Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Трекинг по долине реки Ролвалинг к озеру Чо Ролпа

  • 1
    25 нояб. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Со страницы фейсбука ИГО АВАЛОН - AVALON HGS

    Краткие итоги состоявшегося в ноябре 2019 года треккинга по долине реки Ролвалинг к озеру Чо Ролпа (природоохранная территория Гауришанкар, Непал) и кое-какая полезная информация для тех, кто захочет пойти по этому, пока еще не особо популярному маршруту.


    Мы ходили по принципу "всё своё ношу с собой" с палаткой-горелкой и т.д. (мы так любим ходить, хоть для Непала это уже давно не мэйнстрим), однако, благами цивилизации, которые на маршруте все-таки оказались, периодически пользовались. Итак,


    Для треккинга в Гауришанкаре не нужно получать TIMS. Достаточно получить пермит на посещение природоохранной территории Гауришанкар, заполнив заявление и приложив к нему две фотографии паспортного размера и 3000 рупий. Делается это, как и во всех других случаях, в катмандинском туринфоцентре Nepal Tourism Board в Bhrikutimandap. На пути к стартовому пункту маршрута надо будет отметиться на двух постах - в городке Сингати (перед мостом, с правой стороны) и в поселке Гонггар. 


    Маршрут не очень удобный в смысле заброски на него. Тропа начинается от поселка Чхетчхет, до которого можно добраться прямым автобусом из Катманду (6:00, с Ратна-Парка, в пути около 11 часов). Можно также добираться на перекладных (вначале до Чарикота, а оттуда любым транспортом, идущим в направлении Лама-Багара). В Чхетчхете остановиться негде (есть только пара магазинчиков), а автобус прибывает в поселок в пять с лишним вечера, то есть, уже в сумерках. У нас была палатка, поэтому данный момент нас не сильно волновал - место для стоянки мы нашли сразу за мостом. А вот ребятам, которые прибыли в эти места, надеясь на тихаусы, пришлось в потёмках подниматься до Симигаона (а это 600 метров по вертикали и часа 3 пути в среднем). Кто-то более подготовленный вылез из автобуса в Гонггаре, где есть, где остановиться на ночь. Однако, на следующий день этим ребятам пришлось идти лишние 3 километра по пыльной дороге. 


    Единственная найденная в книжных магазинах Тамеля карта по региону (Rolwaling Tesi Lapcha NE512 от Nepa Maps - Himalayan MapHouse) - вещь довольно бесполезная, учитывая ее масштаб. Однако, ее можно использовать (если уж совсем ничего другого нет) и для кучи разных маршрутов, включая, к примеру, Намче - Гокьо Ри. По итогу использовали смартфон с приложением Maps.Me (имеющаяся там топооснова из Open Street Map почти всю нужную информацию содержит и врёт очень редко).


    Если сказать честно, то никакой карты для прохождения маршрута и не требуется - он отлично маркирован на местности кучей указателей. Маркировка делалась при содействии и под руководством швейцарцев, так что, всё детально просчитано (правда, способности людей при определении времени на прохождение того или иного участка пути зачастую сильно завышены :-) и отлично продумано: чтобы сбиться с пути, надо обладать реальным топографическим кретинизмом. Более того, в рамках того же швейцарского проекта ведется обустройство тропы (строительство мостов, оборудование ступеньками наиболее крутых участков), большая часть которого уже завершена. Самая внушительная часть проекта - лестница от моста через реку Тамакоши у села Чхетчхет до верхней части села Симигаон, состоящая из 2912 ступеней.


    Как выяснилось, по данному маршруту можно ходить и без кухни-палаток. Разумеется, в сезон, и насколько понятно по рассказам, исключительно в сезон. Тихаусы, где можно поесть и остановиться на ночь, есть в селах Симигаон, Сурмуче, Кьялче, Донганг, Бединг и На. Еще один тихаус строится в Тангдинге. В целом, ситуация в этом смысле будет только улучшаться: наверх прут кучу стройматериалов. На самом озере, насколько мы поняли, пока ничего стационарного нет. 


    А вот с местами под палатку несколько первых дней маршрута вообще туго (приходилось ставить в не совсем удобных местах). Однако, наличие у некоторых тихаусов кемпингов под палатки, говорит, что для этих мест это не есть нечто необычное (те, кто идет через перевал Таши Лапча, по-любому идут с палатками). После Бединга мест под палатку - в изобилии. 


    С ассортиментом в тихаусах/магазинах совсем плохо. Те же батарейки купить, газ или туалетную бумагу - очень проблемно. Это вам не Намче.  Самый крупный населённый пункт Бединг. И даже здесь с благами цивилизации всё плохо. Батарейки видели один раз - в На.


    Цены на еду-питьё - не ниже, чем на популярных маршрутах типа EBC. С мясом на маршруте всё плохо: говорят, не так давно какой-то гуру убедил местных жителей, что негоже буддистам способствовать убийству животных, и теперь в тихаусах выше Донганга максимум куриный суп (при приготовлении которого ни одна курица не пострадала) или яичница, хотя вокруг бродит множество яков. Мы, к счастью, от этого не особо зависели, так как имели с собой внушительный запас сушеных мяса и фарша, заготовленного нашим другом в Караганде. 


    Пить на тропе алкоголь, как и везде в горах, дороговато до неприличия: стоимость пива - как в хорошем баре в Катманду и выше. Намного дешевле (раз в десять) пить местное: чанг (брага мутного молочного цвета), рокси (не очень крепкий самогон, приготовляемый перегонкой этой браги) или тунгбу (смесь из закваски с ферментированными зернышками, которую многократно заливаешь горячей водой и пьешь через трубочку). 


    NCell не работает вообще (последняя вышка неподалеку от Чарикота, в Сингати связи уже нет). NTC работает по большей части всего маршрута, но, говорят, что в ограниченном режиме (скорее всего, без интернета). У местных, в основном, кнопочные телефоны.


     "Реальные пацаны" ходят через перевал Таши Лапча на Намче-базар или из него (или еще круче - через Ренжо-Ла на Гокьо). Вообще маршрут вдоль реки Ролвалинг через Таши Лапча - это часть Великой гималайской тропы. Но тут уже без кухни-палаток точно не обойтись. Хотя, есть ощущение, что на озере что-то строят (правда. вполне возможно, что это всё для тамошней небольшой ГЭС). Да и через ледники идти придётся. 


    Возвращаться с трека еще неудобнее, чем забрасываться на него. Автобус из Чхетчхета отправляется в Катманду ранним утром (если мы правильно поняли, в 6 утра). Учитывая, что остановиться в поселке негде, а от Симигаона до него бежать вниз около двух часов, данный автобус можно не рассматривать в качестве варианта. Имеется автобус, идущий от Гонггара (3 км от Чхетчхета) до Чарикота в час дня. В пути он около четырех часов, так что, возвращение в Катманду можно планировать только на следующий день - с 6 утра автобусы стартуют в этом направлении




  • 2
    25 нояб. 2019
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Для треккинга в Гауришанкаре не нужно получать TIMS. Достаточно получить пермит на посещение природоохранной территории Гауришанкар, заполнив заявление и приложив к нему две фотографии паспортного размера и 3000 рупий. Делается это, как и во всех других случаях, в катмандинском туринфоцентре Nepal Tourism Board в Bhrikutimandap.
      Я 2 раза получала пермит в Гауришанкар в Шивалае без  регистрации и смс фото и заявлений, я им 3000 р, они мне квиточек пермита (точнее entree fee)
  • 3
    25 нояб. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    я им 3000 р, они мне квиточек пермита (точнее entree fee)
    Ток же  и в Апи. По большому счету так должно быть везде: покупать билет при входе в нац.парк, и кроме этого билета больше ничего, никаких тимсов. А пермиты только на восхождения. 
  • 4
    25 нояб. 2019
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Ток же  и в Апи.
     и в Сагарматхе в Монджо