Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Йогирадж Девраха Баба

  • 1
    23 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

      

    Один из величайших йогов в истории Индии, который по легендам был одним из самых выдающихся учеников Шри Рамануджи - ачарьи святого-философа вайшнава с юга Индии. 

     Он всегда излучал любовь. Он был Премасварупа (истинной духовной) инкарнацией любви.  

     Люди всех каст и сословий приходили к нему на поклон со всех уголков Индии. Он был любим и индийскими политиками, его  посещали Индира и Раджив Ганди, министры, святые, йоги, священники, богатые и бедные - все приходили на даршан (духовное благословение) к Бабе.

    Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле обсуждаются от 150 до 2200 лет. Баба был назван "Вечным Йогом." Девраха Баба приобрел мастерство над состоянием Кхечари йоги, посредством управления своим языком и временем своей смерти. Первый президент Индии д-р Раджендра Прашад, свидетельствовал о большом возрасте йога. Он сказал, что сам лично может подтвердить по крайней мере 150 лет его жизни. В возрасте 73 лет он сказал, что еще будучи маленьким мальчиком, его отец отправлял его навестить Бабу, который был таки же пожилым человеком, и что его отец уже знал Бабу в течение многих лет до этого.

    Присутствие Девраха Бабы зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет. Адвокат Аллахабадского Верховного суда установил, что семь поколений его семейства сидели у ног Девраха Бабы. 19 июня 1990 г. Девраха Баба покинул свое тело и вошел в состояние Махасамадхи, перед этим передав свою силу и знания своим главным ученикам Дев Дас джи и Рам Севак Дас джи Махараджам.

    Другие статьи о Девраха Бабаджи:

    Одним из недавних великих мастеров Индии был Девраха Баба. Шри Девраха Баба сознательно покинул свое тело 19 июня 1990 года Говорят, что в это время ему было 250 лет. Баба жил на берегу Ямуны, напротив города Кришны Вриндавана. Баба жил на манче. Так называется платформа, поднятая над землей на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога. Манч сохранился до сих пор.

    Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю — так он благословлял. К Бабе стекалось множество людей из всех слоев общества, и однажды приехал Махатма Ганди.

    Во время разговора Девраха сказал Ганди:

    — Не езди в Дели.

    — Я не могу, — возразил Ганди. — Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей

     — Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся.

    — С этими словами Девраха Баба кинул ему свое старое одеяло. Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили.

    Баба ходил согнувшись, что видно на фотографии, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху.

    Иногда он ходил на Ямуну «помыться» — исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде. Девраха любил реку и говорил, что он — дитя Ямуны. Питался Баба молоком и водой из реки.

    За ашрамом Девраха Бабы простираются поля, в которых пять тысяч лет назад Кришна играл со своими гопи. Здесь находится Раддха Рани кунд — пруд, сотворенный Кришной для утешения Раддхи, его главной возлюбленной, когда та обиделась, что Кришна уделяет ей слишком мало внимания. Местные жители до сих пор приветствуют друг друга, говоря «Раддхе, Раддхе!» в память о возлюбленной Кришны.

    В конце 1980-х годов Девраха Бабу посетили советские журналисты, и репортаж о нем был показан в популярной тогда программе «Взгляд». В числе прочего, Баба благословил корреспондента, поставив ему ногу на голову, и сказал, что дает благословление всему русскому народу. Он добавил, что русским придется еще пострадать, но все это будет к лучшему. Затем он предсказал распад Советского Союза и приезд Горбачева в Индию, который тогда еще не был объявлен официально. Баба сказал, что «хорошо знает» Горбачева и пусть, мол, он зайдет к нему — «дам ему совет и благословлю». Известно, что Горбачев вместе женой затем прилетал к Бабе — неподалеку от манча была оборудована вертолетная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно.

    Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку.

    Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один — никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах.

    Однажды Баба сказал Свами Раме, автору известной книги «Жизнь с гималайскими мастерами»: «Счастье — величайшее из всех богатств. Пунктуальность также имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения — это техника пранаямы».

    При жизни старец очень любил коров и заботился о них. Он говорил, что корова — единственное существо, чья моча и навоз обладают лечебными свойствами. Последними словами мастера были: «Спасите коров».

    Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа — это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста — святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: «Без физического тела я смогу помочь вам даже больше».

    источник

    ОМ ДЕВРАХАЯ ДИГАМБАРАЯ МАНЧА СИНАЯ НАМО НАМАХА

    Эта Махамантра получена от Шри Сатгуру Девраха Бабы (передана Шри Дев Дас и Шри Рам Севак Дас Махараджам вскоре после его махасамадхи).

    Devraha Mantra
    Скачать
  • 2
    08 апр. 2015
    Sonia
    Да, невероятно! Интересно, почему он принял решение оставить тело после стольких лет жизни?

    И как сложилась судьба этого журналиста? Всё-таки получить личное благословение такого человека!
  • 3
    09 апр. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Sonia сказал(а):
    Да, невероятно! Интересно, почему он принял решение оставить тело после стольких лет жизни?
     Значит время пришло)
    Sonia сказал(а):
    И как сложилась судьба этого журналиста?
     Попробуй узать, но тут, я думаю, можно не ожидать чудес
  • 4
    05 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Прекрасная статья -интервью Максима Демченко "Йогирадж Девраха Баба и его приемники".

    Интервью взято у Его Святейшества Рамануджачарья Свами Пурушоттамачарьи - человека, которому была вверена гадди (учительская кафедра) махасабхой (собранием) всех ведущих ачарьев его школы,  законный махант Сугрив-килы и преемник Девраха Бабы на этом посту


  • 5
    06 янв. 2018
    tan_ka
    Попалось видео, где показывают ашрам, который построили на том месте, где он жил в своей хижине:
     
     
  • 6
    04 апр. 2018
    tan_ka
    ...С этим интервью связана история. Когда Манодж задал вопрос относительно современной науки, Баба ответил: «Дитя! Современная наука далека от совершенства, она не может даже превратить осла в человека».
    Он сказал: «Дитя! Личинка осы, отловив личинку насекомого другого вида, забирает ее в свое гнездо и превращает в себе подобного. Делая это, оса не привлекает никакой внешней энергии. Используя вместо этого свою внутреннюю силу, она выполняет эту задачу очень спокойно, не загрязняя среду вокруг себя. Дитя! Если у твоей науки нет средств, чтобы сделать то, что легко делает обычная оса, скажи мне, как она способна понять небесные высоты духовности? Достижения современной науки даже меньше, чем достижения червей».
    "Лила-Даршан"   

      Попалась книга - сборник волшебных историй о  Девраха Бабе.
  • 7
    04 апр. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Между прочим, Девраха Бабу  иногда почтительно называют  "махариши" 
  • 8
    05 апр. 2018
    tan_ka
     Глава 8

    Одна Кумбхамела, один Харидвар, одна река Ганг, но два Девраха Бабы (случай, произошедший в Харидваре (Индия) на Махакумбхамеле в 1986 г.) 

    Когда в 1986 году в Харидваре проходила Махакумбхамела, Девраха Баба тоже был там, на мачане. В дневное время нескончаемым потоком толпы преданных приходили к месту, где находился Баба. Люди чувствовали себя очень возвышенно, получив его даршан, а те, кто не удостаивался этого, говорили, что с Бабой можно встретиться лишь тогда, когда он сам этого пожелает. Даже при самом сильном стремлении без согласия Бабы ничего не осуществить. Встретиться с Бабой хотели не только обычные люди, но и святые тоже. Собравшись в группы, они ждали своей очереди. 

    Однажды в 1986 году, в день главного омовения в Ганге (Шани Шан), главные святые и маханты приняли решение смиренно просить Бабу первым совершить омовение на Брахмакунде. В день Шани Шан по традиции Нага Бабы (нагие святые) омываются первыми. Если кто-то осмеливался хотя бы попытатьсявойти в Ганг до них, Нага Бабы могли начать драку или даже убить провинившегося. Те, кто был на Кумбхамеле в Харидваре в 1998 году, наверняка убедились в том, какой у них гневный нрав. В то же время, когда какое-то религиозное ответвление слышало имя Девраха Бабы, вся нетерпимость и враждебность тут же полностью сходила на нет. Все из них 36 преданно стремились получить его дарашан и благословение. Те преданные, которые присутствовали на Кумбхамеле в Праяградже в 1989 году, были свидетелями, как неистовствовала огромная толпа, чтобы получить даршан Бабы хотя бы на долю секунды. Когда Бабу пригласили совершить омовение первым на Кумбхамеле в Харидваре в 1986 году, сначала он наотрез отказался. Но потом, после многочисленных смиренных просьб главных святых, махантов, матхадсидхов и джатгуру шанкарачарьев, собравшихся там, Девраха Баба смягчился и дал свое согласие. 

    Вскоре наступил день Шани Шан, главным героем которого был Девраха Баба. На каждой Кумбхамеле устанавливается центральный микрофон, который дает возможность слышать все, произнесенное в него 20000000 людей. Кроме того, на основных участках тоже были установлены тысячи микрофонов, благодаря которым люди могли слушать произносимые в них речи. На протяжении многих дней звучали объявления о появлении Девраха Бабы на Брахмакунде в день Шани Шан, следовательно, об этом знали практически все, и тысячи людей собрались в назначенном месте, чтобы получить божественный даршан Бабы. Так как власти были осведомлены о его появлении, они усилили меры безопасности, чтобы контролировать огромную толпу. Итак, множество полицейских машин подъехали к манчу Бабы, чтобы забрать его и отвезти в назначенное место, которое находилось достаточно далеко. У некоторых полицейских были с собой рации. Когда они добрались до мачана Бабы, они увидели, что даже там была невероятная толпа, прорывающаяся вперед, где несколько журналистов брали интервью у святого. 

    Тем временем человек из Дурдашана по имени Махендра Махарши брал интервью у Бабы, чтобы сделать телевизионную трансляцию. Даже сегодня 30 мин этой съемки сохранились в архиве телевидения Дурдашана. Некоторые журналисты задавали Бабе вопрос, почему же он не едет на главное место омовения? Баба отвечал: «Дети мои! Любой из вас обретет много блага, омывшись в том месте, но мне нет от этого никакой пользы. Для меня Бог в форме Ганга присутствует повсюду. Где бы я ни купался, появляется река. Для мастера йоги омовение физического тела не так важно, как очищение ума. На языке хинди/санскрите это звучит так: 

    Snanam hi manomal tyagaha (42в) 

    Это значит, что тот, кто смыл всю грязь с души, уже достаточно чист навечно. Но, очищая физическое тело, мы вынуждены делать это снова и 37 снова, так как оно загрязняется каждые 8-10 часов. Даже если вы с великим старанием будете очищать его на протяжении всей жизни, все равно вам не удастся сделать это надолго. 

    Kya pani mey mal mal nhave, are man ka mail utar pyare. 
    Kya Mathura kya kasha dhave, ghat mein gota mar pyare. (42г) 

    Но когда ум очищен надлежащим образом через практику йоги, преданность Богу, вспоминание его имени, общение с великими реализованными святыми, Гуру и др., невежество исчезает, и человек остаётся в приобретенном состоянии святости навсегда. 

    В то же время представители властей постоянно напоминали Бабе о необходимости ехать на Брахмакунду таким образом: «О досточтимый Баба! Сейчас настал день и час для омовения в Брахмакунде, на что ты милостиво дал свое согласие. Пожалуйста, поедем туда с нами». Гигантская толпа, состоящая из святых, махантов и т.д. с нетерпением ждет тебя, чтобы совершить Шани Шан. Девраха Баба сказал: «О Дитя! Слушай же мое духовное послание. Посмотри, какой прекрасный танец исполняют волны на реке Ганг. Я говорю о непреходящем омовении, а ты кричишь мне о другом». Лицо Бабы озарилось улыбкой искреннего божественного наслаждения, а его глаза излучали лишь безграничное сострадание ко всему живому. 

    Спустя еще немного времени представители властей снова напомнили Бабе об омовении, на что он сказал: «Дитя! Я в равной степени присутствую повсюду. Для меня пойти куда-то или вернуться - одно и то же. Ты должен омыться в нектаре моих священных наставлений и нырнуть в волны всемогущего Господа. Если один лишь мой взгляд падает на преданного, вся нечистота его ума полностью исчезает. То же самое происходит, если человек получает даршан святого или беседует с ним. Тогда приходит настоящее благополучие, и это и есть истинное омовение». Тем временем офицер, стоявший рядом с Бабой, получил сообщение по рации от тех, кто находился на месте Шани Шан. Они были потрясены, услышав то, что им говорили офицеры, стоявшие на Брахмакунде. Начальник группы, находившейся на месте Шани Шан, сообщил, что Девраха Баба принимает омовение в назначенном месте, и спросил, куда делись те, кто поехал за ним к мачану. Он отдал приказ немедленно вернуться и занять свои позиции, так как толпа начинала входить из-под контроля.  

    Само собой разумеется, что, создав второе тело через божественную силу йоги, Баба появился и на Брахмакунде тоже. Там, улыбаясь, тысячи преданных, исполненных веры, касались его благословенных стоп и получали даршан. Его святой милостью они все чувствовали самонаполненность. В то же время, на расстоянии 3-4 км от Брахмакунда Девраха Баба сидел на мачане с божественной улыбкой на устах и давал наставления всем присутствующим. Новость об этом происшествии распространилась не только на Кумбхамеле и в Харидваре, но также и в других странах. На следующий день она появилась на первых страницах всех главных газет.  
  • 9
    2018-04-28 00:39:36
    tan_ka
    "Лила Даршан", написана последователями. А тут мне еще посоветовали книгу его наставлений.
    Голос Девраха Бабы называется. 

    87. «Желания есть корень всех печалей. Обруби его! Но отрубить его можно лишь топором знаний».

    88. «Когда пища не чиста, не освещена и не проста, эго так же становится запятнанным и в нём начинают возникать порочные мысли».

    89. «Здоровое «Я» обретает в здоровом теле. И только у того бывает здоровое тело, чьи чувства находятся под контролем».

    90. «Ум, слово и действие (и их единство) всегда зависят от пищи».

    91. «Большинство болезней порождаются умом. Если он болен – заболевает и тело».

    92. «Таким образом, не давай ему заболеть, не допускай деградации ума. Ум – наивысший из всех органов восприятия. Он создает форму Господа. Он наделен безграничным могуществом и силой. Лишь оберегай его от уныния и прибывай в радости. От того, прибывает ли ум в унынии или в радости, зависят его стойкость и чистота».

    93. «Корень болезней – заблуждения. И сомнения часто приходят по их «приглашению». (Здоровье зависит от состояния сознания, иногда человек «придумывает» себе болезнь и впоследствии реально заболевает. Страхи, сомнения – «приглашают» болезни)».

    100. «До тех пор, пока ум будет связан с эго, душа не сможет очиститься. Старайся поддерживать связь ума с душой».

    103. «Сын мой, я всевидящ. Нет ничего, что укрылось бы от меня».

    119. «Любое событие происходит по воле Бога и всегда будет происходить не зависимо от твоего желания. Нет никого, кто был бы способен его отсрочить. Поэтому, следует совершенно отвернуться от мира сансары (материальный мир, вселенная, бренный мир; мир бесконечных перерождений) и как можно больше обращаться к Богу». 

    120. «Если будешь оставаться под влиянием мира сансары, то тебе придётся и смеяться и плакать. Как можно меньше поддавайся чарам иллюзии. В этом мудрость».

    128. «Когда привязанность к объекту медитации (Богу) становится прочной, не остаётся никаких правил (все что я делаю – правильно) ».
  • 10
    21 мая 2018
    tan_ka
    167. «От чего в мире можно отказаться? – Жажда богатства и похоть. Что достойно того чтобы находиться в теле? – Энергия. Если в выплёскивании её наружу столько наслаждения, то подумай, сколько же должно быть наслаждения в том, чтобы удерживать её внутри. Энергия – жизнь, её исчезновение – смерть».

    283. «Грязь с «Я» невозможно отмыть в простой воде. Лишь слёзы любви к Господу способны её отмыть».

    299. «Для этого необходимо и ум и «Я» – оба – положить к лотосным стопам Господа. Отдача их обоих есть полная отдача – если оставишь что-то при себе, то оно превратится в трезубец Индры и покроет тебя множеством ран. Все ошибки и сомнения происходят от «Я» и ума. Когда человек доверяется им, то неизменно обманывается. Все блуждания в дороге происходят от них. Поэтому вручи их обоих Господу и, избавившись от забот, выполняй свои обязанности».

    347. «Божественное принимает форму духовного блага, то, что связано с гуру, принимает форму духовного поиска (практики). Бхагаваттаттва дает все – и свет, и майю; гуру дает только свет. Одно ― воздает человеку по делам его. Другое предстает океаном безграничной милости и сострадания, его благословение бескорыстно».