"Автобиография йога" Йогананда. Интересные моменты

  • 1
    10 сент. 2015
    tan_ka
    Из 14 главы

    "Через несколько дней, утром, войдя в пустую гостиную, я собирался медитировать, но непокорные мысли не разделяли этого похвального намерения. Они бросались врассыпную, как птицы перед охотником.

    - Мукунда! - прозвучал голос Шри Юктешвара с дальнего балкона.

    "Учитель всегда советует мне медитировать, - внутренне взбунтовавшись, проворчал я про себя, - и не должен меня беспокоить, зная, зачем я вошел в эту комнату".

    Он снова позвал меня, я же упрямо молчал. На третий раз в тоне его был упрек.

    - Учитель, я медитирую! - воскликнул я протестующе.

    - Я знаю, как ты медитируешь, - отозвался гуру. - Твой ум рассеян, как листья в бурю! Иди сюда!

    Отчитанный и разоблаченный, я с досадой направился к нему.

    - Бедный мальчик, горы не могли дать тебе того, чего ты хотел, - учитель говорил ласково, пытаясь утешить меня. Его спокойный взор был неизмеримо глубок. - Желание твоего сердца осуществится.

    Шри Юктешвар редко говорил загадками, и я был сбит с толку. Что он имеет в виду? Он слегка шлепнул меня по груди над сердцем. Тело стало неподвижно, как будто какой-то огромный магнит извлек дыхание из легких. Душа и ум, сразу лишившись их физических оков, устремились наружу изо всех пор тела, как текущий, пронизывающий свет. Плоть как бы омертвела, но я остро осознавал, что никогда прежде не был по-настоящему жив. Ощущение собственной личности не было больше узко ограничено телом, но обнимало окружающие атомы. Люди на дальних улицах, казалось, тихо двигались по моей собственной отдаленной периферии. Корни растений и деревьев виднелись сквозь затуманенную прозрачность почвы, я различал, как внутри них течет сок.

    Все окрестности раскрывались передо мной; мое обычное плоскостное зрение, сменившись на объемное, воспринимало все одновременно. Затылком я видел людей, гуляющих вдали по Рэй Гхат-лейн, при этом заметив и нетерпеливо приближавшуюся белую корову. Когда она дошла до открытой калитки ашрама, я видел ее как обычными физическими глазами, когда же она прошла за кирпичную стену, я все еще ясно видел ее.

    Все предметы, находившиеся в поле панорамного видения, мерцали и вибрировали, как быстро движущиеся кадры кинокартины. Мое тело, тело учителя, двор с колоннами, мебель и пол, деревья и солнечное сияние вдруг неистово затрепетали, пока все не расплылось в светящееся море, в точности как кристаллы сахара, брошенные в стакан воды, растворяются при размешивании. Объединяющий свет перемешался с формами материализаций, эти метаморфозы открывали закон причин и следствий в творении.

    Океан счастья хлынул в мою спокойную душу. Я осознал, что Дух Божий - это неисчерпаемая радость, тело Его - неисчерпаемые ткани сплетения света. Усиливающееся блаженство начало охватывать города, континенты, землю, солнечную и звездные системы, тонкие туманности и плывущие вселенные. Весь космос, мягко сияющий, как город, видимый ночью издалека, мерцал в бесконечности моего существа. Ослепительный свет за резко очерченными контурами земного шара несколько ослаблялся у самых дальних краев, где виднелось мягкое, не уменьшающееся сияние. Оно было неописуемо тонким, планетарные картины были образованы из более плотного света.

    Божественное распространение лучей, изливающихся из Вечного Источника, разгораясь в галактики, видоизменялось невыразимыми аурами. Снова и снова я видел, как созидающие сияния уплотняются в созвездия, а затем растворяются в полосы прозрачного пламени. Секстиллион миров переходил в прозрачное сияние, а затем огонь заливал небесные сферы. Состояния эти ритмично чередовались.

    Я осознал неземной центр как некое место интуитивного восприятия в своем сердце. Излучающийся блеск истекал из моего центрального ядра к каждой части вселенской структуры. Блаженная, текучая, как ртуть, амрита (нектар бессмертия) пульсировала во мне. Я слышал созидающий голос Бога, звучавший как Аум, вибрацией космического мотора.

    Внезапно дыхание возвратилось в легкие. С почти невыразимым разочарованием я понял, что бесконечность, необъятность утрачена. Я снова ограничен клеткой тела, не легко приспосабливаемой к духу. Как заблудшее дитя, убежал я из дома - из макрокосма и заключил себя в жалком микрокосме.

    Гуру неподвижно стоял передо мной. Я было собрался припасть к его святым стопам в благодарности за дарованный опыт космического сознания, которого так долго и страстно жаждал, но он удержал меня, просто и спокойно сказав:

    - Не надо пьянеть от экстаза. В миру у тебя еще много работы. Пойдем-ка подметем пол на балконе, а потом погуляем у Ганга.

    Понимая, что учитель обучал меня тайне гармоничной жизни, я принес веник. Душа должна простираться над космическими безднами, в то время как тело выполняет свои повседневные обязанности.

    Когда мы позже отправились на прогулку, я все еще был объят несказанным восторгом, видя наши тела как две картины, движущиеся по дороге у реки, сущность которых составлял один лишь свет.

    - Это Дух Божий активно поддерживает всякую форму и силу во вселенной, тем не менее он трансцендентен и находится в стороне, в блаженной несотворенной пустоте за пределами миров вибраторных явлений, - объяснил учитель. - Те, кто достиг самопознания на земле, ведут подобное двойственное существование. Сознательно выполняя здесь работу, они, однако, погружены во внутреннее блаженство. Господь сотворил всех людей из безграничной радости Своего собственного существа. Хотя они мучительно стеснены телом, Бог знает, что души, сотворенные по Его подобию, в конце концов поднимутся над всеми отождествлениями чувств и вновь соединятся с Ним".

    "Автобиография йога"
  • 2
    11 сент. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Таня, спасибо за публикацию!
    tan_ka сказал(а):
    Твой ум рассеян, как листья в бурю!
     Это про меня)))
    tan_ka сказал(а):
    "Учитель всегда советует мне медитировать, - внутренне взбунтовавшис
     Интересно - для чего?
  • 3
    11 сент. 2015
    tan_ka
    Elena Vasta сказал(а):
     Это про меня)))
    Это практически про нас всех :))
    Ты читала эту книгу? Интересно. Совсем другой мир.
    И они тут медитацией называют именно состояние без дыхания. Когда связь с материальным чисто условна.

    И тоже есть вот этот момент, когда он встретил явно святого человека, но тот сказал, что я не твой учитель, со своим учителем ты еще встретишься. Как и Марпе сказали.
    Типа нужна кармическая связь...  

    Elena Vasta сказал(а):
    Интересно - для чего?
    Медитировать?
    Ну, Йоганада он же стремился постичь Бога...

    Я уже не помню в словах что его учитель ему говорил.
    Но вот Ванкханди говорил, что тело как машина. А позитивная энергия как бензин. Когда ум работает - расходуется колоссальное количество энергии, а когда внутри тихо, то энергия сохраняется. И что надо накапливать позитивную энергию внутри себя, тогда она зажжет вас изнутри. Ну это своими словами :)
  • 4
    2015-09-12 00:35:01
    tan_ka
    9 Глава 

    Прошлой ночью я видел йога, парящего в воздухе в нескольких футах над группой людей, - сделал впечатляющее сообщение мой друг Упендра Мохун Чоудхури.

    Восторженно улыбнувшись, я сказал ему:

    - Может быть, я угадаю его имя. Это был Бхадури Махасая с Верхней Окружной улицы. Упендра кивнул, слегка удрученный тем, что это сообщение не оказалось новостью. Моя любознательность относительно святых была хорошо известна друзьям. Им доставляло удовольствие наводить меня на свежий след.

    - Этот йог живет близко от моего дома, и я часто у него бываю. - Эти слова вызвали живой интерес Упендры, и я сделал дальнейшее признание: - Я видел удивительные проявления его способностей. Он мастерски овладел различными пранаямами, упомянутыми в древних йоговских трактатах при описании восьми ступеней йоги Патанджали. Однажды Бхадури Махасая проделывал при мне пранаяму бхастрику с такой удивительной силой, что казалось, что в комнате разразился настоящий шторм. Затем он прекратил громоподобное дыхание и стал недвижен в высоком состоянии сверхсознания. Атмосфера покоя после бури была незабываемой.

    - Я слышал, что святой никогда не выходит из дома. - В тоне Упендры было легкое недоверие.

    - Это действительно так! Он не выходил из дома лет двадцать, но немного смягчает это правило, установленное им самим, во время святых празднеств, когда выходит на тротуар перед своей дверью. Туда приходит много нищих, так как святой Бхадури известен чутким сердцем.

    - Как же он удерживается в воздухе, игнорируя закон гравитации?

    - Тело йога утрачивает вес после применения некоторых пранаям. Тогда оно левитирует и прыгает с места на место, как лягушка. Известно, что даже те святые, которые не занимаются традиционной йогой, левитируют в состоянии глубокой преданности Богу.

    - Мне хотелось бы побольше узнать об этом мудреце. Бываешь ли ты на его вечерних собраниях? - Глаза Упендры горели любопытством.

    - Да, часто. Мне очень нравится его остроумие. Мой продолжительный смех иногда нарушает торжественную серьезность собраний. Святой не сердится, но его ученики поглядывают на меня осуждающе.

    Днем, по пути из школы домой, я проходил мимо обители Бхадури Махасая и решился на визит. Йог был недосягаем для широкой публики. Одинокий ученик, занимающий нижний этаж, следил за покоем учителя. Ученик был в некотором роде педантом. Он осведомился, есть ли у меня "приглашение". Его гуру явился как раз вовремя, чтобы спасти меня от неминуемого изгнания.

    - Пусть Мукунда зайдет, если хочет. - В глазах мудреца отразилась улыбка. - Моя уединенность существует не для собственного комфорта, но для удобства других. Мирские люди не любят прямоты, уничтожающей их иллюзии. Мало того, что святые встречаются редко, их еще и страшатся. Даже в Священных Писаниях говорится, что их смущаются!

    Я последовал за Бхадури Махасая в его комнату на втором этаже, из которой он выходил редко. Некоторые учителя, пока полностью не утвердятся, удаляют из поля внимания панораму мирских сует. Современниками мудреца являются не только те, кто относится к сугубо настоящему времени.

    - Махариши, вы первый йог из тех, кого я знал, всегда остающийся дома.

    - Иногда Бог сажает Своих святых на необычную почву, дабы мы не считали, что можем его проигнорировать!

    Мудрец заключил вибрации жизни своего тела в позу лотоса. Ему было семьдесят лет, но, несмотря на это, в нем не обнаруживались никакие отрицательные признаки возраста или сидячего образа жизни. Крепкий и прямой, он был идеален во всех отношениях. Лицо его было ликом риши, описываемых в древних текстах. С величественной головой и пышной бородой, он всегда сидел совершенно прямо, остановив свой спокойный взор на Вездесущем.  

    - Ты часто входишь в молчание, но развил ли ты анубхаву? (истинное восприятие Бога) - Он напомнил мне то, что Бога следует любить больше, чем медитацию: - Не следует принимать технику за цель.

    Предложив несколько плодов манго, с добродушным остроумием, которое я находил восхитительным в его серьезной натуре, он заметил:

    - Люди в общем больше предпочитают джала-йогу (единение с пищей), нежели дхьяна-йогу (единение с Богом).

    Каламбур йога бурно подействовал на меня.

    - Что у тебя за смех! - глаза его отразили нежность. Его же лицо было всегда серьезным, хоты в нем угадывалась улыбка экстаза. Божественная радость постоянно пряталась в больших лотосных глазах. Мудрец указал на несколько толстых конвертов на столе: - Вон те письма пришли из далекой Америки. Я переписываюсь с несколькими обществами, члены которых интересуются йогой. Они по-новому открывают Индию, с лучшим чувством направления, чем Колумб. Я рад им помочь. Знание йоги открыто, как дневной свет, для всех, кто хочет его получить.

    То, что риши считают важным для спасения людей, не стоит выхолащивать для Запада. Ни Восток, ни Запад, схожие в душе, хотя внешний опыт у них и различен, не придут к расцвету, если не практиковать какую-либо форму дисциплинирующей йоги.

    Святой задержал на мне спокойный взгляд. Я не понял, что его речь была завуалированным пророчеством. Только теперь, когда я пишу эти строки, пришло понимание полного смысла случайных намеков, которые он часто делал на то, что я когда-нибудь принесу в Америку учения Индии.

    - Махариши, мне хотелось бы, чтобы вы для пользы мира написали книгу о йоге.

    - Я воспитываю учеников. Они и их ученики будут живыми книгами, защищенными как от естественного разрушения, так и от своевольных толкований критиков.

    Я оставался наедине с йогом, пока вечером не прибыли его ученики. Бхадури Махасая начал одну из неподражаемых бесед. Как чистый поток, смывал он умственную грязь со своих слушателей, неся их к Богу. Его замечательные притчи выражались на безупречном бенгали.

    В этот вечер Бхадури Махасая излагал разные философские вопросы в связи с жизнью Мирибаи, средневековой махарани Раджпутана, оставившей жизнь во дворце в поисках общества святых. Великий саньясин Санатана Госвами отказался принять ее, потому что она была женщиной. Однако ответ поверг его в смирении к ее стопам: "Скажи учителю, - ответила она, - что я не знаю, есть ли во вселенной какой-либо мужчина, кроме Бога. Разве мы все не женщины перед ним?" 

    (Концепция Писаний о Боге как о Единственном безусловном творческом принципе. Творение же Его - не что иное, как пассивная майя)

    Мирабаи написала много экстатических песен, все еще хранимых Индией. Здесь я перевел одну из них:

    Если б постоянным плаванием можно бы было осознать Бога,
    Я скорее бы стала китом в глубине;
    Если б Его можно было узнать, питаясь плодами и корнями,
    Охотно бы я приняла образ козочки;
    Если б перебирание четок открывало Его,
    Я отсчитывала бы молитвы на огромных четках;
    Если поклоны пред каменным изваянием раскрыли б Его,
    Я б смиренно поклонялась каменной горе;
    Если б питьем молока можно бы было выпить Его,
    Много телят и детей познали б Его;
    Если оставление жены могло бы вызвать Его,
    Не были бы тысячи евнухами?
    Мирабаи знает: чтобы найти Единого Бога,
    Единственно необходима - Любовь.

    Некоторые ученики клали рупии в домашние туфли Бхадури Махасая, лежавшие сбоку от него, когда он сидел в йоговской позе. Это подношение уважения, обычного в Индии, указывает, что ученик слагает материальные блага к стопам гуру. Благодарные друзья - это только замаскированный Господь, заботящийся о Себе Самом.

    - Учитель, вы удивительны! - прощаясь, заметил один из учеников, бросив пылкий взгляд на патриархального мудреца. - Вы отреклись от богатства и удобств, для того чтобы искать Бога и учить нас мудрости! - Было хорошо известно, что Бхадури Махасая в раннем детстве отказался от большого семейного богатства, когда, преданный своему делу, вступил на йоговский путь.

    - Ты все перевернул! - на лице святого был мягкий упрек. - Я оставил несколько жалких рупий и несколько незначительных удовольствий ради Космического Царства бесконечного блаженства. В чем же мое отречение? Я знаю радость участия во владении истинным сокровищем. Разве это жертва? Вот близорукий мирской люд - настоящие отрекшиеся! Они отказываются от ни с чем не сравнимого божественного обладания ради жалких земных игрушек!

    Я позабавился этим парадоксальным взглядом на отречение - взглядом, возлагающем корону Креза на любого святого нищего и в то же время обращающим всех гордых миллионеров в мучеников, не осознавших источника мук.

    Божественный порядок устраивает наше будущее более мудро, чем любая страховая компания. - В последних словах учителя было осознанное кредо его веры. - Мир полон беспокойных людей, верующих в некую внешнюю гарантию. Их горькие мысли подобны шрамам на их лбах. Единый, Кто с первого вздоха дал нам воздух и молоко, знает, как обеспечить постоянно преданных Ему.

    Я продолжал паломничества в дом святого после окончания уроков в школе. С тихим усердием помогал он мне достигать анубхавы. Через некоторое время он переехал на улицу Рам Мохан Роя, находящуюся далеко от моего дома. Любящие ученики построили ему новое жилье, известное как Наджендра Мат.

    Хотя мне и придется забежать на несколько лет вперед, я приведу последние слова Бхадури Махасая, обращенные ко мне. Незадолго до отъезда на Запад я разыскал его и, смиренно склонившись, получил прощальное благословение:

    - Сын, поезжай в Америку. Сделай своим щитом достоинство седой Индии. Победа написана на твоем челе. Далекие благородные люди хорошо примут тебя.

  • 5
    2015-09-12 00:47:38
    _newra (модератор)
    tan_ka сказал(а):
    Ты все перевернул! - на лице святого был мягкий упрек. - Я оставил несколько жалких рупий и несколько незначительных удовольствий ради Космического Царства бесконечного блаженства. В чем же мое отречение? Я знаю радость участия во владении истинным сокровищем. Разве это жертва? Вот близорукий мирской люд - настоящие отрекшиеся! Они отказываются от ни с чем не сравнимого божественного обладания ради жалких земных игрушек!
     Здорово )
  • 6
    12 сент. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Интересно - для чего? Медитировать? Ну Йоганада он же стремился постичь Бога...
     Я неправильно прочла фразу, я прочла, что учитель советует медитировать, внутренне взбунтовавшись). Тут неправильное построение, вернее перевод, который допускает разночтение.

    А вот я к тебе добавлю кусочек из бесед с Рампури бабой:

    Вопрос:
    Но раньше разве не то же самое было? Люди приходили к саду, приносили подношения, продукты, получали благославение. Материальный подход, пусть самый простой, всегда был ближе людям…

    Рампури Баба: Так было. Разница лишь в том, что многие современные Гуру не могут дать настоящего благословения, мистически воздействующего на вашу жизнь, у них нет такой духовной силы. Вы можете получить от них информацию, лекции, книги, благовония, возможно некое ощущение счастья, которое назовут «просветлением». Но баба не раздает «просветление», даже не дает учений, если ты не его непосредственный ученик. Баба просто касается вас, и поскольку он йогин, т.е. мистически связанный с Матерью Землей, он выступает как трубка, которая передает через свою руку благословение Матери Земли, процветание, человеку, который об этом просит. Независимо от касты и без какой-либо платы. Вы можете дать святому человеку дакшину (пожертвование), это традиция. Но сейчас происходит бизнес, люди покупают в ашраме благовония, диски, книги, даже прасад. Ашрамы процветают, но баба, живущие как отшельники, в пещерах, у которых может быть пара учеников и которые передают тысячелетние знания, теряют возможности выживать в современном мире. Денег у них особо нет и они испытывают финансовое давление, которого раньше не было. Даже продукты стали стоить намного дороже. Раньше если отшельник ехал в поезде, кондуктор понимал кто это и не спрашивал денег, сейчас не так. Многие баба становятся более материалистичными, это процесс выживания. Но общение с популярными Гуру, я не говорю что все они плохие, но это другое, нежели получение благославения от Баба.


  • 7
    12 сент. 2015
    tan_ka
    Сразу в нескольких направлениях возникли ассоциации в связи с этими словами :)
    Если почитать "Автобиографию йога", то там очень видно, что если человек в Боге, познал его, то у него никакие затруднения на физическом плане невозможны.
    А если только ищет, то да, конечно. 

    Только что слушала 9 минут выступления Беляева на конгрессе адвайты 2012 года.
    Он говорит о том, что Индия единственная страна возможно в мире, где есть культура Садху. Что люди, которые отрекаются от мира и идут искать Бога, уважаемы и им оказывают всяческую поддержку. Жаль, если это уже все начинает вырождаться.
    Потому что я несколько дней назад как раз об этом думала: "Вот ведь здорово..."

    Еще момент, что Все люди, с которыми говорила, которые были на встрече с Ванкханди говорили, что их жизнь очень сильно изменилась после первой встречи.
    И девочка одна рассказывала момент, что она прошлый раз при индивидуальной встрече задала личный вопрос. Что можно сделать, чтобы примерить маму и бабушку, которая умирает. Он ответил что-то типа молиться за них. Я не помню уже. Но ситуация разрешилась за считанные дни. Та обида, которая очень долгое время была между исчезала.

    Elena Vasta сказал(а):
    благословения, мистически воздействующего на вашу жизнь
    Да и судя по своим внутренним ощущениям, это как раз тот случай :) 
  • 8
    12 сент. 2015
    tan_ka
    Из 7 главы 

    - Маленький господин, садись, пожалуйста. Я беседую с моей Божественной Матерью.

    С великой осторожностью я вошел в комнату. Ангельский вид учителя Махасая совершенно ослепил меня. С шелковистой белой бородой и огромными светящимися глазами он казался воплощением чистоты. Его приподнятый подбородок и сложенные руки говорили, что мой первый визит нарушил его молитвы. 

    Простые слова его приветствия произвели самое сильное из ранее испытываемых впечатлений. Горькую разлуку со дня смерти матери я считал мерой всех мук. Теперь же неописуемой духовной пыткой стало страдание от разлуки с Божественной Матерью. Со стоном я опустился на пол.

    - Успокойся, маленький господин! - сопереживая, сказал святой.

    Утопая в океане отчаянья, я охватил его ноги как единственный оплот спасения.

    - Святой господин, молю вашего ходатайства! Спросите Божественную Мать, найду ли я какое-нибудь расположение в Ее взгляде!

    Святое обещание ходатайства даруется нелегко. Учитель смущенно молчал. Вне всякого сомнения, я был убежден, что учитель Махасая интимно беседовал с Вселенской Матерью. Было глубоко унизительно сознавать, что мои глаза слепы к Той, Которая даже в этот момент была доступна восприятию безупречного взгляда святого. Беззастенчиво охватив его ноги, глухой к мягким протестам, я вновь и вновь просил о милости ходатайства.

    - Я передам твою просьбу Возлюбленной, - капитулировал учитель с тихой улыбкой сострадания.

    Что за сила в тех немногих словах, способных избавить мое существо от обуреваемого неистовством изгнания!

    - Не забудьте о своем обещании, сэр! Я скоро вернусь за вестями от Нее! - радостное ожидание звучало в голосе, еще минуту назад полном скорби.

    Переполненный воспоминаниями спускался я по длинной лестнице. Этот дом в Калькутте по Амхерст стрит 50, где теперь жил учитель Махасая, был домом моей семьи, когда умерла мать. Здесь мое человеческое сердце было разбито ее утратой. А ныне здесь же мой дух был как бы распят из-за отсутствия Божественной Матери. Священные стены - молчаливые свидетели мучительной боли и окончательного исцеления!

    Энергично шагая я быстро пришел домой и в поисках уединения забрался в маленькую мансарду. До десяти часов вечера я пробыл в медитации. Теплота теплой индийской ночи внезапно озарилась чудесным видением.

    В великолепном сиянии передо мной предстала сама Божественная Мать. Ее лицо с нежной улыбкой было прекрасно.

    "Всегда Я любила тебя! Всегда буду любить!"

    Она исчезла, небесные звуки еще переливались в воздухе.

    На следующее утро, едва солнце взошло настолько, что нанесение визита стало приличным, я во второй раз посетил учителя Махасая. Поднявшись по лестнице дома горьких воспоминаний, я добрался до его комнаты на четвертом этаже. Шарообразная ручка закрытой двери была обернута тканью, в чем чувствовался намек на то, что святой желал уединения. Когда я нерешительно ступил на лестничную площадку, дверь открылась гостеприимной рукой учителя. Склонившись к святым стопам, в игривом настроении я сделал невозмутимое лицо, пряча за этим божественный подъем.

    - Сэр, я пришел так рано - сознаюсь! - за известиями. Сказала ли что-нибудь обо мне Божественная Мать?

    - Озорник, маленький господин!

    Он не сделал никакого другого замечания По-видимому, моя напускная важность не возымела действия.

    - Зачем так таинственно? Разве святые никогда не говорят прямо? - Я был немного раздосадован.

    - Следует ли тебе меня проверять? - его спокойные глаза смотрели с глубоким пониманием. - Разве я в состоянии добавить хоть одно слово к заверению, полученному тобой вчера в десять часов вечера от самой прекрасной Матери?

    Учитель Махасая обладал властью над эмоциональными движениями моей души: я снова упал к его стопам. Но на сей раз у меня хлынули слезы блаженства, а не страдания от пережитого.

    - Ты считаешь, что твоя преданность не тронула Бесконечную Милость? Божественное Материнство, которому ты поклонялся и в человеческой, и в божественной форме, никогда бы не оставило без внимания боль твоей утраты.

    Кто был этот простой святой, малейшая просьба которого к Вселенскому Духу встречала ласковое согласие? Его роль в мире была малозаметной, как скромнейшего из людей, которых я когда-либо знал. В своем доме учитель Махасая руководил маленькой средней школой для мальчиков. Ни одного слова дисциплинарного взыскания никогда не сходило с его уст, дисциплина не поддерживалась ни правилами, ни линейкой. В этих скромных классах преподавали нечто поистине более высокое, чем математика или химия, - любовь, не изложенную ни в каких учебниках. Он сеял мудрость не краткими конспектами, а скорее заражая духовно. Поглощенный неподдельной любовью к Божественной Матери, святой требовал внешних проявлений уважения не более, чем дитя.

    - Я не твой гуру, он придет немного позже, - сказал он мне. - Благодаря его руководству твои наработки в плане божественной любви и поклонения будут преобразованы в неизмеримую мудрость.
  • 9
    12 сент. 2015
    tan_ka
    Че-то, правда, все вверх ногами получилось: 14 глава, 9, а теперь 7.
    Ну, как идет :)
  • 10
    12 сент. 2015
    tan_ka
    Из 10 главы 

    "- Свамиджи, я в затруднении. Предположим, следуя вашим указаниям, я никогда не попрошу еды и никто мне ее не предложит. Я умру от голода.

    - Тогда умри! - расколол воздух волнующий ответ. - Умри, если ты должен, Мукунда! Никогда не допускай мысли, что ты живешь благодаря пище, а не силе Бога! Тот, Кто сотворил всякую форму питания, Тот, Кто наделил аппетитом, безусловно обеспечит Своего приверженца всем необходимым. Не воображай, будто тебя хранит рис, будто тебя поддерживают деньги или люди. В состоянии ли они помочь, если Господь отберет дыхание твоей жизни? Они просто Его косвенные инструменты. Твоим ли умением переваривается пища в желудке? Воспользуйся мечом различения, Мукунда! Рассеки цепи внешних средств и постигни Единственную Причину!

    Его резкие слова проникли в душу. Ушла давняя иллюзия, из-за которой телесные требования превозмогали душевные. Сразу же я ощутил всеизбыточность духа. Во скольких чужих городах в дальнейшей жизни, почти сплошь состоящей из переездов, я видел полезность этого урока, полученного в Бенаресской обители!"

    "...Раздираемый духовной мукой, однажды я вошел в мансарду с твердым решением молиться до тех пор, пока не удостоюсь ответа.

    - Милостивая Мать Вселенной, научи меня Сама через видения или через гуру, ниспосланного Тобой!

    Шли часы, но слезная мольба оставалась без ответа. Вдруг я ощутил себя как будто телесно вознесенным в беспредельные сферы.

    - Твой учитель появится сегодня! - Божественный женский голос прозвучал одновременно отовсюду и ниоткуда.

    Это высокое восприятие было прервано пронзительным криком одного из жильцов ашрама. Юный священнослужитель по прозвищу Хабу позвал меня из кухни на нижнем этаже.

    - Мукунда, хватит медитировать! Для тебя есть поручение.

    Будь это в другой день, я бы ответил резкостью; теперь же я вытер распухшее от слез лицо и кротко повиновался. Вместе с Хабу мы отправились на отдаленную базарную площадь в бенгальской части Бенареса. Немилосердное индийское солнце еще не достигло зенита, когда все покупки были сделаны. Мы протискивались через красочную толпу домохозяек, проводников, священников, просто одетых вдов, достойных брахманов и многочисленных священных коров. Проходя по одной неприметной улочке, я оглянулся, всматриваясь в узкое пространство.

    Человек, похожий на Христа, в одеянии свами цвета охры неподвижно стоял в конце улочки. Мой жадный взгляд на мгновение остановился на нем, он сразу показался давным-давно знакомым. Потом мною овладело сомнение: "Ты путаешь этого странствующего монаха с каким-нибудь знакомым. Иди дальше, мечтатель".

    Минут через десять я почувствовал в ногах тяжкое оцепенение, будто обратившись в камень, они отказались нести меня дальше. С трудом я повернулся назад - тяжесть в ногах исчезла. Повернулся в противоположном направлении - стальная тяжесть навалилась опять.

    "Святой притягивает меня к себе, как магнит", - подумал я и взвалил свои свертки на руки Хабу. Он с изумлением наблюдал за беспорядочными движениями моих ног и теперь разразился хохотом.

    - Что с тобой? Ты сошел с ума?

    Мое возбуждение не давало возможности возразить. Я молча кинулся обратно, и в мгновение ока достиг той же самой узкой улочки, обнаружив спокойную фигуру, степенно смотрящую в мою сторону. Несколько быстрых шагов - и я у его стоп.

    - Гурудев! - Этот божественный лик был именно тем, который я созерцал в тысячах видений. Эти безмятежные глаза, львиная голова с остроконечной бородкой и волнистыми волосами проглядывали сквозь тьму ночных мечтаний, неся не вполне понятное обещание.

    - О мой родной, ты пришел! - вновь и вновь повторял он на бенгали, голос его дрожал от счастья. - Как много лет я ждал тебя!

    Мы слились в молчании, слова казались излишними. Красноречие беззвучной песней текло от сердца учителя к сердцу ученика. Безошибочная интуиция говорила, что гуру знает Бога и поведет меня к Нему. Все туманное в этой жизни рассеялось в хрупкой заре воспоминаний прежней жизни. Волнующий момент! В нем слились сцены прошлого, настоящего и будущего, сменяющие поочередно друг друга. Не первое солнце заставало меня у этих святых стоп!"
  • 11
    15 сент. 2015
    Alt
    tan_ka сказал(а):
    Ванкханди говорил, что тело как машина. А позитивная энергия как бензин. Когда ум работает - расходуется колоссальное количество энергии, а когда внутри тихо, то энергия сохраняется. И что надо накапливать позитивную энергию внутри себя, тогда она зажжет вас изнутри. Ну это своими словами :)
    Так это его слова? Или Ваша интерпретация?
    Так или иначе, но мне это видится банально эгоистичным...Если энергии не "текут", не движутся, если ими не делиться и копить в себе...да, на какое-то время будет скачОк, но после... Эта же энергия и "съест" своего обладателя...По опыту своему и наблюдениям за другими, по беседам с Учителем....убеждаюсь, что это так...
    А ещё слово "позитивная" энергия - тоже, извините, "не аллё"... Кто определил, что она позитивная? И что такое "негативная" энергия? 
    Не по-йоговски как то, как полагаете?


  • 12
    15 сент. 2015
    tan_ka
    По-моему, вы просто не поняли, что я имела в виду. Ну и он тоже :)

    Когда медитируешь или молишься или растворяешься в окружающем - в горах, например. Или любуешься тем же закатом. Что ощущаешь?
    Внутри - свет, радость, любовь  - ну нечто такое очень тонкое переживаешь, что сложно описать словами.

    А когда обдумываешь что-то, споришь с кем-то, просто вспоминаешь вчерашний день - состояние несколько иное. Внимание в уме, а никак не в сердце, не в чем-то более тонком. Не в любви.

    Махарадж. Насколько я вот его наблюдала. Он очень внимательный ко всем проявлениям внешнего мира, но то, что от него исходит - это любовь. Он ее излучает. Около него просто пространство "плавится". Он не в уме.

    По-моему, он это имел в виду:
    Не трансформировать ту энергию, которая излучает внутренний трансформатор - вечная душа - в более низкие суетливые вибрации, а оставлять их на уровне любви.
    И то, это же про медитацию говорилось - т.е. какой-то небольшой участок времени брать и сохранять. Не выхолащивать, не распыляться по 24 часа в день. Хоть что-то оставлять иному миру.
    Хоть 5 минут в день ощущать, что мы есть :)

  • 13
    15 сент. 2015
    tan_ka
    "Цитата" вот от сюда была. Время 5.30. Но там двойной перевод. По-этому, сложно слова слушать, только если глубже...

    http://vk.com/video-77767220_171316911
  • 14
    15 сент. 2015
    Alt
    tan_ka,
    у нас точно разные подходы и к медитации, и к тому, как распоряжаться энергиями...)))))))))))))
    tan_ka сказал(а):
    По-моему, он это имел в виду:
     Может быть! Но словами (дословно) выражено иначе.

    tan_ka сказал(а):
    Он очень внимательный ко всем проявлениям внешнего мира, но то, что от него исходит - это любовь. Он ее излучает. Около него просто пространство "плавиться". Он не в уме.
    Мне доводилось встречать тех, про кого говорили именно так или подобными словами. Так, как это выглядит в восприятии наблюдателя - не всегда так... 
    Без оценочных категорий, заметьте.
    Проведенные несколько лет рядом с человеком - почти всегда повлияют на то, что станет иметь место отличие от того, какое мнение сложится при не столь продолжительном общении. Иногда, весьма  существенные отличия...
    Не моё право говорить об этом человеке, как и о других, про кого Вы пишете...
    Но взгляды на то или иное явление, выражения этих людей..., если, разумеется они переведены (цитированы) верно, то пардон, они, получается, выставлены на всеобщее обсуждение, не так ли?
    Или с какой целью приводятся главы из книги? 
  • 15
    15 сент. 2015
    tan_ka
    Хорошо.
    Похоже, я ошиблась местом.
    Больше не повторится.
  • 16
    15 сент. 2015
    _newra (модератор)
    tan_ka сказал(а):
    Хорошо. Похоже, я ошиблась местом. Больше не повторится.
    Нет, пожалуйста, продолжай. Мне очень интересно и особенно близки и понятны твои комментарии. А вот суть возражений Alt я понять не могу, кроме того, что на самом деле все не так и не правильно. 
  • 17
    15 сент. 2015
    _newra (модератор)
    Alt сказал(а):
    Так или иначе, но мне это видится банально эгоистичным...
    Далай Лама шутил, что стремление буддистов привести к просветлению всех живых существ - самая эгоистичная вещь на свете, потому что невозможно быть счастливым одному, когда все вокруг несчастны
  • 18
    15 сент. 2015
    tan_ka
    Просто, я начала писать это в личном блоге. Потому что для меня это актуально, а здесь удобно.

    Главы из книги, потому что у Йогонанды было несгибаемое намерение. И этот Зов Духа пропитывает всю книгу.
    Когда выбираешь, что-то, смотришь цитаты, выделяешь - ощущаешь этот Дух.

    Но я не готова писать там, где это может встретить такое неприятие.
    Это явный знак, что этого не надо делать :)))
  • 19
    15 сент. 2015
    Alt
    tan_ka, не серчайте, прошу!
    Мне тоже понятны комментарии, а вот возражения это ли нет? Скорее несогласие с такой позицией, с такими взглядами....
    Далай Лама именно шутил, но в каждой шутке....
    В общем, йогины с буддистами могут посостязаться в эгоистичности :))))))
  • 20
    15 сент. 2015
    Alt

    Убедительная просьба к модераторам удалить мои посты в этом блоге. Тема чересчур деликатная и каждая фраза может быть "на грани фола". Прошу принять мои извинения.

    Моя позиция остается прежней, но в этой теме она неуместна, за что также прошу извинить, что помешал обсуждению.