Благодарности (5982)
На сайте с: 17 ноября 2012 в
Пол: Мужской
Ленинград форева
Планирую жить вечно. И пока всё идёт по плану
Жизнь каждого человека включает в себя несколько периодов.
Разумеется, все жизненные этапы последовательно и закономерно вытекают один из другого но, при этом, и разнятся существенно. У мальчика-подростка и сорокалетнего дяди с тем же именем порой больше различий, чем сходства, и это касается не только внешности.
"Смена вех" обычно не заметна сразу и ощущается со временем, когда человек оглядывается назад и рассматривает себя в развитии, оценивает, как изменились его взаимоотношения с миром, с самим собой.
Воспользовавшись затянувшейся уже паузой в своих делах, я оглянулся назад и заметил, что изменения состоялись. Что-то ушло (не всегда худшее), что-то добавилось (чаще не лучшее). Преобразился неузнаваемо мир вокруг, вместе с ним поменялся и настрой души (хотя, возможно и наоборот - изменения души поменяли картинку Вселенной... А может быть, эти явления и независимы - где я, а где мир?... Короче, не знаю).
Новый блог - попытка осмысления моего "нового я". Осмысления не самокопанием (как это вступление)), а описанием происходящих событий и возникающих эмоций.
Блог хотелось назвать ёмко, так, чтобы всё. Долго искал название - и не нашёл.
А из ненайденного больше всего глянулось ленноновское "Фул он зе Хилл". И с прошлым блогом ("Фул Бихар") чуть перекликается.
Ну, так и «Лет ит Би» с ним, как говаривал ленноновский антипод Маккартни.
И, ежели кому будет интересно – присоединяйтесь, чтобы «кам тугезе».
А первым постом выложу небольшой репортажик, в чём-то созвучный с названием сайта...
КАМНИ, КАТЯЩИЕСЯ С ГОРЫ ОСТОРОЖНО, НЕ ОБРАСТАЮТ МХОМ ДОЛЬШЕ
Наше героическое восхождение на вершину безымянного холма в окрестностях Дананга было спонтанным.
Так же, впрочем, как и все остальные путешествия последних лет.
Просто, Саша углядел в данангском русскоязычном паблике, что группа любителей активного отдыха собирается провести выходной день, воображая себя покорителями Эвереста, и спросил родителей: «А хотите?».
Мы с Таней и ляпнули хором: «А хотим!».
Сейчас, конечно, мы бы так не ответили. Мы бы подождали немного, подумали бы, и только потом солидно согласились.
Ну, прошлого не вернуть…
Это не была организованная экскурсия. Каждый шёл на свой страх и риск, рассчитывая только на свои силы и возможности. Парень, который собирал команду незнакомых спутников, обещал просто идти впереди цепочки и показывать дорогу.
Правда, Артур (так звали организатора) дорогу тоже не знал, потому что там дороги-то и нету. Но он один раз уже поднимался на эту горушку. И в тот раз всё закончилось благополучно – все вернулись с вершины живыми.
Ну, у нас семья известна своей склонностью к авантюрам и анархии - нам противно, когда всё организовано и без приключений. А так вот, не зная попутчиков, не представляя себе маршрут и цели – это да, это интересно. Тем более, люди мы в солидном возрасте, хочется себя испытать: «дойду или сдохну?». Я уж не говорю о том, что у нас с Таней и страховка во Вьетнаме не оформлена (ну, так получилось), да и с деньгами на перспективу исправления переломов не очень густо. Это тоже добавляло нашему путешествию пикантности.
Саня заказал родителям такси до места (нет, не до вершины холма, а до места старта). До такси Саша с Ли нас подбросили на байке и скутере.
В таксишку (кроме нас) вписались ещё четыре человека: Антон из Москвы (третий день, как перелетевший в Дананг из Казахстана), Аня из Владивостока (ради восхождения бросившая в отеле двоих пацанов и мужа) и петербурженка Саша с дочкой Ксенией (присутствие Ксюши наводило на мысль, что нами сложность восхождения сильно переоценена, и психологически лишало нас возможности отступления: дети в горы идут, а мы чем хуже?). Взрослые были вдвое моложе меня, а Ксюша – раз в семь-восемь.
Дорога до точки старта лежала вдоль побережья бухты Дананг. Как только закончились городские кварталы, шоссе пошло на подъём. Сочетание зелёных склонов с одной стороны и лазурного моря с другой делало пейзаж глянцево открыточным.
Холодные дожди закончились лишь несколько дней назад, и яркая летняя картинка ещё не наскучила данангским обывателям, включая нас.
В мозгу зародилась предательская мысль, что наслаждаться изысканным пейзажем можно было и прямо с шоссе, без излишних телодвижений на крутом склоне. Судя по воскресным жителям, заполнившим многочисленные террасы ресторанов и кафе вдоль дороги, такая мысль пришла сегодня многим.
В придорожной харчевне, от которой нам суждено было начать восхождение, нас уже ожидали несколько потенциальных альпинистов, во главе с нашим поводырём Артуром. Они добрались до места на взятых напрокат байках и скутерах, весьма популярных в фаранговской тусовке Дананга.
Девочка Ксюша безошибочно пересчитала членов команды. Мы, конечно, не суеверны, и не подали виду, что число тринадцать считаем несчастливым, но «осадочек остался»…
Артур решительно зашагал вдоль придорожных зарослей в поисках истока нашей горной тропы. Найти лазейку сразу не удалось, и тут кстати оказалась помощь хозяина кафешки, подметавшего обочину. Он отложил метёлку и через незаметный проход в зарослях провёл нас на склон холма.
Тропа оказалась заросшей колючим кустарником. Мы с Таней похвалили себя за предусмотрительность – наши пуленепробиваемые штаны и длиннорукие рубахи выглядели, конечно, не изысканно, но надёжно спасали конечности от уколов и царапин. Спутники в шортах и майках стойко переносили трудности (кто сказал «всё равно лучше, чем быть мобилизованным»? Вы не понимаете, это другое…). Все упрямо продирались сквозь колючки, только Ксюша постоянно задавала маме недоумённый вопрос: «Зачем ты меня сюда потащила?». Мама отмалчивалась.
Поначалу подъём был достаточно пологим. Тропа шла по каменистой осыпи. Все пристально смотрели под ноги, подвернуть ногу на скользких камнях не хотелось. Кроме камней, в суженное поле зрения попадали только многочисленные коровьи лепёшки, удивлявшие россиян обилием и размерами. Тропа, видимо, была не столько туристской, сколько коровьей.
В одном месте пришлось пересекать болотистое место. Команда разделилась – часть (Танина) пошла обходить болотину через непролазные кусты, другая (моя!) форсировала топь напрямик, прыгая с кочки на кочку. Встретились после болота, одинаково грязные.
Поросший лесом подъём постепенно становился более крутым, тропа пошла уже не напрямую к вершине, а зигзагом. Мы с Таней изо всех сил старались не отставать от ведущих. Нам это удавалось, но уже не так легко, как в начале. На наиболее крутых участках дыхалка сбивалась, да и ноги прыгали по камням уже не так уверенно. Наши надежды на то, что слабым звеном группы окажется Ксюша и мы будем благородно поджидать, пока она догонит опытных восходителей, не оправдались – Ксения ныла периодически, но легко бежала в гору, подгоняемая мамой.
Но, надо отдать должное и нам – мы пыхтели, но не тормозили товарищей, карабкались вверх, как дикие архары. Сердце колошматило, пот заливал глаза, насквозь пропитал одежду (пришло наше время позавидовать легко одетым спутникам), но мы шли.
Привалы стали делать чаще, не только от усталости (хотя, и это тоже), но периодически группа стопорилась просто полюбоваться открывавшимися видами – сквозь расступившиеся вдруг гималайские сосны подкова Данангской бухты просматривалась целиком, в далёкой дымке виднелись городские кварталы с доминантами небоскрёбов. Накатывавший на песчаные пляжи пенный прибой с высоты холма казался застывшим, а Дананг издалека выглядел гораздо чище и изящней, чем в реальности.
Нафоткавшись в этом месте, шли выше, к ещё более выигрышному виду, и там снова замирали от красоты открывающегося мира… замирали, фоткали, и шли дальше, «вперёд и вверх». Тропа периодически растворялась в кустарнике или раздваивалась. Артур тогда делал выбор – налево нам идти, или направо (выбирал наугад, как я понимаю).
Долго ли, коротко, но в какой-то момент от головы колонны неожиданно донесся долгожданный клич: «Пришли!». Сбросили рюкзаки, огляделись. Понятно, что увидеть ледяной купол здесь никто не ожидал, но всё же, вершина выглядела не слишком романтичной. Просто плоская полянка, поросшая травой и мелколесьем, с несколькими большими валунами. Кто бывал в пещерах Аджвиков, тот может себе представить картинку.
Морально угнетало то, что наш холм был не самым высоким – соседний, отделённый от нас седловиной, был метров на сто выше (наш холм имел отметку 630 м, стало быть, соседний превышал 700 м. Ну, тоже не Джомолунгма, конечно).
Разумеется, тут же нашлись энтузиасты, предложившие не останавливаться на достигнутом и немедленно штурмовать соседний пик. Призыв был поддержан основной массой путников, за исключением нас с Таней и Ксюши с мамой Сашей. Неугомонные наши спутники стали карабкаться на следующую вершину (Ксюшина мама затосковала, глядя им вслед, и побежала тоже, поручив присмотр за Ксенией нам).
Мы же неспеша провели фотосессию с камнями и ящерицами, просто посидели, любуясь морем с одной стороны и горами с другой. Ксюша доверительно рассказала Тане, что родилась в Москве, что к третьему классу сменила уже четыре школы, что у неё две бабушки, а дедушки умерли, что у мамы было три мужа, но все какие-то неудачные, а после Вьетнама они с мамой хотят пожить в Европе. Ещё про то, что у Вьетнама есть четвёрка тотемных животных, из которых мне запомнился только дракон.
Ещё много чего могла рассказать нам Ксюша, но тут вернулись наши коллеги-альпинисты. До соседней вершины они не дошли, так как путь упёрся в расщелину, но они издалека слышали шум водопада! Нам было стыдно за своё малодушие и слабоволие, не позволившее нам насладиться незабываемыми звуками падающей воды.
Делать на вершине было уже нечего, так что, тронулись вниз.
Казалось бы, спуск с горы должен проходить легче – книзу ведь идём, под горку. С одной стороны, так – нагрузка гораздо меньше, но с другой – ступня на спуске принимает неестественно вытянутое положение, грозит соскользнуть с опоры. Да и курс физики за шестой класс подсказывает, что за два метра свободного падения можно набрать кинетику, достаточную для треска костей. Так что, шли осторожно, не спешили. Благодаря этому никто не поломался, хотя попытки грохнуться были у многих (включая нас с Таней).
Перешли через запомнившееся болотце. На этот раз поменялись ролями – те, кто в прошлый раз обходили топь кустами, пошли вброд, а те, кто форсировал болото напрямую, ломанулись в обход через джунгли. Результат не изменился, все были одинаково грязные и мокрые.
Шум транспорта, проходящего у подножия холма, становился всё явственней. И наконец, сквозь мелколесье проявилась серая лента шоссе. Мы вернулись!
Осталась сущая ерунда – сесть в такси в том же составе и доехать до дома, где можно помыться, переодеться и поесть человеческой еды.
Чтобы вызвать машинку, нужно было сделать заказ в приложении. Чтобы войти в приложение, нужен был интернет. Как вы уже догадались, интернета в этом месте не было.
Вот здесь наша случайно собранная команда, сплочённая восхождением, показала себя. Ребята вполне могли оседлать байки и уехать, оставив нашу шестёрку бороться за выживание самостоятельно («предупреждали же – каждый за себя!»). Но никто даже не подумал ретироваться, все приняли активное участие в нашем спасении. Кто-то пытался уловить мерцающий интернет, кто-то останавливал проходящие машины, остальные активно обсуждали ситуацию, предлагая выходы из неё, один фантастичней другого.
Проходящих машин было не много, и они проскакивали мимо толпы странноватых россиян не притормаживая (в чём-то я этих водителей понимаю). Но когда голосовать стали наши попутчицы Аня с Сашей (и с Ксюшей, конечно), проезжавший пикап остановился, и вьетнамский водитель сделал приглашающий жест рукой. Он мог взять троих.
И опять не могу не отметить коллективный командный дух, пронизавший наш небольшой коллектив. Саша с Ксюшей предложили свои места нам с Таней. Разумеется, мы отказались занять место ребёнка, но были тронуты такой заботой (правда, где-то в глубине души было и чуть досадно – неужели мы выглядим так беспомощно?).
Пикап уехал, из безлошадных остались только трое – Таня, я и Антон. На байках было свободно два пассажирских места, и наш предводитель Артур предложил довести нас частями (не в том смысле частями, как вы подумали, а в два приёма, возвращаясь за оставшимся).
В это время, как Deus ex machina, на сцене вновь появился хозяин кафе, показавший нам утром начало подъёма. На этот раз он любезно предложил вызвать такси по его телефону. Выражение девяти русских лиц при этом соответствовало мему «А что, так тоже можно было?».
Вскоре подошла машинка, мы распрощались с нашими спутниками и покатили в Дананг… грязные, как черти, голодные, как волки, уставшие, как собаки, но при этом довольные, как удав вместе со слоном… как будто бы сделали, действительно, что-то значимое.
Мы прошли.
Катящиеся камни не обрастают мхом, говорите? Ну, не знаааю…