Экспедиция "Памир 2024"

  • 1
    23 авг. 2024
    Spelik

    Памир 2024

    Мне давно хотелось посмотреть Памир, но по разным причинам всё как то не срасталось. И вот в этом году я решил, что дальше откладывать нельзя. План был простой, пролететь на параплане от Душанбе до озера Каракуль и вернуться назад по памирскому тракту.

    Были конечно сомнения. По маршруту большие безлюдные места, очень высокие хребты и сильные ветра.

    Рюкзак на старте потянул на 20кг. Это включая 3,5кг. еды на 10 дней и 4 литра воды.

    До Памира горы невысокие и погода была очень слабая. Небо частенько затянуто, внизу плотная дымка, потоки слабые.

    Место старта около Душанбе.


    Первые четыре дня удавалось пролетать около двух часов в день, километров 30-40. Появились прямо очень сильные сомнения в успехе экспедиции. Вместо полета какой то пешеходный туризм.

     Каждый день поднимался  в гору часов 5 в поиске подходящего старта. Стал беспокоится, что не хватит продуктов, начал экономить. Сломалась солнечная батарея, обломился проводок между панелями. Ремонт в полевых условиях подручными средствами.

    Постепенно горы становились выше, появился снег, я приближался к Памиру.

    Хребет Петра Первого.


    И вот наконец настоящие высокие горы. Я на Памире. Погода изменилась, термические потоки стали сильнее, база облаков поднялась и лететь стало гораздо легче.



    На пятый день удалось пролететь 125км. но в конце уперся в дождь и пришлось срочно садится.



    На следующий день пролетел всего 12км. и опять началась гроза. Еле успел поставить палатку. Всю ночь лило как из ведра и похоже вылилось всё. Утро было отличным.


    Летел на юг, в сторону Хорога, а потом повернул на восток.


     Сильный ветер не дал сесть на склон, хорошо дальше по маршруту увидел плато на высоте 4300м. Садился спиной вперед, ветер был около 50км/ч.


    Следующий день летел на север, через Сарезское озеро. Фоток нет. Очень напряженный день, сильные и узкие потоки, постоянный контроль крыла. Летел на высоте 5000-6000м. Максимальнвй набор был 7614м. Очень холодно, рук практически не чувствовал не смотря на двойные перчатки и специальные рукавицы.

    Утром немного позанимался альпинизмом, для старта пришлось подняться на безымянную вершину высотой 5100м.


    Стартовал со снежника.


    Летел на север в сторону пика Ленина.

    По центру пик Ленина.


    В какой то момент решил снять видео, замёрзшими руками, в довольно турбулентных условиях и это на телефон. Снял рукавицу, снял перчатку и пытаюсь бесчувственными пальцами тыкать в экран телефона. Конечно отвлёкся от управления и результат не заставил себя ждать. Всё произошло довольно быстро. Похоже параплан решил показать мне все виды сложений какие бывают. Я с трудом отловил клеванту и стал  отлавливать крыло, впрочем без особого результата. От перегрузки даже порвался обтекатель на подвеске. В какой то момент появилось желание бросить запаску, так как испугался, что могу потерять сознание в авторотации. Но в принципе самочувствие было нормальное, поле зрения не сужалось и я решил еще побороться. Крыло стабилизировалось в авторотации и перегрузка не росла. Я просто нёсся к земле, а до неё было больше километра по высоте. Похоже я выпал из потока в более спокойный воздух. Ну дальше уже проще, сначала остановил вращение, бросил клеванты и раскрутил твист, правое ухо просто расхлопнул клевантой, а галстук слева вытащил за галстучную стропу. Можно лететь дальше по маршруту. Через некоторое время я повернул на восток, в сторону памирского тракта, но до него долететь не удалось. Сильный встречный ветер буквально остановил меня на месте и я приземлился не долетев шесть километров.


    Пришлось идти против ветра по высокогорной пустыне до памирского тракта, потом еще три часа по дороге, так как было не ясно будет ли попутка.


    Уже в сумерках поймал машину и доехал до кишлака Каракуль.



    На следующий день уехал через Хорог в Душанбе. Ехал двое суток.



    В конце у меня еще осталось пять дней до самолета и я решил походить по горам в районе Cиёмского ущелья. Долетел туда от Душанбе.


    Сходил три горы.

    Ну и в конце удалось взглянуть на свой маршрут с большой высоты.


  • 2
    24 авг. 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Читаю и восхищаюсь, читаю и ужасаюсь, читаю и завидую! А что за поход на три горы?

  • 3
    24 авг. 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Spelik сказал:
    Ну и в конце удалось взглянуть на свой маршрут с большой высоты.

    Это с параплана?

  • 4
    24 авг. 2024
    lotusik
    Spelik сказал(а):
    Я просто нёсся к земле, а до неё было больше километра по высоте. Похоже я выпал из потока в более спокойный воздух.
     Браво! Вы очень смелый! 
    Читаю и восхищаюсь!
  • 5
    24 авг. 2024
    lotusik
    Elena Vasta сказал(а):
    Это с параплана?
     Это уже с самолета
  • 6
    24 авг. 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lotusik сказалa:
    Это уже с самолета

    Не сразу заметила крыло)

Навигация по сайту

TRAVEL СЕРВИСЫ

  • Все про сап (SUP)

    около 4 часов назад
    Убрала Вояджер на стоянку, взяла Старборд. Пока стою не уверенно. Не падаю, конечно, но ловлю баланс. Всего 2 дюйма разницы ширины с Воджером, на котором я себя чувствую как на полу в квартире, а такая разница! Ну что ж, у меня все лето впереди. Из плюсов: как же его легко таскать.
  • Израиль - о чём это вааще?

    около 22 часов назад
    Байки Мамада#6: о гопнике и иранских ботах жил-был себе израильский гопник, у нас гопники неагрессивные, даже довольно милые, но всё ещё гопники. Одна из их особенностей - в бомбоубежище ходить не любят, не по-пацански оно. И этот в бомбоубежище никогда не ходил, предпочитал снимать происходящее на видео. Живёт он в Холоне,
  • Катастрофы в Индии

    2 дня назад
    _newra сказалa: Кажется место 11А будут продавать в 10 раз дороже.» Я тоже так думаю) Приравняюи к бизнес классу
  • Майсор - есть ли там "туристические улицы"

    4 дня назад
    Elena Vasta, не, не знаю такую.
  • Река Либья

    5 дней назад
    IrinaVolga сказалa: с интернетом на реке как? Важно! Связи нет на всем участке, изучите карту заранее, если таксист там не был, то навигатор вас к старту не приведет. Оффлайновские карты работают со сбоями. Я просмотрела карту заранее и следила за дорожными указателями, дорогу к плотине спрашивали у местных, мост к Овчинище
  • Спортивные часы

    6 дней назад
    Elena Vasta сказалa: Друзья-саперы, у кого есть японские часы. Суунто хвалят их. больше больше никаких экспериментов, только Amazfit. Анимация на 2 раза побаловаться.
  • Как я провела это

    7 дней назад
    Восхищенные отзывы напрасны, тут не очень ) По сравнению с любимой Турцией - Геленджик ( Растительности мало, пустынно, как в Египте Песок грязно серо коричневый, хоть картоху сажай Но есть и хорошее Вода прозрачная и теплая, легко найти уединенные пляжики в пределах пешком 1-2 км
  • Четыре озера, две реки и одно водохранилище

    7 дней назад
    Только что получила экстренное предупреждение по Тверской и Новгородской области о шквальном ветре🥺. Хорошо что не осталась на берегу ждать «безветренного утра»🧏‍♂️
  • Еда в походе

    7 дней назад
    Elena Vasta сказалa: Часть завтраков взяла у космонавтов: вперед в будущее! Обалденная еда. Перекус творожным кремом или пшенной кашей с тыквой оказался просто терпимым, но и офигенно вкусным. И очень удобным: выдавливаешь еду в рот: ни тарелки не нужно, ни ложки
  • Над Россией взойдет «клубничная» Луна 11 июня 2025 года

    11 дней назад
    LordBear сказал: Сегодня должно быть еще виднее. Луна будет ближе к земле. так пишут :) Ну сегодня не пропущу!