Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Буддизм в Камбодже (Кампучии)

  • 1
    10 нояб. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)

    В силу своего географического положения ранние государства Юго-Восточной Азии находились под сильным экономическим, политическим и духовным влиянием Индии, поэтому в регионе с древних времён сосуществовал индуизм и буддизм наряду с местными верованиями.
    Первым индуистским государством Юго-Восточной Азии в I в. н. э. было Кхмерское королевство Бапном. Во II в. здесь появились махаянистские общины, в III в. — тхеравадинские, и среди народа в равной степени признавались культы будд, бодхисаттв и индийских божеств.

    После упадка Бапнома господствующее положение заняло государство Ченла, в котором поддерживалась гармония между индуистскими религиями и буддизмом до конца 8 в. затем там возникают новые культы.
    С конца 13 в. тхеравада становится господствующей религией: появилось множество монастырей, образование перешло в руки монахов, возросла интенсивность культурно-религиозных контактов кхмеров с соседями.
    В 19 в Камбоджа становится колонией Франции. Так как французская администрация сохранила королевский дом, то позиции тхеравады как господствующей религии сохранились.

    После крушения колониальной системы, в том числе в странах Юго-Восточной Азии, в 1953 г. королевство Камбоджа становится независимой, принц Нородом Сианук, образовал левоцентристское общественно-политическое объединение Народное социалистическое сообщество Сангкум, объединившее большинство ведущих политических сил страны. Выступал за буддийский социализм.
    А в странах Юго-Восточной Азии, тем временем, начинается 2-я Индокитайская война. Это война во Вьетнаме и гражданская война в Лаосе и Камбодже. 

    В 1975 г. войны заканчиваются, Северный Вьетнам побеждает Южный, а партизаны-коммунисты «красные кхмеры», поддерживаемые Китаем, захватывают Камбоджу. Они установили «казарменный коммунизм» и чудовищные репрессии, в результате который погибло до четверти населения Камбоджи. Буддизм запрещён. Монахи отправлены на принудительные работы. В декабре 1978 года вьетнамские войска полностью заняли Камбоджу с свергли кровавый режим Пол Пота.

    Интересны высказывания Далай-ламы XIV, который признался, что является большим поклонником коммунизма, так как по мировоззрению он очень похож на буддизм.
    «Более того, — сказал он, — поведаю вам о своих взглядах. Я — марксист. До сих пор марксист. Сама концепция социализма вызывает у меня восхищение».
    По его мнению, это учение чрезвычайно гуманно, так как «коммунисты больше всего заботятся о равенстве, и особенно о правах обездоленных. Это очень близко взглядам буддистов: альтруизм, забота о других, особенно о нуждающихся в ней», признался Далай-лама XIV в интервью журналу «Русский Newsweek».

    Более того, духовный лидер Тибета заявил, что, когда был в Пекине, сказал китайским представителям власти, что хочет вступить в компартию страны.
    Правда, на его взгляд проблема в том, что «коммунизм никогда не был самим собой. На самом деле это был тоталитаризм...»
    При этом Далай-лама XIV подчеркивает, что он марксист, но не тоталитарного толка. «Я верю в демократию и в правду... Я всегда очень ясно говорил: я марксист, но не ленинист».

    По его мнению, «причина провала марксизма» заключается в том, что был сделан «слишком большой упор на ненависть».
    "Коммунисты постоянно говорят о классовой борьбе, о ненависти. Они учат других важности борьбы и ненависти и сами постепенно развивают в себе ненависть, а с ней и недоверие, подозрительность. А доверие очень важно. Без доверия как можно построить счастливое общество!" — уверен Далай-лама.