Стихи

  • 1
    29 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Как мало тех, с кем трепетно молчанье,
    Когда надежды тоненькая нить,
    Меж нами, как простое пониманье.

    Как много тех, с кем можно горевать,
    Вопросами подогревать сомненья,
    Как мало тех, с кем можно узнавать,
    Себя, как своей жизни отраженье.

    Как много тех, с кем лучше бы молчать,
    Кому не проболтаться бы в печали,
    Как мало тех, кому мы доверять
    Могли бы то, что от себя скрывали.

    Мне кажется, что это Асадов. Никогда не была его поклонницей, но эти стихи находят во мне отклик
  • 2
    29 мая 2014
    IrinaVolga (модератор)
    Лена, спасибо, что напомнила. Можно я полностью поставлю ?
  • 3
    29 мая 2014
    IrinaVolga (модератор)
    Как много тех, с кем можно лечь в постель,
    Как мало тех, с кем хочется проснуться…
    И утром, расставаясь улыбнуться,
    И помахать рукой, и улыбнуться,
    И целый день, волнуясь, ждать вестей.
    Как много тех, с кем можно просто жить,
    Пить утром кофе, говорить и спорить…
    С кем можно ездить отдыхать на море,
    И, как положено – и в радости, и в горе
    Быть рядом… Но при этом не любить…
    Как мало тех, с кем хочется мечтать!
    Смотреть, как облака роятся в небе,
    Писать слова любви на первом снеге,
    И думать лишь об этом человеке…
    И счастья большего не знать и не желать.
    Как мало тех, с кем можно помолчать,
    Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
    Кому не жалко год за годом отдавать,
    И за кого ты сможешь, как награду,
    Любую боль, любую казнь принять…
    Вот так и вьётся эта канитель -
    Легко встречаются, без боли расстаются…
    Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
    Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.
    Как много тех, с кем можно лечь в постель…
    Как мало тех, с кем хочется проснуться…
    И жизнь плетёт нас, словно канитель…
    Сдвигая, будто при гадании на блюдце.
    Мы мечемся: – работа…быт…дела…
    Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
    А на бегу- заметишь лишь тела…
    Остановитесь…чтоб увидеть душу.
    Мы выбираем сердцем – по уму…
    Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
    Но душу открываем лишь тому,
    С которым и захочется проснуться..
    Как много тех, с кем можно говорить.
    Как мало тех, с кем трепетно молчание.
    Когда надежды тоненькая нить
    Меж нами, как простое понимание.
    Как много тех, с кем можно горевать,
    Вопросами подогревать сомнения.
    Как мало тех, с кем можно узнавать
    Себя, как нашей жизни отражение.
    Как много тех, с кем лучше бы молчать,
    Кому не проболтаться бы в печали.
    Как мало тех, кому мы доверять
    Могли бы то, что от себя скрывали.
    С кем силы мы душевные найдем,
    Кому душой и сердцем слепо верим.
    Кого мы непременно позовем,
    Когда беда откроет наши двери.
    Как мало их, с кем можно – не мудря.
    С кем мы печаль и радость пригубили.
    Возможно, только им благодаря
    Мы этот мир изменчивый любили.
  • 4
    29 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Цветаева (кажется)))


    Как бы жили без затей
    Нарожала бы детей
    Всех цветов и всех мастей
    От всех, кого любила

    И гладя головы птенцов
    Вспоминала бы отцов
    Отцов семейства и юнцов
    Всех тех, кого любила

    Меня почему то ужасно трогает это стихотворение. Не то, чтобы мне созвучна идея. Просто образ возникает такой светлый... и становится хорошо на душе.
  • 5
    29 мая 2014
    Luna

    А я Гумилёва люблю. Трепетно и нежно.

    CREDO

    Откуда я пришел, не знаю...
    Не знаю я, куда уйду,
    Когда победно отблистаю
    В моем сверкающем саду.

    Когда исполнюсь красотою,
    Когда наскучу лаской роз,
    Когда запросится к покою
    Душа, усталая от грез.

    Но я живу, как пляска теней
    В предсмертный час большого дня,
    Я полон тайною мгновений
    И красной чарою огня.

    Мне все открыто в этом мире -
    И ночи тень, и солнца свет,
    И в торжествующем эфире
    Мерцанье ласковых планет.

    Я не ищу больного знанья
    Зачем, откуда я иду;
    Я знаю, было там сверканье
    Звезды, лобзающей звезду,

    Я знаю, там звенело пенье
    Перед престолом красоты,
    Когда сплетались, как виденья,
    Святые белые цветы.

    И жарким сердцем веря чуду,
    Поняв воздушный небосклон,
    В каких пределах я ни буду,
    На все наброшу я свой сон.

    Всегда живой, всегда могучий,
    Влюбленный в чары красоты.
    И вспыхнет радуга созвучий
    Над царством вечной пустоты.

    САДЫ ДУШИ

    Сады моей души всегда узорны,
    В них ветры так свежи и тиховейны,
    В них золотой песок и мрамор черный,
    Глубокие, прозрачные бассейны.

    Растенья в них, как сны, необычайны,
    Как воды утром, розовеют птицы,
    И - кто поймет намек старинной тайны? -
    В них девушка в венке великой жрицы.

    Глаза, как отблеск чистой серой стали,
    Изящный лоб, белей восточных лилий,
    Уста, что никого не целовали
    И никогда ни с кем не говорили.

    И щеки - розоватый жемчуг юга,
    Сокровище немыслимых фантазий,
    И руки, что ласкали лишь друг друга,
    Переплетясь в молитвенном экстазе.

    У ног ее - две черные пантеры
    С отливом металлическим на шкуре.
    Взлетев от роз таинственной пещеры,
    Ее фламинго плавает в лазури.

    Я не смотрю на мир бегущих линий,
    Мои мечты лишь вечному покорны.
    Пускай сирокко бесится в пустыне,
    Сады моей души всегда узорны.

    ***

    Ты помнишь дворец великанов,
    В бассейне серебряных рыб,
    Аллеи высоких платанов
    И башни из каменных глыб?

    Как конь золотистый у башен,
    Играя, вставая на дыбы,
    И белый чепрак был украшен
    Узорами тонкой резьбы?

    Ты помнишь, у облачных впадин
    С тобою нашли мы карниз,
    Где звезды, как горсть виноградин,
    Стремительно падали вниз?

    Теперь, о скажи, не бледнея,
    Теперь мы с тобою не те,
    Быть может, сильней и смелее,
    Но только чужие мечте.

    У нас, как точеные, руки,
    Красивы у нас имена,
    Но мертвой, томительной скуке
    Душа навсегда отдана.

    И мы до сих пор не забыли,
    Хоть нам и дано забывать,
    То время, когда мы любили,
    Когда мы умели летать.

    ЦАРИЦА

    Твой лоб в кудрях отлива бронзы,
    Как сталь, глаза твои остры,
    Тебе задумчивые бонзы
    В Тибете ставили костры.

    Когда Тимур в унылой злобе
    Народы бросил к их мете,
    Тебя несли в пустынях Гоби
    На боевом его щите.

    И ты вступила в крепость Агры,
    Светла, как древняя Лилит,
    Твои веселые онагры
    Звенели золотом копыт.

    Был вечер тих. Земля молчала,
    Едва вздыхали цветники,
    Да от зеленого канала,
    Взлетая, реяли жуки;

    И я следил в тени колонны
    Черты алмазного лица
    И ждал, коленопреклоненный,
    В одежде розовой жреца.

    Узорный лук в дугу был согнут,
    И, вольность древнюю любя,
    Я знал, что мускулы не дрогнут
    И острие найдет тебя.

    Тогда бы вспыхнуло былое:
    Князей торжественный приход,
    И пляски в зарослях алоэ,
    И дни веселые охот.

    Но рот твой, вырезанный строго,
    Таил такую смену мук,
    Что я в тебе увидел бога
    И робко выронил свой лук.

    Толпа рабов ко мне метнулась,
    Теснясь, волнуясь и крича,
    И ты лениво улыбнулась
    Стальной секире палача..

  • 6
    29 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Молитва. Лермонтов. Прошу прощенья, если немного перевру. 

    Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
    Пред светлым образом, ясным сиянием
    Не с благодарностью , не перед битвою
    Не с умилением иль раскаянием

    Не за свою прошу душу пустынную
    За душу странника, в мире безродного
    Но я вручить хочу деву невинную 
    Тёплой заступнице мира холодного

    Окружи счастием душу достойную
    Дай ей товарищей, полных внимания
    Юность беспечную, старость покойную
    Сердцу безгрешному мир упования

    Время наступит ли часу печальному
    В утро ли шумное, ночь ли безгласную
    Ты восприять пошли к ложу печальному
    Лучшего ангела душу прекрасную....

  • 7
    30 мая 2014
    Aspirina
    Elena Vasta сказал(а):
    Цветаева (кажется))) Как бы жили без затей Нарожала бы детей Всех цветов и всех мастей От всех, кого любила
    Лен, это Вероника Долина :) она мне когда-то очень нравилась, поэтому хорошо помню... если, конечно, Вероника не слямзила у Цветаевой...

    Когда б мы жили без затей,
    Я нарожала бы детей
    От всех кого любила
    Всех видов и мастей. 
  • 8
    30 мая 2014
    Aspirina
    Вот уже долгое время очень волнует эта Поэзия Лорки. А написал её человек в 23 года. Особенно вибрирует вот это:

    Сегодня чувствую в сердце
    неясную дрожь созвездий,
    сегодня все розы белы,
    как горе мое, как возмездье.

    А целиком (кстати, хороший перевод):

    Сегодня чувствую в сердце
    неясную дрожь созвездий,
    но глохнут в душе тумана
    моя тропинка и песня.
    Свет мои крылья ломает,
    и боль печали и знанья
    в чистом источнике мысли
    полощет воспоминанья.

    Все розы сегодня белы,
    как горе мое, как возмездье,
    а если они не белы,
    то снег их выбелил вместе.
    Прежде как радуга были.
    А снег идет над душою.
    Снежинки души - поцелуи
    и целые сцены порою;
    они во тьме, но сияют
    для того, кто несет их с собою.

    На розах снежинки растают,
    но снег души остается,
    и в лапах бегущих лет
    он саваном обернется.

    Тает ли этот снег,
    когда смерть нас с тобой уносит?
    Или будет и снег другой
    и другие - лучшие - розы?
    Узнаем ли мир и покой
    согласно ученью Христову?
    Или навек невозможно
    решенье вопроса такого?

    А если любовь - лишь обман?
    Кто влагает в нас жизни дыханье,
    если только сумерек тень
    нам дает настоящее знанье.
    Добра - его, может быть, нет,-
    и Зла - оно рядом и ранит.

    Если надежда погаснет
    и начнется непониманье,
    то какой же факел на свете
    осветит земные блужданья?

    Если вымысел - синева,
    что станет с невинностью, с чудом?
    Что с сердцем, что с сердцем станет,
    если стрел у любви не будет?

    Если смерть - это только смерть,
    что станет с поэтом бездомным
    и с вещами, которые спят
    оттого, что никто их не вспомнит?
    О солнце, солнце надежд!
    Воды прозрачность и ясность!
    Сердца детей! Новолунье!
    Души камней безгласных!
    Сегодня чувствую в сердце
    неясную дрожь созвездий,
    сегодня все розы белы,
    как горе мое, как возмездье.
     

     
  • 9
    30 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Aspirina сказал(а):
    Лен, это Вероника Долина :) она мне когда-то очень нравилась, поэтому хорошо помню... если, конечно, Вероника не слямзила у Цветаевой...
     Нет, не слямзила) Это действительно Долина, а я - балда) Знаю наизусть стихи, но не знаю - чьи.
    Aspirina сказал(а):
    Вот уже долгое время очень волнует эта Поэзия Лорки.
     Ты мне открыла Лорку! Никогда его не читала.

    А вот как вам Каролина Павлова? Послушайте, как здорово:

    О былом, о погибшем, о старом
    Мысль немая душе тяжела;
    Много в жизни я встретила зла,
    Много чувств я истратила даром,
    Много жертв невпопад принесла.


    Шла я вновь после каждой ошибки,
    Забывая жестокий урок,
    Безоружной в житейские сшибки:
    Веры в слезы, слова и улыбки
    Вырвать ум мой из сердца не мог.


    И душою, судьбе непокорной,
    Средь невзгод, одолевших меня,
    Убежденье в успех сохраня,
    Как игрок ожидала упорный
    День за днем я счастливого дня.


    Смело клад я бросала за кладом, -
    И стою, проигравшейся в пух;
    А счастливцы, сидящие рядом,
    Смотрят жадным, язвительным взглядом -
    Изменяет ли твердый мне дух?

  • 10
    30 мая 2014
    Alt
    Как славно вечером в избе,
    запутавшись в своей судьбе,
    отбросить мысли о себе
    и, притворясь, что спишь,
    забыть о мире сволочном
    и слушать в сумраке ночном,
    как в позвоночнике печном
    разбушевалась мышь.

    Как славно вечером собрать 

    листки в случайную тетрадь
    и знать, что некому соврать:
    «низвергнут!», «вознесен!».
    Столпотворению причин
    и содержательных мужчин
    предпочитая треск лучин
    и мышеловки сон.

    С весны не топлено, и мне 

    в заплесневелой тишине
    быстрей закутаться в кашне,
    чем сердце обнажить.
    Ни своенравный педагог,
    ни группа ангелов, ни Бог,
    перешагнув через порог

    нас не научат жить.

    Иосиф Бродский (1965)


  • 11
    30 мая 2014
    amin
    Немного не стихи, но высокая поэзия от Бориса Акунина. Это вам не "дэтэктива"! Это - про "лубофф"..
    ...Иду тут домой, а у меня поблизости расположен какой-то полицейский
    университет и ходит много молодежи обоего пола в форме - студенты (или,
    может, курсанты, не знаю, как правильно).
    И вот впереди шагают две полицейские девицы. Мне слышен их диалог.
    Одна набивает смс-ку. Другая говорит:
    - Ну чё? Написала ему? Чё написала-то? Стоко думала.
    Вторая читает, с чувством:
    - «Я тебя люблю не-ре-ально!»
    - Нормально, - одобряет первая. - Отправляй.

  • 12
    30 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Alt это я обязательно буду знать наизусть. Спасибо! 

    Amin 
    )))))
  • 13
    30 мая 2014
    Alisa
    Ахматова, Подвал памяти

    Но сущий вздор, что я живу грустя 
    И что меня воспоминанье точит. 
    Не часто я у памяти в гостях, 
    Да и она меня всегда морочит. 
    Когда спускаюсь с фонарем в подвал, 
    Мне кажется - опять глухой обвал 
    Уже по узкой лестнице грохочет. 
    Чадит фонарь, вернуться не могу, 
    А знаю, что иду туда, к врагу. 
    И я прошу, как милости... Но там 
    Темно и тихо. Мой окончен праздник! 
    Уж тридцать лет, как проводили дам. 
    От старости скончался тот проказник... 
    Я опоздала. Экая беда! 
    Нельзя мне показаться никуда. 
    Но я касаюсь живописи стен 
    И у камина греюсь. Что за чудо! 
    Сквозь эту плесень, этот чад и тлен 
    Сверкнули два зеленых изумруда. 
    И кот мяукнул. Ну, идем домой! 
    Но где мой дом и где рассудок мой? 

  • 14
    2014-05-31 00:26:36
    amin
    Alt сказал(а):
    Иосиф Бродский (1965)
     Игорь, да, Бродский велик! Он любил со схемами играться, и видимо, один из последних поэтов, который в рамках классической поэзии писал, но делал это виртуозно.
    Вот, приведенный тобой стих - это же октава, модифицированная им по схеме aaabcccb.  Высоцкий тоже так "баловался":

    Тех, кто был особо боек,
    Прикрутили к спинкам коек.
    Бился в пене параноик,
    Как ведьмак на шабаше.
    - Развяжите полотенце!
    Иноверы, изуверцы!
    Нам бермуторно на сердце
    И бермудно на душе.

    А вот "баловство" Александра Сергеевича в классической октаве по схеме abababcc:

    Четырестопный ямб мне надоел:
    Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
    Пора б его оставить. Я хотел
    Давным-давно приняться за октаву.
    А в самом деле: я бы совладел
    С тройным созвучием. Пущусь на славу!
    Ведь рифмы запросто со мной живут;
    Две придут сами, третью приведут.


    Но Бродский, порой, более сложные схемы брал, такие, что остается только гадать, как ему еще удавалось втиснуть в жесткую схему и меткие мысли, и красивые метафоры, да еще и мелодику стиха соблюсти... Одно слово, гений! Или "сукин сын", как и Пушкин!

    А Рейн как тебе? Бродский его выше себя ставил.
  • 15
    31 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    Вот, приведенный тобой стих - это же октава, модифицированная им по схеме aaabcccb. 
     А что это, Амин? Октава в поэзии?
  • 16
    31 мая 2014
    amin
    Elena Vasta сказал(а):
    А что это, Амин? Октава в поэзии?
     Мне меньше всего хотелось бы уподобляться вот таким знатокам поэзии:

    Я5 Бродского, как показали данные Макфэдайна, ритмически отличается
    от Я5 советских поэтов того времени: у Бродского повышена ударность
    первого и третьего иктов (больше 90% и 85% соответственно) и понижена
    ударность второго и четвертого иктов (ниже 70,9% и 40%) [MacFadyen: 195]
    при средних для того времени показателях 82,5 - 72,3 - 84,1 - 38,9 -
    100%. Однако при отдельных подсчетах для Я5 с мужскими клаузулами складывается еще более удивительная картина (см. Таблицу 1).
    Помимо пониженной средней ударности икта, возникает яркое расподобление
    первой и второй стоп: если для эпохи средняя разница между первой и
    второй стопой составляла 10,2%, то у Бродского она составляет 66,2%. Увеличивается отягченность третьей стопы, которая приближается по ударности к пятой стопе - ударной константе. На этом фоне выделяется традиционно слабая четвертая стопа. Первая и третья стопы практически всегда сильные и становятся, т.о., метрическими константами

     
     Надо просто знать, что это тоже есть, а в остальном - Гугл в помощь!
    А еще лучше - вот так: 
     

  • 17
    31 мая 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    А еще лучше - вот так: 
     зараза ты)))
  • 18
    04 июн. 2014
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
    я обязательно буду знать наизусть.
      )))
    amin сказал(а):
     Игорь, да, Бродский велик! Он любил со схемами играться
     

    Вот уж меньше всего мне думается, как и чем  он игрался. Я, вообще, сейчас выскажу "крамольные" мысли. Но, по порядку ))))

    Мне не было и нет дела до того, каким хре... или хореем пользуется тот или иной рифмоплёт (слово употреблено неслучайно). Поэт - слово обстрактное. Порой у дилетанта могут случиться стихи, а у "профессионального" поэта лабуда...Посему, слово "поэт" для меня условно, а "рифмоплёт" - совсем не уничижительно ))))

    Так вот, Бродский мне ни как человек, ни как рифмоплёт не был симпатичен ни в пршлом, ни нынче. НО...мне интересна ЖИЗНЬ и перипетии людей, их истории. А ещё - некоторые стихи Бродского "затрагивают" за живое...

    В связи с этим у меня возникли мысли касаемо Бродского, но, в принципе, они могут говорить и о других людях ))))

    Бродский, как мы все наверное знаем, в 1964 году был "выслан" в Архангельску область за тунеядство. И что с того? А то, что в деревенской, в общем-то глуши, у него "родилось" немало стихов, как я называю "живых". Нет, не потому, что "городские" его стихи "мертвы"...Но мне они кажутся созвучными, что-ли действительности. Обычной, ничем не "заретушированной", повседневной действительностью обычного человека...Без претензий, что ли? Мне трудно объяснить, но может кто и поймет из вас?


  • 19
    04 июн. 2014
    Alt
    Пришёл сон из семи сёл.
    Пришла лень из семи деревень.
    Собирались лечь, да простыла печь:
    окна смотрят на север.
    Сторожит у ручья скирда ничья,
    и большак развезло, хоть бери весло.
    Уронил подсолнух башку на стебель.
    То ли дождь идёт, то ли дева ждёт.
    Запрягай коней да поедем к ней.
    Не великий труд бросить камень в пруд:
    подопьём, на шелку постелим.
    Отчего молчишь и как сыч глядишь?
    Иль зубчат забор, как еловый бор,
    за которым стоит терем?
    Запрягай коня да вези меня.
    Там не терем стоит, а сосновый скит.
    И цветёт вокруг монастырский луг:
    ни амбаров, ни изб, ни гумен.
    Не раздумал пока, запрягай гнедка.
    Всем хорош монастырь, да с лица - пустырь,
    и отец игумен, как есть, безумен.


    И.Бродский 1964г.

  • 20
    04 июн. 2014
    Alt
    В деревне Бог живет не по углам,
    как думают насмешники, а всюду.
    Он освящает кровлю и посуду
    и честно двери делит пополам.
    В деревне Он - в избытке. В чугуне
    Он варит по субботам чечевицу,
    приплясывает сонно на огне,
    подмигивает мне, как очевидцу.
    Он изгороди ставит. Выдает
    девицу за лесничего. И в шутку
    устраивает вечный недолет
    объездчику, стреляющему в утку.
    Возможность же все это наблюдать,
    к осеннему прислушиваясь свисту,
    единственная, в общем, благодать,
    доступная в деревне атеисту.

    И.Бродский (1964)