят сладкими снами и хотят поспать еще. Этот музыкальный, шаманский бубен напоминает о страшном, которое большинство из нас не нюхал и не видел, а многие плохо помнят. Люди, цените счастье настоящего, помните о Зле, которое может быть совсем рядом, и которое может настичь в любой момент, бдите и цените то, что есть.
А я и не поняла сразу: что они с нами делают…Резали! Под местным наркозом... Правда!…Долго…Может, и восемь раз …Я ахнула!
И вздохнула с облегчением, что "НЕ зарезали!" И надеждой, что под деревом Бодхи случится, наконец, (ведь обещали!) чудо отдохновения и придет освобождение от всех пут и мук, которые мы только что пережили)))…
Интересное для меня открытие пришло в голову в связи с эими словами:
Я часто задумывалась над сакральным значением пришедшими к нам из древности ритмам барабанов, бубнов, всяких режущих слух инструменто в и т.д.- возможно, это и есть то материальное средство для достижения состояния пустоты в голове от мыслекаши?
А что было во втором отделении?
Нет, пожалуй, не из этой, потому что я давно его люблю и знаю, что его концерты всегда полны неожиданностей.
Он один из тех редких художников, которые «не дорожат народною любовью» )))… Не прогибается перед своей публикой, не угождает ей, не обслуживает, делая ей «приятно и красиво», а служит МУЗЫКЕ, великой ГАРМОНИИ, отталкиваясь от ХАОСА, ищет заветный, может быть, последний ЗВУК трубы)))…Бесстрашный музыкант! Я обожаю не просто слушать, но и наблюдать его в момент музицирования: это абсолютная концентрация и погружение в музыкальный текст и совершенная свобода выражения при филигранной технике. Я ему доверяю и доверяюсь.
А вот однажды взяла внучек с собой: у них контакта не получилось. Первое отделение было сложным экспериментальным, они уснули… и в антракте ушли с мамой. А вот второе отделение было бы для них открытием и праздником: очаровательная жанровая картинка "Утро в деревне"...Не случилось!
Согласна с вами, Ира. И про сакральное в искусстве …от наскальных рисунков , орнаментов, бубнов, барабанов и всевозможных дудок… Мы утратили способность считывать, расшифровывать тайнопись архаики из-за утраты шифров, но на эмоциональном, подсознательном уровне это действует необъяснимо мощно и отрезвляюще… Робкий сначала, рожденный тишиной, музыкальный звук будит память, воскрешает образ, давно утраченный и выветрившийся из сознания поколений, как дым погребального костра…И вдруг из праха , тьмы небытия от вспышки подсознания рождается НЕЧТО, соединяющее нас живой кровной связью с умершим давно и безвозвратно потерянным, но, оказывается, все же живущим и тлеющем в нас…ЗНАНИЕМ в подсознании)))... Потерянное безвозвратно становится вдруг, вмиг найденным сокровищем… И першит в горле…И ты не один…Возвращение Блудного сына к истокам…мучительно и сладко… И это, наверное, похоже на ОТКРОВЕНИЕ…
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и мертвый был, и жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.»
Импринтиг, запечатление, как воскрешение и преображение реальности…от подсознательной вспышки памяти…Наверное, это немного и о том, что сформулировала Лена…только в обратном направлении)))…
Спасибо, девочки Ира, Лена, Васта, за отклик…Вот за второе отделение боюсь... Так тонко, просто и сложно все было, что мне не по силам будет это передать…Может быть, соберусь с духом, отринув груз прозаических дел, которые держат клещами))), не отпуская.. И рискну?