Полет на восток

  • 1
    27 мар. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вы не удаляйте, но и отчёт напишите, для тех, кто не любит ходить по ссылкам
  • 2
    28 мар. 2019
    IrinaVolga (модератор)
    Spelik , мы скучали за Вами :))) Хорошо , что пришли. 
  • 3
    28 мар. 2019
    Spelik
    Я не уходил ни куда.
  • 4
    28 мар. 2019
    Spelik
    Небольшая прогулка по Непалу от Аннапурны до Канченджанги.
     Хотя, конечно, от Покхары до Тапледжунга. 
     

       Это очередная попытка пролететь на восток от Покхары. В прошлом году погода немного подвела.
      Лишнего барахла опять не брал, в чем вышел из дома, в том и полетел. Рюкзак в аэропорту потянул на 15.8 кг, это с едой на неделю. Снаряжение всё испытанное не раз, только подвеска была новая. Не очень лёгкая, зато очень ресурсная и удобная - с доской в сидушке и спинке. Предыдущая, практически такая же, отлетала более 500 часов и ещё жива (подштопана мелкими ремонтами). Вес новой около 2 кг. Почти клон старой. 
      Ещё из нововведений взял фильтр "Sawyer" для воды, чтобы меньше кипятить. Воды мне надо много, когда хожу с грузом, около трех литров в день. 
      Самой большой проблемой было то, что я сильно простыл на работе. Кашель, общая слабость и больная голова. Как потом оказалось, левосторонняя пневмония. Но сначала думал, что это банальная простуда, и скоро пройдет. Само не прошло, не смотря на усиленное лечение непальским ромом.
       До Катманду летел AirArabia. По расписанию они прилетают раньше всех, но конечно опоздали на три часа. Это создало необходимый треш и угар на выдаче багажа. Но нервничать не надо. И мой рюкзак когда-нибудь появится. Я в Непале. 
      Таксист в аэропорту загнул тысячу двести, потом бежал за мной, скидывая до девятисот. Наконец отстал. На улице взял машину за шестьсот и поехал на стоянку местных газелек. И вот вечером я - в Покхаре. 
     

       Заселился в гест и стал лечится ромом. Весь следующий день провалялся с сильным кашлем. Через день лучше не стало, но Покхара уже надоела. Решил пешком подняться на Саранкот, а зря. Человек десять, по пути, сказали мне, что полеты закрыты, и будут проблемы. Один даже утверждал, что он - помошник полицейского. Пошел дальше, на старт Торипани. Уже еле бреду, пот катит, пить охота. Там под стартом есть кафе. Зашел, выпил чаю. Рядом на корточках сидят четыре непальца. Только взял рюкзак, они говорят: "а полетов нет". И в полицию сразу звонят. Ну я поднялся на старт, смотрю, двое идут за мной. Ясно, что будут мешать и не дадут взлететь. Поднялся выше старта и полез через кусты, где обычно пассажиры тандемов лишний адреналин откладывают, а если дальше пройти, там есть заброшенная дорога по гребню. Короче, побрёл я по ней ещё пару километров до Каскикота. Там никто не стартует, никого нет. Подготовился к взлету, осталось крыло поднять, вдруг вижу - на земле лежит рация, которую я осенью в Индии потерял. Наверное лежала в кармане пуховки, а сейчас выпала. Взлетел уже около двух часов, долетел до Бесисахара, и день кончился. Трек:https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=82238
      Приземлился уже в шестом часу и заночевал. В семь утра местные крестьяне подожгли траву ниже моей палатки. Невыспавшийся, голодный и простуженный собрал лагерь, чтобы не сгореть, и пошел искать подходящий старт. Хорошего места нет. Кусты, колючки, деревья. Шатался по окрестностям часа четыре, уже местные женщины стали зазывать в гости. К обеду раздуло нормально, но ни кучёвки, ни орлов не было. Всё равно решил взлетать. Взлетал с чеков шириной около метра и такой же высотой стенки. На одной стенке развесил крыло, сам встал на пару ступеней ниже и взлетел с места. Дует хорошо, а подъема нет. Чуть в сторону прошел, уже -100м. И так быстро сполз вниз, что сам в шоке. И вот я уже на дне долины.
       Пока собирался, подошли вояки. Вопросы там всякие: откуда? куда? Вон, говорю, с того бугра. Визу проверили, и еще спрашивают "вы пилот?" На всякий случай сказал, что спортсмен. Ну не шпиён же.
       Опять в Покхару вернулся. Снова день проспал. Самочувствие никакое. Чай с ромом пью. Через день решил пройти квест под названием "поездка на ДикиДанду на автобусе". Ехал на трех автобусах с пересадками и поднимался больше часа. Там уже толпа. Старт на два крыла, тандемов не было, взлетали очень оперативно. Только у одного кадра завязалось ухо, а он наверное в это время был занят чем-то важным. Или в подвеску усаживался, или в приборах ковырялся. Никакой попытки компенсации. Хорошо дерево вовремя подставилось.
       Я заправил три литра воды и через Гринволл полетел не спеша на восток.
     

      По погоде день был средний, база около 3400. 
     

      За 5 часов долетел до Baseri. Это около 90 км. 
      Сразу присмотрел себе старт на завтра. Подниматься к нему предстояло около 700 м по вертикали. Шёл пока не стемнело, потом попросил воды у местных, и меня пригласили переночевать.
     

      Утром ещё часик продирался через заросли, так как тропинки внезапно разбежались. Старт хороший, заброшенные чеки. Травка, камни, немного колючек. Пока ждал начала погоды, подергал колючки. Мимо проходила женщина с корзиной, шла за ветками для коз, выкосила серпом мне площадку. Опять ветер дует, а облачков и орлов нет. Ждал почти до часу дня, опять терпения не хватило, взлетел. Снова растерял всё нажитое непосильным трудом. Слил почти 1200м и довольно быстро оказался на дне долины. И уже присмотрел полянку с травкой, чтобы крыло не пачкать. Практически захожу на посадку, и тут наверху включают погоду. Дальше рутина - набор, переход, набор, переход. И так весь день.
     

      Под вечер сел возле Lachyang. Это немного севернее Катманду. 
      Набежала толпа, опять в гости позвали. 
      

        

     

     
    Вечером сходил, посмотрел площадки под старт. Ни одна не понравилась. Утром, хозяин дома, где я ночевал, сказал, что есть старт. Собрались, полезли на скалу. Целая экспедиция, человек десять. Там наклонная травянистая полка, правда камней много торчит, но если без разбега взлетать, то нормально.
     

      Потупили часик, публика заскучала, ей экшена хочется.
     

      А облаков нет, и орлов тоже опять нет. Наконец вижу первую вспышку, начинаю собираться. Кучёвки нет, вроде вот что-то заклубилось и сразу распадается. Но видно, что потоки есть. Взлетаю, и сразу набор, правда небольшой, метров триста и всё. Со всех щелей, как тараканы, повылазили орлы. Крутят рядом, но выше никто подняться не может. Я ухожу на переход. Погода потихоньку разгоняется. После двух набираю уже больше 4600 м. Начинается переразвитие, в горах зреет гроза.
      

      

     

      Стараюсь идти на восток, но всё больше и больше забираю на юг, подальше от грозы. 
     

      

      Сзади уже слышен гром, пока ещё далеко. 
     

      Небо затянуто, солнца уже нет, лечу не понятно как. 
     

      Надо бы уже садится, начинаю искать площадку. Вижу впереди по склону, не спеша так, поднимается дым. Сбоку - скалы, дальше - дома, провода и везде деревья понатыканы. Но там где дым, несколько чеков, на которые можно зайти от скал, развернутся на месте и сесть. И дым так ровно стелется. Ну вынул ноги из кокона, захожу. Дым вдруг, как с перепугу, начал метаться во все стороны. Хлопок, асимметрия, разворот в скалу. Ну на кой мне этот гемор. Отворачиваю, аккуратно расправляю крыло, чтобы по феншую, чтобы не морщило нигде. Я сейчас - на подветренной стороне хребта. Тут слив и ротор. Высота быстро тает, а долина внизу темная и мрачная. Иду к центру долины и постепенно, хоть и с потерей высоты, оказываюсь выше этого бокового хребта. Теперь у меня динамик, и я легко забираюсь на водораздел. Южнее вижу травянистый склон без камней и деревьев. Сажусь на него без проблем, успеваю свернуть крыло, и начинается дождь. Метрах в трехстах впереди, на вершинке, растет лес. Иду туда. Начинается шквал. Я прячусь под деревьями. Вокруг - гром, молнии, ливень, а я на земле. Офигенно. Постепенно гроза уходит, я ставлю палатку, ужин, чай. 150 км - неплохо за этот день. 
     С утра сушу промокшее, потом около двух часов иду до подходящего старта. Взлетаю поздно, около двенадцати. В этот день надо бы пораньше, но как смог. Небо быстро затягивает, видимости нет, и пролетев 36 км, я сажусь. 
     

      Место посадки.
     Подходящих для взлета площадок с воздуха я не видел. Приходится просто идти по гребню вверх, в надежде, что подвернется что-нибудь подходящее. В добавок, здесь на карте совершенно отсутствуют тропы и дороги. Белое пятно. Заночевал на гребне, найдя ровную площадку под палатку. На следующий день - опять бесплодные поиски. Жара, пить охота.
     

      Увидев метров на двести ниже себя деревню, бросил рюкзак и спустился за водой. Хотел набрать воды, отфильтровать и напиться, но добравшись до водопровода, просто разъединил шланги и выпил не меньше литра прямо так. Потом умылся, заправил бутылки. А в деревне вся вода пропала. Аборигены забегали, даже какой-то пацанчик из туалета без штанов выскочил. Ну я им говорю - спокойно, щаз белая обезьяна напьется, и всё будет. Воткнул шланчик обратно, и всё было. Полез дальше по гребню искать подходящую площадку. Нет ничего, кругом лес и камни.
     

      

       

      

     Встретил местных амазонок вооруженных полуметровыми ножами кукри. Они сразу давай селфи делать.
     

      Ну и меня сфоткали. 
     

      На третий день вроде увидел кусок склона без леса. Около часа продирался звериными тропами, а там - колючки по пояс. Делать нечего, надо спускаться с этого хребта, около километра вниз, и затем подниматься столько же на соседний. До темноты осилил. Там со стартами проблем не было. Дождался термички и опять погнал на восток. Да как! На балансировочном режиме - скорость 70 км/ч. Наборы до 4000 м. Всё - в дымке, куда лететь не видно, иду по приборам.
     

      Долетел до Топледжунга.
     

      Из-за нехватки времени не стал протягивать северо-восточнее. Там с дорогами беда, только пешком. Хотелось под Канченджангу подняться, но времени уже не было. Нужны дополнительные дни для возвращения. Рисковать не стал, в резерве только сутки, а самолет ждать не будет. Приземляться опять некуда. Склоны довольно крутые, поросшие лесом. Конечно дома, провода. Чеки узкие и кривые. Садился опять в роторе.
     

      Ну как бы на этом можно сказать всё. Переночевал у местных и в шесть утра поехал в Катманду. Дорога 27 часов.
     

      В этом джипе нас ехало 12 человек. В Катманду остаток дня спал и следующий до самолета тоже спал. Так лениво было шевелиться. Потом, чтобы немного проснуться, пошел с Тамеля в аэропорт пешком. Арабы в этот раз не подвели, в Москве были во время.
  • 5
    28 мар. 2019
    IrinaVolga (модератор)
    Читаю как песню !  Завидую ... 
  • 6
    28 мар. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik сказал(а):
      Ещё из нововведений взял фильтр "Sawyer" для воды, чтобы меньше кипятить. В
     А где брали? Актуально
    Spelik сказал(а):
    Ну я поднялся на старт, смотрю, двое идут за мной. Ясно, что будут мешать и не дадут взлететь.
     Так нереально звучит. И я представляю, как человек бежит от полицейских и прыгает с горы и летииит!

    В этом году в Покхаре насмерть разбился русский пилот
  • 7
    28 мар. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik сказал(а):
    Там никто не стартует, никого нет. Подготовился к взлету, осталось крыло поднять, вдруг вижу - на земле лежит рация, которую я осенью в Индии потерял. Наверное лежала в кармане пуховки, а сейчас выпала
     Ничего себе.

    А орлы показывают, что можно парить?
  • 8
    28 мар. 2019
    Spelik
    Двое разбились. Один из них с Питера. "Эта трагедия стала уже третьим по происшествием в небе Покхары за эту неделю. Ранее, в воскресенье, румынский парапланерист погиб в результате падения в озеро Фева, а днем позже португалец приземлился на параплане на на провода высоковольтной линии электропередачи." 
     Вот после этого и закрыли полеты. 
    Орлы - парители, они не будут взлетать, если нет восходящих потоков. 
  • 9
    28 мар. 2019
    _newra (модератор)
    Ух какое крутое путешествие!
    Spelik сказал(а):
    Хотелось под Канченджангу подняться, но времени уже не было.
     Ох жалко, хотелось бы посмотреть на те места с высоты. Там много просторных плато, где можно приземляться, особенно у южного базового лагеря.
  • 10
    28 мар. 2019
    Spelik
    Нужно иметь запас времени, что бы вернуться по земле. Я в Катманду приехал, а на следующий день самолет в Москву.

  • 11
    28 мар. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik А видео не снимали с крыла? Вом бы камеру гоупро.

    Мои вам респекты и безмерная зависть, а так же восхищение физподготовкой.Но с пневмонией лучше не шутить, берегите себя)
  • 12
    29 мар. 2019
    Spelik
    Мне лень редактировать видео, видать с творческим началом у меня проблемы, по этому камеру беру редко. В этот раз не брал. Да к тому же в Непале проблематично снимать в воздухе, очень сильная дымка, не видно куда лететь, чего уж там снимать.
  • 13
    29 мар. 2019
    _newra (модератор)
    Spelik сказал(а):
    Мне лень редактировать видео, видать с творческим началом у меня проблемы, по этому камеру беру редко.
     Понимаю, с видео возня. И компьютер помощнее нужен для обработки. И выкладывать его потом на youtube... Сама редко снимаю видео, да и чужие видео из путшествий тоже редко смотрю, фото предпочитаю. 
  • 14
    29 мар. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    И выкладывать его потом на youtube...
     Скоро будем грузить короткие ролики напрямую, как фото. Все же видеопанорама передает атмосферу лучше
  • 15
    19 мар. 2022
    Spelik
    Есть новые фотки.
     

     Аннапурна.

     

     Дхаулагири.

     

     Макалу.

     

     Перед грозой.
     

     
  • 16
    20 мар. 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Красота! А последняя - с облаком, очень впечатлила. Что будет, если угодить в такую облачность?
  • 17
    20 мар. 2022
    IrinaVolga (модератор)
    Ух ты, а я сейчас слушаю аудиокнигу о первом восхождении на Аннапурну в 1950. Пока не знаю, зашли ли))) 
  • 18
    20 мар. 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    слушаю аудиокнигу о первом восхождении на Аннапурну в 1950
     Поделись с друзьями!
  • 19
    20 мар. 2022
    Spelik
    В облаке мокро, холодно, иногда снег идет. Иногда может затянуть километров на 10.

  • 20
    20 мар. 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik сказал(а):
    Иногда может затянуть километров на 10.
     Но крыло от этого не может сложиться?