Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Италия, транспорт

  • 1
    26 нояб. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Alisa    огого, мы за 8 евро доехали от Неаполя до Рима на Евростаре

    Что такое "Евростар"?

  • 2
    26 нояб. 2012
    Alisa

     

    Лена, это скоростные поезда в Италии, мы ехали на красном  FRECCIAROSSA следуют по высокоскоростной трассе Флоренция – Рим – Неаполь. Поезд классный, единственный прикол - free wifi, совсем не free. В Италии свои понятия о вайфае, даже в макдаке он платный.  

  • 3
    26 нояб. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    У кого есть какой опыт - делитесь!

  • 4
    26 нояб. 2012
    Elena Nikolaevna

    .

  • 5
    27 нояб. 2012
    lessa

    У меня есть опыт только Красной стрелы ( Freccia Rossa) Париж-Милан. На нем дочка к нам приезжали два раза. Билет стоил где-то 60 евро, но было это в период каникул студенческих. Знаю, от Парижа до Лиона поезд и вправду летит как стрела, поскольку построены специальные скоростные пути. А вот дальше, от Лиона до Милана идет как обычный поезд ( планируют достроить полосу). Всего от Парижа до Турина поезд идет 6 часов.

    Внутри Италии знаю, что муж все время пытается убедить своих пожилых родственников, что самолетом лететь не только быстрее, но и дешевле! :)

    Этим летом, когда мы были в Калабрии, к нам приезжал из Салерно друг с женой. Знаю, что ехали они 4 часа. Надо будет спросить, сколько заплатили.

     

  • 6
    27 нояб. 2012
    niil

    lessa    У меня есть опыт только Красной стрелы ( Freccia Rossa) Париж-Милан. На нем дочка к нам приезжали два раза. Билет стоил где-то 60 евро

      :o !    это  когда  было  ?    или  у  неё  скидка  какая  ..  или  я  не  понял  ...

  • 7
    27 нояб. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    niil    это  когда  было  ?    или  у  неё  скидка  какая  ..  или  я  не  понял  ...

    Да вот пару месяцев назад отправляла я Ритусю в Пари. Так что это было недавно. Но Лесса же пишет - у нее студенческий - Рита учится в Сорбонне.

  • 8
    28 нояб. 2012
    niil

    Elena Vasta    Но Лесса же пишет - у нее студенческий - Рита учится в Сорбонне

    тады  понятно  ..  и того  120  ;)

  • 9
    2012-12-16 00:23:47
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Железные дороги Италии

    Об итальянских поездах

    Расписание

  • 10
    2012-12-16 00:59:01
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Названия станций и вокзалов

    Так как во многих городах Италии по два (а в Милане 3) вокзала, обращайте внимание, откуда уходит и куда приходит выбранный вами поезд - тем более, что эти сокращения используются и на билетах, и на информационных табло на вокзалах.  

    Список основных вокзалов и их сокращения:

    Рим ROMA TE Roma Termini RO TIB Roma Tiburtina

    Милан MI C.LE Milano Centrale MI P.GA Milano Porta Garibaldi MI N CA Milano Nord Cadorna

    Флоренция FI.SMN Firenze S. M. Novella FI C.M Firenze Campo Di Marte FI.RIFR Firenze Rifredi

    Венеция VE S.L. Venezia S. Lucia Ve. Mestre Venezia Mestre

    Неаполь NA P.GA Napoli P.za Garibaldi NA C.LE Napoli Centrale

    В расписании типы поездов обозначаются следующими сокращениями:

    AV-Eurostar Italia Alta Velocita - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами ES*-Eurostar Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами Eurostar City Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами IC Plus-Intercity Plus - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты продаются с датой и местами IC-Intercity - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты могут продаваться как с местами, так и без ICN-Intercity Notte - Ночной поезд R-Regional - самый медленный, как российские электрички. Билеты продаются без мест

     

    Покупка билетов 1. в кассе. Кассир необязательно говорит по-английски. Просьба о билете произносится, например, следующим образом: «Бон джорно, синьоре/синьора, уно/дуо/тре (1,2,3) билето (если несколько – билетИ) Равенна/Феррара/Фиренце э риторно пер фаворе». То бишь добрый день (после обеда говорят бона сэра), синьор, столько-то билетов на такой-то город и обратно, пожалуйста. В конце можно сказать «Милле грацие» («большое спасибо»). Сумму, которая с вас причитается, увидите на табло кассового аппарата, повернутого к вам.

    Билет можно оплатить как наличными, так и картой. Могут попросить документ, подтверждающий личность. Мы, например, паспорта всегда оставляем в сейфе отеля, но носили с собой на наладоннике скан первых страниц паспортов, всех кассиров, встретившихся нам, это устроило, хотя некоторые удивлялись, что такое им показывают

    Есть некоторые тонкости, например, как показывает наш опыт поездок, кассир автоматически выписывает вам билет на самый дешевый ближайший поезд, Reg, и если вам нужен поезд класса «Евростар», то добавьте к своей просьбе, что вам нужен именно «Евростар». А еще кассир не говорит вам, когда отправляется нужный вам поезд, он продает билет на ближайший проходящий, а нужную вам информацию можно уточнить как у кассира, так и в автоматах и на стендах с расписанием.

    Если вы приобрели билет на более дешевый поезд, но ехать намерены более дорогим (опоздали на «свой», или время поджимает – мало ли ситуаций), то билет можно «апгрейдить» - так назвал это мой муж А именно – к вашему билету вам выдадут квиточек, где будет указано, что за проезд на Евростаре или Интерсити вы доплатили, действителен он только с уже купленным вами билетом.

    Внимание! Если вы намерены гулять в городе дотемна, следует озаботиться покупкой обратного билета сразу по прибытии в город – кассы, как правило, работают до 20-00, а автоматы на маленьких станциях имеют тенденцию быть неработающими.

    2. в автомате желтого цвета. Выбираете язык, на котором вам удобнее читать, и вперед – покупка билетов, до какой станции (вам предлагается несколько ближайших городов, и если нужного нет, то его можно набрать алфавитом, выведенным на экран), сегодня (можно выбрать любую дату), и в итоге перед вами перечень поездов на сегодня до нужной станции с указанием времени отправления от станции, на которой вы находитесь, класса поезда и прочей нужной информацией. Тут же поднимаете голову и смотрите на табло – с какого пути отправится в это время поезд. Оплатить можно наличными или картой.

    Можно, конечно, вообще не связываться с кассой, и покупать билеты только в автоматах, но на некоторых увиденных нами автоматах были объявления, гласящие, что возможны перебои в работе агрегатов и просьба обращаться в кассу в случае возникновения проблем. Именно поэтому муж, в основном, покупал билеты в кассе, а я в это время выясняла время отправления и путь на стенде или в автомате. У автомата мы билеты покупали только несколько раз, и то в Риме – ничего страшного не произошло.

    Будьте внимательны, на Термини у автоматов бродят подозрительные личности, которые выпрашивают у покупающих билеты деньги!

    Скриншоты покупки билетов в автомате приведены в конце этого поста.

    3. в автоматах серого цвета, где нужно хотя бы минимальное знание итальянского языка. Признаюсь сразу – все три раза, что мы покупали билеты в таких автоматах, в 2х случаях нам помогали отзывчивые местные жители.

    4. если вам предстоит преодолеть расстояние до 200 км, билет можно приобрести в табачном или газетном киоске. Иногда, если касса на небольшой станции закрыта, билеты продаются в баре на станции или возле нее.

    Цена билета единая при всех способах приобретения билетов. Не заметили разницы между стоимостью билетов при покупке их в 1 конец или в 2.

    5. в интернете, на сайте трениталии (необходима регистрация). Имеет смысл это делать, если вы путешествуете в выходные или праздники -- в день отъезда мест может и не быть. Заказать билеты онлайн можно не ранее чем за 2 месяца до отправления поезда.

    Можно выбрать два способа получения билета

    - Ticketless означает, что вам пришлют смс(только на итальянские номера) или е-мейл с номером заказа, вагона и места. Можно выбрать опцию подтверждения об оплате на тот же емейл или чтоб вам ее распечатали непосредственно в поезде. Когда приходит контролер, ему достаточно назвать только номер заказа (PNR) - Self Service означает что вы должны сами распечатать билет в одном из автоматов на станции , то есть -- приехать заранее и потом долго вводить свои данные.

    http://talusha.3bb.ru/click.php?http://www.trenitalia.com/en/index.html

    1. набрать пару городов, выбрать дату

    2. потом кликнуть по "корзинке" рядом с интересующим поездом и в самом верху выбрать в графе FARE Standart -- в серых окошках ниже появятся цены на билет для второго и первого классов.

    Перед заказом билетов зарегистрируйтесь по ссылке с главной страницы (лучше при регистрации указывать имя владельца кредитки, именно так, как оно указано на карте). Вам придет письмо с паролем для первого входа, по нему надо зайти на сайт и сразу же поменять пароль. Для того, чтобы посмотреть расписание просто введите на главной странице дату поездки, откуда и куда вы едете (если вы работаете с итальянской версией, то названия городов надо вводить в итальянском написании: Firenze, а не Florence, например) и примерное время отъезда. Система выдаст вам расписание ближайших четырех поездов.

    Станции отправления и назначения указываются черным, а станции, на которых поезд делает остановки в этих же городах – красным. Для того, чтобы узнать цену билетов, кликните на корзину и выберите тариф.

    После того, как вы зарегистрировались и определились с поездами - можно оформлять билеты. После выбора поезда кликайте на корзину. На странице заказа выбирайте тариф и класс, затем количество билетов. Выберите, какой вариант билета вам нужен – оставьте стоящий по умолчанию Ticketless, если не нужны никакие отчеты. При желании можно указать, какие места вы хотите - у окна или у прохода: при покупке двух билетов вы будете сидеть напротив друг друга. Если вы знаете, как идет нумерация вагонов, можете указать желаемый номер.

    Внимание! Кнопки Next и Back, расположенные слева переключают вас на следующий/предыдущий поезд. Для перехода к следующему шагу нажмите Continue справа. Если выбранных вами билетов нет, система предложит выбрать другой тариф для этого же поезда, другой поезд или отказаться от оплаты. Если все ОК, вы можете добавить в корзину еще одну поездку или перейти к оплате.

    На  этапе оплаты заказа наступает самая непонятная ситуация. С сайта железных дорог вы переходите на сайт банковской системы, осуществляющей электронные платежи. Судя по всему, там стоит параноидальная защита от хакеров, поэтому более одного платежа сделать очень трудно. По моим впечатлениям, если платеж идет не с IP-адресов Италии, то можно сделать только 1 заказ билетов. Для следующего вам надо зарегистрироваться под новым логином с другого компьютера и другого IP-адреса, и платить с другой карты. Желающие исследовать проблему могут погуглить "The Payment has been denied". Поэтому набирайте в корзину сразу все дальние поездки - система позволяет добавить до 4 поездок в течение 15 минут и пытайтесь оплатить их все за один раз. Как и для большинства онлайн платежей, необходима карта не ниже Visa Classic / MasterCard. Зарплатные электронные CirrusMaestro / Visa Electron не подойдут.

    После оплаты заказа вам придет письмо с билетами в pdf формате. Распечатайте их и перепишите номера PNT - по ним контроллер проверяет ваш билет и предъявление ему этого номера достаточно (так написано на сайте, мы сами не проверяли). Как билет можно использовать SMS-уведомление, но оно отсылается только абонентам итальянских сотовых сетей.

    Компостирование билетов

    Все билеты, кроме билетов «Евростара» или «Интерсити», где ваше место и вагон указаны, билеты компостируют – для этого предназначены желтые автоматы,

     

    висящие на стенах – в узкую горизонтальную щель нужно засунуть кончик билета, раздастся характерное урчание, и на краешке вашего проездного документа появятся дата и время. Если урчания не слышите – автомат неисправен, такое бывает часто, ищите другой. Прокомпостированный билет действителен 6 часов при расстоянии, которое вам предстоит преодолеть, 200 км, а непрокомпостированный – 2 месяца с даты покупки. Интересная тема-сколько раз компостировать билеты туда и обратно: http://talusha.3bb.ru/click.php?http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=26994&v=070906175816&p=0

    Билеты проверяют довольно часто, но мухлюющие местные умудряются поспорить с контролером и даже доказать свою правоту. В некоторых путеводителях встретила совет прикинуться «тупым туристом», но я бы не рисковала.

    В нескоростных поездах при покупке билета 2 класс за проезд в 1 классе могут оштрафовать, с этим строго (ну а в «Евростаре» у вас четко указано место). Курить в вагонах для некурящих не принято, для этого предназначены специальные вагоны для курящих. С введением запрета на курение и больших штрафов курящих не убавилось и их до сих пор можно наблюдать в специальных отсеках, огороженных прозрачной стеночкой. Садиться можно в любой вагон «своего» класса, места в вагоне можно также занимать любые.

    Схема расположения мест

    Проездные Путеводитель «Афиша» рекомендует обратить внимание на следующие проездные: «Если планируется много поездок по стране, стоит купить в железнодорожной кассе карту Amicotreno (€50), которая дает 50%-ную скидку на обычные поезда и 10-20%-ную на экспрессы класса Intercity (а заодно — 10%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, пригодится Verde Railplus (€40), которая дает скидку в 10-25%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и потому в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 человек), выгодно приобрести Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass».

    Из опыта собственных поездок – проездные типа «Интеррэйл» (напомню, что «Евродомино» с 1 апреля сего года отменено) не очень выгодны (в отличие от проездных, например, по Швейцарии, Бельгии, Дании). Если не носиться туда-обратно на поезде, «отбить» такой проездной нереально.

    Перепост

  • 11
    16 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Особенности Умбрийских линий (Ferrovia Centrale Umbria)

    В последней поездке удалось протестировать Умбрийские железные дороги - Ferrovia Centrale Umbria. Сайт компании http://www.fcu.it/

    Оказалось, что эти железные дороги – государство в государстве. Расписание у них свое, автоматы на станциях и трениталия по ним справок не дают. Поезд представляет собой 2 (реже 3) дизелька, разукрашенных граффити, со своими собственными компостерами на каждой площадке. Если компостер не работает, время посадки пишется ручкой, или вообще не пишется – при каждом поезде имеется свой же контролер, едущий с машинистом от конечной до конечной, который обычно знает, что автомат неисправен. Иногда автомат работает, но дату пробивает левую – тут кондуктор тоже в курсе Билеты у этих линий тоже свои (действуют, правда, как трениталевские – 6 часов).

    В отличие от билетов на трениталии, на умбрийских жд нельзя выйти посередине пути и посмотреть понравившейся городок - необходимо покупать билеты отдельно на каждый из участков пути (хотя на некоторых билетах было написано иначе). В принципе, если вы нарушили это правило, то вполне реально поговорить с проводником-контролером и объяснить ему ситуацию. У нас получилось, хотя он говорил только по-итальянски, а мы по-английски. Все закончилось возгласами «Вива, Италия!» и «Добро пожаловать и приятного пути», а потом проводник еще долго скакал вокруг нас, желая получить какую-нибудь русскую монетку в качестве сувенира, со словами «Брежнев, перестройка, Горбачев».

    Обратный билет, купленный на весь участок пути в целом, на станции (в станционном баре) мы тут же поменяли на 2 на каждый участок, и обратно ехали как положено.

    Поезда Умбрийских жд едут, как нам показалось, как маршрутные такси: остановки по требованию. Поезд теоретически должен остановиться на всех указанных в расписании остановках, но в реальности это происходило так: если никого нет на перроне и никто не выходит (а контролер спрашивает, до какой станции кто едет и сообщает об этом машинисту), то поезд проедет, не останавливаясь. Более того, если даже остановка на каком-нибудь полустанке не указана, а поезд идет мимо и там ждет пассажир, то будет остановка . Большой плюс этих линий – наличие собственного вокзала Санта-Анна в центре Перуджи, вблизи всех достопримечательностей.

    Поезда Умбрийских жд были замечены в поездках по традиционным трениталиевским линиям. В этом случае на них действуют обычные билеты.

    Перепост

  • 12
    16 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Проездные билеты по Лацио

    Например, Biglietto Integrato Regionale Giornaliero http://www.atac.roma.it/index.asp?p=14

    Чтобы определить стоимость билета и количество зон, которые вы проедете, нужно ввести в окошко справа от карты станцию, и система выдаст вам, какая это зона, и сколько будет стоить билет.

    Купить билет можно в кассе или любом табачно-сувенирном киоске, цена везде одинакова. На билете имеются графы, которые нужно заполнить – дата, имя, зоны, в которых вы передвигаетесь (например, с 3й по 5ю, при этом зоны должны быть заполнены буквами от A до F.). И ездите по нему сколько душе угодно, по Риму и области. Замечено, что пройти в метро можно не 1 раз, как пишут путеводители, а по крайней мере 2 – мы двинулись не на ту сторону платформы, и нам пришлось выходить и входить еще раз, билеты работали.

    Муж, нашедший эту информацию про билеты, утверждает, что про 1 проход по данному билету написано в англоязычной версии сайта, в итальяноязычной написано про неограниченный проход.

    Перепост

  • 13
    16 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Покупка билета на сайте Trenitalia

    Регистрируемся на сайте, получаем подтверждение. Предварительно выбираем маршрут и дату путешествия.

    После выбора тарифа выбираем тип места.

    В самом конце - при выборе способа доставки билетов: в данном случае доступны только два варианта (self-servis и mail delivery), поэтому выбираем из них. Первый  - распечатка в автомате, второй-доставка почтой. В других случаях можно выбрать -либо оплату с получением билета по e-mail, либо другой вариант, когда присылается только код бронирования.

    План с местами в поездах класса Евростар:

     Перепост

  • 14
    05 янв. 2013
    Улиша

    я, как и моя спутница, не ведая, что надо билеты компостировать на перроне, прокатились зайцами от Милана до Вероны и обратно (ох, смайлов нет)

    так что могу подарить действительные (пока еще) билеты на 2 чел

    а покупать билеты намного удобнее в автоматах, там их немеряно и главное, в очередях не толкаться... а то я в эпоху дефицита настоялась за всем и вся

     

     

     

  • 15
    05 янв. 2013
    Улиша

    потом мы их уже "дырявили" в желтых ящичках.

    но ни разу ни одного контролера в глаза не видели.

    Доверие к разъезжающим полное? или нам так подфартило?

  • 16
    07 янв. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Улиша сказал(а):    я, как и моя спутница, не ведая, что надо билеты компостировать на перроне, прокатились зайцами от Милана до Вероны и обратно (ох, смайлов нет)

    Как нет? А это?)))))))))))))))))))))))

    Значит проехпать зайцем все же можно?

  • 17
    08 янв. 2013
    Улиша

    Elena Vasta :

    не, ну на 100% нас зайцами назвать трудно, все-таки билеты у нас были...)))

    у нас было 5 поездок (коротких) - ни разу ни одного контролера

     

  • 18
    08 янв. 2013
    lessa

    В Италии появилась новая компания железнодорожная- Italo:

     http://tournavigator.pro/2012/08/03/v-italii-poyavilis-novye-skorostnye-poezda-treno-italo_25314

    Шикарные новые поезда. Мы прокатились от Турина до Флоренции ( Firenze). Остались очень довольны. На сайте из-за скидок билеты в 1й класс стоили столько же, как и в эконом. Было ощущение, что ты в самолете. Красивые девушки предлагают кофе, чай, печенье, газеты. Чистые, новые туалеты.

    Скорость огромная. От Турина до Флоренции- 2.40 мин.

     

     

  • 19
    05 мар. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    А вот сайт покупки он-лайн билетов на автобусы - шатлы от Аэропорта Рима  - Fiumicino Airport до вокзала Термини. Пишут, что на месте довольно большая очередь за билетами и советуют покупать заранее.
    Послезавтра проверю!
  • 20
    2014-03-06 00:39:40
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Скорость огромная. От Турина до Флоренции- 2.40 мин.
     А до Рима?