Итальянский кинематограф

  • 1
    22 окт. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Раз так хочется поговорить об итальянском кинематографе, то выделим для этого отдельную ветку. Почему отдельную? Да потому, что итальянцы заслужили это, их вклад в мировой кинематограф можно лишь недооценить, но нельзя переоценить.

    Кинематографическая звезда Италии взошла на мировом небосклоне позднее американской, немецкой или вообще североевропейских звезд, но все же кое-что революционное итальянцам удалось сделать и в десятые годы прошлого столетия.

    Я уже упоминала выше фильм великого Гриффита "Нетерпимость", и ставила фотографии  прекрасных декораций Вавилонского эпизода. Так вот эти фотографии Гриффитом были взяты из итальянского костюмное-исторического фильма фильма "Кабирия", снятого итальянским режиссером Джованни Пастроне в 2014 году (свою знаменитую "Нетерпимость" Гриффит снимал в 2016 году). Джованни Пастроне - настоящий реформатор съемочного процесса: именно он придумал тележку, на которой по съемочной площадке возят операторов, именно он придумал съемку дублями, и последующую селекцию отснятого материала, именно он придумал и внедрил в кино объемные декорации - до него декорации были плоскими, театральными.
     

     
    Кстати, именно итальянцы были родоначальниками костюмно-исторического фильма.


    НЕОРЕАЛИЗМ

    Ну воот... Двадцатые годы, на итальянской политической арене возникла фигура Бенито Муссолини, который, кстати, был основоположником фашизма, а никак не Гитлер. Период с 20-х по 40-е годы в Италии называют "Черным двадцатилетием", и не придумывайте ничего иносказательного: это название появилось благодаря тому, что члены фашистской партии Италии носили черные рубашки, в отличие от немецких собратьев по партии - коричневорубашечников. 

    И вот этот черный период для страны был очень даже светлым для ее кинематографии!  Муссолини приложил все усилия для развития отечественного итальянского кинематографа. Он закрыл, вернее ограничил, ввел жесткие квоты на прокат в итальянских кинотеатрах зарубежных фильмов, пропустив вперед итальянское кино, он выстроил огромный киногород  - "Чиличитта", в котором до 90-х годов снимались все итальянские фильмы, он основал в Италии первый кинематографический ВУЗ - "Римский экспериментальный киноцентр",  и он....он никак не вмешивался в творчество кинематографистов. Шедевры появились не сразу, но все же если искать причины небывалого расцвета итальянской кинематографиии, то вообще умолчать о вкладе Муссолини будет не честно.

    ...Закончилась война, в Италии, как и во всей Европе, наступили тяжелые дни: безработица, беспризорные, голод, отсутствие жилья - все это повлияло на возникновение нового жанра итальянской кинематографии - "неореализма"

    Неореалистичекие фильмы были максимально приближены к реальной жизни, режиссеры черпали сюжеты в повседневной жизни: все фильмы этого направления являются тематическими. И  да - впервые игровое кино из павильонов вышло на улицу и съемки велись не в декорациях, и игровые фильмы снимались как бы со смещением фокуса в кино документальное. По сути они такими и были: артистами обыгрывались реальные жизненные истории.

    Роберто Росселени снял "Рим-открытый город", с которого принято вести отсчет неореализма. Причем он начал его снимать еще тогда, одна часть Италии еще была занята немцами. Еще хочу сказать о двух интересных фильмах Росселини - "Пайза" (Крестьяне), и "Германия - год нулевой"
     
     
    Это три фильма составляют знаменитую военную трилогию Роберто Росселини

    Из неореалистических фильмов о тяжелой послевоенной жизни Италии в первую упомяну фильм Витторио де Сикка "Похитители велосипедов" Не буду спойлерить, может кто посмотрит кино и мы его обсудим, тем более этот фильм некоторые кинокритики называют не только лучшим фильмом де Сикка, но и вообще лучшим итальянским фильмом на все времена. А сюжет его возник из газетной заметки, в которой было рассказано,  как возле стадиона за кражей велосипеда был задержан некий мужчина...

    Чтобы понять масштаб его преступления и градус гнева обывателей, я отмечу, что в те времена велосипед для многих значил не меньше, чем лошадь ранее или автомобиль сегодня, он помогал выжить целой семье, он не только возил, но и кормил.


    Еще один фильм неореализма снял великий Лукино Висконти "Земля дрожит". Этот фильм о рыбаках, и играют в нем одни рыбаки - ни одного актера!. Массовое привлечение к съемкам фильма непрофессиональных актеров - еще одна отличительная черта неореализма.

    Потом дополню список

    По материалам курса "История кино и анализ фильма" (в вольном изложении Елены Васты)
  • 2
    2016-11-19 00:45:12
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Постепенно жизнь стала налаживаться, и на этом фоне отчетливо прослеживается тенденция снижения зрительского интереса к неореалистическому кино: зрители уже не хотели видеть на экранах бедняков, а ведь неореализм - это практически документальное кино о тяжелых и безрадостных буднях,  так называемый "нуар" - грустное кино. Последним неореалистическим фильмов называют фильм того же Витторио де Сикка "Крыша", и неореализм растворился, его просто не стало - спрос диктовал предложения.


    ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ КОМЕДИИ (РОЗОВЫЙ НЕОРЕАЛИЗМ)

     На смену неореализму пришли оптимистические  комедии, или "розовый неореализм" (взгляд на жизнь сквозь розовые очки). Как говорится, поплакали - довольно, теперь посмеемся)). Была целая цепочка из фильмов: "Хлеб, любовь и..." После "И" каждый режиссер добавлял свою тему. У нас шел фильм "Хлеб, любовь и фантазия".

    К таким "розовым комедиям" относится фильм с молодым Марчелло Мастроянни  и Мариной Влади  "Дни любви" - ее снял вчерашний нереалистист Де Сантис. Почему же эти комедии продолжали относить к неореализму, хоть и розовому? Да потому, что в этих фильмах продолжали использовать неактёров  и внепавильонные уличные съемки.
     
     

    ПЕПЛУМ

    Другое интересное направление - "Пеплум" - очень дорогие костюмное-исторические фильмы, деньги на которые давали американцы. Кинг Видор экранизировал роман Толстого "Война и мир" - тот самый, где Наташу Ростову играет Одри Хепберн.


    Лукино Висконти снял в стиле пеплума  фильм "Гаррибальди"

    АВТОРСКОЕ КИНО

    Вот так постепенно мы подходим к самому знаменитому направлению итальянского и мирового кинематографа - авторскому кино. Его пионером опять же можно называть Лукино Висконти с его фильмом "Чувства" и "Белые ночи"  - экранизация повести Достоевского. Однако действия были перенесены в Италию - очень интересный фильм! Рекомендую к обязательному просмотру.
      
     
     
    Появляются новые имена в кинематографе: Фредерико Феллини, Мекельанджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи.

    Самое потрясающее в авторском итальянском кинематографе знаете что? Что он был кассовым! Фильмы Феллини не были фильмами не для всех, на фильмы Пазолини публика шла, как сейчас не идут на блокбастеры.

    Этот феномен до сих пор не разгадан. Возможно дело было в том, что итальянцы были приучены к хорошему своему кино (спасибо Мусссолини за квоты на зарубежные фильмы). Но ведь и по всему миру шли авторские итальянские картины - при полных залах. А сейчас  интересное авторское кино приходит посмотреть горстка интеллектуалов: массово поглощаемая киножвачка убила вкус к хорошему кинематографу.

    Но это - мои размышления, этого нам не говорили, однако я уверена в своей правоте. Смотреть авторское кино нужно и можно научиться. Трудно после комикса читать серьезную литературу. Так и с кино. Но! Кассовые фильмы нужны, они необходимы,  иначе не на что будет снимать шедевры. Но как сделать так, чтобы кассовыми опять стали хорошие фильмы?

    Вопрос вопросов...
  • 3
    20 нояб. 2016
    IrinaVolga (модератор)
    Ночью смотрела "Затмение" Антониони. Не всё поняла, но красиво безумно ! И , главное, оставляет после себя эмоции, что я и сейчас о нем думаю, а надо о работе. :-)
  • 4
    20 нояб. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)

    IrinaVolga сказал(а):
    Ночью смотрела "Затмение" Антониони
     Между прочим, Антониони - чуть ли не единственный дипломированный итальянский режиссер - закончил "Римский экспериментальный киноцентр"

     После войны он дебютировал с документальными фильмами "Люди с реки По", "Городские уборщики"

    Первый игровой фильм Антониони "Хроника одной любви". Самым интересным его фильмом кринки считают фильм "Крик", который в нашем прокате шел под названием "Отчаяние". Слава к нему придёт позднее, а пока он нарабатывает свою манеру: в его фильмах чаще используют общие и дальние планы, а самое главное - подтекст, то, что не высказано -  в этом плане он близок к Чехову

    Фильмы "Затмение" и "Белая пустыня" и принесли ему мировую славу. Кстати, насчет "Белой пустыни". Есть цветное и  цветовое кино. В цветовом кино цвет используется для передачи чего-то очень важного, а не просто для яркой картинки, цвет используется как средство киноязыка - и в этом Антониони безусловный пионер кинематографа 

    Да, пустыня...Очень рекомендую прекрасный фильм, один из последних, снятый великим режиссером: "Профессия репортер" (есть на ютубе). Как прекрасно Антониони показывает пустыню!

    Так или иначе все  фильмы Антониони о некоммуникабельности. У него даже есть тетралогия некоммуникабельности - я перечисляю эти фильмы:

    "Затмение"
    "Белая пустыня"
    "Ночь"
    "Приключение"

    О чем же тетралогия некоммуникабельности Антониони? Знаете, он первым разглядел, что с налаживанием жизни, исчезновении ее тягот, появлением роскоши и не нужных и необязательных трат, акценте на холе, неге и лени люди утратили взаимопонимание друг с другом, порвались связующие нити между соседями, супругами, друзьями, родителями и детьми
  • 5
    20 нояб. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    пост-заглушка, будет текст
  • 6
    20 нояб. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Arunachala  сказал:

    "Могу дать некоторые "наводки", ключи, которыми попробуйте открыть двери итальянского кино. Это и есть идея.
    Субъективное мнение, обращение внимания на суть. Что же оно такое - это кино?!
    С опытом моё видение менялось.

    Ведь при словах "итальянское кино" большинству вспоминаются комедии 80-х. А это далеко не лучшее.
    Более раннее кино, эпоха которого ушла, уже требует смещения сознания, точки сборки, нужно сесть с машину времени и перенестись в те годы. У нас нет связи с тем кино. То, что шло у нас на экранах, подвергалось жёсткой цензуре, начиная от озвучивания советским дубляжом, который меняет дух фильма, до вырезания цензурой, что было так же губительно.
    Спешите качать с рутрекера, пока это возможно. В запас, "на потом". Люди, раздававшие эти фильмы проделали титаническую работу по поиску качественных носителей видео, совмещая их с русским переводом, взятым с наших изданий DVD.
    Особенно показательны фрагменты, которые удалялись при поступлении фильма в советский прокат. В пока ещё доступном материале эти моменты озвучены одноголосым переводом и можно определить, что удалялось. Грамотно работали, профессионально!..... ((((

    Это серьёзная работа - смотреть кино прошлого, например, неореализма. Росселини сказал, что кино умерло в 50-м году (или где то так... примерно). Но я опять же не совсем согласен.
    Недостаток изучения киноискусства прошлого как раз в том, что той жизни больше нет!
    Каждый раз, после очередного фильма, который был "весом" и продолжительностью как ещё одна, новая жизнь, я поднимал экран шириной 3 метра, на котором только что видел другой мир и жил в нём..., и потом смотрел в окно на открывшуюся моему взгляду знакомую панораму - 4 берёзы по окном, та же улица, Россия... Как будто и не было этого другого мира... Но он остался внутри.

    Вот это главный недостаток: Прошлого больше нет! И ломки каждый раз меня изматывали. Ведь те ценности, которые были в Европе начиная с 50-х до середины 70-х - вполне культурные. Они имеют право называться культурой и достижением человеческого сознания.
    И видеть сейчас то, как они были разрушены очень тяжело.
    А если не принимать то искусство близко к сердцу - то и смотреть не стоит. Да и не сможет человек смотреть то, что создано для души, таким же способом, как и развлекательное или информативное кино. Не получится понять Пьера Паоло Пазолини, Марко Феррери, Роберто Росселини или Микеланджело Антониони не испытав при этом боли.
    Для меня Пазолини - лучший. Самый-самый...

    Адриано Челентано, Софи Лорен, Марчелло Мастроянни - это широко известные лица. И они действительно великие, не просто брэнды.
    В любом кино Мастроянни играет хорошо. По темпераменту он как раз подошел Феллини. Начнём с него. С самого известного режиссёра. Федерико Феллини был родом из Римини, то есть из провинции. Когда он переехал в Рим, то у него было такое большое желание стать столичным жителем, что он говорил: "Я хочу всю жизнь снимать кино о Риме". Эта энергия стремления недоступна самим римлянам, то есть "истинным патрициям" :-). Подобно тому, как приезжие люди славного города Питера более активны в бизнесе, чем его коренные жители.
    Феллини был диктатором. Он участвовал в каждом движении каждого актёра. То есть его фильмы - кукольный театр. Их бы я назвал "слишком Италия". Атрибуты итальянской мысли присутствуют и впечатление величия примерно такое же, как от индийских песнопений о временах отстоящих от нашего на миллионы лет. Великая сила искусства!

    Это то с чего нужно бы начать - с самых известных. Феллини как раз подойдёт. Он не самый глубокий, но самый "классический".

    По каждому режиссёру я что-то читал, чтобы понять о чём их кино. Знал все фамилии, периоды времени, в которое они снимали.
    Но важнее понять суть, чем хронологию. Факты забываются, их не удержишь. Когда понята суть, всё техническое забывается.
    Факты сделали своё дело, факты могут уходить."



     
    IrinaVolga сказал(а):
    Ночью смотрела "Затмение" Антониони. Не всё поняла, но красиво безумно ! И , главное, оставляет после себя эмоции, что я и сейчас о нем думаю, а надо о работе. :-)
     
    Arunachala сказал(а):
    Моника Витти одна из самых любимых женщин-актрис итальянского кино. Может быть даже самая любимая. Если вот так внезапно спросить, я бы назвал Витти. Антониони - поэт одинокости в изменяющемся мире. Вот так и продолжайте! Искусство само сделает внутри Вас то, что оно несёт в себе.
     
  • 7
    20 нояб. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Arunachala сказал(а):
    Для меня Пазолини - лучший. Самый-самый...
     Для нашего лектора - тоже
  • 8
    21 нояб. 2016
    Arunachala
    Elena Vasta сказал(а):
    Знаете, он первым разглядел, что с налаживанием жизни, исчезновении ее тягот, появления роскоши, не нужных и необязательных трат, акценте на холе, неге и лени люди утратили взаимопонимание друг с другом, порвались связующие нити между соседями, супругами, друзьями, родителями и детьми
     По наблюдениям тех кто знает Италию, а у меня много друзей, которые занимались итальянской одеждой (когда у людей на неё ещё были деньги), было замечено, что мы идём вслед за Италией с отставанием на 30 лет. Происходит то же самое.

    Elena Vasta сказал(а):
    Фильмы Феллини не были фильмами не для всех, на фильмы Пазолини публика шла, как сейчас не идут на блокбастеры. Этот феномен до сих пор не разгадан. Возможно дело было в том, что итальянцы были приучены к хорошему своему кино
     На Пазолини публика шла по той же причине, по которой в советский период люди с хорошим вкусом выделяли Тарковского.
    Тарковский - лучший и единственный режиссёр СССР. Сейчас, когда доступно всё мировое кино, смотреть Тарковского уже не интересно. Но он обладает магией искусства в полной мере.

    Вчера посмотрел фильм Марко Феррери "Будущее - это женщина".
    Да, пора вернуться к итаьянскому кино, пора... У меня ещё штук 500 есть в запасе их фильмов, кроме той тысячи-полторы, которые я уже видел.
    Вот где игра актёров! Вкючил Devon после него - это просто детский сад по актёрскому мастерству. Devon берёт другим - знаниями.

    Итальянские фильмы имеют временнУю задержку. Смысл может настигнуть и назавтра, и через месяц. Только раскройся, впусти в себя, прими. И искусство сделает всё за тебя!
    Это объёмное кино, неоднозначное. А какая одежда, мебель, дизайн... Каждый кадр - картина. Нажми на паузу в любую секунду - и вешать в музей можно.
    И думаешь, вот как они могут подобрать цвета, краски, не зная Вед? )))) Не зная ничего о Шиве, о "благе мироздания")))

    После строгой морали пуран итальянское кино - это настоящий тест! Попробуйте Феррери, этот фильм - о меняющемся укладе жизни того времени. Всё состоит из символов. Его нельзя рассматривать как реальную историю людей.
    Ещё более неявно чем в индийских пуранах.
    Ирония, сарказм итальянцев бесподобны. (Тот же Феррери "Большая жратва" - феноменальное кино, Мастроянни, Уго Тоньяцци, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре - все мои фавориты, лучшие из лучших).

    Итальянская эротика - это кошка. Естественная и расслабленная.
    Наблюдали когда-нибудь как собака гоняет кошку. Только котёнка может поймать собака. Кошка обычно попадает когтями ей по носу и прыг на дерево. Свесит хвост и зевает. Подсунет под себя передние лапы, устроится поудобнее и дремлет. А внизу лает и прыгает собака. Потом возбуждённая ищет кого бы (...) Это символ французской эротики для меня )))
    Итальянская эротика - это кошка, французская - это собака.
  • 9
    03 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    "Простая формальность"

    Джузеппе Торнаторе
     
     
    Удивительный итальянский фильм, в котором режиссер сам монтировал материал, и в котором в одной из главных ролей снялся другой великий режиссер. Да - да, Следователя играет Роман Полански, а самую главную роль - Жерар Депардье. Кто знает - может это его самая лучшая роль?

    Итак, в главной роли француз, фильм на французском, и все же этот фильм - итальянский.

    Смотрите - ничего подобного вы не видели со времен "Преступления и наказания"
  • 10
    09 дек. 2016
    Monik
    Elena Vasta сказал(а):
    Жерар Депардье. Кто знает - может это его самая лучшая роль?
     Это точно лучшая роль Депардье! 
    Фильм великолепный! и очень глубокий. 
    Смотрели вдвоем 1,5 часа фильм Простая случайность, обсуждаем второй день. 
    Леночка, спасибо огромное за "наводку". Ждем еще.
  • 11
    10 дек. 2016
    Arunachala
    У Торнаторе все фильмы кроме двух, кажется последних, можно помещать в классику.
    Но время пока не прошло достаточно.
    И только он смог снять Монику Белуччи в "Малене" так, как надо её снимать! То есть во всей красе.

    "Баария" как-то при наличии всех атрибутов хорошего кино, оставил впечатление искусственности.
    Другой фильм также про Сицилию, снятый им в 1995 году "Фабрика звёзд" с Серджио Кастеллито гораздо лучше.

    "Легенда о пианисте" и "Новый кинотеатр Парадизо" смотрите только в режиссёрских, то есть "длинных" версиях.
    Особенно "Парадизо". В короткой версии даже сюжет изменён...
    Думаю для многих людей эта история автобиографична. Непреходящая тема.
     "Легенда о пианисте" не так пострадала от сокращений.

    Monik сказал(а):
    Это точно лучшая роль Депардье!
     Наверное. :-)
    "Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян" (В. Гафт)
    То же самое и о Депардье можно сказать.

    Тогда по аналогии назову лучшую роль Алена Делона в также малоизвестном фильме "Первая ночь покоя" (режиссёр Валерио Дзурлини). Там где он совсем без пистолета. Полноценная драматическая роль.

  • 12
    10 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Arunachala 

    Назови, пожалуйста, твои любимые итальянские фильмы. Моник тебя еще в "Киноакадемии" об этом просила) Мне тоже интересно!
  • 13
    11 дек. 2016
    Arunachala
    Elena Vasta

    Обычно то, что любимое, это о тебе самом.

    Вот как раз Торнаторе два таких "любимых" мной фильма сделал. По характеру главные герои мне подходят:
    "Легенда о пианисте" и "Новый кинотеатр "Парадизо".
    Его "Малена" - это вообще достояние человечества, не могу претендовать на то, что он лично "мой" любимый фильм! ))) Это ж надо так снять женщину!
    Эти три фильма лучше смотреть в "длинной", режиссерской версии.

    Ещё близок фильм-шедевр Ламберто Ламбертини "Огонь в моём сердце". Вот таким я был по характеру в молодости. Да и сейчас считаю это своими лучшими качествами. Хотя это лишь половина. Только таким быть просто невозможно, нужна вторая часть натуры, которая сможет защитить эту первую.

    Объективно всё же есть такие фильмы, которые все оценят и всем понравятся. У итальянцев часто не отличить признанных мастеров от не самых известных. Так что под понятием "любимое" можно понимать только "личное". А шедевров в Италии так много, что на любой вкус найти можно. Считать только академические фильмы Росселини, Антониони, Висконти и т.д. выдающимися будет неправильно. Даже в самых проходных фильмах есть бриллианты.

    Камерность действия, когда на первое место ставится личность и судьба, а общество и его порядки где-то вовне и идут просто фоном, хотя от них зависит жизнь героев - вот такое кино мне нравится. "Особенный день" с Мастроянни и Лорен, как пример.

    "Кафе-экспресс", "Трастевере", "Берегись шута" и "Божественный свет" с Нино Манфреди.

    Паоло Вилладжо в роли Фантоцци во всех 10-ти фильмах об этом персонаже. Вилладжо однажды сказал: "Меня сейчас хвалят все. Я всем нравлюсь. А это значит, что смерть уже не за горами". Настоящий комик...
    Из не типичных для Вилладжо это не комедийный фильм "Тайна старого леса" (1993).
    Из его топовых - "Хитрец" (1988).

    У Пазолини на меня "Теорема" произвела наибольшее впечатление. Хотя Пазолини всё снимал гениально. Брал с улицы случайных людей и снимал шедевры. Он сам себя поставил на пьедестал, выразив свой протест против меняющегося общества самым радикальным способом, срежиссировав убийство себя.
    А его последний фильм лучше оставить на далёкое "потом". Потому что "Сало. Или 120 дней Содома" - это вообще не кино, а можно сказать документалка только в образной форме. Очень актуально и сейчас. Это было его последнее слово. После этого кино Пазолини покинул мир. Из-за этого жеста Пазолини всегда будет первым в Италии.

    Серджио Кастеллито - "Не уходи" (2004) (первый фильм Пенелопы Круз)
    "Итальянцы" (2009) - первая часть из него.

    И просто хорошие, запомнившиеся фильмы:

    С Челентано:

    (1973) "Ругантино", (1975) "Юппи Ду", (1985) "Джоан Луи" (там он сыграл самого себя в роли идола и бога). Суперстильно!
    Челентано был настолько популярен, что мог бы выиграть президентство в те времена. Говорят, что только один человек мог с ним поспорить в популярности - это Марадона, который играл 7 лет в Неаполе. Но он не был итальянцем.
    Челентано особенный...

    Нанни Моретти "У нас есть папа" (угарная комедия о выборах Папы Римского), и его же драматический фильм "Комната сына" - вот это драма, так драма...

    Мастерица качественной эротики - Эдвидж Фенек. На днях посмотрел фильм (1976) "Судья" Лючио Фульчи, где она играет двух сестер-близняшек. Одна из них строгая судья, а другая лёгкого поведения. Фенек снималась в основном в фильмах класса "Б" и не претендовала на звание великой актрисы. Но она всегда великолепна. Ну и внешность эталонная, хоть в палату мер и весов ставь.
    У неё конёк - просто снять с себя одежду )))

    Из нового итальянского:

    Джованни Веронезе "Учебник любви",

    (2010) "Добро пожаловать на Юг".
    (2012) "Добро пожаловать на Север".


    У итальянцев также существует разделение на Юг и Север по культуре, как и в Индии.
    Рим, Неаполь и Сицилия поинтереснее, чем Турин и Милан... Очень много снималось в Неаполе.

    Альберто Сорди - тоже фигура значительная. "Торговцы смертью" (1974) и вообще ни одного плохого фильма с ним нет.
    Итальянское искусство распылено на мелкие частицы, рассеянные по всем фильмам.
    Если поймать их стиль, то в этом море можно купаться всю жизнь.

    Порою они так гонят, что только за поручни держись!
    Дуэт комиков Кристиан Де Сика и Массимо Болди снялись в нескольких фильмах вместе.
    "Рождественские каникулы 90", "Рождественские каникулы 91", "...95"
    "Девяностые годы" (1,2 часть). Драйвовые вещи.
    Кажется два из этих фильмов переведены с ненормативной лексикой, но здорово.

    Что примечательно, фильмы, которые общепризнанно считаются классикой, но не имеют игривой, лёгкой атмосферы внутри, потом забываются у переходят в категорию "программных произведений".
    А комедии вечны. В них не меньше смысла, чем в серьёзных фильмах. А за счёт большего числа степеней свободы, присущих этому жанру, они выражают всё ещё более ярко и даже более драматично.
    Считается, что сделать смешно труднее всего.

    Из несмешных комиков, уважаемый мною Лино Банфи. Актёра люблю, но не смешно.
    Просто человек хороший. Собирал подписи в помощь Лауре Антонелли.
    Ещё одна красавица с трагической судьбой.

    Это первое что пришло на ум из любимых фильмов. Я даже больше ориентируюсь на актёров, чем на режиссёров.

    Но есть у итальянцев такое кино, которое я не смотрю.
    Это их эпические однообразные картины на английском языке. И также множество экспортных фильмов, не для Италии.
    Не люблю Бертолуччи, хотя видел все его фильмы. Однажды читал фразу в форуме, один другому пишет:
    "Так умеет всё-таки Бертолуччи снимать кино или нет?" )))
    Но ведь никому в голову не придёт спросить, например, умеет ли Коменчини снимать кино...

    Всё неопределённо, размыто.
    Но всё-таки чувствуется сразу, где оно есть то самое, что называется итальянским стилем, а где этого стиля нет.

  • 14
    11 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Arunachala 

    Спасибо! ух, сколько кино, и у меня еще индийского такой же список. Хоть не спи)
  • 15
    11 дек. 2016
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    и у меня еще индийского такой же список. Хоть не спи)
    Огласи свой индийский список, итальянский не хочу ) 
  • 16
    11 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Огласи свой индийский список, итальянский не хочу ) 
     А он весь в топике по Индии - что там Вичи, Лотусик, ты и Орисса посоветовали - недавно и Маргоша - давно - у меня конь не валялся.
    А ты погляди китайское кино - я в киноакадемии сылку дала, очень любопытное. И этого же режиссера "Дом летающих кинжалов"
  • 17
    13 дек. 2016
    Arunachala

    Elena Vasta сказал(а):
    ух, сколько кино, и у меня еще индийского такой же список. Хоть не спи)
    Бескрайние просторы итальянского кинематографа!
    Это свойство самой нации. От природы дано.

    Если попытаться объяснить, почему их кино более ёмкое,
    более вместительное чем любое другое, то надо обращать внимания на мелочи.
    Действия на заднем плане, второстепенные фразы, то есть охватывать каждый сантиметр экрана.
    И на каждом сантиметре происходит чудо, гармонично связанное со всей картиной.

     Я всегда удивлялся такой вещи.
    Иногда, кажется что познал какой-то фильм.
    Но женских взгляд на ту же самую картинку высвечивает другое измерение.
    Кино увеличивается ровно вдвое!

    Ещё до того, как я погрузился в изучение индийского кино я высказывал предположение, что для Италии Бог - это искусство.
    Так как религии в Италии по сути нет, то они познают Бога через искусство, моду, кино.
    Теперь можно подтвердить эту мысль тем, что Шива дал человеку искусство музыку и танец.
    Искусство - это и есть Шива.

    Мода. Кто любит носить итальянскую одежду? Она естественна, как собственная кожа, её не замечаешь на теле.
    Она может из некрасивой фигуры сделать красивую. А из красивой - божественную.

    Комедия, наверное, самый полноценный жанр.
    В комедии допускаются любые выражения. Шуту позволено всё.
    Если то же самое произнести в серьёзном кино, то начнутся акции протеста.))
    Сказанное в шутку (якобы), достигает цели! И не вынешь эту пулю из тела.
    А итальянцы - настоящие снайперы.
    Смех и слёзы - рядом.

    Elena Vasta сказал(а):
    И этого же режиссера "Дом летающих кинжалов"
     В своё время сильное впечатление произвёл. Но всё же он больше развлекательный.
    На этих разных планетах кино: Индия, Италия, Китай, Корея, Япония не получится находиться одновременно.
    Надо бы пожить на каждой из них долгое время, не перелетая на другую.
    Японские фильмы о самураях - последний выдох культуры страны восходящего Солнца.
    Вам, как любящей военную тему, или путь воинов там много можно найти.
    (Трилогия о Мусаси Миямото "Самурай" (I, II, III) - реальном историческом персонаже режиссёра Хироси Инагаки)
    И "Расёмон" - это да! Уровень! Но об остальном кино лучше в "киноакадемии".
    У японцев много качественного кино. И жанров также достаточно.
    А современные японцы в пиджаках и под европейскую музыку - это тоска, тоска... ))))

    _newra сказал(а):
    итальянский не хочу )
     Там много эротики... как части жизни. У этого океана нет дна. Он бездонный и эта глубина опасна.
    И ещё они могут вознести чувства на высоту Эвереста, не покидая удобного дивана.
  • 18
    13 дек. 2016
    _newra (модератор)
    Arunachala сказал(а):
    И ещё они могут вознести чувства на высоту Эвереста, не покидая удобного дивана.
     У меня для этого свои методы, и удобный диван я покидать не боюсь ). А итальянское кино - не мое. Не сопереживаю. И в Италии никогда не была и не тянет. И вот Лена посоветовала китайское кино, тоже не могу заставить себя начать смотреть - к китайской эстетике потеряла интерес после посещения Китая. Не понравились мне китайцы живьем. 
  • 19
    13 дек. 2016
    staricc
    Arunachala сказал(а):
    вознести чувства на высоту Эвереста, не покидая удобного дивана.
      В православной монашеской традиции такие дуновения называются метким словом Прелести.
    А я расширю традицию из монашеской в мирскую :)
    Сам часто на Прелестях подскальзывался. Подозреваю .что и многие другие этого не избежали :))
  • 20
    13 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra ты не так давно и индийское кино не жаловала))
    Я рекомендую эпические китайские и японские красивые фильмы о раньших временах,  но настаиваю на просмотре и отчете) Мне только кажется, что догмы надо взламывать!