Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Чатрал Ринпоче

  • 1
    07 янв. 2016
    tan_ka
     Удивительный человек. Никогда его не видела, но всегда ощущала безграничное уважение и радость, глядя на его фотографии.

     Чатрал Сангье Дордже Ринпоче, известный как Чатрал Ринпоче скончался 31 декабря 2015 года в Пхарпинге, в Непале, в возрасте 102 года, сообщает phayul.com.

    Чатрал Ринпоче родился 18 июня 1913 года в провинции Кхам в Тибете. Он был одним из наиболее выдающихся ньингмапинских наставников в традиции дзонгчен. Ринпоче был одним немногих доживших до наших дней учеников кхенпо Нгагчунга, он также обучался под руководством самых прославленных учителей прошлого столетия, включая Дуджома Ринпоче, Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро и Дакини Сара Кхандо. Ринпоче был в числе из главных хранителей линии лонгчен ньинтик.

    Дюнгсе Гараб Ринпоче написал на своей странице в Фейсбук: «Ушел из жизни Чатрал Ринпоче, Сангье Дордже. Он прожил свыше ста лет и был в числе последних учеников кхенпо Нгаванга Палзанга – Вималамитры в человеческом воплощении. Он был наставником по дзогчену и йогином-отшельником, известным своими высокими духовными достижениями и жесткой дисциплиной».

    Другой лама, Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче, назвал уход Чатрала Ринпоче утратой «часового, который неусыпно хранил буддийскую Дхарму». В послании, размещенном на его сайте, он написал: «Не было у него ни позолоченных крыш, ни тронов и никакого другого пышного убранства. Он был Чатралом в истинном смысле этого слова. Наши сердца содрогались от одной мысли, что он жив и дышит где-то между Силигури и Пхарпингом. И хотя нам никогда не удавалось встретиться с ним, особенно к концу этой его жизни – мне самому отказывали в аудиенции двадцать с лишним раз – само его присутствие на этой земле попирало лицемерие».

    Чатрал Ринпоче сторонился организованной религии и вел жизнь странствующего йогина, удалившегося от мира в скиты в малодоступных уголках Индии и Непала. Он, тем не менее, пользовался уважением и преклонением многих признанных лам тибетского буддизма.
    Чатрал Ринпоче был убежденным сторонником вегетарианства. Он выкупил и выпустил бессчетное множество животных с мясобоен – эту практику он выполнял всю свою жизнь.

    Источник
  • 2
    07 янв. 2016
    tan_ka
    В этой же статье:

    Послание Кьябдже Чатрала Ринпоче о вегетарианстве


    Когда мы прибыли в Индию, я стал одним из первых тибетских лам, отказавшихся от мяса и избравших вегетарианский образ жизни. Я помню что первый ньингма-монлам в Бодхгае был не-вегетарианским. На второй год, приехав на монлам, я взял слово на собрании верховных лам линии ньингма. Я обратился к ним со словами о том, что Бодхгая — исключительно значимое и святое место для всех буддистов, и если мы заявляем что собрались здесь для проведения монлама (ежегодного молитвенного фестиваля во благо мира и процветания во всём мире, прим. пер.), а сами при этом едим здесь мясо убитых животных, это позор и величайшее оскорбление всему буддизму в целом. Я призвал их всех отказаться от употребления мяса на время проведения ежегодного ньингма-монлама.

    Тибетские ламы и монахи едят мясо! Какой позор, что даже ламы-перерожденцы не способны отказаться от употребления убиенной плоти! Прежде всего именно ламам необходимо стать вегетарианцами. Если ламы откажутся от мяса, тогда вы сможете обратиться с подобным призывом и к мирянам. Также необходимо призывать монахов становится вегетарианцами. В противном случае, если высокоучёные, духовные люди продолжают есть мясо, как можно ожидать, что невежественные простолюдины, бредущие по жизни туда куда им укажут, подобно стаду овец, вдруг станут вегетарианцами.

    Ещё в давние времена, сакьяпинский патриарх Сачен Кунга Ньингпо воздерживался от употребления мяса и алкоголя и призывал к этому других. Позже, и в среде ньингмапинцев появились такие фигуры как Нгари Пандита Пема Вангьял, эманация царя Трисонг Децена, который всю свою жизнь прожил вегетарианцем. Шабкар Цогдруг Рангдрол, лама внесектарной традиции риме, родившийся в местности Амдо и бывший с ранних лет завзятым мясоедом, оказавшись в квартале мясников в Лхасе, и воочию увидев то как сотни животных лишают жизни, стал вегетарианцем и не употреблял убиенной пищи до скончания своих дней. Большинство его учеников также отказалось от мяса. Множество других мастеров традиций сакья, гелуг, кагью и ньингма поступали точно также и становились вегетарианцами. В Конгпо, Гоцанг Нацог Рангдрол наказал своим монахам отказаться от употребления мяса и алкоголя. Когда же монахи монастыря Конгпо Целе Гон не послушались его, он прогневался на них и удалился в Гоцанг Пхуг, в низинах Конгпо, где провёл около 30 лет в уединённом затворничестве. Отказавшись от недобродетели, каковой являются употребление мяса и алкоголя, он достиг высочайших духовных реализаций и стал известен как Гоцанг Нацог Рангдрол — выдающийся духовный наставник. Ньягла Пема Дудул также не употреблял мяса и спиртного. Он медитировал в уединённом затворничестве около трёх десятков лет, не принимая грубую пищу людей, и поддерживая себя сущностной субстанцией чулен камней и земли, и реализовал радужное тело. Он жил во времена Ньягке Гонпо Намгьяла и стал известен в миру как «Пема Дудул, реализовавший радужное тело». Вот такие истории имели место в прошлом.

    Когда я был в Бутане, порой мне доводилось видеть как во время проведения обширных ритуалов или пудж во благо умерших, участвующим в них ламам подносилось мясо убитых животных. Подобное лишение жизни живых существ «во благо» усопшего родственника, есть ни что иное как создание препятствий на духовном пути сознания умершего, преграждающих ему путь к освобождению. От подобной практики умершему не будет никакой пользы. Большинство населения гималайского региона — буддисты. Некоторые ламы народностей таманг и шерпа весьма невежественны. Будучи привязаны к мясу и алкоголю, они заявляют в своё оправдание, что употреблять их необходимо, так как они — последователи Гуру Ринпоче [Падмасамбхавы] который сам ел мясо и употреблял алкоголь. Но ведь Гуру Ринпоче родился в этот мир чудесным образом, в отличие от упомянутых лам, появившихся на свет из чрева матери, от семени отца. Гуру Ринпоче известен как Второй Будда. Будда Шакьямуни — учитель сутры, тогда как учителем тантры является всеведущий Гуру Ринпоче, в точности предрекший многие значимые события будущего.

    Отказ от мяса — одно из средств достижения мира и спокойствия на Земле. Сам я отказался не только от мяса, но и от яиц, так что я не ем и выпечку в которой содержатся яйца. Употребление мяса и яиц — равнозначные действия. Яйцо, созревая, даёт жизнь цыплёнку, который без сомнения является живым существом. Ведь нет же никакой разницы между убийством плода во чреве матери и лишением жизни новорожденного ребёнка — отнятие жизни и в первом и во втором случаях является в равной мере тяжким злодеянием. Вот по какой причине я отказался и от яиц.

    Усилия ваши не бессмысленны, они очень важны и полезны. Призыв мой адресован не только буддистам — все думающие и способные принимать осмысленные решения люди могут откликнуться на него. В особенности следует подумать об этом учёным и врачам: полезны ли курение и мясоедение для здоровья? Поинтересуйтесь, кто живёт дольше курильщики, или люди некурящие? Кто из них чаще болеет? Вы, студенты университетов, можете исследовать этот вопрос, взвесить все научные данные и разобраться в этом. Сам я говорю и понимаю лишь по тибетски, и не знаю других языков. Но я глубоко изучал винаю — внешнюю Дхарму Будды, и внутреннюю Дхарму — ваджраяну. В особенности много сил я потратил на изучение текстов дзогчен, написанных известными учёными и йогинами прошлого. Все они в один голос говорят, что отказ от мяса продлевает жизнь практикующего. Что касается моего собственного семейства, никому из моих родственников не удавалось прожить дольше 60 лет и все они уже давно покинули этот мир. Но поскольку, оставив родину, я смог отказаться от мяса и табака, я дожил уже до 94 лет и по прежнему обхожусь в быту и передвигаюсь без посторонней помощи, путешествую на машине и по воздуху. Так, несколько дней тому назад я ездил в Лхаканг Гон в Хеламбу (горный район Непала, прим. пер.), где шерпы заканчивают строительство нового буддийского монастыря.

    Вы попросили меня рассказать о доводах в пользу вегетарианского образа жизни, и теперь можете сделать достоянием широкой общественности всё что я здесь поведал вам. Всё что я сказал — истина, и в ней нет ни слова лжи. Сказанное мною основано не на заявлениях горстки самозванцев, утверждающих, что они сведущие мастера, но на истинных и заслуживающих доверия буддийских писаниях, наставлениях Учителей и моём собственном опыте. Вот почему вам следует довести это послание до сведения широкой общественности, а я, в свою очередь, сорадуюсь накопленной вами благой заслуге, ведь действия ваши безусловно носят благой характер. Вам необходимо продолжать свою миссию, донося эту информацию и до мирян и до монашества. Вы должны доносить её до лам и тулку, сидящих на высоких тронах и думающих что они очень важные персоны, и до рядовых членов общества, простых монахов и мирян. Обращайтесь к сильным мира сего, к тем кто способен мыслить трезво и здраво, и к тем кто такой способностью обделён.

    Вот что я хотел вам сказать. Вы спросили совета у этого немощного старца и вот вам моё сердечное наставление. Моё послание и приведённые мною доводы должны стать достоянием гласности, в них нет ничего такого о чём следовало бы умолчать.

    Благопожелание:

    Пусть все живые существа будут счастливы.
    Пусть низшие миры опустеют навеки.
    Пусть свершится эта молитва,
    Всюду где пребывают бодхисаттвы.

    О пользе спасения жизни

    Склоняюсь к стопам Гуру, Будды Амитаюса,
    И всех бодхисаттв, шествующих по Пути.
    Я изложу здесь вкратце ту пользу,
    Которую приносит выкуп животных и спасение их жизней.

    Спасение животных от забоя или другой смертельной угрозы,
    Сопровождающееся безупречными мотивацией и поведением,
    Без всяких сомнений является практикой,
    Которую надлежит выполнять всем последователям Будды Шакьямуни.
    Многие сутры, тантры и комментарии-шастры,
    Детально описывают ту пользу которую они приносят,
    И великое множество высокоучёных и реализованных мастеров Индии и Тибета
    Подчёркивали важность и ценность принесения пользы живущим.
    Даже в низшей колеснице практикующие избегают причинения какого либо вреда другим живым существам,
    В махаяне же — это сама суть практик бодхисаттвы,
    А в тайной мантре — основная самайя ратна-семейства.
    Причина этого в следующем: в этом мире
    Ничто не ценится живыми существами дороже чем их собственная жизнь,
    И посему нет преступления более тяжкого, чем её отнятие,
    И обусловленной добродетели, приносящей большую благу заслугу,
    Чем практика выкупа животных и спасения их жизней.
    Поэтому, если вы действительно стремитесь к счастью и благу,
    Усердствуйте в этой практике — Непревзойдённом Пути,
    Преподанном в писаниях и подкреплённом безупречными доводами разума,
    Свободном от препятствий и скрытых опасностей.
    Взяв в качестве примера вашу заботу о собственом теле,
    Избегайте всяких действий могущих причинить вред другим.
    Делайте всё что в ваших силах, стремясь избежать убийства живых существ,
    Будь то птицы, рыбы, лани, домашний скот, или даже крохотное насекомое.
    Вместо этого стремитесь спасать их жизни,
    Даруя защиту от всякой смертельной опасности.
    Польза от подобной практики воистину невообразима и неописуема словами!
    Она — наилучшее средство достижения практикующим долголетия,
    И непревзойдённый ритуал во здравие живущих или на благо усопших.
    Она — моя основная практика принесения пользы другим живым существам,
    Она устраняет все внешние и внутренние препятствия и трудности,
    Спонтанно и без усилий собирает воедино все благоприятствующие условия.
    Будучи движима благородным настроем бодхичитты,
    И украшена должным посвящением заслуги и чистыми молитвами благопожелания,
    Она приведёт выполняющего её к непревзойдённому просветлению,
    И полному свершению собственного блага и блага других живых существ,
    В этом не может быть никаких сомнений!
    Те, чьи помыслы устремлены к добродетели и стяжанию благой кармы,
    Должны запретить охоту и ловлю рыбы на подконтрольных им землях.
    В особенности некоторые птицы, такие как гуси и журавли,
    Гонимые силою своей кармы вынуждены мигрировать,
    Устремляясь в южные края осенью и на север весной.
    Порой, устав от тягот дальнего перелёта,
    Или сбившись с пути, полные тревоги, напуганные, и беззащитные,
    Они вынуждены опуститься на землю.
    Вам не следует стрелять в них или бросать камни,
    Не лишайте их жизни, и старайтесь не причинить им никакого вреда,
    Защитите их чтобы они смогли вновь продолжить свой путь.
    Проявление любви и заботы по отношению к живым существам,
    Лишённым защиты, тем кому угрожает опасность,
    Приносит такую же благую заслугу как и медитация На пустотности, серцевиной которой является сострадание —
    Так учил Славный Владыка Атиша.
    Ламы, люди наделённые властью и влиянием, монахи, монахини и миряне,
    Везде, где вы способны влиять на ситуацию,
    Делайте всё от вас зависящее, всё что в ваших силах,
    Чтобы спасать животных от смерти и выкупать их жизни,
    И призывайте других последовать вашему примеру.
    Везде, где существует подобная практика,
    Болезни среди людей и домашних животных будут редки,
    Урожаи будут богатыми, а жизнь — долгой.
    Все познают счастье, достаток и процветание,
    А в момент смерти освободятся от омрачённых видений,
    После чего обретут благое рождение в одном из высших миров.
    И нет никаких сомнений, что в конце концов эта практика
    Приедёт вас к обретению наивысшего, совершенного пробуждения.

    В ответ на просьбу доктора Додрака,
    Сделавшего подношение в виде чистого шёлкового шарфа
    и ста непальских рупий,
    Я, известный в этом мире как Чатрал Сангье Дордже,
    Всегда стремящийся выкупать жизни животных,
    спасая их от неминуемой гибели,
    Спонтанно записал всё то, что пришло мне на ум.
    Силою этой благой заслуги пусть все живые существа
    Вступят на путь бодхисаттв, ведущий к просветлению!

    Мамаколинг Саманта!

    По материалам буклета Тибетского Общества Защиты Животных,
    (Dud ‘gro’i rang dbang tshogs chung, TVA — Tibetan Volunteers for Animals, December 2006), Майсор, Индия,
    www.FreeAnimals.org

    Перевод послания Александр А. Нариньяни, Бодхгая, Индия, январь 2007


  • 3
    07 янв. 2016
    SHVETA
    Царство ему небесное!
  • 4
    14 янв. 2016
    tan_ka
     

    Перед тем, как ушел Его Святейшество Чатрал Ринпоче, ученик спросил: "Как в будущем будет выглядеть восход и закат Дхармы?" 

    Чатрал Ринпоче ответил: "Поддерживайте и принимайте Прибежище в духовных наставниках, которые сосредотачивают свою практику в уединенных ретритах. До того, как один достигнет Пробуждения, другой должен так же уйти в уединенный ретрит, дабы сфокусироваться на своей практике под его или ее руководством.

    Если нет, то будет как сейчас, где все заполнено Кхенпо, что лишь попусту болтают. Такие невежды, бегающие за славой и удачей, создающие свои собственные секты, послужат причиной отвращения людей от Буддизма и приведут Буддизм к угасанию рано или поздно. Отсюда говорится, что истинная Дхарма не в монастырях, она не в книгах и не в материальном мире, но в уме. Необходимо пробудить это посредством практики и реализовать, чтобы это могло называться продолжением или сохранением Дхармы".

    Его Святейшество оставил два послания, как свое последнее завещание. Он сказал: "Во-первых, не нужно искать моей реинкарнации после того, как я уйду. Во-вторых, не печальтесь".

  • 5
    14 янв. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka Спасибо за рассказ!
  • 6
    14 янв. 2016
    tarjuman (модератор)
    tan_ka, спасибо!
    Великий человек ушел, очень тронуло его отношение к животным, да сбудутся его молитвы!
  • 7
    14 янв. 2016
    _newra (модератор)
    tarjuman сказал(а):
    очень тронуло его отношение к животным, да сбудутся его молитвы!
    Где-то читала, сейчас не могу найти, как одной женщине, больной раком, лама назначил вместе с другими практиками именно выкупать, освобождать и пристраивать животных, предназначенных для убийства. Она освободила огромное количество животных, включая сотни тысяч червей из рыболовных магазинов - их пристраивать, в отличие от кур и овец, гораздо проще. Животных, которые уже не умеют жить на воле, она пристраивала на фермы, оплачивая им спокойную жизнь до естественной смерти. Этими действиями она быстро накопила очень большую заслугу и рак отступил. 
  • 8
    14 янв. 2016
    tan_ka
    _newra сказал(а):
    назначил вместе с другими практиками именно выкупать, освобождать и пристраивать животных, предназначенных для убийства
    Да, тоже об этом много раз слышала. 
    И многие знакомые так делали.
    Но вот что рак отступил не сталкивалась.
    Интересно.
  • 9
    15 янв. 2016
    tan_ka
    "Печаль растворяется в лучезарном благословении Мастера, 
    которое собирает вокруг себя неповторимо прекрасную мандалу Мастеров и преданных учеников, прибывающих со всех сторон света…"

    snatalya

     

  • 10
    09 фев. 2016
    tan_ka
    О, Непревзойдённый Владыка Прибежища, мы никогда не сможем оплатить твою доброту.

    Нераздельно объединившись с пространством Мудрости, ты продолжишь приносить благо бесчисленным существам… 

     Если ты не задумываешься о смерти и непостоянстве
    Ты не сможешь искренне практиковать Дхарму.
    Практика будет оставаться лишь стремлением, 
    Которое постоянно откладывается.
    И, вероятно, что ты будешь испытывать сожаление, когда придёт время смерти.
    Но будет уже слишком поздно!
    Кьябдже Чатрал Сангье Дордже Ринпоче

    Когда я работала над заключительной редакцией этой книги, в один из дней я узнала, что в Парпинге (Непал) скончался мой Мастер — Чатрал Сангье Дордже.

    Несколькими днями ранее я получила предупреждение, что ему нездоровится. И я сразу подумала о том, что нужно подготовить список дел на тот случай, если мне придётся немедленно выехать в Непал. Я знала, что если я получу новость об уходе Мастера, вряд ли я буду в состоянии заниматься подготовкой к неожиданному отъезду. Известие пришло утром 5 января 2016.

    Чатрал Сангье Дордже перешёл в «Тукдам» (состояние посмертной медитации) в 17.35, 30 декабря 2015 года. И по его просьбе эта информация хранилась в строгом секрете близкими родственниками до его полного растворения в Махапаранирване. Даже люди, работавшие в доме, ничего не знали.

    Чатрал Ринпоче дожил до 104 лет по тибетской системе исчисления, которая учитывает и период беременности. Это была благородная и долгая жизнь, принёсшая благо бесчисленным существам…

    Чатрал Сангье Дордже был моим наставником и заботился обо мне более двадцати лет. Невозможно выразить словами мою благодарность к нему и ощущение глубокой связи, которая будет всегда существовать между нами. Чатрал Ринпоче и Дилго Кхьенце Ринпоче были самыми главными фигурами в моей жизни.

    Начиная с 2009 года было невозможно увидеться лично с Чатралом Ринпоче, но для меня это не было проблемой. Ринпоче направлял меня во время моих ритритов, и мне невероятно повезло — у меня была возможность задать вопрос Ринпоче, когда мне был нужен его совет, или поделиться «опытом», и я смогла закончить необходимые предварительные практики к тому времени.

    Оригинал: Лиз Мэй Лорэн «A Life Well Lived»

     (перевод Наталии Сандер)

  • 11
    10 фев. 2016
    tan_ka
    Лиз Мэй Лорэн - удивительная женщина из Новой Зеландии, с которой я познакомилась в Дарджилинге.  Она много-много лет провела в Индии и Непале. Ходила пешком к Кайласу в то время, когда иностранцев туда не пускали, одев тибетскую одежду. 

    Продолжение главы:

    "Другим повезло меньше, и целая группа вновь прибывших людей, как молодых, так и старых, из разных социальных групп, со всех концов света, уже не имела возможности встретиться с Чатралом Ринпоче лично.
    Несмотря на это, влияние Ринпоче продолжало распространяться.

    До 2009 года с Чатралом Ринпоче можно было увидеться без проблем, хотя он и не задерживался подолгу на одном месте. В некоторых случаях, возможно, ситуации разворачивались совсем не так, как этого ожидали люди, но это было частью его стиля и способа проявления. Ринпоче никогда не шёл на компромиссы касательно вещей, которыми он дорожил, и его невозможно было переубедить после принятия решения.

    104 года — это долгая жизнь. Ринпоче встретил и оказал влияние на огромное количество людей. Он сохранил бесчисленное количество жизней и никогда не предавал свои убеждения. Его жизнь была простой и честной и является завещанием и блестящим примером как для тех из нас, кому посчастливилось стать её свидетелем, так и для тех, кто не стал.

    Жизнь Чатрала Ринпоче проходила в совершенно разных мирах. Представьте себе Тибет в начале двадцатого века задолго до китайской оккупации и попробуйте сравнить его с тем миром, в котором мы живём сейчас… Ринпоче органично проявлялся в обоих, никогда не оступаясь, никогда не оставляя своего намерения приносить благо живым существам…

    ПРАКТИЧНОСТЬ И СПОНТАННОСТЬ

    Чатрал Ринпоче был в высшей степени практичным человеком. В нём не было и капли лицемерия. Он настолько прямо и по существу выражал свои мысли, что некоторые люди боялись его. И хотя во многом Ринпоче был тибетским йогином, он также мог себя вести вполне традиционно. Впрочем, попросту невозможно свести его к меньшему и навесить ярлык традиционного или нетрадиционного Мастера потому, что в каждой ситуации Чатрал Сангье Дордже проявлялся совершенно спонтанно.

    Ринпоче всегда сосредотачивал своё внимание на «сущности» явлений и обычно уделял мало времени и интереса чему-то ещё. Он был воплощением учения Будды, полностью пропустив это учение через собственную практику и опыт. И он вдохновлял на то же всех своих студентов.

    Спонтанность Чатрала Ринпоче происходила из пребывания в настоящем от момента к моменту и порождала множество неожиданных небольших ситуаций, часть которых была весьма забавной.

    Мне вспоминается одно утро, когда мы «жужжали» вокруг и готовились к поездке на холмы рядом с Дарджилингом. Мы думали, что у нас всё под контролем, но когда объявили, что машина уже прибыла, Чатрал Ринпоче неожиданно вскочил со своего места и направился к двери. Мы схватили тёплую одежду, которая могла ему понадобиться, и попытались на ходу его одеть. После того, как Ринпоче начал двигаться, было сложно его удержать. В комнате была его дочь, Сэмо (Драгоценная дочь – Прим. пер.) Тара Дэви, и мы вдвоём смогли одеть на Ринпоче джемпер и также набросить зен (особую шаль – Прим. пер.) Но Ринпоче внезапно снова начал двигаться к двери, поэтому Тара схватила один ботинок, и я — второй. И только когда Ринпоче уже садился в машину, нам удалось заметить, что у него на ногах разные ботинки. Конечно же, сам Ринпоче не обратил на это внимания.

    Сухие слова из книги с полки предназначены для теоретиков. Чатрал Ринпоче жил в измерении живого опыта. Вокруг него присутствовала радость и сверкающее ощущение свободы без ограничений. Однако, следует отметить, что Ринпоче был блестящим эрудитом, которому принадлежат, по меньшей мере, три тома широко известных произведений.

    Продолжение следует…

    (перевод Наталии Сандер)
  • 12
    11 фев. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Лиз Мэй Лорэн - удивительная женщина из Новой Зеландии, с которой я познакомилась в Дарджилинге.  Она много-много лет провела в Индии и Непале. Ходила пешком к Кайласу в то время, когда иностранцев туда не пускали, одев тибетскую одежду. 
     Потрясающе! Надо о ней почитать
  • 13
    11 фев. 2016
    tan_ka
    Наташа как раз переводила главы из ее книги, где она к Кайласу ходила из Симикота.
    Здесь можно почитать, только прокрутить вниз немного.
    Забавно, что они сразу на внутреннюю кору прошли :)

    http://snatalya.livejournal.com/tag/lyse%20lauren
  • 14
    12 фев. 2016
    tan_ka
    Ринпоче учился самым естественным образом: его обучение происходило через опыт. И этот способ обучения давал убеждённость и силу потому, что он был полностью аутентичным.

    Наиболее глубоко я прочувствовала это однажды, когда небольшая группа практикующих женщин собралась в комнате Ринпоче в монастыре Салбари, чтобы получить обеты Бодхисаттвы.

    За несколько недель до этого события один из давних западных (из Северной или Южной Америки, Австралии или Европы – Прим. пер.) учеников Чатрала Ринпоче и я обсуждали практику Гуру-йоги в принципе и практику Гуру-йоги Чатрала Ринпоче в частности. Меня сильно впечатлили опыты моего друга, связанные с этой практикой. Он рассказывал об особенностях и качествах различных садхан (практик) и затем указал, что Гуру-йога Чатрала Ринпоче была настолько мощной, что получаемое благословение ясно ощущалось. Он сказал, что благословение практически можно было держать в ладонях и чувствовать его вес.

    Этот образ, который возник в моём уме после его рассказа, оставался очень ярким; и в тот полдень, когда мы собрались вместе, чтобы получить обеты, я помнила о нём.

    Я принимала обеты Бодхисаттвы уже несколько раз у разных Мастеров, однако, ученица Чатрала Ринпоче попросила Ринпоче даровать ей эти обеты. И поскольку я в тот момент уже находилась в комнате, то смогла присоединиться к этой маленькой группе. Я была очень рада сему счастливому стечению обстоятельств.

    Нас было 5 или 6. Если я не ошибаюсь, две из нас были иностранками, две — тибетскими монахинями, и присутствовала одна или обе дочери Ринпоче.

    В те дни Чатрал Сангье Дордже жил в комнате наверху в доме, расположенном на территории монастыря. Нас всех позвали, и затем Ринпоче сделала знак, чтобы мы вошли в комнату и закрыли дверь. Мы стояли перед ним в линию. Тем временем Ринпоче сидел на своей медитационной подушке на полу, завернувшись в большую пушистую накидку.

    Несмотря на то, что я провела рядом с Чатралом Ринпоче довольно много времени, я всего лишь несколько раз присутствовала, когда Ринпоче даровал Учения или посвящения традиционным образом. Это был один из тех редких случаев.

    Своим глубоким голосом Чатрал Ринпоче попросил нас сделать три простирания, и когда мы завершили, он взял колокольчик и дамару (маленький барабан) и начал читать молитву линии Лонгчен Ньингтиг. Линия Ринпоче отличается тем, что она короткая и очень мощная, исходит от Кунтузангпо, затем передана Джигме Лингпа, Гьялвей Ньюгу, потом Патрулу Ринпоче, Ньошу Лунгтог и Кхенпо Нгагчунгу, который по очереди передал уже Чатралу Ринпоче и Ньошу Кхенпо.

    Насколько я помню, у меня не было каких-то особых ожиданий касательно того, что должно произойти, помимо приятного ощущения предвкушения, которое отнюдь не помогло мне подготовиться к тому, что последовало.

    Неожиданно и совершенно необъяснимо я оказалась в «состоянии вне времени», полностью наполненным благословениями, настолько сильными, что хотя я едва успела доделать свои три простирания, у меня хлынули слёзы.

    Я не была к этому готова, у меня не было с собой ни носового платка, ни салфеток, ни даже длинных рукавов у блузки, которые бы могли помочь в этой ситуации. Это не были слёзы эмоций радости или грусти. Это были слёзы, которые исходили из какого-то нетронутого источника внутри меня. С каждой секундой я чувствовала себя так, словно Ринпоче всё больше и больше поворачивал краник на потоке благословений. Не только из моих глаз текли слёзы, но мой нос тоже начал течь. У меня никогда раньше, когда я принимала эти же обеты, не возникало подобной реакции. Это было что-то беспрецендентное и удивительное.

    Этот поток продолжался во время всей церемонии. Я помню, что ощущала некоторое смятение, что не могу его контролировать и даже толком вытереть нос. Я была настолько сконфужена, что даже не обратила внимания, был ли кто-то ещё столь же взволнован, как и я. Я только помню, что чувствовала огромное облегчение, когда церемония завершилась, и я смогла отправиться в свою комнату, умыться и прийти в себя.


    Во многих ситуациях Чатрал Ринпоче мог быть очень традиционным, в других же — совсем наоборот.

    Приведу пример неординарности Ринпоче, о которой многие люди даже не подозревали до его ухода, которая оказалась сюрпризом для многих и обнаружилась только после открытия семейной Гомпы в Парпинге для широкой публики. На стенах Гомпы, построенной рядом с домом, были нарисованы индуистские божества — Шива со своей супругой Парвати. С левой стороны от алтаря, и Кришна со своей супругой Радхой и их окружением по периметру.

    Прямо напротив входа в Храм в отдельном строении размещён огромный Шива-лингам. 
    Для некоторых традиционных буддистов это выглядит как непонятная эксцентричность Ламы и нечто совершенно необъяснимое.

    Впрочем, Чатрал Ринпоче выходил за рамки необходимости ограничивать себя только признанным традиционным тибетским пантеоном. Для него не существовало конфликта интересов. Эти изображения олицетворяют проявления «энергии» в её множестве разнообразных форм, и эта «энергия» универсальна.

    Несколько раз я была с Ринпоче, когда он посещал индуистские Храмы. Одним из таких Храмов, куда Чатрал Ринпоче заглядывал регулярно, был Храм на Тигровом холме рядом с Дарджилингом. Также были и другие в самых разных местах.
  • 15
    17 фев. 2016
    tan_ka
    Сегодня был последний - 49 день пуджи. День Гуру Ринпоче. 
    Наташа пишет: 

    "Глубокое синее небо, сияющие на горизонте горы, парящие орлы, луна и облако, похожее на растаявший след от самолёта…

    И пропитывающий всё бесконечный поток благословений Мастера…"
     

    Отсюда  

    Несколько фотографий из интернета. Во время пуджи: