Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Канвар Ятра

  • 1
    21 июл. 2017
    oksanaS
    Согласно индуистскому календарю сейчас наступил месяц Шравана, который продлится в этом году до 7 августа. Традиционно в это время индусы, в особенности последователи традиции шиваизма, совершают паломничество к священным водам реки Ганг.
    В народе это событие называется Канвар Ятра, а сами паломники — канвариас (kanvarias). Название это происходит от особого инструмента, который используют преданные Шивы: по-русски такую штуку стоило бы назвать «коромысло» — это такая палка, к концам которой привязывают емкости с водой и, закинув всё это дело на плечо, несут на длительные расстояния. Паломники идут с разных концов Индии к священной реке, чтобы набрать в ней воды и вернуться с ней домой. Вся эта вода предназначена Шиве — её индусы отнесут в местный храм. 

     
    Как сообщает индийская пресса, ранее это паломничество не было столь популярным. До 80-х годов прошлого века Канвар Ятру совершали только редкие садху. Теперь же миллионы людей в ярких оранжевых одеждах в течении этого месяца стекаются к особо почитаемым местам Ганга, чтобы набрать здесь воды и отнести в храм Шивы в своем городе. По данным английской Вики в 2011 году это паломничество совершило 12 миллионов человек.
    Естественно, в свете последних трагических событий с паломниками в Кашмире, на территории Уттар-Прадеша, через который проходит основная масса канвариас, предпринимаются усиленные меры безопасности.
    Как сообщает The Indian Express, глава штата Йоги Адитьянатх (Yogi Adityanath) провел специальное совещание по вопросу организации паломничества и поставил чиновникам задачу обеспечить наилучшие условия для всех участников Канвар Ятры.
    На главных маршрутах будут установлены биотуалеты и танкеры с питьевой водой. Также организуются специальные медицинские лагеря по оказанию первой помощи.
    Служба «неотложки» приведена в состояние «боевой готовности». В местах с наибольшим скоплением людей будет установлено круглосуточное видео-наблюдение. Для женщин-паломников организуют отдельные палатки отдыха и медицинского обследования.
    Источник
  • 2
    21 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Интересно почему именно в этот день? Что такого случается с водой Ганги в этот день?
  • 3
    26 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот такой комментарий по поводу этого праздника оставил в фейсбуке Sergei Vorobei

    И, раз меня вообще никто даже и не спрашивал, хотелось бы сказать пару слов… К сожалению, заявленное в статье далеко от реальности. Я не видел всей ятры, но могу точно сказать, что от Дели до Харидвара и Ришикеша паломники сами себе хозяева и ни о какой медицинской помощи либо видео-наблюдении, а также иных видах сопровождения говорить не приходится. Стоит отметить, что паломников в этом году действительно много, что только обостряет вопрос безопасности – безопасности местных жителей. К слову, весь отрезок дороги Дели-Харидвар (а это более 250 км), а также прилегающие пути через Уттар-Прадеш, соседний штат, стоят в пробках круглые сутки.

    Да и ятра уже "не та". С каждым годом всё больше индийцев совершают паломничество лёжа в кузове грузовика, на котором всю группу паломников из отдалённой деревни везут с музыкой и трёхразовым питанием, но с туалетом на улице.

    За всю Одессу таки не скажу, но, кажется, все жители паломнического маршрута с облегчением выдохнули 21-го июля, когда паломничество официально закончилось. Двадцать второго утром всю картину на дорогах "корова языком слизала". Ятра до сих пор продолжается покуда идёт месяц Шравана. Глядя на измождённые лица молодых, в основном, "паломников", измученных нарзаном, начинаешь сомневаться, что ятра вообще начиналась – эти ходоки пошли в пеший тур не из соображений бхакти, саданы, тапа или, там, свадхъяя. Где-то можно даже провести параллели между паломниками-индийцами и нашими туристами в йога-турах: ятра закончилась, не успев начаться.