Махарадж предлагает подумать над причиной, для чего Вечная Душа прислала нас сюда. Вечная Душа, которая заботиться о нас все время, которая дает нам воздух, чтобы дышать, еду, чтобы есть, сон, чтобы спать.
Предлагает понять или подумать о причине, по которой эта Душа послала нас сюда.
И после этого переключить мысль или медитацию на саму эту Бессмертную Душу. Над тем, чтобы попробовать узнать кто это или что это. Каждый в своем режиме, каждый со своей скоростью. Сачин позвонит, когда Махарадж даст понять, что надо заканчивать. Единственная просьба концентрироваться на Бессмертной Душе.
В целом, можно выделить два вида медитации: медитация с формой и без формы. Основой или обязательным условием любой из этих медитаций является то, что нужно достичь состояния безмыслия.
Причина, по которой надо достичь безмыслия заключается в том, что любая мысль, которая посещает вас во время медитации. Мысль о ком-то или о чем-то, о боли или дискомфорте, который возникает в теле. Любая из этих мыслей, вытягивает из вас какое-то количество энергии. Безмыслие позволяет сохранить эту энергию в теле.
Медитация без формы очень сложна в эпоху Кали Юги. Не то, чтобы ее нельзя было делать, но это очень сложно. Поэтому он рекомендует и более подходит для эпохи Кали Юги медитация с формой. Т.е. использование имени или формы, какого-то предмета или цели медитации.
Ну и в нашу эпоху, поскольку ей свойствененна очень сильная вовлеченность в материализм. Мысли людей слишком сильно привязаны к миру. И мирские объекты, мирские образы очень легко отвлекают. Именно поэтому концентрация на каком-то образе помогает собрать энергию. В частности Махарадж рекомендует использовать тот образ Божества, который вам близок, и визуализировать его буквально от стоп до макушки. Так чтобы вся ваша энергия была либо сосредоточена в теле, либо в той форме, на которой вы концентрируетесь.
В тот момент, когда в процессе медитации, вы обретаете способность полностью в деталях визуализировать, нарисовать образ Бога или Божества, которое вам особенно близко. В этот момент у вас возникает связь, которая называется, параманат или наивысшее блаженство, наивысшее счастье. И цель медитации – это почувствовать это высшее счастье внутри. Это чувство дает вам осознание того, что Бог живет внутри вас. Потому что это абсолютное счастье — это и есть Бог. Он является единственным источником счастья.
И если вы будете последовательно практиковать подобную медитацию, то в большей или меньшей степени, постепенно шаг за шагом, вы приблизитесь к состоянию постоянной медитации, постоянного счастья, постоянного присутствия Бога. Таким образом, медитация сможет проникнуть в вашу повседневную жизнь, в те дела, которые вы должны делать, в ваши мысли, в ваш разговор. Другими словами это будет означать, что Бог все время присутствует в вас. Именно так медитируют и так живут святые – в этом их отличие. Чтобы они не делали и не говорили, Бог все время в сердце.
По крайней мере, вы можете направить свои мысли в положительную сторону. И приучить себя или приучить свой ум думать позитивно. Самая простая положительная мысль, которую вы можете думать – это думать о своей душе. Думать с верой о то, что в вас живет душа.
Дальше Махарадж описывает, как можно вырастить в себе эту веру в то, что в вас живет душа, о которой можно все время думать и которую можно все время ощущать. Можно почувствовать или осознать, что все время есть кто-то или что-то, что говорит нам все время: «Я» или «мое тело», «я есть» или «я существую». Если обратиться к восприятию того, кто вот это чувствует или кто это говорит: мое тело, моя рука, мои мысли и т.д. Таким образом, можно вырастить доверие или веру в свою душу.
Далее Махарадж очень коротко коснулся различия между двайтой и адвайтой. Всякий раз, когда мы говорим о нашей душе, которая не умирает, в отличии от тела, которое все время меняется, мы на самом деле говорим об одной душе, никакой индивидуальной души нет и это адвайта.
Всякий раз, когда мы так или иначе связываемся с внешним миром, в котором существует разнообразие, то мы переходим в мир двойственности.
Так что подход двайты или двойственности – это когда мы концентрируемся на том, что есть различные тела, души, существа.
А путь адвайты – это когда мы осознаем все как единую душу.
Самый простой, самый быстрый путь достижения Вечной Души, который избирали великие йоги и великие святые это путь Бхакти йоги. Путь Бхакти — путь Любви. В этом очень большая близость идеи гуманности с Бхакти йогой. Вы должны вырабатывать в себе любовь, вы вырабатываете сострадание, вы вырабатываете служение. Именно в этих трех основаниях, в этой идее заключается то единое, в чем соединяется все религии. Не важно исповедуете вы ислам, индуизм, буддизм, христианство – не имеет значения.
Подобно тому, как классический образ горы, вершины которой вам надо достичь. Есть различные пути, которыми вы поднимаетесь на эту вершину, но вершина одна. И путеводной звездой, компасом, который ведет вас к этой вершине, является какой-то свой образ в каждой религии. Например, если вы христианин или христианка, то предполагается что образом таким является Христос. Вам надо стать похожим на Христа. Если вы мусульманин или мусульманка, то таким образом или архетипом является Мухамед. Именно он вас ведет этим путем к вершине.
И самым важным является, не просто иметь этот образ перед собой, но действовать в соответствии с этим. Т.е. преобразовывать свою душу так, чтобы она была похожа на душу этого образа. Преобразовывать свои мысли так, чтобы они были подобны. Через это вы идете по пути.
Источник