Ликвидация музыкальной безграмотности - школа на дому

  • 1
    28 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    Начни с нуля - пусть этот топик будет для экспертов, я же прошусь в "во красную школу" - и больше объяснять. Вообрази себя учителем музыки
     А, легко! Давай сперва твой уровень выясним. Ты знаешь, что такое "два тона - полутон"? Чем минор от мажора отличается? А мелодический минор от натурального? Малая терция от большой?

    Это такие азы, что дальше некуда! И если не знаешь, то не отчаивайся, это легко понять - один урок - и дальше!

    По многочисленным (целых три!) просьбам открываю отдельный топик. Здесь можно не стесняться задавать "глупые" вопросы (хотя непонятно, почему их нельзя было и на прежнем месте задавать...
  • 2
    28 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    я же прошусь в "во красную школу" - и больше объяснять. Вообрази себя учителем музыки
     Только учти, что пройдя "ликбез", не сумеешь больше наслаждаться попсой и многими шлягерами! Это тебе любой с муз. образованием скажет! Ибо "... во многом знании есть многая печали... И кто умножает знания, тот умножает скорбь..."
  • 3
    28 окт. 2013
    tarjuman (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Начни с нуля - пусть этот топик будет для экспертов, я же прошусь в "во красную школу" - и больше объяснять. Вообрази себя учителем музыки
     ПАоддерживаю!
  • 4
    28 окт. 2013
    IrinaVolga (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    я же прошусь в "во красную школу"
     С утра дважды прсилась записать меня в первый класс, дак нет, сервер сбрасывал мои просьбы, как несущественные.  И всё же, продолжаю настаивать . :-)))
  • 5
    28 окт. 2013
    IrinaVolga (модератор)
    amin сказал(а):
    А мелодический минор от натурального?
     Вот этого не знаю. :((( 
  • 6
    28 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
     А, легко! Давай сперва твой уровень выясним. Ты знаешь, что такое "два тона - полутон"? Чем минор от мажора отличается? А мелодический минор от натурального? Малая терция от большой?
     Я закончила музыкальную школу - по классу фортепиано. Это было пожелание родителей, я не особо одаренный музыкальным слухом человек, но все же не отношусь к тем, кому медведь на ухо наступил.
    Интересная вещь: четко ловлю, когда фальшивят другие, но сама сложную мелодию спеть не могу. Это как в рисовании: вижу - как надо, но не могу нарисовать))))

    Зато я могу чисто подпеть, и когда кто-то ведет, то я уже вряд ли сфальшивлю, "обопрусь" на чужой звук.
      
    Из вопросов я, как и Волга, не могу ответить на вопрос о мелодическом и натуральном миноре. Но на слух смену минора на мажор всегда ловлю.

    Товарищи - слушатели виртуальной консерватории! Призываю вас вот тут покаяться и описать свой уровень подготовки. Тогда нашему музыкальному махагуру будет легче подбирать темы для уроков.

    IrinaVolga сказал(а):
    С утра дважды прсилась записать меня в первый класс, дак нет, сервер сбрасывал мои просьбы, как несущественные.  И всё же, продолжаю настаивать . :-)))
    Милая! Опять посты исчезают, не долетев до цели? 
  • 7
    28 окт. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Elena Vasta сказал(а):
    Опять посты исчезают, не долетев до цели?

     

     Улетает не пост,весь интернет ... :-(((

  • 8
    28 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    я, как и Волга, не могу ответить на вопрос о мелодическом и натуральном миноре.
     Где это  в Москве такая музшкола, где это не объясняют?! Садитесь, двойка!))) А если без шуток, то прежде чем начинать тему "Музыкальные лады" (кроме мажора и миноров есть еще ионийский, лидийский дорийский - и еще уйма-прорва ладов!), надо начинать с акустики. 

    Представьте струну (туго натянутую жилку меж двух колков). Научно это называется монохорд. Так вот, дрынькните по ней разок, и запомните звук. Потом зажмите струну точно посередке и опять дрынькните. Разница между первым (низким) и вторым (высоким) звуками называется октава. До сих пор не понимаю, почему это слово от слова 8, поскольку основных тонов в октаве 7 (белые клавиши на фортепьяно, до-ре-ми-фа-соль-ля-си) и еще 5 полутонов (черные - бемоли-диезы) - итого 12 полутонов в октаве. В "восточных" мотивах октава дробится гораздо чаще - есть и четверть тона, и осьмушки, и даже, для особых ценителей, 1/32 тона! Но вот азы, которые я тут начал излагать, называются "Хорошо темперированный клавир" и на нем вся европейская музыка (включая попсу) построена.

    Если мое менторство не нравится - дайте знать. Продолжу, услышав отзывы и вопросы
  • 9
    28 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Все отлично, только негде зажать струну)) 
    Насчет четверти тона - для меня это открытие! Но это ведь не возможно на клавишных воспроизвести?
  • 10
    28 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    Но это ведь не возможно на клавишных воспроизвести?
     На хороших роялях часто третья педаль бывает, как раз для таких случаев. Но в европейской музыке это чаще всего - экзотика. На гитаре это делается "подтягиванием" струны пальцем левой руки при зажимании струны. На скрипке, виолончели и пр. смычковых - легко. На духовых - это надо самим попробовать подудеть - можно!
  • 11
    28 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    На духовых - это надо самим попробовать подудеть - можно!
     У меня есть сякухати)))
  • 12
    28 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Господин учитель - пой дальше. Нам про голоса расскажи!
  • 13
    28 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
     У меня есть сякухати
     Так ты еще и гейша?!))) Это очень хорошо, что у тебя есть один из древнейших инструментов. Их, на самом деле, не так уж много: первые духовые - раковина и просверленные кости либо трубочки растительного происхождения, ударные - камень о камень, либо натянутая шкура, и струна - натянутая тетива лука (тот же монохорд). И да, конечно, голос! Бог знает, когда додумались первобытные люди ПЕТЬ! Волки воют на Луну - но это не музыка. Птицы - отдельная "пестня", но это коммуникативное средство. А вот так, особо ничего не выражая, по настроению, завыть - это (как Воннегут сказал) - от излишне развитого головного мозга! Тут то и обнаружилось, что некоторые люди могут часами подвывать, а все, как завороженные, - часами слушать. А некоторые, как только рот откроют, - в них летят банановые шкурки, кости... и хорошо, что не камни.

    С чем это связано? Подошли практически к обертонам. Но пока - про абсолютный слух и сложение рядов Фурье... Не так уж страшно - это просто!
    (это был анонс следующего урока, а пока - работа!)
  • 14
    28 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    (это был анонс следующего урока, а пока - работа!)
     Пошли складывать ряды Фурье?
  • 15
    28 окт. 2013
    amin
    Ну что, как нотки называются - уже знаем? А вот фигвам, не знаем! Не то, чтобы совсем, но многие (даже с муз. образованием) не знают, что ноты кроме всем известных до-ре-ми-фа-соль-ля-си, еще и буквами латинского алфавита обозначаются. начиная с ля:
    ля - a
    си - b
    до - c
    ре - d
    ми - e
    фа - f
    соль - g
    Это - семь белых клавиш в октаве. Черные - по соседним белым называются, например: черная клавиша между до(c) и ре(d) называется либо cis - до-диез, либо des - ре-бемоль. Отсюда понятно, что диез - это повышение на полтона, а бемоль, соответственно, на полтона понижение. Чего? Высоты тона. Правда, иногда еще си-бемоль называют h и далее в алфавитном порядке остальные черные. Например, это позволило Листу посвятить Баху прелюдию и фугу для органа и назвать ее "Фантазия на тему B-A-C-H". т.е. си-ля-до-си-бемоль.


    Вот тут мы подошли к главному. Понятно, что натянув струну монохорда, и тренькнув по ней, получим звук непонятной высоты. Потуже натянем - звук будет выше, и наоборот. Вообще говоря, высота тона струны зависит от материала, толщины, длины и степени натяжения. Знаете, почему рояли тяжеленные? Там внутри - чугунная рама, поскольку суммарная сила натяжения струн на этой раме до 20 тонн доходит! Никакое дерево этого не выдержит! Так вот, возвращаясь к монохорду, как определить высоту тона? Откуда известно, что это, например, ля первой октавы, а не соль-диез, или упаси Бог, не до? Правильно, нужен эталон высоты тона - это камертон, который все знают, а кто не знает - погуглит. Но вот тут - засада, важная для понимания опер. Дело в том, что в разные эпохи камертоны были разные! Так, во времена Баха частота колебаний ля первой октавы была 405 герц, а сейчас, порой до 440 доходит. Именно поэтому, например, басовые партии Моцарта в легкую исполняет современный бас-баритон, а то и вовсе баритон, тогда как ту же арию "Царицы ночи" - только выдающиеся колоратуро вытягивают. А в ансамблях-оркестрах очень важно, чтобы все инструменты были настроены одинаково. Поэтому первые звуки, которые мы слышим, придя на концерт симфонического оркестра - это ля первой октавы, которую дает гобой, а потом весь оркестр подстраивается...

    Есть такой музыкальный анекдот. Выпивают на лавочке два композитора. Рядом с ними - скрежет тормозов и бамц - сталкиваются две машины. Один другого спрашивает: "Что за звук?". Второй отвечает: "По-моему, соль-диез второй октавы..." Это и называется абсолютным слухом! А вовсе не это: "Ах, у меня абсолютный слух - не выношу фальши..." Как вы понимаете, учитывая разные строи оркестра в разные эпохи - вообще непонятно, обладает ли кто таким абсолютным слухом....
    Про "ряды Фурье" и обертона дальше продолжу.

  • 16
    29 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    оты кроме всем известных до-ре-ми-фа-соль-ля-си, еще и буквами латинского алфавита обозначаются. начиная с ля: ля - a си - b до - c ре - d ми - e фа - f соль - g Это - семь белых клавиш в октаве. Черные - по соседним белым называются, например: черная клавиша между до(c) и ре(d) называется либо cis - до-диез, либо des - ре-бемоль. Отсюда понятно, что диез - это повышение на полтона, а бемоль, соответственно, на полтона понижение. Чего? Высоты тона. Правда, иногда еще си-бемоль называют h и далее в алфавитном порядке остальные черные. Например, это позволило Листу посвятить Баху прелюдию и фугу для органа и назвать ее "Фантазия на тему B-A-C-H". т.е. си-ля-до-си-бемоль.
     Амин, как интересно в твоей школе!
    А почему счет буквами начинается с Ля?
    amin сказал(а):
    "Фантазия на тему B-A-C-H". т.е. си-ля-до-си-бемоль.
     что-то я растерялась. Си-бемоль, ля-бемоль - понятно. А до-бемоль - это как?
  • 17
    29 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    Дело в том, что в разные эпохи камертоны были разные! Так, во времена Баха частота колебаний ля первой октавы была 405 герц, а сейчас, порой до 440 доходит.
     А как это вышло? Не само же собой... Был некий "музыкальный собор" или что? На котором постановили увеличить частоту колебаний камертона?
  • 18
    29 окт. 2013
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    А почему счет буквами начинается с Ля?
     В тупик меня поставила... Ну надо же с какой-то ноты начинать... Может, потому что натуральный ля-минор (и только он один) по основным тонам (белым клавишам, без черных) играется? А потом надо помнить, что мы с тобой, как и 99,999% людей - имеем слух относительный, а не абсолютный. Для нас нет такого - эта нота "темнее", - та - "бирюза" и прочее... В статье Википедии про камертон тоже эта тема тактично обойдена:
    "Камертон, изобретенный Шором, давал 420 колебаний в секунду. Издаваемый камертоном звук было решено присвоить ноте ЛЯ, от неё и настраивали все другие звуки. ..".
    Вообще говоря, надо помнить, что герцы по разному воспринимаются у низких и высоких нот (логарифмическая шкала). Т.е. если разницу в 2 герца между 440 и 442 герца едва слышно (та же ля первой октавы) , то у ля контроктавы это очень даже слышно даже попавшим ухом под слона.
    Вот сайт, где тонкость своего слуха можно проверить.
    А вообще, вот интереснейшая статья про абсолютный слух, написанная собственно "абсолютником" - дирижером Юровским. Тяжело быть гением!

    Elena Vasta сказал(а):
    что-то я растерялась. Си-бемоль, ля-бемоль - понятно. А до-бемоль - это как?
     Вообще говоря, до-бемоль - это си. Но там нет до-бемоля! Си-бемоль - это H, а остальные B-A-C - основные тона: си-ля-до.
  • 19
    29 окт. 2013
    IrinaVolga (модератор)
    amin сказал(а):
    надо же с какой-то ноты начинать...
     

     До Ре Ми Фа привычнее, чем Ля Си  До Ре, хотя, так тоже прикольно. :-)

    Пойду слух проверю.

  • 20
    29 окт. 2013
    tarjuman (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Товарищи - слушатели виртуальной консерватории! Призываю вас вот тут покаяться и описать свой уровень подготовки. Тогда нашему музыкальному махагуру будет легче подбирать темы для уроков.
     Списываю слово в слово твое покаяние (спасибо, время сэкономила)):

    Elena Vasta сказал(а):
    Я закончила музыкальную школу - по классу фортепиано. Это было пожелание родителей, я не особо одаренный музыкальным слухом человек, но все же не отношусь к тем, кому медведь на ухо наступил. Интересная вещь: четко ловлю, когда фальшивят другие, но сама сложную мелодию спеть не могу. Это как в рисовании: вижу - как надо, но не могу нарисовать)))) Зато я могу чисто подпеть, и когда кто-то ведет, то я уже вряд ли сфальшивлю, "обопрусь" на чужой звук.    Из вопросов я, как и Волга, не могу ответить на вопрос о мелодическом и натуральном миноре. Но на слух смену минора на мажор всегда ловлю.
     Единственное, что я сама пошла в музыкальную и чуть не с двух лет грезила пианино, ждала в подарок на каждый день рождения.

Навигация по сайту

TRAVEL СЕРВИСЫ

  • Все про сап (SUP)

    около 1 часа назад
    И я групповухи не люблю. Но как действовать, кроме того как отплыть в сторону, а действовать надо быстро? Это надо знать, мало это знать, надо научиться делать. Я поэтому и пошла учиться, что мне нравится плыть одной. Научиться вот этрй работе с кренами, различным гребкам и использованию потоков воды мой любимый дядюшка
  • Кто-куда? Кто-когда? Хочешь насмешить Бога - расскажи о своих планах)))

    около 1 часа назад
    Варанаси тогда на концовку, все же сезон дождей.
  • Поговорим о йоге

    5 дней назад
    Баланс не может быть вечен (хотя вечность всегда в балансе) , но ты можешь приложить правильное усилие и удерживать его какое-то время. Минуту , месяц, время между вдохом и выдохом, 108 кругов.. Ты будешь терять баланс, но не должен терять опоры. Наработка устойчивости в одной технике даёт равновесие в других. Ты
  • Катастрофы в Индии

    7 дней назад
    Уттаракханд, оползень
  • Про искусственный интеллект

    11 дней назад
    А еще понравилось (где-то читала): - У вас на работе используют ИИ? - Да что ты. У нас и естественным не пользуются
  • Израиль - о чём это вааще?

    11 дней назад
    аллегория Коротко о взаимоотношениях т.н. "Запада" с Израилем. В лондонском зоопарке у вольера с крокодилами стоит мужчина, попивая пиво. Вдруг в вольер падает девочка. Мужчина отбрасывает банку и прыгает за девочкой, вытаскивает прямо почти из пасти крокодила и отдаёт рыдающей матери. Все его начинают благодарить: "Спасибо, Вы поступили как настоящий храбрый англичанин!"
  • Как я провела это

    13 дней назад
    _newra сказалa: Самая сильная цитата о счастье. И самое сильное исполнение голосом того, кого нельзя называть. Будут мурашки. Спасибо ему что он есть
  • Индийский театр

    27 дней назад
    Драма анкхья-нат и т анцующие монахи долины Брахмапутры Шанкарадева называют апостолом Кришны, а так же его и его последователя Шри Мадхавадэв были не только основателями религиозного неовайшнавского течения, которое объединило весь Ассам, но и основателями музыкального танцевального драматического направления, которое представляет важный элемент монастырской жизни саттрии поющие и
  • Белый Госайкунд

    27 дней назад
    lavary сказалa: мосты на Тришули? это какие я сделала перепост твоего блога на фейсбуке, и это вопрос от одного из подписчиков))
  • Детектив

    30 дней назад
    Макари 2021 Италия Прелесть, такая прелесть! Прелесть Сицилилии, прелесть сицилийцев, прелесть природы, кухни, темпераментов, музыки! Не знаю почему Кинопоиск дал сериалу такую низкую оценку? «Русские» итальянцы говорят, что Италия и Сицилия именно такие. я очарована Не знаю только почему это назвали детективом.