Герберт Стерлингов с самого рождения был фаворитом фортуны. Он был талантлив абсолютно во всём, восхищал своим богатырским видом и поражал своей неиссякаемой энергией.
В школе он был лучшим учеником, примером для всех детей и любимцем преподавателей. Единственным, кто пытался идти наравне с Гербертом, был Иван Кембриков. Он выбивался из сил, пытаясь переплюнуть Герберта, однако всегда : на школьной Олимпиаде, на шахматном турнире, на спортивных соревнованиях, Иван оставался вечным вторым номером за спиной Герберта.
После школы Кембриков пошёл в технический ВУЗ, а Стерлингов продолжил своё образование в юриспруденции. Получив красный диплом юриста, Герберт занялся бизнесом, и за несколько лет создал крупнейшую в стране финансовую империю. Это позволило ему поднять планку запросов ещё выше, и вскоре он решил попытать счастья в борьбе за президентское кресло.
Президентские выборы Стерлингов с треском проиграл. Казалось бы, фортуна впервые отвернулась от своего фаворита. Стерлингов потерял в президентской гонке большую часть своего состояния и впал практически в нищету (на его счетах осталось всего каких-то жалких пятьдесят-шестьдесят миллионов.) Казалось бы, гордый и самолюбивый человек, должен был достойно принять удар судьбы и собрать силы для реванша, но… Стерлингов вовсе не считал себя проигравшим. Он воспринял случившееся, как естественный этап своей жизни, выводящий его на новую высоту. Стерлингов потерял интерес к бизнесу и политике, считая их отработанным полем деятельности, где ничего нового для него уже нет. Его раздражали Правила Игры, в которых он постоянно должен был учитывать чужие интересы, и быть зависимым от других людей. Людей общества, которое прогнило!
Чувствуя в себе немалые силы, Стерлингов поставил себе абсолютно новую, и более амбициозную цель. ДОБИТЬСЯ ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕСТВА. На свои последние гроши он приобрёл небольшой клочок земли в 150 гектаров, и принялся строить свой (и только свой) мир. Эта цель не была зрелищной, и не обещала фанфар, но Стерлингов не был тщеславен, он уже насытился известностью и славой, так что на мнение прогнившего общества ему было плевать. Он жил не для других, а для себя. И потому его Цель была в его собственных глазах на порядок выше какого-то попсового президентского кресла, в котором сидит зависимый от миллиона людей и обстоятельств жалкий человек.
Новый мир Стерлингова начинался с маленькой палатки, где он ночевал со своей семьёй. Постепенно этот мир стал расширяться и развиваться. Появился дом, хозяйственные постройки, подворье и скотина. По мере того, как Стерлингов крепко вставал на ноги на своей земле, набирала обороты его Священная Война за ПОЛНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОБЩЕСТВА. Кроме того, он шёл к идеалу кристальной и прозрачной естественности.
Первым делом он отказался от трактора и перешёл на конную тягу. Это позволило устранить зависимость от заводской машины, сделанной городскими лентяями, а главное, избавиться от вредных , враждебных природе, нефтепродуктов.
Когда процветающее хозяйство Стерлингова стало привлекать мужиков из соседних развалившихся деревень, и появилось достаточное количество рабочих рук, Стерлингов вышел на следующий уровень – он отказался от электричества.
Сидя при свечах, сделанных из воска собственной пасеки, кушая СВОИ экологические чистые продукты, наблюдая в окно, как сыновья запрягают кобылу, а дочери пасут гусей, Стерлингов обдумывал свои дальнейшие ходы на Пути Очистительного Регресса.
Вскоре он перестал покупать одежду. Посевы льна и конопли давали ему достаточно волокна, а дочери на деревянных станках обеспечивали семью домотканной продукцией. Сыновья драли лыко и плели отличные, крепкие лапти. Стерлингов отказался от денег, сжёг всю бумагу, чтобы не поддерживать вредную деятельность целлюлозно-бумажных комбинатов, а для чтения и письма стал использовать бересту. Затем уничтожил всё пластиковое вплоть до рыболовных лесок и полиэтиленовых пакетов, чтобы не зависеть от вонючих нефтяников, отравляющих природу.
Неожиданно грандиозной проблемой оказалась такая мелочь, как очки. Отказ от этого промышленного предмета доставлял мучения Стерлингову . Без очков он ничего не видел, а перевоспитанный алкаш Данилыч, из которого получился неплохой стеклодув, всё никак не мог выплавить нормальные естественные линзы.. Но и эта проблема вскоре была решена.
Следующим качественным переворотом в жизни семьи Стерлинговых стал отказ от домашних животных. Все домашние животные были признаны генетическими мутантами. Охота на дичь не могла прокормить разросшуюся семью, поэтому сыновья Стерлингова довольно успешно одомашнили енотов и бурундуков, (правда, с зайцами пришлось немного помучиться). Огромной проблемой стал тягловый скот. Лоси упорно отказывались подчиняться командам пахарей. Но и здесь фамильная стерлинговская целеустремлённость дала свои плоды.
На волне этого успеха, Стерлингов полностью отказался от завозного металла и перешёл на деревянные, каменные и костяные орудия из местных, СВОИХ материалов.
Шли годы.
Стерлингов чувствовал себя всё более и более независимым, но червячок сомнения всё же глодал его душу. Чтобы избавиться от беспокойства и уснуть, Стерлингов повторял, как мантру: У МЕНЯ ВСЁ СВОЁ. У МЕНЯ ВСЁ СВОЁ. Это всегда приносило ему облегчение.
После одной особенно бессонной ночи, Стерлингов твёрдо решил отказаться от всех технологий. Вообще. Ведь любая технология – даже такая простая, как копание ямы, кем-то придумана. А заимствовать чужие идеи – это разве не зависимость? А самое главное, любая технология всё время вызывает соблазн – её развивать! Копаешь лопатой – и предательская мысль об экскаваторе коварной змейкой заползает в мозг. А экскаватор – это уже и нефть, и металл, это чадящие города и полчища пролетариев! И вот уже она крутится – дъявольская карусель индустрии!
Семья Стерлинговых безболезненно пережила этот знаковый шаг, ибо слияние их с Природой уже достигло таких невиданных размеров, что они запросто отказались от огня. Сыновья Стерлинговы , научились ловить птиц на лету, хватать рыб голыми руками, не говоря уже о такой мелочи, как завалить и мгновенно освежевать медведя. Дочери настолько досконально изучили растительный мир, что могли обеспечить семью всем набором питательных элементов только лишь с помощью различных видов древесной коры. Вот тогда-то и решил Стерлингов сделать последний рывок в лоно матушки Природы и отказаться от человеческой речи.
Человеческая речь содержит в себе слишком много неестественных, враждебных Природе слов, таких, как Пила, Топор, или Серп, не говоря уже о «компьютере». Человеческая речь неизбежно ведёт к Развитию, из слов складываются предложения, из предложений неизбежно возникают технологии, а там и до промышленности рукой подать! Не успеешь оглянуться, и вот уже Планета заполнена генетически модифицироваными мутантами, блуждающими в ядовитых испарениях пестицидов!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
..сломав об колено последнюю палку-копалку (за её излишнюю технологичность) , Стерлингов окинул хозяйским взглядом своё поле (которое уже давно заросло мелколесьем). Вот его жена копается в земле, выковыривая проворными пальцами экологически чистые, абсолютно полезные и совершенно натуральные корешки. Вот внук на мягкой подстилке из мха играет с гадюкой. А вот.. словно письмо из прошлой жизни – гонимый ветром клочок газеты!
- У! У! – удивлённо возгласил Стерлингов, и взял в руки обрывок. Невольно вспомнив утраченный навык расшифровки букв, Стерлингов углубился в чтение, и лицо его вдруг начало приобретать какое-то неестественное, чуждое Природе выражение!
КОСМИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «СОЮЗ-99» СОВЕРШИЛ УСПЕШНУЮ ПОСАДКУ..
РОССИЙСКИЙ КОСМОНАВТ СТУПИЛ НА ПОВЕРХНОСТЬ МАРСА!
ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КРАСНОЙ ПЛАНЕТЕ - ВИКТОР ИВАНОВИЧ КЕМБРИКОВ.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Герберт Стерлингов стоял на краю высокого, крутого обрыва. От исполнения заветной Мечты – ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕСТВА его отделял всего один шаг..