К истокам Ганги.

  • 1
    27 янв. 2017
    Spelik

    В  Октябре, каждый год, стаи парапланеристов слетаются в деревушку Бир, расположенную у подножья Гималаев. В 2016 году я еду уже в четвертый раз. 

    Летать стандартные маршруты около Бира уже скучно. Хочется посмотреть новые места. И вот полетав после приезда пять дней для акклиматизации, я решил сделать пробный вылет на восток от Бира. Погоду посмотреть и вообще, как там люди живут.

    Собрал нехитрый скарб, и 26 Октября, с утра пораньше вылетел в сторону озера Парашар. До озера долетел без проблем. 

    Пока набирал в потоке возле озера, ко мне пристроился здоровенный орел, потом еще несколько поменьше. И потом они шли за мной строем. Не смотря на то, что у них скорость больше и глайд лучше, не обгоняли, и в потоках уступали дорогу. 

    Так дальше и летел с эскортом. Дальнейший полет на восток напоминал полеты в Непале, куда нибудь в сторону Бесисахара. Невысокие, поросшие лесом холмы, деревни, рисовые чеки. Летелось легко, летел до 17 часов, и еще хотелось, но в шесть уже темно. Сел на горку с травянистой вершиной высотой 3700м. На верху несколько индуистских ступ.
     




     
     

    Поставил палатку. Обнаружил, что продукты почти все забыл. Взял только чай,
    рисовые хлопья и хлеб. Ну на сегодня хватит, а завтра видно будет.

     

     

    Утром погода слегка тормозит. С севера дует ветер, потоков нет. Орлы пытаются летать, но быстро сливаются и садятся. Ближе к обеду погода говорит, скоро все будет, и я начинаю готовиться. Взлетаю в 12 с вершины на север, против ветра.

    На восток путь закрыт скалистым гребнем, внизу мрачное и узкое ущелье. Облетаю горку с юга, и в довольно сильных минусах, лечу на юго-восток, к соблазнительному гребню.

     Дальше рутина. Набор, переход, набор, переход. Примерно в 1:30, при
    входе в поток получаю небольшое сложение и правая консоль слегка запутывается.

    Воли бросить сильный поток не хватает, кручу так. Лифт +5. Докручиваю до базы и только потом выхожу в долину, в спокойный воздух, и за галстучную стропу вытягиваю ухо.

    Постепенно начинаю забираться в горы. В нац. парке Govind Pashu набираю выше 5000м.

    К сожалению погода начинает быстро скисать, и я постепенно скатываюсь в низкие, поросшие лесом горы. Удобных стартов не видно, и примерно в пять часов, сажусь на чеки окруженные лесом.
    Склон крутой, но сосны вокруг чеков очень высокие, взлететь не смогу. Других стартов не видно.

     Решаю, что пока хватит. Спускаюсь за четыре часа до Уттаркаши и заваливаюсь в гестхаус. Под окном шумит Ганг(река Бхеджирати-исток Ганга). На завтра предстоит долгий путь в Драмсалу.

    Итог: надо брать больше еды, и еще фотоаппарат.

    Утром, в пять часов, сажусь на автобус до Дерадуна. После обеда он высаживает всех, где то в центре города. А я рассчитывал, что меня довезут до автовокзала.
    Довольно большой город, английского почти не знаю, куда податься? Ну с помощью добрых людей и пары слов, я сажусь в маршрутку, которую мне назвали блюбасом. Басом оказался тук-тук. 

    По дороге парень, по виду студент, пытался со мной поговорить. Позабавил его вопрос, как я обьяснил водителю куда мне надо. Я даже
    не нашелся, что ему ответить. На автовокзале перекусил момошками иснова в путь. Ночным автобусом до Дарамсалы. С утра, по холодку, поднялся пешочком на Триунд. Потупил немного на старте, дожидаясь погоды, и привычной дорогой полетел в Бир.
     
     
     
      


  • 2
    27 янв. 2017
    SHVETA
    Spelik сказал(а):
    Довольно большой город, английского почти не знаю, куда податься?
     Как же вы путешествовали, почти не зная языка???
  • 3
    27 янв. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik сказал(а):
    Собрал нехитрый скарб, и 26 Октября, с утра пораньше вылетел в сторону озера Парашар. До озера долетел без проблем. 
     Офигительно это читать. Очень хочется собрать свой скарб и куда-то вылететь Интерес смотрю на видео и мне не страшно. Надо попробовать пролететь пассажиром)

    Второй ролик - ну вообще красота!!!! Мечта!
  • 4
    27 янв. 2017
    tarjuman (модератор)
    Вот это дааа!!! Я и не знала, что можно на парапланах летать так высоко, да в Гималаях, чужой стране! С орлами! С ума сойти-восторг! А это страшно? Холодно? Тяжело таскать параплан по земле? Хочется посмотреть на вас, Spelik , на ваших друзей-парапланеристов, вообще, еще рассказов!
  • 5
    27 янв. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот, нашла, про Бир, параплан и орлов. Только тут есть ненормативная лексика
     
  • 6
    27 янв. 2017
    tarjuman (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Вот, нашла, про Бир, параплан и орлов - любимый ролик! До дыр его засмотрела. Только тут есть ненормативная лексика
     Как это так? С такой высоты упасть и остаться целым? пусть даже на дерево- это же не подушка-сучки, ветки! Копец, вообще моему сознанию. Молодец, орла не убил. Будешь тут материться, на грани жизни и смерти-то.
  • 7
    27 янв. 2017
    SHVETA
    ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СТРАШНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И ГРАНДИОЗНО! Даже с кресла в ноут смотреть- и то дух захватывает. А вообще на параплане летать- какая-нибудь спортивная подготовка нужна? Могу, скажем, я вот так прицепиться и полететь?
  • 8
    27 янв. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA сказал(а):
    Могу, скажем, я вот так прицепиться и полететь?
     Можешь, есть парапланы двухместные, для пассажиров
  • 9
    27 янв. 2017
    Spelik
    Это рассказ о маршруте на несколько дней. Такие маршруты летают довольно мало людей. Обычно возвращаются обратно, ночуют в гестхаусах. А такой полет, это конечно, риск. Особенно в одиночку. 
    Ну да, холодно, на высотах около 5000 рук не чувствую. Там мороз и скорость около 40 км/ч.
     Рюкзак с парапланом, палаткой, спальником, запасом воды весит около 20кг. Обидно, когда несколько часов лезешь в гору, а погоды нет.
    На видео с орлом, пилот бросил запасной парашют. 
    И да, есть специальные люди, которые катают всех желающих. 
  • 10
    27 янв. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik и восхищаюсь и завидую, это что- то из области фантастических рассказов: полет на такой высоте, с грузом и на такие расстояния. 

    Насчет фотоаппарата: видео круче))) 
  • 11
    27 янв. 2017
    tarjuman (модератор)
    Spelik сказал(а):
    На видео с орлом, пилот бросил запасной парашют. 
     То-то я думаю- не резко падает. Слава Богу, предусмотрен такой парашют.
  • 12
    27 янв. 2017
    tarjuman (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Насчет фотоаппарата: видео круче))) 
     Да, в видео вся соль ощущений от полета.
  • 13
    27 янв. 2017
    Spelik
    Немного руки дрожат, а чем убрать, не знаю. В камере стабилизатора нет.
  • 14
    27 янв. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik а фото труднее сделать четкое, нужна короткая выдержка, может света не хватить. А трясик на видео в полете выглядит естественно. Нет, круто, кончно, снять горы с высоты, но можно сделать с видео стопкадр
  • 15
    29 янв. 2017
    Spelik
    Фотки конечно то же есть. Не с этого полета, в другой день, с этой поездки в Индию. 


    Света в горах всегда хватает.