С разрешения Gyanarthi, делаю перепост ее перевода бенгальского устного фольклора, приведенная в книге Devdutt Pattanaik "Shikhandi"
Короткая история "перевёртыш".
Автор отмечает, что в истории отражаются трения между разными религиозными направлениями (шакты (поклоняющиеся Богине в Её различных формах), вайшнавы (поклоняющиеся Вишну в Его различных формах), шиваиты (поклоняющиеся Шиве в Его различных формах) - прим.), гендерами, сексуальностью и цветом кожи (среди многих индийцев именно светлая кожа считается красивой - прим.).
Такая трактовка образов Кришны и Радхи мне ещё не встречалась))
Когда мир развратился, Богиня превратилась в темнокожую Кали и начала обезглавливать тех, чьей тяжести Земля не могла выдержать (имеется в виду, конечно, не физическая тяжесть, а тяжесть творимых злодеяний - прим.) Она выпила их кровь и украсила себя гирляндой из отрубленных голов. Наступил момент, когда Кали должна была остановиться, но Она не остановилась. Тогда Девы (божества - прим) начали молить о помощи светлокожего Шиву. Шива упал на землю на пути Кали и, как и предполагалось, Она на Него наступила. Она посмотрела вниз и была так очарована красотой Шивы, что позабыла о своей ярости. На место жестокости пришла любовь, когда она приникла к своему возлюбленному, и она занялись любовью. Любовный акт Бога и Богини восстановил Вселенную.
Пришло время, когда мир развратился снова. Девы снова начали молить Кали воплотиться снова и повторить то, что она делала раньше. Но любовь преобразила Кали. Она решила принять иную форму для воплощения на Земле. Она приняла форму темнокожего Кришны, возлюбленного многих постушек Гокулы. Они следовали за ним в лес и танцевали вокруг него, хотя у всех были дома мужья.
Шива, который не мог жить без Кали, решил воплотиться в образе светлокожей Радхи. "Также, как, будучи Кали, ты была сверху [меня - прим]," - сказал Шива, - "Я буду сверху, будучи Радхой". Кришна улыбнулся этим словам и начал играть на флейте. Радха танцевала вокруг него".