Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Один из величайших йогов в истории Индии, который по легендам был одним из самых выдающихся учеников Шри Рамануджи - ачарьи святого-философа вайшнава с юга Индии.
Он всегда излучал любовь. Он был Премасварупа (истинной духовной) инкарнацией любви.
Люди всех каст и сословий приходили к нему на поклон со всех уголков Индии. Он был любим и индийскими политиками, его посещали Индира и Раджив Ганди, министры, святые, йоги, священники, богатые и бедные - все приходили на даршан (духовное благословение) к Бабе.
Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле обсуждаются от 150 до 2200 лет. Баба был назван "Вечным Йогом." Девраха Баба приобрел мастерство над состоянием Кхечари йоги, посредством управления своим языком и временем своей смерти. Первый президент Индии д-р Раджендра Прашад, свидетельствовал о большом возрасте йога. Он сказал, что сам лично может подтвердить по крайней мере 150 лет его жизни. В возрасте 73 лет он сказал, что еще будучи маленьким мальчиком, его отец отправлял его навестить Бабу, который был таки же пожилым человеком, и что его отец уже знал Бабу в течение многих лет до этого.
Присутствие Девраха Бабы зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет. Адвокат Аллахабадского Верховного суда установил, что семь поколений его семейства сидели у ног Девраха Бабы. 19 июня 1990 г. Девраха Баба покинул свое тело и вошел в состояние Махасамадхи, перед этим передав свою силу и знания своим главным ученикам Дев Дас джи и Рам Севак Дас джи Махараджам.
Другие статьи о Девраха Бабаджи:
Одним из недавних великих мастеров Индии был Девраха Баба. Шри Девраха Баба сознательно покинул свое тело 19 июня 1990 года Говорят, что в это время ему было 250 лет. Баба жил на берегу Ямуны, напротив города Кришны Вриндавана. Баба жил на манче. Так называется платформа, поднятая над землей на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога. Манч сохранился до сих пор.
Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю — так он благословлял. К Бабе стекалось множество людей из всех слоев общества, и однажды приехал Махатма Ганди.
Во время разговора Девраха сказал Ганди:
— Не езди в Дели.
— Я не могу, — возразил Ганди. — Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей
— Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся.
— С этими словами Девраха Баба кинул ему свое старое одеяло. Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили.
Баба ходил согнувшись, что видно на фотографии, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху.
Иногда он ходил на Ямуну «помыться» — исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде. Девраха любил реку и говорил, что он — дитя Ямуны. Питался Баба молоком и водой из реки.
За ашрамом Девраха Бабы простираются поля, в которых пять тысяч лет назад Кришна играл со своими гопи. Здесь находится Раддха Рани кунд — пруд, сотворенный Кришной для утешения Раддхи, его главной возлюбленной, когда та обиделась, что Кришна уделяет ей слишком мало внимания. Местные жители до сих пор приветствуют друг друга, говоря «Раддхе, Раддхе!» в память о возлюбленной Кришны.
В конце 1980-х годов Девраха Бабу посетили советские журналисты, и репортаж о нем был показан в популярной тогда программе «Взгляд». В числе прочего, Баба благословил корреспондента, поставив ему ногу на голову, и сказал, что дает благословление всему русскому народу. Он добавил, что русским придется еще пострадать, но все это будет к лучшему. Затем он предсказал распад Советского Союза и приезд Горбачева в Индию, который тогда еще не был объявлен официально. Баба сказал, что «хорошо знает» Горбачева и пусть, мол, он зайдет к нему — «дам ему совет и благословлю». Известно, что Горбачев вместе женой затем прилетал к Бабе — неподалеку от манча была оборудована вертолетная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно.
Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку.
Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один — никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах.
Однажды Баба сказал Свами Раме, автору известной книги «Жизнь с гималайскими мастерами»: «Счастье — величайшее из всех богатств. Пунктуальность также имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения — это техника пранаямы».
При жизни старец очень любил коров и заботился о них. Он говорил, что корова — единственное существо, чья моча и навоз обладают лечебными свойствами. Последними словами мастера были: «Спасите коров».
Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа — это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста — святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: «Без физического тела я смогу помочь вам даже больше».
ОМ ДЕВРАХАЯ ДИГАМБАРАЯ МАНЧА СИНАЯ НАМО НАМАХА
Эта Махамантра получена от Шри Сатгуру Девраха Бабы (передана Шри Дев Дас и Шри Рам Севак Дас Махараджам вскоре после его махасамадхи).