Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Индийские фильмы, фильмы про Индию
Сегодня в 10:46
Леночка, посмотри. Я вчера залипла аж до 4 ночи. Пять серий на одном дыхании.:)...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
Сегодня в 09:25
Манган Манган - это столица северного Сиккима. И хотя северный Сикким это самая большая...
Блоги
02 мая 2024 в 20:44
Почему арабы-палестинцы орут о том, что их земли оккупированы? В целом, они в чём-то правы.... но,...
Поздравления
01 мая 2024 в 19:43
Elena Vasta сказалa: Ю! Г Спасибо, родная!...
Блоги
01 мая 2024 в 14:39
Kerala сказалa: Поэтому суфии назвали её вином. когда я начала заниматься йогой, то мои знания...
Индия: Уттаракханд
01 мая 2024 в 09:49
RomanPushkin сказал: С июня по середину августа. в горах это сезон сильных дождей, сухо только...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
30 апреля 2024 в 13:31
tigra-uki сказалa: Так, ладно:) Тогда сокращу список, но, увеличу территорию :) отсюда вопрос: можно купить...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
29 апреля 2024 в 11:02
IrinaVolga сказалa: Шавасана Групповая) Знайте, перед первым гейтом есть комната йоги, там лежат стопочкой коврики,...
Религия, философия, йога, астрология
28 апреля 2024 в 19:13
jkrt сказалa: каких-то действий не было, просто смотрел с улыбкой где-то минут 5 (по...
Религия, философия, йога, астрология
28 апреля 2024 в 11:04
Elena Vasta сказалa: вам нужно понять, что факт, что все составное непостоянно, необязательно звучит...

Грамматика урду, хиндустани

tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
В कोशिश там именно श (щ), не ष.
 Да , в написании вроде как есть отличия( в урду вообще нет ") но мы все-таки не можем произнести наше русское "щ" в этом слове."  Кощищ". Хотя... Иногда и вправду легче  написать щ в транскрипции. 
Ну да это все мелочи)) транскрибировать можно как угодно, лишь бы тебя поняли в конечном итоге. 

Gyanarthi сказал(а):
 Это не "увлечение", это суровая необходимость :) Нормальные переводы индуистских священных текстов и текстов по йоге, а также всякие паддхати есть только на хинди. 
 То есть вы не по своей воле занялись переводами священных текстов? Мне кажется, для изучения этих глубин нужна необыкновенная увлеченность. 
Gyanarthi сказал(а):
И к тому же, на санскрите говорят немногие пандиты, садху говорят на хинди/мищрит бхаша (сложной помеси хинди с... всем, что придется)/языках тех или иных штатов (гуджарати, маратхи и т.д.). На санскрите не говорят.
 Мне уже представляется, как вы колесите по Индии в поисках истины , по крупицам собирая ее у пандитов и садху. Которым, должно быть иногда становится даже стыдно, что они так мало могут объяснить этой пытливой девушке))  
Мне очень импонируют люди, увлеченные своим делом, ведь всякое увлечение- это зов нашей души, зов нашего пути, наша задача в этой жизни. 
И все они достойны уважения, если человек трудится на этом пути и вкладывает. 


Gyanarthi сказал(а):
Что подразумевается под "культурой Индии"? Если "мэхэнди-сари-холи-болливуд", то нет.
 Что я подразумеваю под словом "культура"? ... Да все, что накоплено народом, все, что отличает его от другого, в том числе и "Сари-танцы- мехенди" . Не отношусь к этим важным элементам культуры пренебрежительно, хотя тоже не очень этим увлекаюсь, хотя смотрю всегда с удовольствием. Понимаю, многие относятся к девушкам, зачарованным индийскими танцами и одеждой как к ненормальным. Но сама считаю, что красивее индийской женщины сейчас в мире никто не одевается. И не грех любой женщине стремиться к этому эталону. Не обязательно носить сари, а учиться женственности. Ведь ее становится все меньше и меньше.  
Здорово, когда кто-то рассказывает со знанием дела об индийском текстиле, тонкостях  одевания сари, отличиях их дизайнов, культуре ношения одежды и т.д. 
Ну а религия, язык, литература, поэзия -естественно, куда без них, если хочешь узнать народ еще ближе. 

tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
А священные тексты без комментариев людей (живых людей :)), которые являются Гуру в данной Традиции, как-то бесполезны. Но санскрит у меня в планах на будущее стоит, если что
 Согласна! Желаю всяческих успехов на пути, делитесь с нами своими впечатлениями об Индии, о своих больших и маленьких встречах, о людях, садху и пандитах, своих находках. Мне очень интересен этот слой. 
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
О дхармик-хинди я какой-нибудь связанный текст пока создать не могу. Вообще понимания того, в чем особенности - нет. Слова - разные, но почему в разговорном хинди это слово не используется, а в пуране используется - я не понимаю.  Книжку бы какую накопать... Но, как понимаю, на темы особенностей хинди мало кто из индийцев-ученых пишет. И искать разве что в самих институтах изучения языка - в их спец. книжных. В обычных магазинах в лучшем случае будут учебники хинди для школьников-студентов. 
 Ага... Понимаю...
Наверное, дхармик -хинди это примерно как наш русский с примесью старославянского и церковного. В нем больше лексики из санскрита. В "обычном"  хинди- примерно одинаковое соотношение заимствований из персидского и санскрита, а в урду - наибольший процент заимствований идет из фарси и арабского. Хотя разговорный  хинди и разговорный  урду почти неотличим-  и его называют "хиндустани". 
А если учесть, в Индостане огромное количество народов и языков, да плюс к тому же верований- что бедному межнациональному языку общения приходится терпеть)) 
lotusik

Сообщение

Благодарности: 3213

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Но сама считаю, что красивее индийской женщины сейчас в мире никто не одевается. И не грех любой женщине стремиться к этому эталону. Не обязательно носить сари, а учиться женственности. Ведь ее становится все меньше и меньше.   Здорово, когда кто-то рассказывает со знанием дела об индийском текстиле, тонкостях  одевания сари, отличиях их дизайнов, культуре ношения одежды и т.д. 
 Ирочка, я тоже так считаю, абсолютно согласна с тобой.
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 237

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Да , в написании вроде как есть отличия( в урду вообще нет ") но мы все-таки не можем произнести наше русское "щ" в этом слове."  Кощищ". Хотя... Иногда и вправду легче  написать щ в транскрипции. 
 
В институте хинди в Индии у нас был отдельный урок фонетики - часа по 1,5, 5 дней в неделю, 8 месяцев. На нем нас препод гонял на различение на слух похожих звуков и их правильное произношение, в т.ч. श и ष там было. После такой “дрессировки» разница в звуках существенная слышится.


tarjuman сказал(а):
 То есть вы не по своей воле занялись переводами священных текстов? Мне кажется, для изучения этих глубин нужна необыкновенная увлеченность. 
 
По своей, конечно. Язык учить начала по необходимости :) когда узнала, что ряд текстов доступны только на хинди))


tarjuman сказал(а):
Мне уже представляется, как вы колесите по Индии в поисках истины , по крупицам собирая ее у пандитов и садху. Которым, должно быть иногда становится даже стыдно, что они так мало могут объяснить этой пытливой девушке))   Мне очень импонируют люди, увлеченные своим делом, ведь всякое увлечение- это зов нашей души, зов нашего пути, наша задача в этой жизни.  И все они достойны уважения, если человек трудится на этом пути и вкладывает.
 
Спасибо большое на добром слове))) Садху, которых я встречала, стыдно не бывало никогда
и ни по какой причине :))
По моим ощущениям, Бога можно постичь, осев в хорошем, чистом месте, выполняя там
севу и садхану и приобретая личный опыт. Но, естественно, все практики должны быть под руководством традиционного Гуру. Помимо практики хорошо бы читать тексты, чтобы понять другой способ мышления и восприятия, другое отношение ко многим нюансам.


tarjuman сказал(а):
Что я подразумеваю под словом "культура"? ... Да все, что накоплено народом, все, что отличает его от другого, в том числе и "Сари-танцы- мехенди" . Не отношусь к этим важным элементам культуры пренебрежительно, хотя тоже не очень этим увлекаюсь, хотя смотрю всегда с удовольствием. Понимаю, многие относятся к девушкам, зачарованным индийскими танцами и одеждой как к ненормальным. Но сама считаю, что красивее индийской женщины сейчас в мире никто не одевается. И не грех любой женщине стремиться к этому эталону. Не обязательно носить сари, а учиться женственности. Ведь ее становится все меньше и меньше.  
 
Я «как к ненормальным» отношусь только к иностранцам, «зачарованным» индийским легкодоступным чарасом. Интерес к танцам и сари я не разделяю, но не вижу ничего плохого в этом. Другое дело, что имеет смысл понимать, что Болливуд — это красивые сказки, далекие от реальности. Сами индусы воспринимают их именно так.
Насчет «красиво одевающихся индийских женщин» - у индусов мужского тоже есть традиционная
одежда, красивая, но они её не носят. Почему? Неудобно. В джинсах-майках удобнее. Себе они удобство разрешают. А женщин общественный прессинг, который в Индии очень сильный, заставляет носить неудобную, но «красивую» одежду. Мне одна девушка в одной из деревень, сказала, что она хотела бы носить такие же короткие, как у меня волосы, и одеваться удобно, не в сари или камиз. Но если она так сделает - её изобьют. «Стыдливость» индийских женщин (ношение парды), их «красивая одежда» и прочие соответствия мужских представлениям о «правильной женственности» - это результат многовекового насилия, а не свободный выбор свободных людей. Как бывший ещё
каких-то 50 лет назад обряд сати - это не о «любви к мужу», это о многовековой традиции убийства женщин. В пуранах открытым текстом восхваляется «правильная, идеальная, добродетельная» жена -
которая, узнав о смерти мужа, тут же умирает сама, «не в силах вынести разлуки» (а если "недобродетельная" попалась, то "добые люди" ей помогут). Мужчинам такая верность жене не вменяется как добродетель.
Что, кстати, Вы понимаете под «женственностью»?
В Индии женщины в красивых сари работают на стройке, нося на голове тазы с кирпичом.
Деревенские женщины носят на головах вязанки дров килограмм, наверное, под 40-50. На вокзалах многие женщины носят на голове огромные сумки.
Для многих индусок рыгать в общественных местах - это нормально. Нормально не соблюдать персональных границ незнакомых людей. Нормально в метро бежать к свободному месту, всех расталкивая. Нормально самой приставать к мужчине.
Деревенские девочки (14-15 лет) могут позвать мальчиков (9-10 лет) заниматься сексом (мне рассказывал это один садху, выросший в деревне).
Большинство взрослых индусок примерно 60 размера одежды, если не больше.
Индианка без мужчины одна куда-либо поедет на поезде или самолете только в самом крайнем случае.
Чему, по-Вашему, тут следует «поучиться»? ;)
ах, да, ещё одна замечательная особенность индийской «женственности», вбиваемая женщинам с раннего детства в семье и обществе - её второсортность по отношению к мужчине. И второсортность женщины вообще. Поэтому индуски (особенно деревенские) других женщин за людей также не считают, а перед любым мужчиной откровенно прогибаются. С живущими в крупных городах молодыми индусками ситуация, вроде, чуть меняется в лучшую сторону.
Но мне намного, например, приятнее общаться с белыми женщинами, которые сами строят свою
жизнь, сами принимают решения относительно неё, получают образование, читают, путешествуют одни и т. п.


tarjuman сказал(а):
о людях, садху и пандитах, своих находках. Мне очень интересен этот слой. 
 а что именно привлекает?


tarjuman сказал(а):
Наверное, дхармик -хинди это примерно как наш русский с примесью старославянского и церковного. В нем больше лексики из санскрита. В "обычном"  хинди- примерно одинаковое соотношение заимствований из персидского и санскрита, а в урду - наибольший процент заимствований идет из фарси и арабского. Хотя разговорный  хинди и разговорный  урду почти неотличим-  и его называют "хиндустани". 
 
Где-то так, наверное. Только мы-то архаизмы в русском на слух различаем, будучи носителями языка,
а в хинди я эту грань пока что не воспринимаю - где обычное слово в пуране, которое я пока что ещё не знаю просто, где это литературный хинди, а где - специфическое для дхармик-хинди. Но, что интересно: я в подростковом возрасте читала Библию, потом НЗ перечитывала уже осознанно, читала некоторые жития Святых, ещё какие-то вещи, написанные «высоким штилем", стихи когда-то
любила, и когда начала читать пураны, поняла, что «завернутое» построение предложений меня не напрягает, как-то интуитивно достаточно часто понятно «кто на ком стоял» :) Мой препод хинди (индус), с которым я занималась индивидуально (так получилось) и с которым мы начали читать по моей просьбе Маркандей-пурану в качестве практикума для чтения, говорил, что «грамматика сложная»(даже для него).


tarjuman сказал(а):
А если учесть, в Индостане огромное количество народов и языков, да плюс к тому же верований- что бедному межнациональному языку общения приходится терпеть)) 
 
В Индии в каждом штате свой «мищрит хинди», смешанный с местным языком - по другому говорят, часто - с другими окончаниями и произношением. Не всегда двое индийцев из разных штатов могут друг друга понять глубже «смол ток».

А Вас что привело именно к урду?
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45190

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
А Вас что привело именно к урду?
  Кстати! О том, что почитать интересного: "Что привело мери сахели к урду")))
lotusik

Сообщение

Благодарности: 3213

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
В Индии в каждом штате свой «мищрит хинди», смешанный с местным языком - по другому говорят, часто - с другими окончаниями и произношением.
 Да, когда я жила в Шиллонге, местные мне говорили, что у меня правильный хинди. Писать и читать я на нем умею, учила практически сама и было это очень давно, но еще многое помню. Песни на хинди пою тоже.
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 237

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

lotusik сказал(а):
местные мне говорили, что у меня правильный хинди.
 "правильный хинди", ИМХО, только у индийцев, которые получали специальное лингвистическое образование в сфере хинди и.... иностранок/иностранцев, для которых хинди не родной язык. Потому что мы с детства не нахватываем выражений на смешанном языке, а сразу учим "чистую версию" и пользуемся ею за неимением других вариантов :)

А на слух Вы понимаете? Речь и фильмы/новости?
Я в последнее время речь понимать начала, фильмы - недолго и напрягаясь, а скорость, с которой говорят дикторы новостей меня "выносит" за границы распознавания))
lotusik

Сообщение

Благодарности: 3213

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

Gyanarthi, если учесть, что хинди я учила сама более 20 лет назад и не в Индии,
 совсем не в лингвистическом центре или на курсах, то конечно, понятно, что я уже мало, что могу сказать. В штате, где я жила, хинди не популярен, там кхаси и английский. А семья у меня была бенгальская )).
Но кое-что разобрать могу на слух, особенно в фильмах.
lotusik

Сообщение

Благодарности: 3213

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Пушкин

Личный кабинет

До приезда в Индию я знала кроме русского немецкий. Английский пришлось учить с нуля уже в Индии, в Шиллонге. Бенгальский не стала изучать, потому что в семье говорили на сильчари диалекте, который сильно отличается от нормального бенгальского.
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
В институте хинди в Индии у нас был отдельный урок фонетики - часа по 1,5, 5 дней в неделю, 8 месяцев. На нем нас препод гонял на различение на слух похожих звуков и их правильное произношение, в т.ч. श и ष там было. После такой “дрессировки» разница в звуках существенная слышится.
 Очень хороший препод был! 
Да я с вами согласна, но речь ведь о транскрибировании. Ну да бог с ним. 

Gyanarthi сказал(а):
Помимо практики хорошо бы читать тексты, чтобы понять другой способ мышления и восприятия, другое отношение ко многим нюансам.
 Коонечно. Куда без этого. 
Gyanarthi сказал(а):
а что именно привлекает?
 Да даже не знаю, как сказать... Интересно все, что незнакомо, непонятно. Образ жизни, роль в обществе. Интересно ваше отношение к служителям. Какие из них более всего запомнились, может, по-настоящему святых людей встречали?
Gyanarthi сказал(а):
Только мы-то архаизмы в русском на слух различаем, будучи носителями языка, а в хинди я эту грань пока что не воспринимаю - где обычное слово в пуране, которое я пока что ещё не знаю просто, где это литературный хинди, а где - специфическое для дхармик-хинди.
 Коонечно, сразу-то не разберешься. Но я думаю, такой целеустремленной и серьезной девушке это под силу сделать очень быстро. Тем более в Индии часто бываете, да? Разговорный хинди надо, надо освоить. Это верный путь.

Насчет красоты и женственности, эталонов и т.д. - это, конечно, личное дело каждого. И оно понятно, что у всякой медали есть обратная сторона, все, о чем вы пишете- нам хорошо известно. Но дело-то не в этом. А в том, что есть такое понятие, как красота индийской женщины ВООБЩЕ, что и привлекает многих иностранок к этому. А то, что многим индианкам все это уже надоело- может быть, особенно молодежи. Но вряд ли какая из них откажется от национального прекрасного свадебного костюма на собственном бракосочетании. А шальвар-камизы? что может быть удобнее в Индии? тем более в жару? И для женщин, и для мужчин- это настоящее спасение + красота. Я что-то не представляю толстеньких индийских тетушек в майках и шортах )) Это было бы безобразно и это уже была бы не Индия. А насчет тяжелой работы женщин в неудобных сари- это вина не сари, а мужчин, которые не могут обеспечить женщину и вынуждают ее терпеть такие тягости. Ну да о демократии в Индии говорить тут, да и вообще- бесполезно.)) Мы ж тут об урду все, о хиндустани))

Elena Vasta , спасибо, мери бехен, ))что дала ссылку на мой топик. но он, наверное, длинным будет для  Gyanarthi. Вкратце скажу, что закончила в 1995 институт востоковедения (урду, история). Потом несколько лет жила с мужем в Пакистане. Ну и, живу с ним, носителем языка тык сказать, по сей день,только теперь уже в России. Для меня этот язык  уже часть жизни, почти родной.  
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 237

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Да я с вами согласна, но речь ведь о транскрибировании
 В смысле, кириллическом? Я изначально латиницей транскрибировала, там श - sh, а  ष - Sh


tarjuman сказал(а):
Образ жизни, роль в обществе. Интересно ваше отношение к служителям. Какие из них более всего запомнились, может, по-настоящему святых людей встречали?
Пишу конкретно о садху, пандитов видела крайне мало.
Здесь всё очень неоднозначно и мои суждения пока крайне поверхностны, т.к. язык только недавно стал таким, чтобы на нём можно было общаться более-менее нормально, без 155 пауз в одном предложении. И до этого я больше времени тратила на изучение языка и свою практику, нежели чем на плотное взаимодействие с садху, хотя в ашрамах останавливалась, жила какое-то время, общалась. С несколькими садху общалась и в Непале. 
Образ жизни абсолютно разный - есть живущие в пещерах, кутиях (самодельных домиках) в лесу и горах, бродящих от ашрама к ашраму. Есть - имеющие постоянное место в одном из ашрамов. 
Есть те, кто посвящает время практикам, совершает паломничества, устраивает проповеди, есть те, кто только смотрят ТВ, сплетничают, курят чарас и висят в фэйсбуке. Есть закончившиеся институт, есть - не закончившие даже одного класса в школе. В каких-то ашрамах всю работу делают сами садху, в каких-то - нанятые миряне. Где-то главы ашрамов - мужчины (таких большинство), где-то - женщины (четверых видела своими глазами, о ещё одной слышала).
Какой-то общей "роли в обществе" нет. Такого пиетета, как у белых, у индусов к садху "в целом" нет. Они отлично понимают, что процентов 10 - реальные, остальные - просто не хотят работать. Женщине по этой причине нужно соблюдать осторожность при общении с ними. Особенно - белой женщине.
Если кто-то - реальный "чаматкари", то к нему ходит множество людей, просит помощи в своих проблемах, оставляет пожертвования, приглашают на устраиваемые ими программы, посвященные чтению священных текстов. Обычно главы ашрамов тесно контактируют с мирянами, живущими по соседству. 
По этикету, приходя в ашрам к садху миряне касаются его/её стоп. 
В садху-комьюнити есть мясо и пить алкоголь строго запрещено, за это могут выгнать из сампрадайи, если об этом узнают. 
К курению относятся неодобрительно, особенно - к курению сигарет (уж не знаю, почему это так. Биди - вреднее). Главы ашрамов, если сами не курят, то около себя курить запрещают. Во многих ашрамов есть разделение - общая комната - садху-нивас, где вместе спят-живут "раматешвари садху", там они могут и курить тоже (не в смысле им открыто разрешают, а в смысле - бороться с этим бесполезно), и есть отдельные комнаты для уважаемых садху и для иностранцев (садху или бхактов кого-то из садху, которые ездят вместе с ними). Так не во всех ашрамах, но во многих.  
Садху, способных изгонять духов из людей, я встречала. 
Ещё была в одном ашраме, где потрясающая атмосфера шанти, тихо и чисто (это притом, что ежедневно там множество индусов-мирян останавливается).
Ещё на меня произвел впечатление один садху, которые пешком совершал паломничество к Кайласу и вокруг него. Некоторые ходят пешком до Муктинатха. 


tarjuman сказал(а):
 Коонечно, сразу-то не разберешься. Но я думаю, такой целеустремленной и серьезной девушке это под силу сделать очень быстро. Тем более в Индии часто бываете, да? Разговорный хинди надо, надо освоить. Это верный путь.
 
Разговорный в общих чертах я освоила, общаться могу с индусами. Но для понимания, что есть архаизм, а что - норма, нужна какая-то специальная литература.


tarjuman сказал(а):
А в том, что есть такое понятие, как красота индийской женщины ВООБЩЕ, что и привлекает многих иностранок к этому.
 А видят иностранки эту "красоту" в фильмах, не так ли? Причем, в тех, которые на экспорт. Потому что в том, что показывают по индийскому ТВ, женщины разные, и болливуд-стайл красоток там не так уж и много. 
Вы же жили в индийской деревне - неужели бедные женщины там все сплошь - статные красавицы? В тех деревнях, где бывала я - это далеко не так. 
Да, индийские дети красивы нереально. Особенно девочки. Пенджабские мальчики, в детстве лицом выглядящие, как девочки, вызывают у меня неоднозначные чувства. 
Но красивой женской старости в индийских деревнях мало, что неудивительно при таком объеме работ. Я видела только трёх красивых женщин в возрасте "за 50". 2 из них - садху.

tarjuman сказал(а):
А шальвар-камизы? что может быть удобнее в Индии? тем более в жару?
 лунги и курта из хлопка :)


tarjuman сказал(а):
Elena Vasta , спасибо, мери бехен, ))что дала ссылку на мой топик. но он, наверное, длинным будет для  Gyanarthi
 Что же Вы меня так недооцениваете? :)
Я вчера прочитала целиком по ссылке Вашу необыкновенную историю))
Была поражена, если честно. Особенно на тему принятия ислама. Я вижу в Индии постоянно женщин в никабе, а то и в бурке, даже в 40 градусную жару, и меня это пугает. 
А уж Ваша жизнь в индийской семье :) Как Вы выдержали столь плотный контакт с людьми, которые не понимают темы "отдельная комната" и "потребность в одиночестве"? Спрашиваю, потому что для меня это одна из проблем мирного сосуществования с индусами на одной территории. Мне обязательно нужно одиночество и желательно - спать одной в помещении, иначе я не высыпаюсь нормально. Пытаюсь понять, как это совместить с индийскими "самаджик адаатен".
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
В смысле, кириллическом? Я изначально латиницей транскрибировала, там श - sh, а  ष - Sh
 Да я с этой транскрипцией пуд соли уже съела)). Кто во что горазд, так и транскрибирует. Единых стандартов нет. 

Во! Теперь я услышала четкий, конкретный рассказ об индийских  служителях культа. Спасибо! Чувствую, вы не очень-то сентиментальны и смотрите на все без розовых очков, что заслуживает уважения, конечно. Но вообще, хочется от вас в будущем  рассказов о конкретных встречах, характерах, опыте, путешествиях и т.д., так сказать, в красках)) если будет охота и время, пишите! Я, например, буду читать с огромным интересом!


Gyanarthi сказал(а):
А видят иностранки эту "красоту" в фильмах, не так ли? Причем, в тех, которые на экспорт. Потому что в том, что показывают по индийскому ТВ, женщины разные, и болливуд-стайл красоток там не так уж и много.  Вы же жили в индийской деревне - неужели бедные женщины там все сплошь - статные красавицы? В тех деревнях, где бывала я - это далеко не так. 
 Ну все, приперла к стенке)))
Согласна, впервые- из фильмов, а как же)) И они прекрасны. 
В реале они тоже очень красивые. В Пакистане- точно. А какие статные красотки, хоть и в бедных одеждах в деревнях!  Кожа- почти черная, а черты лица- точеные, как у статуэток.  Есть, конечно, и не очень, но ведь речь шла даже не о лицах,  а о красоте одежды. Они умеют и любят себя украшать. Какие краски, какие ткани! 
Не скажу, что знаток глухих деревень, хотя заглядывали и туда. Но в принципе  вопиющей бедности и нищеты я не видела в Пакистане. Конечно,  о вкусах не спорят, речь ведь шла об увлечениях, и они могут быть самыми разными. 
Если о вкусах, то внешне считаю самыми красивыми русских женщин и детей в особенности. Меня не очень умиляют индийские дети, правда)) Хоть я их и люблю. Но в индийских/пакистанских  женщинах мне нравится именно умение и желание одеваться женственно. 
Gyanarthi сказал(а):
 лунги и курта из хлопка :)
))) точно
 
Gyanarthi сказал(а):
Что же Вы меня так недооцениваете? :)
 да нет, что вы! Просто там такая колбаса, сразу и не прочтешь...
Gyanarthi сказал(а):
Была поражена, если честно. Особенно на тему принятия ислама. Я вижу в Индии постоянно женщин в никабе, а то и в бурке, даже в 40 градусную жару, и меня это пугает. 
 ))) ну, это личное дело каждой женщины. Я не носила бурку. Одевала легкий чадр, когда хотела. Для меня это было удобно в тех условиях, потому что жарко было в любом случае, а так хоть скрывалась от любопытных глаз, хотя под любым покрывалом многие угадывали во мне иностранку. 
Gyanarthi сказал(а):
Как Вы выдержали столь плотный контакт с людьми, которые не понимают темы "отдельная комната" и "потребность в одиночестве"?
 да... зришь в корень. Но это было по-началу, когда приходилось встречать и знакомиться с многочисленной родней. А потом у меня было много свободного времени для себя самой, хотя с детьми можно забыть о личном пространстве и одиночестве почти навсегда и  в любых условиях,- будь то Пакистан или Россия. 
Нет, меня особо никто не тревожил и не лез, когда я была в своей комнате, вообще не стесняло общество родных мужа. Все было вовремя, все было тактично.
Для меня страшнее поначалу был отказ от привычного мне городского комфорта стерильных, по сравнению с тамошними,  квартир. Окна без стекол, на диванах, даже самых роскошных в жару долго не полежишь- сгоришь, стены без обоев,  непривычные туалеты и души, никаких тебе ванн , пылесосы бесполезны и т.д. Но ведь это все климат.
А так, общение  с людьми мне там нравилось больше всего в жизни. Я нигде больше не встречала такой любви и уважения к себе, как там, в родне и окружении мужа, в Пакистане.
Gyanarthi сказал(а):
Мне обязательно нужно одиночество и желательно - спать одной в помещении, иначе я не высыпаюсь нормально.
 ну, это уже зависит от степени устроенности семьи- когда дом большой- так хватит угла для каждого. Но что удивительно, их самих это не напрягает. Потом я и сама привыкла и спокойно спала где угодно.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45190

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Во! Теперь я услышала четкий, конкретный рассказ об индийских  служителях культа. Спасибо! Чувствую, вы не очень-то сентиментальны и смотрите на все без розовых очков, что заслуживает уважения, конечно. Но вообще, хочется от вас в будущем  рассказов о конкретных встречах, характерах, опыте, путешествиях и т.д., так сказать, в красках)) если будет охота и время, пишите! Я, например, буду читать с огромным интересом!
 Я думаю, что мало у кого есть такой уникальный опыт! Присоединюсь к пожеланию)
enchanted

Сообщение

Благодарности: 4491

Авторские темы: 10

На сайте с: 04 декабря 2012 в 08:40

Пол: Женский

"yes but no but yes"

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
с детьми можно забыть о личном пространстве и одиночестве почти навсегда и  в любых условиях
  в мемориз! Куда там индии-пакистану и т.п.....(у меня один и то я в индию езжу от него отдохнуть )))
tarjuman сказал(а):
общение  с людьми мне там нравилось больше всего в жизни
  Тарджуман параллельно с языком изучала жизнь. И, судя по дальнейшему ходу событий, преуспела и в том, и в другом)) Молодец!
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 237

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Во! Теперь я услышала четкий, конкретный рассказ об индийских  служителях культа. Спасибо! Чувствую, вы не очень-то сентиментальны и смотрите на все без розовых очков, что заслуживает уважения, конечно. Но вообще, хочется от вас в будущем  рассказов о конкретных встречах, характерах, опыте, путешествиях и т.д., так сказать, в красках)) если будет охота и время, пишите! Я, например, буду читать с огромным интересом!
 Как-то прямо вспомнилась пропаганда "научного атеизма" :) - "служители культа".
Садху, если говорить о сиддханте, служители Бога/Деви, не "культа". 
Индуизм в разных его вариантах мне очень нравится, я не считаю эту религию и философию "культом". 
Не нравится мне то, что людьми привносится "от себя", от своих омрачений. 
Да, когда я пишу о садху, я имею в виду шиваистскую направленность и традиционные парампарические сампрадайи. С вайшнавами я близко не общалась, не считаю присутствия на основании СитаРам ашрама. 
С типа-саньясинами от Ошо и т.п. нью-эйдж я тоже не общаюсь. 
Для иностранца, особенно - иностранки соприкосновение с средой садху - достаточно жесткий опыт. Я имею в виду, когда девушка/юноша в одиночку ищут контакты, ездят, учатся ладить. И когда с этой средой в контакте именно учишься жить, а не приезжать на 3-5 дней в ашрам, а потом - обратно в комфорты России. Тогда-то всё "шанти", "прем", "мудрые гуру", "садху, стремящиеся к мокше" (поголовно), радостная игра в "выполнение севы" и т.п.
Когда же видишь реальных людей, то и воспринимаешь их, как... реальных людей. Со своими минусами и плюсами. И после некоторого количества крушений иллюзий, духовных кризисов, культурных шоков, сентиментальность как-то выветривается :)
О путешествиях я иногда в ЖЖ пишу, но фото практически не делаю, как-то неинтересно, не знаю почему. Интересно ли читать без фото будет?
Насчет конкретики опыта... даже не знаю, о чем писать - имена и адреса в открытых источниках я не раскрываю, не думаю, что люди обрадовались бы, узнав, что их обсуждают какие-то посторонние им люди.


tarjuman сказал(а):
В реале они тоже очень красивые. В Пакистане- точно. А какие статные красотки, хоть и в бедных одеждах в деревнях!  Кожа- почти черная, а черты лица- точеные, как у статуэток.  Есть, конечно, и не очень, но ведь речь шла даже не о лицах,  а о красоте одежды. Они умеют и любят себя украшать. Какие краски, какие ткани!  Не скажу, что знаток глухих деревень, хотя заглядывали и туда. Но в принципе  вопиющей бедности и нищеты я не видела в Пакистане. Конечно,  о вкусах не спорят, речь ведь шла об увлечениях, и они могут быть самыми разными.  Если о вкусах, то внешне считаю самыми красивыми русских женщин и детей в особенности. Меня не очень умиляют индийские дети, правда)) Хоть я их и люблю. Но в индийских/пакистанских  женщинах мне нравится именно умение и желание одеваться женственно. 
 Что фильмы прекрасны - я согласна. Снимают же они именно для "бегства в красивую сказку от реальности". Иногда такой отдых полезен. 
А Вы смотрели индийские сериалы, которые по ТВ показывают? Я "приобщилась" в нескольких ашрамах. Там такой красоты нет, и лица очень разные, и фигуры. 
Черты лица у многих молодых женщин точеные, потом всё куда-то девается. Особой красоты в индийских женщинах "за 35" я не видела уже.
Ещё такой "забавный" момент - для самих индусов - мужчин - точеные черты лица при тёмной коже признаком красоты не являются. Чем кожа светлее -тем красивее. Всё остальное не столь важно. 
Насчет "любви себя украшать" - а что им ещё остается? Читать умеют немногие в деревнях, компьютеров нет, все варианты отдыха это тв, "украшать себя", свадьбы, публичное чтение священных текстов - там ещё бхаджаны поют и потанцевать можно, в храм сходить и сплетни. Всё. Если вдуматься, это очень страшно.
Мне больше всего нравятся женщины-садху. Это совсем другие лица часто. И от некоторых ощущается хоть какой-то выход на пределы навязанного гендера, меня именно это привлекает в женщинах - свободное от стереотипов мышление и жизнь.


tarjuman сказал(а):
Нет, меня особо никто не тревожил и не лез, когда я была в своей комнате, вообще не стесняло общество родных мужа. Все было вовремя, все было тактично.
 здорово. Вам повезло :))

Я в Индии достаточно быстро привыкла к отсутствию привычных в России материальных комфортов, только по ванной скучала. 
А там - и в холодной воде руками одежду стирать приходилось, и на полу спала в некоторых ашрамах - напрягало не сильно.
Вот к отсутствию в Москве рикш привыкнуть сложнее :)

tarjuman сказал(а):
их самих это не напрягает. Потом я и сама привыкла и спокойно спала где угодно.
 Самих-то не напрягает. Им и шум не напрягает- спокойно спят при бхаджанах через лаудспикеры. Я так не могу. Мне тишина, темнота и одиночество необходимы. Благо, в большинстве ашрамов главы это понимают, т.к. сами предпочитают спать в отдельной комнате :)

Elena Vasta сказал(а):
 Я думаю, что мало у кого есть такой уникальный опыт! Присоединюсь к пожеланию)
 Спасибо))
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4525

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
Как-то прямо вспомнилась пропаганда "научного атеизма" :) - "служители культа". Садху, если говорить о сиддханте, служители Бога/Деви, не "культа".  Индуизм в разных его вариантах мне очень нравится, я не считаю эту религию и философию "культом".  Не нравится мне то, что людьми привносится "от себя", от своих омрачений. 
 ))) да не, это не омрачения, а спешка. вот не пришло сразу в голову нужное слово. Лучше было бы "священнослужители" написать, да?) Хотя, "служитель культа" для меня ничем не хуже))


enchanted . спасибо!))Да... с детьми даже лучше в компании многочисленной родни справляться. В одиночестве тяжело. особенно детям.

Gyanarthi сказал(а):
О путешествиях я иногда в ЖЖ пишу, но фото практически не делаю, как-то неинтересно, не знаю почему. Интересно ли читать без фото будет?
Конечно, интересно! Я где в ЖЖ? 

Gyanarthi сказал(а):
Насчет "любви себя украшать" - а что им ещё остается? Читать умеют немногие в деревнях, компьютеров нет, все варианты отдыха это тв, "украшать себя", свадьбы, публичное чтение священных текстов - там ещё бхаджаны поют и потанцевать можно, в храм сходить и сплетни. Всё. Если вдуматься, это очень страшно.
 У меня нет опыта проживания в таких деревнях. Опираюсь только на средний класс, где все перечисленное- и образование, и ТВ, компьютеры и поездки по стране и т.д. - все есть. 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45190

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Gyanarthi сказал(а):
Вот к отсутствию в Москве рикш привыкнуть сложнее :)
 Подписываюсь! И московское метро после  делийского кажется ужасно провинциальным. И еще: с удивлением оборачиваюсь после приезда на русскую речь, так намертво привыкаю в Индии к звучанию вокруг хинди и хиннлиша)))
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 237

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
))) да не, это не омрачения, а спешка. вот не пришло сразу в голову нужное слово. Лучше было бы "священнослужители" написать, да?) Хотя, "служитель культа" для меня ничем не хуже))
 Омрачения не у Вас, конечно. Я имела в виду омрачения тех, кто привносит в религию такие жуткие вещи как "сати" - о котором ни в одном священном тексте нет, или превосходство брахманов только по факту рождения, а поведение, практики и т.д. 
Лучше всего - садху или монахи. Потому что ритуалы миряне-брахманы тоже совершают в храмах.


tarjuman сказал(а):
Конечно, интересно! Я где в ЖЖ?
 под тем же ником в ЖЖ, что и тут.


tarjuman сказал(а):
У меня нет опыта проживания в таких деревнях. Опираюсь только на средний класс, где все перечисленное- и образование, и ТВ, компьютеры и поездки по стране и т.д. - все есть. 
 Средний и аппер-миддл я видела в Дехрадуне. Там женщины не напрягаются, ходят в помятом виде дома, с выражением лица "все уроды". 
Я несколько таких деревень видела, когда в ашрамах жила, находящихся в этих деревнях. 


Elena Vasta сказал(а):
И московское метро после  делийского кажется ужасно провинциальным. И еще: с удивлением оборачиваюсь после приезда на русскую речь, так намертво привыкаю в Индии к звучанию вокруг хинди и хиннлиша)))
 Мне в Москве коров и бандар не хватает((
У меня русский почему-то отдельным блоком идет, если в России, то сразу легко переключаюсь, если в Индии, то как-то долго не говоря по-русски, заговорила с акцентом и подбирая слова.
Вот английский и хинди у меня в одном "блоке", за 2,5 недели в Таиланде так до конца не переключилась, что-то объяснять/спрашивать тянуло на хинди по привычке. 
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти