Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Очень интересно об Америке глазами преподавателя из России

  • 1
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    Недавно  прочла воспоминания одного российского преподавателя химии, Айрата Димиева, работавшего несколько лет в американских школах. 
    Очень живой, адекватный в высказваниях и оценках рассказ, благодаря которому у меня сложилось более менее ясное представление и о жизни в Америке со всеми ее минусами и плюсами и о самих американцах. 
    Особенный интерес представляла для меня система образования и внутренние проблемы школ, очень ставшие напоминать о наших сегодняшних школах, только без тех громадных плюсов, что есть в Америке. 


  • 2
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    Любопытная информация: 
    "В Техасе популярна шутка, что техасцы любят вещи большого размера. Не знаю, как насчет всех вещей, но что касается автомобилей, то это сущая правда. Привычным нам с вами седанам они предпочитают так называемые траки, по-нашему — пикапы. Также популярны джипы и микроавтобусы, но не маленькие и экономичные, а огромные полуторатонные, с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Они могут себе это позволить, так как при десятикратной разнице в заработной плате цены на бензин в Америке и России вот уже много лет идентичны копейка в копейку. Интересно, что этот самый трак служит не для перевозки грузов, а для повседневной езды на работу и редких выездов за город. Стоит ли говорить, что в кузове пикапа хьюстонцы не возят ничего крупнее и тяжелее барбекюшницы или кулера — термоящика со льдом для кока-колы?" 
    "В Хьюстоне, как и по всему югу Америки, много цветного населения. Особенно много мексиканцев в связи с наличием общей границы с Мексикой. Латиноамериканцы составляют почти треть населения Хьюстона. Испанский язык по сути является вторым государственным языком Техаса. В городе четыре телеканала и несчетное количество радиостанций, вещающих на испанском. Я встречал очень много мексиканцев, которые прожили в Штатах более десяти лет и до сих пор не умеют говорить по-английски. Английский язык им просто не нужен, они прекрасно обходятся без знания официального языка как дома, так и на работе. Практически во всех фирмах, специализирующихся на услугах населению, с клиентами могут разговаривать на двух языках. Я не преувеличу, если скажу, что испанский язык более распространен в Хьюстоне, нежели татарский — в Казани. Кстати, на мой взгляд, именно мексиканцы, а не белые американцы ближе к основной массе россиян по своему менталитету: по отношению к детям, внутрисемейным отношениям и вообще по жизненным ценностям."
  • 3
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Системой предусмотрено все, чтобы любой ребенок получил оптимальное для себя образование и при ни разу не был обижен или каким-то иным образом пострадал от субъективного к нему отношения со стороны учителя. Права детей действительно не ограничены, и они знают об этом.
    В этом, я считаю, огромный и очевидный плюс американской системы образования по сравнению с российской. Вспомните, сколько детей в наших школах страдают из-за предвзятости учителей. Сколько бездарных педагогов проходит через жизнь каждого ученика за одиннадцать классов? Я уже не говорю о целенаправленном третировании тех учеников, чьи родители не могут или не хотят делать материальные взносы школе и учителю лично, что так широко распространено в сегодняшней российской школе. Американские ученики и их родители в полной мере ограждены от произвола учителя и школьной администрации. А чего стоит возможность бесплатного обучения, не выходя из школы, музыке и искусству? А бесплатные занятия спортом?
    Еще один плюс американской школы — это то, сколько внимания уделяется детям с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями. В Америке такие ученики не изолированы от их здоровых сверстников. При желании родителей они могут обучаться в одном с ними классе. В каждой школе есть специальный департамент, занимающийся именно такими учениками. Им помогает прикрепленный к ним специалист. Даже слепые ученики могут обучаться в обычной школе. Средства, время и силы, идущие на обучение и поддержку таких учеников, огромны и в разы превышают те, которые выделяются на обучение беспроблемных детей. В результате эту систему можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии гуманности."

    У нас , кстати, тоже собираются детей с девиантным поведением и инвалидов обучать в обычных школах. Вряд ли эта затея будет обречена на успех , если не будет заложена материальная основа и перевернута с ног на голову вся система нашего образования. Ничего не имею против того, чтобы дети с ограниченными физическими возможностями учились вместе в обычных школах, это хорошо для воспитания остальных детей и для самих пострадавших детей , если будут прививаться доброе и со страдательное отношение. Но мешать  в классах детей с умственными и  поведенческими отклонениями - по-моему, это конец нормальному школьному образованию. 
  • 4
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Итак, звенит звонок, и в класс начинают заходить американские ученики… Боже, какое поразительное разнообразие цвета кожи, разреза глаз, строения тела, одежды! Пирсинг на всех открытых взору частях тела, причем у представителей обоих полов. Прически… я видел некоторые из них в кино, но не думал, что они существуют в действительности."
    "
    В начале учебного года я по совету коллег-американцев попросил своих учеников написать на листочке о том, как видят себе мой предмет и что помнят по этому предмету из предыдущего школьного года. Две очень примерные девочки написали следующее: «Мы не помним ничего. Наша учительница была niсе, но она постоянно отвлекалась от урока, чтобы усмирять хулиганов и сопровождать их к директору. Поэтому мы практически не занимались». Это ощущения нормального ребенка от обычного класса обычной школы."


    "Мой коллега Саша Миронычев выдвинул идею, что основная задача учителя в школе — не учить предмету, а держать детей в классе под присмотром, чтобы они были чем-то заняты и никто никого не покалечил. Конечно, это несколько утрировано, но близко к правде. В классах есть много детишек, которые могут хорошо учиться. Но процент неблагополучных или просто неспособных учиться настолько велик, что нормального учебного процесса, как того требует программа, не получается."
  • 5
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Наверное, из-за употребления напичканной пищевыми добавками и гормонами пищи все американские дети (и белые в том числе), очень рослые, крупные, с широкой костью. Очень высок процент студентов с излишним весом, особенно среди мексиканцев и черных. Это делает фигуру похожей на фигуру взрослого человека. Не преувеличу, если скажу, что среди студенток каждая вторая афроамериканка и две из трех латиноамериканок страдают ожирением.
    Ну да бог с ней, с внешностью, пора переходить к сути. На первый взгляд может показаться, что между всеми представителями наций и народностей вообще нет и не может быть ничего общего. Но приглядевшись, понимаешь, что на самом деле общего у них гораздо больше, чем различий. И это общее — не только возраст. Этим общим является система взглядов и жизненных ценностей, то есть все то, что определяется воспитанием и окружающей ей средой. Это общее как раз и отличает их от детей российских.
    Прежде всего — американские ученики невредные. У них совершенно отсутствует озлобленность, присущая российским детям в подавляющей своей массе они добры и приветливы как с учителями, так и друг с другом. Ни в одной из моих учениц я не заметил стервозности, присущей многим российским девочкам. За редким исключением не видел я и взгляда волчонка, так характерного некоторых российских мальчиков. Американские студенты начинают сексуальную жизнь в сравнительно юном юном возрасте, тем не менее ни у одной из своих учениц я ни разу не заметил вульгарного взгляда, характерного для юных россиянок. Я уже не говорю о каких-либо пошлых шуточках, улыбочках, намеках со стороны студенток. Пошутить на эту тему можно, но без пошлости и вульгарности."
  • 6
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Другой отличительный момент — американские ученики незакомплексованы и ничем не стеснены. В классе они могут сидеть на стуле, скрестив ноги по-турецки или закинув ногу на парту. Причем это не поза, не вызов учителю — это в порядке вещей, даже самые примерные ученики так частенько делают. Если им сказать, что вам это не нравится, они больше не будут этого делать в вашем классе.
    Американские студенты не испытывают никаких комплексов по поводу своего вида. Выше уже шла речь о том, что излишним весом страдают очень многие, но это их не сильно заботит. Тот, кто у нас обречен быть посмешищем, здесь очень часто является душой общества.
    Все дети очень просто и часто небрежно одеты. Шорты в футболка у юношей и та же самая футболка и юбочка у девушек. Причем и юбка, и футболка могут быть старенькими, застиранными и чаще всего наглаженными. Наши старшеклассницы никогда не позволят себе прийти в школу в таком виде. Комбинация элементов одежды просто поражает наше российское воображение. О юношах я промолчу, но вот то, что носят девушки, просто режет глаз. Как вам, например, понравится сочетание юбки с кедами? Помните, был такой вид обуви в Советском Союзе? Здесь они очень популярны. А самым любимым видом обуви у белых девочек являются сланцы, да-да, те самые, с резиновой подошвой и лямочкой между пальцами, что мы надеваем на пляж или в баню. Примечательно, что они их носят круглогодично — и в летнюю жару, и зимой, когда температура воздуха опускается чуть ли не до ноля градусов. В холодную погоду под юбку девочки могут надеть спортивные штанишки, очень напоминающие наши совковые мужские хлопчатобумажные трико с отвисшими пузырями на коленках.
    Нельзя сказать, что девушки не хотят выглядеть красивыми, просто здесь свое понимание красоты. Кстати, взрослые белые дамочки меньше всех озабочены своим внешним видом. Они могут приехать в магазин непричесанными, в мятых футболке и шортах, больше напоминающих трусы. В том же виде они прогуливаются с детьми возле своего дома или на детских площадках. Правда, на работу одеваются соответствующе. Больше всех следят за своим видом черные женщины: они всегда накрашены, волосы уложены и залачены.
    Но то взрослые, а в школе все предельно просто. Поэтому среди учеников совершенно исключено различие по качеству и стоимости одежды. Они не обращают большого внимания на то, на каком автомобиле ездят они сами или их родители. Соответственно нет дифференциации и по количеству денег либо социальному статусу родителей. Вернее, она есть, но никак не выпячивается в общении друг с другом."
  • 7
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Быть хулиганом и иметь плохие оценки в американской школе не считается круто. Также не круто пить, курить и ругаться матом. А иметь примерное поведение для мальчика не считается зазорным. Наоборот, быть прилежным учеником и иметь хорошие оценки в школе у них престижно (cool), а двоечники считаются не лидерами, а неудачниками (looser). Также престижно заниматься какой-нибудь общей работой, быть на виду. Все это является результатом целенаправленного воспитания или идеологии в области образования." 

    "Все это совершенно противопоказано детям американским. За них уже все продумали и решили. Их личные ценности должны быть адекватными с ценностями системы. И одна из главных ценностей выше уже шла речь об этом) — это следование инструкциям. Чтобы быть хорошим членом общества, совсем не обязательно делать что-то хорошее. Достаточно не делать ничего плохого, то есть не нарушать инструкции. Принести оружие в школу плохо не потому, что это плохо, а потому, что это нарушает вполне конкретной инструкции — пункт такой-то, абзац такой-то. И это с детства в них усиленно воспитывается. К 16 — 17 годам они уже вполне сформировавшийся продукт системы."
  • 8
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Отправной идеологической точкой американского образования является постулат о равных возможностях, являющийся наряду с постулатом о неприкосновенности частной собственности одним из столпов американской Конституции. Будучи приложенным к институту образования, этот постулат декларирует, что все дети в стране имеют равные возможности на получение образования независимо от уровня доходов, социального положения, национальности и пр. По сути дела, это попытка претворить (или сделать видимость претворения) в жизнь сугубо коммунистического принципа в исключительно капиталистической стране.
    Второй постулат не прописан в Конституции, зато им пестрит педагогическая литература: «Несмотря на различные природные способности (английский аналог русского понятия “умственные способности” в американской педагогике отсутствует — Авт.), каждый ученик способен учиться». Другая версия этого утверждения: «Все имеют одинаковые способности, просто они выражены по-разному».
    Совершенно логично, что если все дети в стране имеют одинаковые шансы на образование и одинаковые способности, то они должны иметь и одинаковые знания как результат реализации этих шансов. На практике люди понимают, что шансы совсем не равные, а способности и подавно. Между тем продекларированные принципы требуют постоянного подтверждения своего претворения в жизнь. Как это можно сделать? Очень просто: заменив два уже приведенных постулата третьим — «Каждый ученик способен учиться и каждый ученик в американской школе может и должен достичь успеха (success)»."

    Не мытьем, так катаньем- ставим оценки повыше за самые слабые достижения и вуаля, успешен каждый ученик -американец! )))
  • 9
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Нужно ли говорить, что американская педагогика, будучи обремененной этими идеологическими установками, сильно отличается от нашей. Ее суть невозможно понять, если пытаться это делать с позиций российского менталитета, нашей системы жизненных ценностей, да и просто с точки зрения здравого смысла. Если попытаться объяснить ее суть нашему человеку, то единственной реакцией будут слова: «Что за бред?».

    Приведу небольшой пример. Знаете, что должен сделать настоящий педагог, если у него в классе безобразничает ученик? Никогда не догадаетесь — настоящий педагог в данной ситуации должен спросить себя: «А что же я делаю неправильно, что заставляет ученика так себя вести в моем классе?»
    И действительно, в американской школе в центр вселенной поставлен его величество ученик, а все остальное вращается вокруг него (student-centered instruction). Учитель же является по сути дела обслугой, нанятой для процесса обучения. Для нас это кажется диковатым, тем не менее сами американцы в эту систему свято верят и считают ее единственно верной. Правда, не все американцы. Скажем так, что на этом настаивают педагоги-теоретики и чиновники от образования. Рядовые же учителя, особенно их старшее поколение, весьма критически высказываются об этой системе. Они еще помнят то время, когда в школах не было сегодняшнего абсурда."
  • 10
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Что же мы имеем на практике? Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. To have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком.
    Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае в глазах американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном»."
  • 11
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Самое смешное: никто и не думает спросить практикующих учителей — а что они думают о той или иной методике? Пусть не всех, пусть хотя бы самых лучших и заслуженных. Ничего подобного! Просто сверху спускается директива, а директор школы должен проконтролировать её выполнение. У учителя авторитета никакого — он просто наемный инструктор. Не нравится — не работай, a твое место найдут другого, более покладистого.
    Странно, но конечный результат работы учителя в виде реальных знаний учеников никого не интересует. Самая главная задача учителя — четко и беспрекословно выполнять инструкции."
  • 12
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    "Что касается администрации школы и дистрикта, то качество их работы в основном оценивается по двум наиболее важным на сегодняшний день показателям: результатам государственных экзаменов и проценту студентов, отчисленных из школы либо добровольно бросивших школу. На государственных экзаменах более подробно я остановлюсь позже, а к чему приводит стремление искусственно удержать в стенах школы человека, который этого не желает, думаю, объяснять не нужно.
    В результате такой политики администрация школы давит на учителей, с помощью административных хитростей запрещая им, по сути, выводить за год двойки. То есть двойки напрямую могут быть и не запрещены, но, поставив двойку, учитель сталкивается с такими проблемами, что в следующий раз уже не захочет этого делать. Такое, например, широко практикуется в последние годы в школе, где я работаю. Хотя чаще всего, по свидетельствам учителей из других школ, администрация особо не церемонится и просто запрещает учителям ставить двойки, несмотря на то что это прямое нарушение действующего законодательства.
    Частенько уже с двойкой за экзамен ученик все же переводится в следующий класс с одной лишь целью — предотвратить его отчисление из школы. Поэтому в каждом моем одиннадцатом классе половина учеников, которым нужно преподавать алгебру и химию, не умеют складывать и вычитать отрицательные числа…"
  • 13
    02 фев. 2014
    Панночка

    Знаешь,Тарджуманочка...Я никогда не была поклонницей "американских ценностей" и "американского образа жизни"...
    И весьма скептически отношусь к американской системе образования.
      В киевские школы очень часто "сдают":) детей из Канады,Аргентины и других стран...точнее-если их родители по долгу службы должны находиться на территории Украины.( У них,конечно,есть свои школы...иногда при посольствах...иногда заочные для старших детей...я не слишком в этом разбираюсь.В киевские школы их,как правило, отдают,чтобы " ребёнку не было скучно" и чтобы " у него были товарищи").Вот эти дети поначалу пытаются объяснить учителю ,что в их стране уроков не задают,что можно выходить из класса,когда вздумается...И вообще удивляются,что здесь нужно...учиться .А потом привыкают,:)
       Конечно ,в настоящий момент наша система образования оставляет желать лучшего...и держится только на энтузиазме некоторых учителей...и многие из них желают ещё и получать дополнительную плату...)) НО.................
    tarjuman сказал(а):
    За них уже все продумали и решили. Их личные ценности должны быть адекватными с ценностями системы. И одна из главных ценностей выше уже шла речь об этом) — это следование инструкциям. Чтобы быть хорошим членом общества, совсем не обязательно делать что-то хорошее. Достаточно не делать ничего плохого, то есть не нарушать инструкции. Принести оружие в школу плохо не потому, что это плохо, а потому, что это нарушает вполне конкретной инструкции — пункт такой-то, абзац такой-то. И это с детства в них усиленно воспитывается. К 16 — 17 годам они уже вполне сформировавшийся продукт системы."
    Ой...цитата отчего-то внизу оказалась...:)
     
  • 14
    02 фев. 2014
    Панночка
    tarjuman 

    Такое впечатление,что с момента издания книжки " Вверх по лестнице,ведущей вниз" ничего не изменилось...За много лет.:))
  • 15
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    Панночка сказал(а):
    Знаешь,Тарджуманочка...Я никогда не была поклонницей "американских ценностей" и "американского образа жизни"... И весьма скептически отношусь к американской системе образования.
     А я , честно говоря, ничего толком об американском образовании и не знала. Если и слышала что-то краем уха, то не могла сделать из каких-то обрывочных сведений определенных заключений. Да и репутация американских университетов и вообще получение образования за благополучным рубежом всегда накладывали определенный стереотип не в пользу нашего образования, по крайней мере, в последние годы. 
    Теперь у меня более-менее ясная картина в голове, и понимание того откуда дует ветер преобразований в нашем минобразования)))
  • 16
    02 фев. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tarjuman сказал(а):
    Еще один плюс американской школы — это то, сколько внимания уделяется детям с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями. В Америке такие ученики не изолированы от их здоровых сверстников. При желании родителей они могут обучаться в одном с ними классе. В каждой школе есть специальный департамент, занимающийся именно такими учениками. Им помогает прикрепленный к ним специалист. Даже слепые ученики могут обучаться в обычной школе. Средства, время и силы, идущие на обучение и поддержку таких учеников, огромны и в разы превышают те, которые выделяются на обучение беспроблемных детей. В результате эту систему можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии гуманности.
     Этот мне рассказывали - здорово! Это здорово в первую очередь и для здоровых детей!
  • 17
    02 фев. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tarjuman сказал(а):
    Быть хулиганом и иметь плохие оценки в американской школе не считается круто. Также не круто пить, курить и ругаться матом. А иметь примерное поведение для мальчика не считается зазорным. Наоборот, быть прилежным учеником и иметь хорошие оценки в школе у них престижно (cool), а двоечники считаются не лидерами, а неудачниками (looser). Также престижно заниматься какой-нибудь общей работой, быть на виду. Все это является результатом целенаправленного воспитания или идеологии в области образования." 
     По американским фильмам у меня сложилось ровно противоположное представление)))
  • 18
    02 фев. 2014
    tarjuman (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
     По американским ыильмам у меня сложилось ровно противоположное представление)))
     Да, у меня тоже! 
    Но потом он же, автор далее рассказывает, что несмотря на благодушный нрав учеников, полиция в школе без дела не сидит- каждый день затеваются драки, да не по одному разу. И все любят горячо обсуждать и вспоминать подробности, ведут себя во время драк как болельщики вокруг ринга, подогревая страсти. 
  • 19
    02 фев. 2014
    amin
    tarjuman!

    Я тоже далеко не в восторге от американской системы образования. Я помню рассказ брата, который в канадскую (практически та же, что в США  система) школу устраивал своих детей после бакинской... Когда дочка - шестиклассница на первом тестировании легко перемножила 9 3/4 на 8 1/3, педагоги сказали, что это не каждый выпускник их школы умеет! А когда брат в шутку предложил ее в мат.класс записать - его не поняли! Как это - создавать "элитарные классы"? Боже сохрани! В результате, боюсь, моя племяшка уже не повторит своего математического "подвига"...

    Швах дело там с преподаванием физики, химии, географии... Зато - социализировать там умеют! И публично свою мысль изложить, аргументировать, доказать! "Забитых детей" там не встретишь, на корню "забитость" выбивают!

    И есть еще скотский минус - наушничество! Списать не только не дадут, но и настучат! Страна Павликов Морозовых! И далее, по жизни, стучат друг-на-друга сплошь и рядом! Нам этого никогда не понять, а они не могут понять, как это мы покрываем противоправные поступки!

    А откуда у них профессионалы высокого уровня? Принципиально иное высшее (и любое дальнейшее профессиональное) образование! Дрючат - мама не горюй. Вспоминаю, как в универе нам до кучи всего преподавали: от ботаники до квантовой биохимии, не считая латыни, философии и марксизма-ленинизма....А там конкретно в точку бьют. И получаются блестящие специалисты-биохимики, с которыми бесполезно не только на тему остальной биологии разговаривать, но они даже в географии не петрят... Зато на лекторской трибуне себя - как дома чувствуют!
  • 20
    02 фев. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    amin сказал(а):
    А там конкретно в точку бьют. И получаются блестящие специалисты-биохимики, с которыми бесполезно не только на тему остальной биологии разговаривать, но они даже в географии не петрят... Зато на лекторской трибуне себя - как дома чувствуют!
     Кто прав, как ты считаешь? Может так правильно?