Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter

Актуальные темы

Общие сведения
27 мая 2022 в 23:17
Просто Пун Хилл, но как здорово сделано!...
Транспорт
27 мая 2022 в 20:36
_newra сказал(а): Точнее будет сказать, что нужно подключение через VPN и выбрать азиатский IP...
Пальчики оближешь!
27 мая 2022 в 19:45
Я на даче вот такой девайс использую. Из Вьетнама привезли. Только без ручки. Мне нравится. Крепче,...
Блоги
27 мая 2022 в 16:47
skopn67 Интересно, с чем связано подорожание? Или у них тоже холодно и поэтому не урожай? По...
Блоги
27 мая 2022 в 12:21
Elena Vasta сказал(а): Она ринулась на птиц! Мои не прыгают, только зубами клацают. Но есть такие,...
Поздравления
26 мая 2022 в 22:13
Танюша, с Днём Рождения, дорогая! Здоровья, счастья и благополучия желаю тебе! Присоединяюсь...
Мировой кинематограф
26 мая 2022 в 21:41
Elena Vasta сказал(а): Elena Vasta сказал(а): Где-то во времени Никто не посмотрел?...
Индийские фильмы, фильмы про Индию
26 мая 2022 в 19:50
Отличное выражение - "коммерческое затягивание"....
Религия, философия, йога, астрология
26 мая 2022 в 13:49
Об основном понятии дхарма не как об учении Будды, а как о новом специальном термине...
Блоги
26 мая 2022 в 11:02
Ну вот и у нас похолодало до 11-15 и дожди ближайшие дней 10. Но это,...


Московский квартал красных фонарей

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
Лен, а фотку Евдокии Михайловны ты заменила ?
 Не, я это скачала из интернета
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
Не, у тебя не Евдокия  Михайловна 
 Наверное какой-то шалунишка подменил фото, негодяй.  Я заменила фото на то, что нашла ты
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
А может отвергнутый ухажёр замстил
 Тогда ему должно быть лет сто пятьдесят
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
В конце 1870х-начале 1880х на Драчевке (так назывался весь этот район ниже Сретенки) жил А.П. Чехов, который
 Кстати, если вы вдруг кинетесь изучать историю московского днища, то постоянно будете встречать упоминание какой-то Грачевки. Но самом деле мы имеем дело с подменой первой буквы, когда историческое название "Драчевка"  (иногда ее называли "Драчихой") вдруг как-то незаметно стала называться "Грачевкой", или "Грачихой". Даже в упоминании об адресе А.П. Чехова вы увидите слово "Грачевка", и это я своевольно исправила это.

Изначальное название района - "Драчиха", или "Драчевка" связано вовсе не с тем, о чем вы подумали, а с "драчами" —металлическими шарами с острыми выступами, которые выковывали в этом районе. Эти драчи кидали под копыта конницы, которую необходимо было остановить.

Однако позднее  название "Грачевка" плотно укоренилось в московских летописях.

Ну что, не надоело? Едем дальше? Вернее идём))
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

На Петровском же бульваре когда-то находился  дом терпимости, принадлежавший Анне Яковлевне Салтыковой. Именно ее А.И. Куприн описал в повести "Яма" , изменив имя содержательницы борделя на "Анну Марковну".

Анна Яковлевна была дамой с фантазией, и решив выделить своё заведение из двух десятков других, придумала следующий бизнес-ход:   стала рассылать состоятельным господам информационные  бюллетени, в которых размещала фотографии своих девушек, сопровождая фотографии физическими параметрами (возраст, рост, вес, цвет волос и глаз). 

Закачивала же Анна Яковлевна свой бюллетень припиской  "Имеется кое что еще". Этим пикантным "кое что еще" был отлаженный сервис сводничества клиентов с замужними дамами — женами состоятельных граждан или даже аристократками. Свое согласие на занятие проституцией они объясняли скукой и желанием развлечься: "Любить супруга нужно по закону, любить офицера - для чувств, любить кучера - для удовольствия".

Какая громадная разница между этими скучающими похотливыми дамочками и несчастными девушками, которых вынудила торговать собой не скука, но  тяжелая судьба!

В Драчёвке, кроме А.П. Чехова жил русский художник Василий Перов. Всем известна его картина "Тройка" . Зато его картина "Утопленница" не столь знаменита.

На ней  художник изобразил покончившую собой молодую красивую девушку, рядом с которой сидит и курит равнодушный городовой.

 Перов прекрасно знал как складывались судьбы девушек из домов терпимости, и был преисполнен к ним сочувствия. Однажды он задумал картину, сюжетом которой должен был стать  финал одной грустной жизни.

 Для того, чтобы написать утопленницу, Перов пошел в морг. Дав некую мзду служителю морга, он стал просматривать покойниц, ища девушку с трагически  значительным лицом. И вдруг художник  вскрикнул: в одной из мертвых женщин он  узнал Фанни  - девушку из двухрублевого заведения, в которое хаживал и сам: однажды  по поручению  своего учителя художника  Васильева он пригласил  Фанни позировать. Васильеву была нужна была красивая девушка с благородным лицом, с которой он собирался писать  Деву Марию. По замыслу художника натурщица должна быть одета в одну простую белую рубаху, и на таких условиях найти девушку из приличного общества для позирования не представлялось возможным. 

Фанни пришла,  переоделась и присела на стул, художники стали объяснять ей свою идею. Девушка была потрясена:  художники хотели запачкать  образ Пречистой Девы, изобразив ее с  лицом падшей женщины?

Вот как вспоминал об этом случае  сам Перов:

«А она сидела, не шевеля ни одним мускулом. Затем, как будто что-то вспомнив, вдруг встала и, ни на кого не глядя, как была босая, в одной рубашке, пошла к двери. Мы ее удержали и хотели опять было посадить на диван, но она грубо нас оттолкнула и, подойдя к тому месту, где лежало ее платье, порывисто начала одеваться. Руки ее дрожали: не скоро она могла застегнуть крючки и завязать тесемки. Чулки надела наизнанку, шляпу набок и, быстро подобрав под нее свои густые волосы, не говоря ни слова, опять пошла к двери» 

Как причудливо распорядилась судьба: придуманный Перовым сюжет вдруг "ожил",  если  только это слово можно применить по отношению к самоубийству.  А  "моделью художника была реальная падшая женщина, покончившая с собой от невыносимого  бытия.

И разве такую женщину можно назвать падшей?



Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Что-то тема не снискала поклонников((( Ща обижусь и брошу
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga сказал(а):
А как ты определяешь количество поклонников?)))) Я с интересом читаю.
 По количеству лайков))
Ладно. На один пост уговорили. Но пока на один!
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

«Ад» и «Триисподня»

До сих пор мы  с вами толклись на бульварах, сейчас же перейдем на Сретенскую горку, но на минуточку задержимся на Трубной площади  (бывшей Драчёвке). 

Встанем спиной с Петровскому бульвару: 

 ...правым боком к элитному ресторану-борделю "Эрмитаж-Оливье" театру "Школа  современной пьесы" 

 

 ...а лицом  к полтинничкному дому терпимости "Ад.Крым" "Чайхане номер один" и к  московскому экскурсоводу Евгению Степанову.

Заведение "Ад. Крым" находилось на месте этого здания из стекла и бетона, которое виднеется за спиной у нашего экскурсовода.




Разобрались с геолокацией? 

 Теперь послушаем кусочек из авторской  экскурсии, которую блистательно провел нам Женя. Вот, кстати,  его телефон  (+7) 915-257-21-98. Звоните, заказывайте у него экскурсии, не пожалеете, Женя прекрасен, и тематических экскурсий у него много.




 В середине XIX века в трехэтажном доме Внукова, расположенном между Цветным бульваром и Трубной улицей, открылся известный на весь город трактир «Крым». Заведение быстро стало местом сбора шулеров, аферистов и азартных игроков, готовых просадить в карты все свои деньги. Причем среди игроков можно было встретить и богатых купцов.

Хотя «Крым» считался злачным местом, он был лишь «чистилищем». Настоящая преисподняя находилась под домом, в огромном подвальном помещении, которое занимало все пространство между Цветным бульваром и Трубной улицей. Если «Крым» шумел веселым венгерским хором, смехом и криками, то трактир «Ад» молчал. Даже вход в него — широкая дверь в стене ниже уровня тротуара — мог найти не каждый.

Кроме «Ада», в подземелье находилась «Триисподняя». Это уже был не трактир, а настоящее место сходок преступников разного толка. Тут происходила подделка документов, воровской дележ награбленного, карточные игры на крупные суммы — счет шел на тысячи рублей — и много чего другого. Здесь было тихо, за порядком следили вышибалы, а допускали сюда только своих, тех, кого знали буфетчик, хозяин «Ада» или сами вышибалы.

«Треисподняя» представляла собой сложную сеть коридоров, в стенах которых находились каморки: «адские кузницы» и «чертовы мельницы».

Коридоры эти были подземными ходами, которые остались от водопроводной сети, устроенной под домом в конце XVII века. Благодаря таким норам все посетители «Ада» и «Треисподней» могли быстро уйти от облавы. Зная тщетность попыток поймать хоть кого-нибудь из авторитетных воров на их территории, полиция долгое время не заглядывала в «Треисподнюю».

Этим обстоятельством также пользовались и революционеры. В 1863 году в подземельях «Ада» революционер Николай Ишутин и его сообщники разрабатывали план покушения на Александра II. 4 апреля 1866 года Дмитрий Каракозов, двоюродный брат Ишутина, стрелял в царя. Монарх выжил, а вот «Треисподняя» — нет. Каракозова повесили, Ишутина приговорили к пожизненной ссылке, а московская полиция, наконец, обратила свое внимание на все самые опасные места. «Адские» подземелья были зачищены. «Крым» продержался на Трубной площади немногим дольше. В начале XX века домом Внукова стала владеть купчиха Прасковья Кононова. В помещении бывшего трактира она устроила магазин, где продавали строительные материалы, а вторую часть дома занимал мануфактурный магазин. Так Трубная площадь постепенно «исправилась» и превратилась в цивилизованный район города.

Источник "газета.ру"

 

 

надежда
Модератор

Сообщение

Благодарности: 1720

Авторские темы: 2

На сайте с: 11 ноября 2012 в 21:26

Пол: Женский

Москва

Личный кабинет

Elena Vasta Пиши пожалуйста! Читаю с удовольствием! Даже на работе, как только свободное время выдаётся))) 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

надежда сказал(а):
Пиши пожалуйста! Читаю с удовольствием! Даже на работе, как только свободное время выдаётся))) 
 Вот скажи, как уродуют купеческую Москву эти стеклянные бездушные здания! Эти стеклянные коробки исказили облик старой Москвы. Ведь умеют строить придерживаясь уже сложившегося  московского  исторического стиля, и уже не раз доказали своё умение, а тут вдруг так продешевили.
На фото выше запечатлены старинные   здания, которые существуют и поныне. Там и здание нынешнего театра «Школа современной пьесы» присутствует.
lotusik

Сообщение

Благодарности: 2967

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Личный кабинет

Лена, пиши, очень интересно. 
Не нужно ориентироваться на лайки, уверена, большинство с удовольствием тебя читают. Экскурсовод у вас прекрасный, фотоотчет и рассказы замечательные!
надежда
Модератор

Сообщение

Благодарности: 1720

Авторские темы: 2

На сайте с: 11 ноября 2012 в 21:26

Пол: Женский

Москва

Личный кабинет

Elena Vasta я давно не была в этом районе, не знаю даже, восстановлено ли помещение театра после пожара. А эти современные здания конечно же изуродовали старую Москву. Лишили наш город тепла и самобытности. 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

надежда ну если поведёшь ребят в цирк прогуляйся немного)
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 40590

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

А почему Трубная-то так называется?, — спросите вы.

  Когда-то на месте нынешнего бульварного кольца высилась стена Белого города, за которой, как вы понимаете, жили "белые люди", а по эту сторону, стало быть, жили люди ...хм...гм...некондиционные.  Так что гуляя по московским бульварам помните, что  когда-то вместо них Москву опоясывала  третья крепостная стена (первые две стены - это Кремлевская и стена Китай-города).

Встречаемое в летописях второе название Белого города -  Царёв город могло объясняться тем, что здесь жили в основном царёвы, государевы люди.

Довольно своенравная, хоть и маленькая,  и часто разливающаяся  речка Неглинка пересекала кольцо стен Белого города, для чего в толще одной из башен сделали арочное отверстие в виде кирпичной галереи длиной около восьми метров, похоже на трубу. Отсюда и пошло название местности - Труба  

Ворот, соединяющий Белый город с «заводьем» в этом месте не было. Кстати, вот откуда пошло слово «завод»: все промышленные предприятия находились «за водой», в «заводье».


На рисунке вы можете видеть и стену Белого города, и отверстие в башне, давшее название Трубной площади.   Тогда, правда, и площади  никакой не было, а был рынок деревянных изделий.

 
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта