Свами Ванкханди в России

  • 1
    28 сент. 2015
    tan_ka
     
     

    Махарадж предлагает подумать над причиной, для чего Вечная Душа прислала нас сюда. Вечная Душа, которая заботиться о нас все время, которая дает нам воздух, чтобы дышать, еду, чтобы есть, сон, чтобы спать.

    Предлагает понять или подумать о причине, по которой эта Душа послала нас сюда.
    И после этого переключить мысль или медитацию на саму эту Бессмертную Душу. Над тем, чтобы попробовать узнать кто это или что это. Каждый в своем режиме, каждый со своей скоростью. Сачин позвонит, когда Махарадж даст понять, что надо заканчивать. Единственная просьба концентрироваться на Бессмертной Душе.

    В целом, можно выделить два вида медитации: медитация с формой и без формы. Основой или обязательным условием  любой из этих медитаций является то, что нужно достичь состояния безмыслия.

    Причина, по которой надо достичь безмыслия заключается в том, что любая мысль, которая посещает вас во время медитации. Мысль о ком-то или о чем-то, о боли или дискомфорте, который возникает в теле.  Любая из этих мыслей, вытягивает из вас какое-то количество энергии. Безмыслие позволяет сохранить эту энергию в теле.

    Медитация без формы очень сложна в эпоху Кали Юги. Не то, чтобы ее нельзя было делать, но это очень сложно. Поэтому он рекомендует и более подходит для эпохи Кали Юги медитация с формой. Т.е. использование имени или формы, какого-то предмета или цели медитации.

    Ну и в нашу эпоху, поскольку ей свойствененна очень сильная вовлеченность в материализм. Мысли людей слишком сильно привязаны к миру.  И мирские объекты, мирские образы очень легко отвлекают. Именно поэтому концентрация на каком-то образе помогает собрать энергию. В частности Махарадж рекомендует использовать тот образ Божества, который вам близок, и визуализировать его буквально от стоп до макушки. Так чтобы вся ваша энергия была либо сосредоточена в теле, либо в той форме, на которой вы концентрируетесь.

    В тот момент, когда в процессе медитации, вы обретаете способность полностью в деталях визуализировать, нарисовать образ Бога или Божества, которое вам особенно близко. В этот момент у вас возникает связь, которая называется, параманат или наивысшее блаженство, наивысшее счастье. И цель медитации – это почувствовать это высшее счастье внутри. Это чувство дает вам осознание того, что Бог живет внутри вас. Потому что это абсолютное счастье — это и есть Бог. Он является единственным источником счастья.

    И если вы будете последовательно практиковать подобную медитацию, то в большей или меньшей степени, постепенно шаг за шагом, вы приблизитесь к состоянию постоянной медитации, постоянного счастья, постоянного присутствия Бога. Таким образом, медитация сможет проникнуть в вашу повседневную жизнь, в те дела, которые вы должны делать,  в ваши мысли, в ваш разговор.  Другими словами это будет означать, что Бог все время присутствует в вас. Именно так медитируют и так живут святые – в этом их отличие. Чтобы они не делали и не говорили, Бог все время в сердце.

    По крайней мере, вы можете направить свои мысли в положительную сторону. И приучить себя или приучить свой ум думать позитивно. Самая простая положительная мысль, которую вы можете думать – это думать о своей душе. Думать с верой о то, что в вас живет душа.

    Дальше Махарадж описывает, как можно вырастить в себе эту веру в то, что в вас живет душа, о которой можно все время думать и которую можно все время ощущать. Можно почувствовать или осознать, что все время есть кто-то или что-то, что говорит нам все время: «Я» или «мое тело», «я есть» или «я существую». Если обратиться к восприятию того, кто вот это чувствует или кто это говорит: мое тело, моя рука, мои мысли и т.д. Таким образом, можно вырастить доверие или веру в свою душу.

    Далее Махарадж очень коротко коснулся различия между двайтой и адвайтой. Всякий раз, когда мы говорим о нашей душе, которая не умирает, в отличии от тела, которое все время меняется,  мы на самом деле говорим об одной душе, никакой индивидуальной души нет и это адвайта.

    Всякий раз, когда мы так или иначе связываемся с внешним миром, в котором существует разнообразие, то мы переходим в мир двойственности.

    Так что подход двайты или двойственности – это когда мы концентрируемся на том, что есть различные тела, души, существа.

    А путь адвайты – это когда мы осознаем все как единую душу.

    Самый простой, самый быстрый путь достижения Вечной Души,  который избирали великие йоги и великие святые это путь Бхакти йоги. Путь Бхакти — путь Любви. В этом очень большая близость идеи гуманности с Бхакти йогой. Вы должны вырабатывать в себе любовь, вы вырабатываете сострадание, вы вырабатываете служение. Именно в этих трех основаниях, в этой идее заключается то единое, в чем соединяется все религии. Не важно  исповедуете вы ислам, индуизм, буддизм, христианство – не имеет значения.

    Подобно тому, как классический образ горы, вершины которой вам надо достичь. Есть различные пути, которыми вы поднимаетесь на эту вершину, но вершина одна. И путеводной звездой, компасом, который ведет вас к этой вершине, является какой-то свой образ в каждой религии. Например, если вы христианин или христианка, то предполагается что образом таким является Христос. Вам надо стать похожим на Христа. Если вы мусульманин или мусульманка, то таким образом или архетипом является Мухамед. Именно он вас ведет этим путем к вершине.

    И самым важным является, не просто иметь этот образ перед собой, но действовать в соответствии с этим. Т.е. преобразовывать свою душу так, чтобы она была похожа на душу этого образа. Преобразовывать свои мысли так, чтобы они были подобны. Через это вы идете по пути.
     
    Источник
  • 2
    28 сент. 2015
    wichy (модератор)
    tan_ka сказал(а):
    мирские объекты, мирские образы очень легко отвлекают.
     Ээээх, отвлекают, заразы. И не только отвлекают, но и вовлекают - ужасно тяжело просто "наблюдать" :(

    Благодарю за информацию!!! Лицо у Свами просто неземное, в самом деле "светится". Представляю, что значит даже просто побыть в обществе такого человека. 
  • 3
    28 сент. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka 
    Спасибо! Увлеклась, нашла еще одно видео 
     Понравилось, как Свами сказал: "Да времена меняются, и это правда, искателей становится все больше. Только вот почему-то практиков больше не становится)))"
  • 4
    28 сент. 2015
    tan_ka
    Спасибо большое за такую теплую обратную связь!
    Да, у меня все внутри перевернулось. И я явно его знала в иных жизнях. 
    Просто многие вещи, которые он говорит, вспоминаешь, как какой-то древний с рождения возникший ориентир.

    А в этом видео втором из Краснодара очень вдохновляет сочетание с Падмасамбхавой и Кайлашем на втором плане :))

    Сегодня еще слушала и услышала одну аллегорию интересную.

    У нас в соседней была маслобойня древняя. Наверное с 19 века еще сохранилась, ну или с начала 20. И там два огромные каменные жернова семечки мяли.
    Совершенно волшебное подсолнечное масло получалось с таким ароматом.
    Нигде больше ничего подобного не пробовала. Особенно, когда оно еще теплое :)

    Так вот он сравнил жизнь с такими каменными жерновами.  Постоянное движение, которое все перемалывает.
    Но есть зерна, которые остаются целыми. Они находятся у самой оси.
    Вот это и есть практика. 

  • 5
    28 сент. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Но есть зерна, которые остаются целыми. Они находятся у самой оси. Вот это и есть практика. 
     Вот это сравнение! Вот это мышление!
  • 6
    28 сент. 2015
    tan_ka
    Ага, в 96 лет :)
  • 7
    28 сент. 2015
    _newra (модератор)
    tan_ka сказал(а):
    Так вот он сравнил жизнь с такими каменными жерновами.  Постоянное движение, которое все перемалывает. Но есть зерна, которые остаются целыми. Они находятся у самой оси. Вот это и есть практика. 
    Очень созвучно мне один человек объяснял суть медитации. Весь мир вокруг нас вращается, словно смерч или тайфун, а ты, будто находишься в центре этого тайфуна, где царит тишина и безветрие и оттуда наблюдаешь.
  • 8
    16 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Танюша, скажи, а он уже не живет у ледника Пиндари?
  • 9
    16 окт. 2015
    tan_ka
    Он, насколько я знаю, в своем ашраме сейчас живет.

    "Сейчас подвижник живет на вершине лесного холма вышиной в полтора километра над озером Саттал". 

    Но зимой там довольно холодно и он часто путешествует в это время где-то южнее.

    Вот видео оттуда. Еще есть много фоток :)

     
     

  • 10
    29 дек. 2015
    tan_ka
    Интересный момент. Был актуален. По поводу групп и коллективов:

    – До какого времени терпеть, если ты в группе людей находишься и хочешь добиться какой-то цели, тебе не всегда всё нравится, не хочется этого бросать, ты хочешь этим заниматься, но предел наступает и хочется уйти. Шкала… Не хочется с людьми порывать отношения, но что-то, постоянно какой-то прессинг и хочется уйти. Я не знаю, правильно ли это.

    – Вопрос, я правильно Вас услышала? До какого момента Вы можете терпеть?

    – Да. Либо знак какой-то… что пора уходить.

    – Терпеть, Вы имеете в виду, отношения с людьми? Группу людей, которую Вы имеете в виду, это семья, коллеги, общество в общем?

    – Коллеги, я вокалистка.

    – Махарадж говорит, что, в первую очередь, Вы должны попробовать настроиться мысленно на один и тот же лад, соответственно думать в одном направлении и думать совместно. Потому что, если люди, которые находятся рядом, которые делают одно общее дело, например, группа, думают каждый о своём, совместного ничего не получится.

    Попробуйте, в первую очередь, настроить ваши мысли в одном направлении. Если же после этого всё равно обстановка, которая будет окружать Вас, будет далеко не дружественная, то в таком случае лучше просто уйти из группы и попробовать сделать что-то своё.

    И Махараджи приводит сравнение, – семь нот. Семь нот – каждая на своей частоте, и каждая звучит по-своему. Чтобы получилась музыка, все они должны быть скомпонованы определённым образом. Если этого не происходит, то нет музыки. Поэтому, если между нотами нет согласия, то лучше, видимо, уйти.
  • 11
    17 янв. 2016
    tan_ka
    Все-таки это большое благословение. Нет слов...
    Прислали еще один ролик - только что загрузила. И смонтирован красиво, без двойного перевода. И качество хорошее - видно лица. И та девочка, которая в самолете погибла...
     
     
  • 12
    17 янв. 2016
    _newra (модератор)
    tan_ka сказал(а):
    "Сейчас подвижник живет на вершине лесного холма вышиной в полтора километра над озером Саттал". 
    Мы там в мае проезжать будем, это недалеко от Кэтгодэма
  • 13
    17 янв. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Мы там в мае проезжать будем, это недалеко от Кэтгодэма
     Там можно из поезда выходить - это одна из двух станций: Хальдвани и Катгодам, Хальдвани расположена немного ниже Котгодама: из Хальдвани дорога начинает забираться вверх. Там еще рядом находится знаменитый ашрам Бабаджи, о котором я писала в топике про Раникхет
  • 14
    18 янв. 2016
    tan_ka
    _newra сказал(а):
    Мы там в мае проезжать будем, это недалеко от Кэтгодэма
    Заедите?
    Я бы там, наверное, поселилась, если бы была такая возможность :)

    Еще храм в Каинчи бы посетила, где Ним Кароли Баба жил иногда.
    Много уже начиталась о нем. Вчера книгу закончила. 
    Интересно было бы увидеть где и как.
    Преданные говорят, что учителя никуда не уходят после смерти  - все тоже самое. Отвечают на молитвы, лечат, помогают... 
  • 15
    18 янв. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka 
    Я его очень хочу посетить. Но вот думала, что может на следующий год? Собралась в трек в долину Пиндари и Кафни - следующей весной . Именно при сборе материала об этих треках я впервые услышала о Махарадже. Может запланируем пойти вместе? Это очень бюджетное путешествие, можно билеты на самолет купить очень сильно заранее и начать откладывать деньги на поездку.

    Посетим все святые места))) И ашрам Бабаджи обязательно тоже. Поставим Хальдвани пунктом номер один) и так же места Ним Кароли Бабы: локалбас прям мимо проходит.
  • 16
    18 янв. 2016
    tan_ka
    Хорошая мысль, конечно. Даже очень хорошая :)))
    К Нада Деви тоже здорово было бы сходить.
    Но пока как-то все не устойчиво.
    Сложно планировать на такой далекий срок. 
  • 17
    18 янв. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    К Нада Деви тоже здорово было бы сходить.
     Ну если что, то
    tan_ka сказал(а):
    Сложно планировать на такой далекий срок. 
     ...планируй на ближний! На этот май - Нанда Дэви
  • 18
    18 янв. 2016
    tan_ka
    О :)
    Ну, если Божественная Воля "снешлет" деньги и дома все будет благополучно, то почему бы и нет :)

    Летом не работала, а сейчас вроде уже месяца три работаю, а как-то пусто :)
  • 19
    18 янв. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Ну, если Божественная Воля "снешлет" деньги и дома все будет благополучно, то почему бы и нет :)
      ну если что - стрелка туточки
  • 20
    18 янв. 2016
    tan_ka
    Спасибо! 

    Вот еще вспомнилось, как там у вас с количеством? Нанда Деви - это же тоже туда относится - ее стихия :)

    "Ледник Пиндари в штате Уттарпрадеш – место обитания божества. Туда нельзя ходить в красной одежде, это цвет одежды богини, которую Ванкханди однажды видел на прогулке со свитой. Идти в эти места можно только одному или группой, состоящей из нечетного количества людей. Таковы вкусы Шакти".