Делаю перепост со страницы Фейсбука Irina Karki.
Ирина живет в постоянно в Непале, она замужем за непальцем, и она врач. И очень симпатичный человек)’
В Непале еще недавно была очень высокая смертность женщин и младенцев в период родов. Для большинства бедного населения роды в больнице были не по карману, и женщины рожали дома. Теперь государство проводит программу "Бесплатные роды". Все государственные госпитали и некоторые частные, которые подключились к этой программе, получают небольшую денежную компенсацию за предоставление бесплатных услуг роженицам.
Наша больница тоже подключилась к этой программе. На фото я обучаю женщин пеленать дитё и прикладывать к груди. Решила рассказать вам о некоторых традициях в непальских семьях. Кратко, галопом.))))
Итак. В каждой непальской деревне есть шудини-повитухи. Они принимают роды и ухаживают за роженицей. Если женщина не может разродиться, советуют ей затолкать в рот свою косу, чтобы вызвать рвотный рефлекс. От этого, де, потуги усиливаются. А иногда дают пить коровий навоз, разведенный в воде-с той же целью.
Плаценту обязательно глубоко закапывают. Считается, что, если плаценту съедят животные, у роженицы не появится молоко.
После родов женщина становится нечистой до 11 дня, до специальной пуджи (молитвенного обряда). В это время она-неприкосновенна. Ухаживает за ней та же шудини или служанка. Женщине делают массаж с прокипяченным горчичным маслом, натирая все тело, положив ее в укромном месте под солнцем.
На шестой день после родов приглашают священника, который проводит молитвенный обряд. Ребенку в изголовье кладут тетрадь и ручку, чтобы Бог написал его судьбу.
На 11 день опять проводят пуджу (молитвенный ритуал), после которого ребенок уже считается полноценным членом человечьего племени. Гуру составляет "Цина"- гороскоп на всю жизнь. Иногда это лист бумаги до 10-15 метров в длину. (Цина сжигается вместе с покойником на погребальном костре).
Гуру говорит родителям букву, на которую должно начинаться имя младенца. Иногда это имя знает только священник, а для пользования в миру дают другое.
В пять-шесть месяцев ребенка впервые кормят рисом и несут в храм. Это еще одна значимая церемония в жизни матери и ребенка.
И, наконец, в момент наступления совершеннолетия ребенок проходит еще один обряд посвящения, после которого он считается взрослым. Ребенок официально принимает индуизм и обязательство соблюдать традиции. Например, если ребенок умирает до этого обряда, его не сжигают, а хоронят в землю.
Вернемся в больничную палату. Новорожденному не покупают новое белье: в ход идет всякое тряпье, старые сари, рванье. Детей никто не пеленает, кое-как заматывая в тряпки. Приходится учить элементарным вещам: помыть руки и грудь перед кормлением, помыть ребенку попу. Мокрые тряпки просто сушат, не стирая. Мои требования кажутся всем, и персоналу в том числе, ненужной нагрузкой. Я пытаюсь чему-то научить, но женщины смотрят на все, как на цирковой номер, и продолжают поступать так, как поступали веками.
Ну, и пусть, спасибо их иммунитету, все они благополучно выписываются от нас, здоровые и счастливые!