Израиль - о чём это вааще?

  • 1021
    02 авг. 2023
    _newra (модератор)
    wizard сказал:
    Думаю, она пытается усидеть на 2х стульях. Чего не получится.

    А еще у нее жизнь сына в приоритетах болтается где-то недалеко от того, что она себе намазывает на завтрак, иначе она вообще не упоминала бы эти мелкие бытовые неудобства. Ну и традиционно никакой корреляции между свободой и жизнью сына не прослеживает.

  • 1022
    02 авг. 2023
    wizard
    _newra сказал(а):
    А еще у нее жизнь сына в приоритетах болтается где-то недалеко от того, что она себе намазывает на завтрак
    - когда год тупо выживаешь и не видишь ради чего,
    - нет друзей, нет поддержки, а денег нет даже на купить нормальную туалетную бумагу,
    - когда учёба/школа у сына(детей) в огромной заднице ... и у сына(детей) лютое отторжение "вот этого всего"... просто потому, что живёшь среди "быдломасс", в районе с самыми дешёвыми квартирами,
    - когда нет перспектив в работе,
    ...
    а все ужасы того, как было "там" забылись уже через пару месяцев "тут"...
    То "там" кажется намного "траво-зеленее" чем "тут" (даже при том, что в Израиле все краски несоизмеримо ярче и трава действительно зеленее :)).
    ...
    Вообще - чтобы начать понимать Израиль /как и любую страну миграции/, для человека не обладающего какой-либо сильной экстрасенсорной чувствительностью и видением, -  надо пожить минимум пол года.
    Израиль СТРАННОЕ место.
    Намного более странное, чем множество других стран, в которых я побывал.
    Как результат: 
    - людям, кто "в противофазе" с Израилем даже немного - очень некомфортно тут жить.

    Израиль - это "анти Европа" :))
    Даже Индия во многих нюансах меньше напрягает, чем Израиль.

    Так что я да, хорошо понимаю эту женщину. Когда её тут ВСЁ "не как у людей" (т.е. как у тех, к кому привыкла).

    Ну а СВОБОДА... кому-то совершенно комфортна или не сильно напрягает вся эта Z движуха и походы против инакомыслящих. Когда человек конформен - ему пофигу.
    ====
    Мои Саша и Катя сейчас в Минске.
    Саша, посмотрев на всё вокруг "новым взором", при том, что оно, это всё, ей очень нравится, красиво, сервис, вменяемость... говорит, что в Израиле во многом даже лучше :)))... если есть нормальные доходы.
  • 1023
    03 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Довольно честно и без истерик эта дама изложила суть дела. Прямо под копирку, можно сказать, мне недавно рассказал тоже самое еще один репатриант.
  • 1024
    05 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    Прямо под копирку, можно сказать, мне недавно рассказал тоже самое еще один репатриант.
      Да, именно по этому и привёл этот пост.
    Т.е. если есть "хорошее насиженное место" и нет какой-то явно требующейся в Израиле специальности, или переезд в Израиль не нужен по каким-то другим личным причинам... миграция в Израиль СЕЙЧАС не целесообразна.

    - тут стало явно тяжелее.
    Только с момента нашего приезда в 2018м, я трачу на абсолютно то же самое не менее 150%, при повсеместно ухудшившемся сервисе (за то же время надо заработать больше)
    Пример: по приезду мы покупали "тортовые обрезки" и "колбасные обрезки"... в весьма не малых количествах (особенноторты)... цена была около 24 шек килограм у тортовных обрезков и около 30 шек кг у колбасных.  Сейчас ~50ш и ~60ш соответственно. Покупать смысла нет. Йогурты с 3.10 стали 5.80. Бананы с 2.50 стали 7.80. Помидоры с 3ш стали 7.90.
    Масло 86% с 8.50 за 200г пачку стало от 11ш украинское (редко). Но в основном  от 13ш.
    С квартирами ээ.. лучше я не буду:)


    - множество сервисов закрылось,
     включая кучу приложений и сайтов гос органов и банков, которые ещё 5 лет назад были хотя бы на английском с идентичным контентом... Сейчас правда стали переводить глобальный сайт gov.il и на русский тоже, включая различные формы, но перевод часто коряв и не всегда очевиден.

    - И дороже или нет. Из-за закрытия каналов поставок через Чёрное Море огромные пласты товаров и услуг исчезли или существенно подорожали, включая не малое количество лекарств, которые делались из украинского (в основном) или российского сырья. Да, оно всё так же есть, бо свободный рынок, но дороже.

    - с приездом алии последней волны активизировалось огромное количество русскоязычных телефонных жуликов, звонящих через IP телефонию с других стран.

    - работа: 
    1) с приездом куч народу "из-за войны" с работой стало ооочень сложно.
    2) Из-за эффекта домино, который устроила РФ, масса компаний сократила свою активность по всему миру .. по Израилю ударило оч сильно. Сокращения.

    - к нам понаехало огромное количество "деревни". Причём не только с РФ/Укр/РБ, но и с Франции (где лютуют арабы, а евреи оттуда ... ээ... в основном "религиозное село с дикими понтами"). Систему образования колбасит зверски. Хороших учителей начальных школ очень мало, денег в системе образования оч мало.

     + наши еврейско религиозные "Атлант Расправил Плечи"..... и тут такое началось....
     + арабы (в основном мусульмане,да) как израильтяне, так и палестинцы ... им стали давать меньше денег и требовать показывать большую антиизраильскую активность... они показывают... жрать то охота. Это ранее они крали 80% помощи им, на 10% "лениво постреливали" и на ещё 10% выдавали населению помощь... 
    А сейчас - под 50% помощи идёт прямо на антиизраильскую пропаганду.... по всему миру. И оно ОЧЕНЬ эффективно. На оужие тратят всё те же10% но мотивации стало больше. Промывка мозгов - качественнее. (Опять таки - благодарим "методички работы со СМИ" default country).


    А кроме всего остального: Палестина (да да, вот вся эта территория) действительно очень специфична и, в основном, НЕ хороша для "не евреев" (для тех, у кого нет связи /прошлых воплощений в евреях).
    (С арабами там тож не всё просто но их не рассматриваю)
    ===

    У Саши и у Кати не мало работы: они клиентам смотрят вероятности КУДА лучше и ЧТО надо делать, чтобы было хорошо :)
    Катя уже в Минске, вместе с Сашей :). Израильский МВД не дал ей статуса, пришлось вернуться.
    Да и не понравилось ей у нас.

    Elena Vasta сказал(а):
    Довольно честно и без истерик
     При этом, есть множество абсолютно противоположных мнений
    - историй успеха, казалось бы, с полного нуля и без перспектив.
    Но в среднем, их меньше, чем историй "у меня закончились деньги а жрать чтото надо".
  • 1025
    05 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    мне недавно рассказал
     Сегодня я увидел другой пост, в той же группе.
    И, в отличие от поста предыдущей дамы, это уже не о самих мигрантах, а о детях:

    Мне сложно писать этот пост , но возможно кому-то поможет.
    Мы репатриировались из Москвы из-за войны. Нет, мобилизации мы не подлежим, но мы сбежали от монстров-людоедов повылезавших из вроде бы приличных людей-друзей- коллег. У нас было все хорошо с работой-жильем-финансами.
    Муж второе поколение вывозил сына 14 лет.
    Я третье, срочно собрались до 18ти летия младшей, старшей четверке уже 21, ее пришлось оставить с мыслями вытаскивать потом в третью страну
    Прошло 8 месяцев. Моя «четверка» через полгода вернулась в Москву. Ей в Израиле невкусно, неинтересно, некомфортно.
    «Трешка»страдает в школе, мечтает вернуться, у них образовался класс русского гетто, иврит учат так себе , остальные предметы вообще никак .
    Этим уже не детям - тинейджерам не очень понятно, зачем уезжать от комфорта туда, где надо ограничивать себя, пересиливать, учить какие-то каракули и вообще всячески мучаться.
    Аргументы про «паспорт», про «войну», про «доходы» , про «будущее» не работают , если дома остались друзья, бойфренд и тп
    Если вы не имеете привычки воспитывать детей фразой «как я сказал так и будет», то учтите, что им в Израиле может не понравиться и они убегут обратно
    И имейте в виду вероятность, что это произойдет как раз в тот момент, когда вы ради этой «четверки» окончательно перенесете «центр жизни» из Москвы куда-то в пустыню

    У нас примерно так произошло
    * с Катей, у которой таки есть права на "возвращение", но т.к. ей 24 а не 18, МВД делает максимум проблем,
    * с Люцем (который Стас), которому тут да, не комфортно, не вкусно (ок, ему вкусно в Индии :)), и ещё куча НЕ,
    * частично с Сашей.

    Примерно так же было с моей 3юродной сестрой в 89м, когда её, профессорскую внучку и дочку успешных врачей (зав отделениями оба), привезли в Израиль в 14 лет.... по её словам, ей взяло лет 25 на осознать Израиль домом.
    Но тогда было проще: возвращаться действительно было "никак" и "ну не к бандитам же".

    А сейчас... хрен знает. :)
    Но я хорошо помню, как мои некоторые родственники, одноклассники и бывшие друзья сожалели о том, что я за границей и они не могут меня и всю мою семью уничтожить с особой жестокостью... за поддержку другой стороны конфликта + бытие "не русским".
    Это очень отрезвляет.
    И у меня не получается убедить детей в том, что "бьют не по паспорту а по морде".
    Младшие ж НИКОГДА не жили в социуме с завышенным уровнем агрессии.

    ======
    Приятельница в аэропорту Ташкента 3 дня назад :

    Аэропорт Ташкент. Русский папа разговаривает с дочерью лет 9-и.
    Ловлю обрывок разговора:
    Дочь: "Ну и что, а у нас оружие самое сильное, да, папа?"
    Папа: "Да, скоро Россия победит в этой войне".
    Дочь: Тогда останутся только Россия и Китай? Папа: Ну и Япония еще...

    И ведь это действительно довлеющее мнение.
  • 1026
    05 авг. 2023
    IrinaVolga (модератор)
    wizard сказал(а):
    а у нас оружие самое сильное, да, папа?" Папа: "Да, скоро Россия победит
     Кошмар какой. Максимум что я слышу:" Ты ничего не понимаешь, не все знаешь, мы тоже не знаем, что там на самом деле, и нечего выступать" И это выбешивает(((
  • 1027
    05 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Давайте самизнаетекакуютему сворачивать.

  • 1028
    05 авг. 2023
    wizard

    [просто мысли] Золото под ногами...

    Наш мир очень маленький, все мы невероятно зависим друг от друга... при этом, мы, то есть 98-99% населения, не понимаем в том что "на самом деле происходит и почему".
    После 24/2/22 это стало очевидно.
    Также, если ранее теории заговора вызывали лишь усмешку, сейчас вдруг оказалось, что не менее половины из них таки истинны.

    - Земля всё ещё не плоска и любой вменяемый человек легко это может доказать ... но не тем, кто истинно верует в плоскость.
    - Американцы таки приземлялись на Луне... хоть и не обязательно первый раз был именно 20 июля 1969. Но после этого было много секретных миссий.
    - Малайзийский Боинг был сбит ракетой/установкой, привезённой с территории РФ, эта ракета должа была сбить другой самолёт, но ...
    - большинство правительств куч стран лишь ширма для Deep States этих стран.
    - нет жёстких доказательств того, что Ковид-19 не "сбежал" с международной лаборатории в Ухане и не был специально распространён ... ради прекращения феномена глобализации.

    И так далее.

    И "эффект домино" рушит экономики большинства экономически развитых стран. Процесс, начатый пандемией и "сурово усугубленный" попытками решения "задачки" заданной Россией всем остальным 24/2/2022.

    - изменяется демография (украину покинули почти 4млн человек, более половины - фертильные гражданки,которые не вернутся. РФ покинули куда меньше и, в основном, это деятельные мужики)

    - Рвутся связи, разоряются компании, разрушаются производства... и это не говоря уже о районах гуманитарных катастроф, включая регионы Африки, которых раньше кормили всем миром.

    - Социалка в большинстве не самых развитых стран накрывается,
    Пенсии ... правительства "вдруг" понимают, что платить не менее 30% бюджета страны ... они не могут (в Израиле это именно 30% бюджета. На оборонку 5.6%, а на пенсии 30%!)
    ... но так как БОЛЬШИНСТВО стран "Запада" совершенно не "капиталистические", а, скорее, сильно социалистические, в то время, как РФ - таки стала истинно капиталистической страной :), резко сказать "денег нет" просто не могут,
    ... 
     в Израиле социальной помощи "вдруг" перестало хватать ... и многим ортодоксам, бедуинам и арабам "вдруг" пришлось искать работу.

    и если ранее глобализация + "хорошие условия жизни" размывала эти проблемы, нынешнее же положение, повернуло внимание каждой страны внутрь себя.
    ...
    И большинство поняли, что они как СССР в 1985м: деньги кончились, брать их неоткуда, нужна срочная реструктуризация и другой подход, но "по другому мы не умеем".
    ... 
    Мне сложно указать на какую либо страну, где нет действительно критических проблем, которые никто не может вменяемо решить по массе причин.
    Возможно, это Швейцария, в чьей власти большинство финансовых механизмов мира... Но и то, там всё не просто.
    В России .. на самом деле, если полностью убрать из рассмотрения политику и начатое 24/02/22, из-за "железного занавеса" огромное количество внутренних проблем начало выправляться (да да, снаружи это выглядит куда как интереснее, чем изнутри).
    Причём такое можно делать только через диктаторский режим правления. И путь "СССР№2" на данном этапе - практически оптимальный для такой огромной территории. Так что я вам, живущим в РФ немного завидую - у вас основной кризис уже прошёл. 

    А вот у остальных ... хехе.

    Сейчас максимум стран стараются быть "только за себя". Как результат, на проблемы других стран обращают внимание только тогда, когда это уже невозможно не видеть. 
    Посему, когда я вижу письма/посты понаехавших, я смотрю на варианты - "как и куда? Если не Израиль."
    И понимаю, что СЕЙЧАС на это можно лишь гадать :)
    Так как золота под ногами для многих уже нигде нет.
  • 1029
    07 авг. 2023
    wizard
    И ещё пост сравнения (МСК- Израиль)

    Anonymous participant ССЫЛЬ  · 
    Только что вернулась из недельной поездки в Москву и хочу рассказать о впечатлениях после полутора лет отсутствия (жизни в Израиле). Как раз накануне поездки прочла здесь длинный пост о том, как человек скучает по московским удобствам и сервису, атмосфере, доступности всего и всегда и тд. Интересно было сравнить.

    Я родилась и прожила в Москве 32 года, думала, что это лучший город на земле и вот это вот все. Своя квартира последние два года перед отъездом, стабильная работа, друзья, привычно все.

    В Израиле я живу полтора года, переехала после начала войны. У меня здесь уже стабильная хорошая работа, налажена рутина, ушли репатриантские стрессы. К переезду готовилась долго и задолго до войны. Постоянно при этом держала в уме, что не смогу тут долго жить, потому что ничто не сравнится с Москвой) Но хотелось попробовать.

    Дисклеймер: я не часто тусуюсь в центре Москвы, впечатления скорее совокупные от окраин и некоторых центральных улиц.
    Итак:
    1. Еда. Пресная. После Израиля почти вся еда в Москве кажется пресной и какой-то "жидкой". Во вкусвилле остались некоторые любимые продукты, но пару раз нарвалась на откровенное г.

    2. Туда же кофе. За неделю вкусный насыщенный кофе я пила лишь в одном кафе в парке и у себя дома
    /от Wizard'а: в Израиле сложно найти реально плохой кофе, везде стоят проф итальянские кофемашинки, которыми оч сложно сделать совсем уж Г/

    3. Сервис. В Шоколаднице я не дождалась меню, хоть и сама подходила и просила. В другом кафе обслуживали так медленно, что казалось, они издеваются.
    Официанты и баристы все попадались с покер-фейсами и даже какие-то будто враждебные. На улыбки не отвечали. Только один в спальном районе наливал мне кофе с шутками и улыбками (молодой "понаехавший" из Средней Азии).
    Во Внуково все еще нет нормального вай фая.

    /от Wizard'а:
    - в целом в Израиле сервис дряной но "с человеческим лицом": пример вот пол часа назад - в шаварменной я попросил разрезать шаварму на двоих детей... Они сказали, что ващет это не по правилам... но разрезали и в каждую половинку доложили ещё мяса.
    - ВайФай в Аэропорту, большинстве межгород автобусов да и в кафешках ... есть всегда и везде

    4. Пустые магазины. Не в смысле товаров, а в смысле людей. Днем в воскресенье людей в тц было как утром в понедельник. Некогда популярный тц в южном округе.
    В Подружку заходила три раза, все время почти что одна в зале в гробовой тишине.

    /от Wizard'а: в Израиле в ТЦ в рабочее время обычно оч мало народу.

    5. Главный шок: цены. Они не просто выросли за полтора года, а ВЫРОСЛИ. Если б я жила на свою прежнюю московскую зарплату (60 т.р), то я бы, наверное, отказывала себе в радостях жизни.
    30 т.р у меня почти полностью улетела за неделю. Да, я ходила в кафе, но несколько раз меня угощали друзья и родные, и не особо много я наедала. Обедала почти всегда у мамы. То есть будто бы даже экономила.

    /от Wizard'а: да, я уже писал, что цены и в Израиле эээ...

    6. Атмосфера. /удалено цензурой/ Прежние , но какие-то особенно тихие окраины. Какая-то общая приглушенность. Без громких разговоров и смеха. На улице и в общественных местах люди не обсуждают ни войну, ни политику.
    При этом в центре вечерами полные бары и кафе. Как будто люди гуляют как в последний раз.
    С буквами зет видела пару раз машины полиции и все. Пара мужиков в метро с надписями "великая Русь" на одежде. Не видела милитаристского угара как в первые месяцы войны.

    7. Бюрократия. С четвертого раза я подала заявление о втором гражданстве. Никто ничего достоверно не знал в мфц и на почте, в мвд не было бланков. На почте я зачитывала сотрудникам с сайта почты, что они должны делать, потому что они не знали. А в мфц меня просто дезинформировали (не первый раз кстати).

    /от Wizard'а: в Израиле с этим получше всёж таки.

    8. Про медицину долго писать не буду. Скажу лишь, что в Израиле у меня не было проблем с врачами и записью (хотя долгое время ожидания удручает). И я сторонник доказательной медицины, и чтобы врачи работали по единым стандартам, а не выписывали анализы на все подряд, антибиотики на все подряд, МРТ всей бабки, чтобы проверить "пережатость сосудов шеи" и тд.
    Прочла новость, что в России потихоньку часть медицины по омс собираются сделать платной. Эра доступной бесплатной медицины, похоже, проходит.

    /от Wizard'а: В Израиле просто оч долго ждать очередь... или отправляют в больницу - там быстрее всего сделают анализы (2 часа).

    Положительные впечатления:
    1. Парки все хорошеют. Белки едят с рук.
    2. Открываются новые приятные кафе и бары, в том числе с израильским контентом
    3. Метро развивается, второе кольцо очень удобное и поезда там новые
    4. Родные и друзья, которые не изменились, не сломались, не ударились в патриотизм.
    И еще хочу добавить: скучать по родным местам и людям - нормально. Бояться этого, возводить в куб и сакрализировать не нужно. Так ведь можно и с мамой жить до старости, боясь, что будешь сильно скучать.
    Вот я уже вернулась домой в Израиль и скучаю. Но обратно в Москву пока не хочу)
    =========

    /от Wizard'а:
    Основное в большинстве стран "условного Запада": народ расслаблен и изначально позитивен в общении. 
    Где-то больше принято улыбаться, где-то меньше, но в среднем - народ не "на стрёме", не ожидает подставы, не агрессивен и доброжелателен. И это не смотря на то, что не сложно найти места, где народ, в среднем, беднее, чем в МСК... или точно так же живёт от зарплаты до зарплаты.

  • 1030
    2023-08-15 00:04:36
    wizard

    Просто интересная статистика


    Global Finance 2023 Ranking of the World's Most Technologically Advanced Countries And Territories



     https://www.gfmag.com/global-data/non-economic-data/best-tech-countries
  • 1031
    15 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Просила свою подругу, год назад уехавшую к вам, отписаться, но она что-то забуксовала. Но во многом согласна с постами, которые ты тут привел
  • 1032
    15 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    во многом согласна с постами, которые ты тут привел
     В Израиле, как в любой эмиграции, нужны 3 основных пункта
    1. устроиться на работу с хорошим доходом на семью, отнимающую вместе с доездом и обедом не более 50 часов в неделю при том, что на жильё (с коммуналкой) тратится не более 20% доходов.
    (как я уже не раз говорил, если доход после налогов менее 20К шекелей на семью с 2мя детьми, то это уровень весьма низкого достатка и суровой неудовлетворённости...
    Минимальная зарплата сейчас около 5700 шек (190 ч в месяц).
    Т.е, если пара работает на минималке, как большинство понаехавших, это уровень ниже минимально вменяемого),

    2. найти хобби, которое кроме работы и семьи... отдушина, которая "батарейки".

    3. найти "своих" по общению, то есть друзей-компанию, с которыми захочется проводить вечера и выходные.

    4. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: а как тут детям? Встраиваются они или нет. Если нет, то это доп напряг.
    У нас, к примеру,
    - старший, Люц, нашёл кучу друзей, в ближайшие выходные куда-то с палатками собираются. Школу закончил. Работает на полставки (не каждый день) барменом.
    - младшие - нет друзей, ненавидят школу
    - старшая, Катя, ... ну, она уже не в Израиле, что отдельная головная боль.

    Если нет любого из этих пунктов, то любая миграция будет ощущаться весьма неприятно.
    ====
    В Индии нам не хватало общения, но с доходами, хоть и было не всегда ОК, но могли позволить себе свой транспорт (в т.ч. машину) и няньку детям.
    В Израиле ... мы "конкретно попали".

    ----
    Посты 2х женщин, которые я привёл отличаются в пункте №1 + №2: у одной есть нормальная работа и досуг, у другой - нет.

  • 1033
    15 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    .е, если пара работает на минималке, как большинство понаехавших, это уровень ниже минимально вменяемого),
     А вот мои получают вашу израильскую пенсию
  • 1034
    15 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    получают вашу израильскую пенсию
    На израильскую базовую пенсию можно выживать :(
    Да и то, не в центре.
    С другой стороны:
    - 50% или вообще бесплатный общественный транспорт,
    - музеи, экскурсии тоже по скидкам,
    - много всяких клубов для пожилых за смешные деньги или бесплатно,
    - нет больших расходов на одежду, обучение, детей, поиск работы,
    - есть скидки по коммуналке, 50% (муниципальному налогу, электричеству, ...)
    - есть не мало организаций помощи малоимущим-пожилым (у меня мама частенько "кормится" таких конторах - экономит $60-$150 в месяц, нам иногда "подкидывает" всяческие штуки, у которых срок годности близок к завершению а она всё равно не ест, вот недавно блины на маскарпоне делали :), так то я маскарпоне не люблю и не вижу смысла покупать) 
    ===

    А у нас тут "счастья привалило".

    ФИЧ вернула Израилю кредитный рейтинг A+.
    Вслед за Амазоном и его 27 млрд-подтянутся остальные,как обычно.
    Из минусов - скоро станем самой дорогой страной в мире... и так уже очень близко к этому.
  • 1035
    15 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказалa:
    А вот мои получают вашу израильскую пенсию

    и сдают московскую квартиру

  • 1036
    28 авг. 2023
    wizard
    Израиль признан самой дорогой страной в OECD, обогнав даже Швейцарию.
  • 1037
    28 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал:
    Израиль признан самой дорогой страной в OECD, обогнав даже Швейцарию.

    Ничего себе! А по уровню жизни на каком месте?

  • 1038
    29 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    А по уровню жизни на каком месте
    Эээ... "а что это такое"?
    Про GDP per capita легко можно узнать в Гугле (не думаю, что Яндекс соврёт по этой теме)



    1. price level indices: https://data.oecd.org/price/price-level-indices.htm 

    ОСНОВНОЕ:
    Definition of Price level indices

    Comparative price level indices are the ratios of purchasing power parities to market exchange rates. At the level of GDP, comparative price levels provide a measure of the differences in the general price levels of countries. This indicator is measured as an index.

    То есть, эти данные + GDP per capita показывают уровень жизни.

    2. Но вот вам средние зарплаты (данные за 2021й)
    https://worldpopulationreview.com/country-rankings/median-income-by-country
    Israel : median income $10K, Mean income: $13K
    Russia:  median income $5K, Mean income: $7K
    К 2023му зарплаты в Израиле выросли (с $42К до $52K) при ухудшившейся покупательной способности и поднявшимися ценами примерно на всё  (на основные штуки - на 38%).

     

     

    3. Israel’s cost of living the highest among OECD countries in 2022, data shows.
    Cost of living index shows price levels in Israel last year were 38% higher on average than in member countries of the OECD.
    https://www.timesofisrael.com/israels-cost-of-living-the-highest-among-oecd-countries-in-2022-data-shows/
     

    In Israel, prices were 38 percent higher than the average in OECD member countries, according to the comparative index, which analyzes differences in the general price levels of countries as measured by consumer price indices and ratios of purchasing power parities to market exchange rates. In second place in the ranking table was Switzerland, closely followed by Iceland, then the US in fourth place.

    Israel’s economy is characterized by over-concentration in some sectors, like food and household goods, compared to other markets.
    From 2015 to 2020, the market share of the 10 largest suppliers in the food industry and in the field of consumer products was about 54% on average, and the supplier with the largest market share in 2020 held about 12% of the total food market, according to a State Comptroller report. The prices of some basic consumer goods, including milk, bread, and cheese are between 50% to 70% more expensive in Israel versus average price levels in OECD member countries.

    Commenting on the OECD data, the head of the Israel Association of Manufacturers, Ron Tomer, said it showed Israel has a number of structural problems that lead to higher prices than in the rest of the world. Tomer cited foreign exchange rates as one of the main contributors.

    “Housing prices, the high VAT rate on food, and the lack of direct support for agriculture, and heavy regulation drive prices up,” said Tomer. “The Israeli food industry must be supported and encouraged along with an immediate VAT reduction on food products to the level accepted in Europe.”






     
  • 1039
    29 авг. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал:
    Эээ... "а что это такое"?

    Уровень жизни - это показатель, отражающий благосостояние населения (уровень доходов, возможность удовлетворения базовых потребностей граждан в еде, жилье, лекарствах и т. д.).

    Зарплаты в Швейцарии - одни из самых высоких в мире

  • 1040
    29 авг. 2023
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    Уровень жизни - это показатель,
     А в переводе на английский?
    Дело в том, что я в прошлом посте не зря расписал простыню... так как у этого понятия не нашёл эквивалентных терминов в английском.
    А именно по английски идёт вся международная статистика.