Израиль - о чём это вааще?

  • 1481
    20 мая 2024
    wizard

    Как попасть в больницу в Израиле?

    Вчерась с утра я размышлял о "таки начать делать нечто полезное... очередную книгу написать или клиенту починить систему ^_^", но жизнь распорядилась иначе.

    К нам с детьми давно обещала добраться бабушка, моя мама, живущая в Бат-Яме, 42км от нас.
    Маме 77, так как снимает не дешёвую квартиру у моря, приходится подрабатывать сиделкой у всяких "ещё более бабушек".

    Жара, лето началось. Обещали 39°C.... надо очень много пить и не торчать на солнце

    Пишет мне мама в ватсап: "села на автобус, буду через час".
    16:35 Встречаю автобус (междугородний) на автовокзале ... и вижу - она встать и выйти не может...и говорить не может. Симптомами - похоже на инсульт.

    У автовокзала города Нетания в 5 вечера всегда пробки, то есть, в больницу быстрее добраться на такси а не на скорой, благо такси вот они - 10 м от входа...  
    А скорая, не смотря на то, что их "гнездо" менее чем в километре, будет добираться куда дольше.
    И, кроме того, если человека не положили в больницу а пофиксили прямо в приёмном покое, скорая стоит как крыло Боинга,  
    ... а Израиль очень хорош "спасательной" медициной.
    Т.е. если резко плохо, то больше шансов, что спасут, причём прямо в приёмном покое выправят, прокапают, наложат гипс, дадут лекарств на неделю вперёд ... и отправят домой :).
    Так что надеялся, что и маму быстренько отправят поедать мороженое с внуками.

    17:50 Больничка (Ланиадо) - в 10 мин езды.

    18:00 приезжаем в больницу, маму сразу кладут на кровать, и пока я её регистрирую, проверяют давление (190/85),
    делают ЭКГ
    , берут кровь, в том числе на Ковид, венерические, и ещё толпу другого, переодевают, накрывают одеялками. 

    Я покамест отмываю себя и её вещи в туалете от "остатков пищеварения".

    Чутка перенервничал ... забыл телефон где-то по дороге меж мамой, врачами, девушкой на ресепшне, туалетом (который как проходной двор). Сообщаю девочке на ресепшне мол потерял... Ну и сижу с мамой.

    А она, девочка, просто берёт и звонит на мой телефон.. не переставая сбольничного-стационарного.

    Минут через 15 жена приносит маме "сменку"... и тут меня окликает какой-то араб: а я твой телефон нашёл!
    Я ему "ахи́ (брат мой, на иврите), ты практически спас мою жизнь!" (т.к. на телефон привязаны все пароли от банка, мейла, клиентские сервера, ... восстановить можно, но невероятно проблематично)

    Араб: поднимает палец вверх: не "ахи́", а "хаби́би"(то же самое по смыслу но на арабском). И желает чтобы это была моя последняя проблема, бо Аллах хороших людей видит и помогает им.

    Через час маме делают ... ещё раз ЭКГ и проверку давления.
    CT scan (МРТ),

    Прокапывают антирвотным, парацетамолом, дают клонакс(успокоительное), потом аспирин...для разжижения крови...и ещё кучку таблеток.

    И мама начинает говорить нормально... ну, разве что медленнее, чем обычно... ну и "тормозит".
    И ещё раз ЭКГ и проверка давления + анализы разные.
    ... и ОЙ, ПРОПАЛ МАМИН РЮКЗАК.
    маму ж возили на СТ, рентген,.. а рюкзак где-то по дороге "выпал".
    Опрашиваю опять .. примерно всех.
    Эти "примерно все" с меня уже ржут... но оказывается, что медсестра Диана решила, что упавший с кровати мамы рюкзак упал не с её кровати, а с той, которая в 2х метрах... от человека, которого уже отправили домой. И понесла сдавать рюкзак в Lost&Found. Диану с рюкзаком вернули с пол дороги :).

    21:30 маму перевели в больничку,... Но перед отправкой в отделение с неотложки, ей сделали рентген грудной клетки. На резонный вопрос "нахера", я ответил - чтобы если тебя будут оживлять и сломают грудину, чтобы было доказательство, что сломали...а если вдруг, у тебя была сломана уже, чтобы ты с обнагления не засудила больничку. Им дешевле всем делать рентген, чем судиться.

     покормили как могли (кухня уже закрыта): дали пару йогуртов, хлеба, чая. иду домой (25 мин пешком до дома).


    Утром маму навестила невропатолог, сказала,что маленький инсульт и ещё вертилиго в ухе. Сказала,какие лекарства будет принимать. И что выпишут через пару-тройку дней, далее - больничный и  будет на учёте у невропатолога.
    Кормили её "на убой"...мама отказывалась.

    А тут как раз я пришёл и доел:- куриный шашлык, жареную картошку, салат с огурцов,редиски, красного перца, помидор, яблоко :)).

    Её постоянно проверяют, в палате ещё одна пожилая женщина. Весь персонал очень мил и предупредителен.

    P.S. да "спасибо что вот так"

    P.P.S. НАДО пить много воды ..не только на жаре.

    P.P.P.S. полезно не нервничать тогда не теряешь вещи :)

    P.P.P.P.S очень полезно обладать хорошей кармой, тогда даже в Израиле арабы будут не отрезать голову или тыкать в тебя ножиком, а находить телефон и желать счастья и удачи.

  • 1482
    20 мая 2024
    IrinaVolga (модератор)
    Здорово. А мы в Путтапарти на частной скорой катали мужика, с подозрением на инсульт, то  в супергоспиталь( не приняли, у них нужного специалиста нет, соврали, кстати) вернули назад в Путтапарти, тоже отказано в лечении, т. к. он с женой жил за территорией ашрама. Решили ехать за 150 км.еще в какой-то госпиталь...это был ад. Спасибо девочке из ашрама за помощь с переводом на английский, и одному знакомому продавцу-кашмирцу. Он закрыл свой магазин и катался везде с нами. Хорошо по русски говорит. А в супергоспиталь его не приняли т. к. руководство обижено на ашрамовских, какая-то англичанка на них пожаловалась и вот, результат. Но точно не могу сказать. Слаб мой английский))))
  • 1483
    2024-05-21 00:36:37
    wizard

    Только в Израиле

    У нас сейчас война.
    Война очень мерзкая, т.к. война - религиозная.
    Мы, которым воевать абсолютно не хочется,
    против людей весьма невысокого интеллектуального уровня с полностью промытыми мозгами, которых "ждут гурии" за убийство любого "неверного", для которых мы - нелюди.

    И это не РФ vs. Укр, когда изначально возможно было договориться и "дожать" нежели "творить ... СВО".
    Но т.к. "договариваться не умели", получили массу Г в вентилятор и много тысяч убитыми ... до которых мировому сообществу особо нет дела.
    Тут же - в нашем случае - против нас работают гении PRa, колоссальные деньги... и толпы дикарей, с которымми не понятно что делать ни сейчас ни после того, как мы их победим.
    Так как не смотря на все вопли и суды, потерь среди гражданского населения у них невероятно мало... и геноцид мы совершать не собирались и не делали.

    И вот - сотни тысяч наших мальчиков и девочек, мужчин и женщин, большинство из которых совершенно не хотят воевать, таскаются с автоматами .. примерно везде.
    И, к нашему счастью, большинству из них не приходится убивать. И их взгляд не становится "оловянным".
    Но сама ситуация - весьма паршивая, хоть и не без смешных моментов.

    --------

    Есть ситуации которые могут произойти только в Израиле.

    Диалог на центральной автостанции между мамой и сыном. Видимо она его подвезла. Сын - солдат в форме. Судя по всему, служит не больше полу года. Разговор был на иврите. Попробую перевести.

    Мама: Ты всё сложил в сумку?
    Cын:Да, мама.
    M: Носки, трусы?
    C: Да, мама
    M: Дополнительную зарядку от телефона взял?
    C: Да, мама, взял.
    M: Где второй "рожок" от автомата?
    C:В сумке.
    M: Почему он в сумке? Вытащи и прикрепи к автомату. И перевесь автомат через голову, а не, так, как ты его носишь на плече. Это М-16, а не "Узи". Перевесь. Удобнее будет снимать....если что.
    C: Ну, мам.
    M: Не "нумамкай" мне. Вытащи "рожок" и перевесь автомат, как положено. - Отчеканила мама командирским голосом, так, что даже, я "подобрался" и встал ровно. - Поверь мама знает, как - правильно!!!

    И, я не на секунду не сомневаюсь, что эта мама, ТАКИ ЗНАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО!!!

    Стас Вольский

    * Сын скорее всего не в боевых частях. Т.к. в боевых сразу приучают скреплять магазины попарно...и/ли носить с собой минимум 2 запасных по карманам, при том, что один уже вставлен в автомат.

    *  мне кажется, эта история "«свободный перевод» автора", так как автомат Узи перестали использовать в израильской армии около 30и лет назад.

    Ещё меня учили в 1994м, что "вот такое бывает", но даже стрелять не давали, так как небезопасно+не удобно+стреляет не кучно. Так что шанс, что мама 18и летнего оболтуса реально знает, как держать Узи - весьма небольшая.

  • 1484
    2024-05-22 00:59:58
    wizard

    И опять про Моссадовский след у вертолёта Раиси 

    Карлсон: тихо!!! я агент Моссада!!!
    Малыш: весь мир уже знает. Ты Эли Коптер.


  • 1485
    22 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    История про маму дивная. Как она сейчас?

  • 1486
    23 мая 2024
    wizard
    Elena Vasta сказалa:
    История про маму дивная. Как она сейчас?

    Её выписали ещё позавчера, я её отвёз домой (в Бат-Ям).
    Только что разговаривали.
    - звон в голове => желание придиваниться - полежать,
    - анализы крови очень так себе (вчера сделала, сегодня получила),
    - ходила вчера гулять 1.5 часа (у моря), хорошо.



  • 1487
    23 мая 2024
    wizard

    Typical Israel

    ©Майя Гельфанд, Ссыль тут 

    Для того чтобы лучше понять Израиль, расскажу вам простую, но показательную историю. 

    Я приспособилось ездить в соседний посёлок за овощами и фруктами. Они сами выращивают и сами же их продают. А по пятницам тут целый колхозный рынок. 

    Однажды приехала и вижу, что посреди стоянки , прямо на песке, сидит птица на яйцах. Было понятно что её раздавят  и даже не заметят. 

    Подошла я  к хозяину лавки и говорю:  вот такая ситуация, надо спасать. Он отвечает: да-да, что-нибудь придумаем. Для этой дуры, которая расселась посреди стоянки, прямо под манговым деревом, они соорудили деревянный загон. 

     И вот теперь там вылупился  первый цыплёнок. 

    Кстати, знающие люди мне потом сказали, что птичку эту зовут авдотка:)

  • 1488
    23 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    А вот у меня есть подруга (Тель-Авив), у которой дома живут два котика. Один слепой, другая киска без задних лап. Их изуродовали люди, кошечку без лап дети бросили в костер(( Она чудом не погибла, моя подруга ее выходила

  • 1489
    24 мая 2024
    wizard
    Elena Vasta сказалa:
    Их изуродовали люди, кошечку без лап дети бросили в костер

    Да, в Израиле, как и в куче стран, есть мудаки.
    Но издевательство над животными не только подсудно, но и применяется.. от штрафа до 3 лет тюрьмы.

    Более всего издеваются 

    • арабы /общество построено вокруг насилия и игрищ силы. Издевательство ...над теми, кто не в состоянии ответить - часть культуры.
    • выходцы из "стран бывшего СССР". /Та же история как с исламом, но в меньшей степени/
    • "марокканцы", т.е. потомки выходцев стран северной Африки...статистически обладающие наименьшим IQ среди всех израильтян.
  • 1490
    24 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Мой любимый автор, Владимир Гуриев, сделал новый пост, тащу текст полностью, и всем советую на Владимира подписаться. 

    ……..

    вопрос к тем, кто хоть немного разбирается в мировой политике.

    норвегия, ирландия и испания сегодня объявили о признании палестинского государства.

    если отвлечься от эмоций и политических симпатий, что именно они признали? у палестинского государства, как к нему ни относись, нет и не было единой территории, у него нет правительства. в реальности есть два территориальных образования, которые управляются людьми, враждебно настроенными друг к другу (и не без повода).

    что именно они признают? палестинскую автономию как отдельное государство? сектор газа? их воображаемое объединение? ещё более воображаемую палестину в совершенно других границах и, наверное, с совершенно другим правительством?

    признание же подразумевает возможность установления дипломатических отношений, открытие посольств и миссий и так далее. откуда приедут люди, которые будут работать в этих миссиях, и кому они будут подчиняться?

    ну, то есть, я понимаю, как можно признавать или не признавать то, что уже существует. но как можно признать то, чего нет?

    также премьер-министр норвегии заявил, что норвегия поддерживает арабский план мирного урегулирования (arab peace plan). лично я первый раз о таком слышу, в чем он заключается?

    может, он великолепный, а пацаны не знают.

    (будет здорово, если в комментариях не будет взаимных проклятий; мне интересен именно технический аспект).

  • 1491
    24 мая 2024
    wizard

    Да, иногда даже согласен с мнением Владимира :). Благодарю. Пролистал...много постов. "Не моё". Часто упрощает больше, чем хотелось бы.

  • 1492
    24 мая 2024
    Kerala

    Мне тоже он не всегда созвучен.

    Этот пост читала, согласна.

  • 1493
    24 мая 2024
    wizard

    Кто сторожит Тель Авив?

    © #korolesia 

    Пару недель назад мы обещали рассказать историю этого памятника. Он появился в Тель-Авиве сравнительно недавно, в 2023 году. Автор - Яэль Франк.

    Идея памятника оригинальная и, на мой взгляд, очень изящная. Вы наверняка помните, что на въезде или на главной площади многих городов Европы стоят львы, как бы охраняющие город.

    А наш любимый Тель-Авив сторожат... ну, вы сами видите. Кстати, Яэль Франк уже не первый раз в своих работах иронически обыгрывала тему котов. 

    По поводу "да" и "нет" на постаментах, на которых расположились дремлющие коты, существует несколько версий. Но каждый из нас вправе включить свою фантазию и придумать свою.

  • 1494
    25 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Умиление))

  • 1495
    27 мая 2024
    wizard

    Всё так?

    Почему все не так? Вроде — все как всегда:
    То же небо — опять голубое,
    Тот же лес, тот же воздух и та же вода…

    © Владимир Семёнович

    У нас вроде как всё хорошо... Т.е. как обычно.

    И вчера по нам опять бомбили. (Даже жена мне писала:«Ты живой там, я хз где? Бомбы на голову не сыпятся?»)

    Но бомбы сыпались далеко от меня, в 2км...у ИКЕА (жена: вот же суки, ИКЕЮ бомбить!

    И даже мой напарник, поехавший как раз туда, где потом шмякнулось, разминулся.

    Спрашиваю жену: ты поискала куда спастись есличё? Пошла туда?

    Она: ну, я соединилась со своим Высшим Я..и решила, что нет смысла суетиться.

    А свалить из Израиля?

    Она: знаешь, на удивление, моё ВЯ считает, что Израиль на данный момент одна из немногих вменяемых локаций, хотя бомбёжки это, конечно же, дикий стресс.

    ...

    UN по правам женщин более месяца не принимали заявления Израиля про 7/10/2023, с массовыми изнасилованиями. И до сих пор изнасилования и дичайшая жестокость со стороны "гордых и прекраснодушных палестинцев" считаются мировыми СМИ за «легитимную борьбу за права палестинцев». Которую поддерживают абсолютно все неосоциалистические партии и правительства...т.е. де факто, более половины населения Европы и части Штатов. (И это не считая всех мусульман)

  • 1496
    28 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Чего я никак не могу понять: откуда в «свободных» странах родилась идея поддержать хамас со всей пылкостью? Неужели никто из поддерживающих не вздрогнул, не ужаснулся, не схватился за сердце видя то, как издевались, насиловали и убивали прекрасную молодежь, которой жить да жить? Им что, «велели» так думать?

  • 1497
    28 мая 2024
    wizard
    Elena Vasta сказалa:
    Им что, «велели» так думать?

    У палесов невероятно качественно построена пропаганда, куплены СМИ, ООН. А, кроме того, они в сцепке с "левыми", т.е. нео-социалистами, которые "против всего плохого за всё хорошее". В котором Израиль / евреи объявлены белыми угнетателями, из-за которых страдает «весь мир». И это при том, что "белых" в Израиле таки меньшинство :). Не говоря уже о том, что генетически местные евреи и арабы "на одно лицо"... эдак в 70% случаев :).

    То есть, это результат многолетней промывки мозгов, в которую вбуханы сотни миллиардов вечнозелёных.

    А Израиль на "антипропаганду" традиционно забивал:

    • это колоссальные деньги, которых у Израиля просто нет. Ну нет у нас нефтяных скважин, да и газа совсем не много.

    • это из-за уверенности в том, что "с нами Бог" + "всё будет хорошо" + правда сама найдёт себе дорогу.

     Нет, не найдёт, и ситуация с РФ/Украиной тому свидетель... да и с Ираном тоже... Так как в реальности происходит война эгрегоров... т.е. какого-то "единого Бога", который реально «впрягается» за Справедливость или евреев вот прям сразу  ... нет. есть Карма, т.е. закон причины и следствия. То есть, рано или поздно, так или иначе, но "Справедливость" таки торжествует...хоть и не часто в течение одной человеческой жизни.

    • "люди - тупыыые". То есть всегда уверены что оппонент/другой человек точно такой же как они сами. Ну разве что, может, говорит на другом языке.. или НЕСУЩЕСТВЕННО беднее... Но ОБЯЗАТЕЛЬНО обладает теми же самыми "базовыми культурными ценностями". Как результат, большинство меряет "по себе" примерно всё и вся.

    А в парадигме/образе мышления среднестатистического европейца, особенно "левоватого" ... И даже американца, мир - из розовых пони и прекрасных невидимых единорогов, и основные проблемы мира - давно решены. Даже безработица и мировой финансовый кризис - это меньшая проблема, чем Изменение Климата По Вине Рук Человеческих. BLM, права женщин, права угнетённых...

    И тут палесы везде орут, что они и есть самые угнетённые и несчастные
    Они заполонили все ТикТоки, Ютьюбы, социалки, СМИ массированной ложью и пропагандой того, что евреи - угнетатели, геноцидщики ..и именно Израиль виноват в их дерьмовой ситуации ...
    Они с этого живут и кормятся уже почти 30 лет!!!! 
    И в этом им помогают примерно все про-социалистические, анти-израильские и проарабские страны... Поставляя громадные деньги, оружие и специалистов PRа.

    У меня нет ответа, почему именно в случае ПА большинство стран не имея никакой возможности проверить,

    • берёт их цифры погибших "как данность", мгновенно их публикуя, хотя ПРИМЕРНО ВСЕМ известно, что Хамас - куттубистская террористическая организация, и верить их данным - эээ.
    • но молчит о ежедневных бомбёжках Израиля с массой разрушений, и погибших в Израиле...которых просто бы не случилось, если бы они (как сектор Газы, так и ПА) изначально, ещё с 1995го не пошли по пути терроризма и промывки мозгов ненавистью у собственного населения... А UNRWA не покрывали бы это.
  • 1498
    29 мая 2024
    wizard

    посёлок Бат Хэфер... и другие странные места .

    Бат-Хэфер - в 10км от моего дома... то есть на границе с Тулкаремом/طولكرم/ (ПА).
    Я туда часто ездил по работе.
    Как оказалось, с Тулкарема их ПОСТОЯННО обстреливают... Вот вообще постоянно.
    Из обычного стрелкового оружия, миномётов, дронов со взрывчаткой.
    Боевики постоянно переходят "разделителный забор-границу".... и вот их - таки быстро ловят.
    При этом, работают все бизнеса, школы, магазины.... так как "всё будет хорошо".

    Израиль постоянно точечно заходит в Тулкарем, там часто идут перестрелки.... но Израиль не может воевать со ВСЕЙ ПА. одновременно с войной в Газе... и Ливане.


    Таких городков-посёлков по Израилю уже сотни, откуда или вообще ушли жители (и живут в гостиницах), или посёлок/город не считается "под обстрелом"... не смотря на, ... ибо "денег нет,но вы держитесь".

    Недавно Цахаль случайно попал танковым снарядом в очередной склад оружия в Газе (в Рафиахе).
    Оно рвануло. Хорошо так рвануло. Естественно - десятки погибших.
    Естественно - вой по всем мировым СМИ о геноциде палестинцев.
    ....
    просто новости

  • 1499
    29 мая 2024
    wizard

    Отношение к деньгам и мелкому криминалу.

    Рассказала вчера жена (рост 180 и весом 80-90кг, средний рост в Израиле 176cм... у мужчин).
    Так вот,
    идёт она по улице, рядом с банкоматом ... вдруг к ней обращается (на хорошем иврите) девушка лет 20-25и ...

    "не могли бы вы со мной постоять, поохранять меня, пока я снимаю большую сумму".

    Жена поняла (по акценту) что девушка "условно русскоязычна" (с кавказских стран). И далее разговор шёл по русски.

    ... девушка сняла с банкомата что-то типа 1000 шекелей. Очень очень благодарила....

    А жена ОЧЕНЬ удивилась так как ситуация "какая-то невозможная и ОЧЕНЬ странная":

    1. в Израиле ОЧЕНЬ безопасно. Т.е. сама ситуация, что "кто-то ограбит на улице", т.е. выхватит из рук деньги/телефон/сумочку /.. невероятно редки. Т.е. что-то из разряда "не бывает". Да, квартиры обносят, велосипеды и самокаты крадут, да и машины угоняют.... а вот такого типа ситуаций не бывает. Да и карманников нет.

    2. 1000 шек это весьма небольшая для Израиля сумма ($270 USD). Мы в неделю только на еду на семью тратим больше.

    P.S. да, сейчас война и не мало регионов где бомбят и стреляют (и бомбили-стреляли ещё и до войны), так что бывает, что не безопасно из-за палестинцев или ливанцев, но "вы не понимаете, это другое" :).

    Так как мелкого криминала всё равно очень мало.

    И вечером мы с женой гуляем-разговариваем и обсуждаем, мол интересно, откуда она такая?
    Да ещё и на иврите хорошо говорит...
    ... может какая-то иностранная рабочая? Или относительно недавно понаехавшая, которая иврит выучила, может, ещё до Израиля, а социумные привычки остались старыми...
    так как у израильтян таких привычек не просто нет... а их нет как класса.

  • 1500
    30 мая 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал:
    Рассказала вчера жена (рост 180 и весом 80-90кг, средний рост в Израиле 176cм... у мужчин). Так вот, идёт она по улице, рядом с банкоматом ... вдруг к ней обращается (на хорошем иврите) девушка лет 20-25и ... "не могли бы вы со мной постоять, поохранять меня, пока я снимаю большую сумму".

    интересно тут все: она решила, что обратиться к мужчине не удобно, а к высокой и крепкой женщине в самый раз - тут точно кавказское воспитание)