Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Бхимрао Амбедкар

  • 1
    24 мая 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)


    Бхимрао Рамджи Амбе́дкар известный также под прозвищем «Бабасахиб» родился 14 апреля 1891, ушел из жизни – 6 декабря 1956 года.

    Б. Р. Амбедкар был индийским юристом, политическим деятелем, лидером «неприкасаемых», основным автором проекта Индийской конституции. Посмертно награждён высшим индийским орденом Бхарат Ратна.(1)

    «Уже в раннем детстве Бхимрао Амбедкар познал всю горечь своего происхождения. Любой индус, входящий в одну из четырех основных варн — брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, — считал, что его оскверняет не только прикосновение руки Бхимрао, но и его тень, и даже звук его голоса. Ему было отказано в праве пользоваться общественным колодцем (разрешалось пить любую грязную воду); для него были навсегда закрыты двери индуистского храма, хотя его предки издревле почитали тех же индуистских богов, что и жрецы-брахманы. Кастовый индус, с любовью бросающий сахар муравьям и ласкающий бродячих собак, не подал бы и каплю воды страждущему от жажды неприкасаемому…»(2)

    Б. Р. Амбедкара называют буддистом реформатором – по его инициативе неприкасаемые массово обращались в буддизм, не признающий кастовых различий. Он подвергал резкой критике индуизм.

    «Индусская цивилизация … это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество. Её настоящее имя — позор. Что ещё можно сказать о цивилизации, которая создала массу людей… с которыми обращаются, как если бы они не были людьми, и одно лишь прикосновение которых считается загрязняющим?»(3)

    «Двулична та религия, которая разделяет двух своих последователей, — говорил он. — Религия, которая приравнивает десятки миллионов собственных верующих к собакам и преступникам и налагает на них непереносимые страдания, — это вообще не религия… Религия и рабство несовместимы».(4)

    В 1950-е гг. внимание Амбедкара привлёк буддизм, и он совершил путешествие на Цейлон, чтобы присутствовать на съезде буддийских монахов и учёных. Вскоре Амбедкар публично объявил, что пишет новую книгу о буддизме, и как только она будет закончена, он совершит формальное обращение в эту веру. В 1954 году он дважды посетил Бирму; во второй раз — чтобы принять участие в 3-й конференции Всемирного общества буддистов в Рангуне. В 1955 году он основал Буддийское общество Индии (Bharatiya Bauddha Mahasabha). Его книга «Будда и его Дхамма» была окончена в 1956 году и опубликована посмертно. 


     

    14 октября 1956 года Амбедкар организовал публичную церемонию посвящения в Нагпуре. Формальным завершением обращения была традиционная процедура принятия прибежища в Трёх Драгоценностях (Будде, Дхамме и Сангхе) и принятии пяти правил нравственного поведения. Одновременно с ним в буддизм обратились около 500 000 его сторонников – неприкасаемых. Позже в честь этого события на месте посвящения соорудили ступу Дикшабхуми. Приняв 22 обета, Амбедкар и его сторонники явно осудили и отвергли индуизм и его философию.

    Амбедкар принял буддийское прибежище у дост. У Чандрамани – старейшего в то время в Индии буддийского монаха бирманского происхождения.

    К основным пяти буддийским правилам нравственного поведения Амбедкар добавил ещё 22 дополнительных обета. Эти дополнительные 22 обета были выбиты в честь этого события на мемориальной стеле в Нагпуре.

    22 обета Бхимрао Амбедкара:

    (1) Я не буду считать Брахму, Вишну или Махадеву в качестве богов, не буду их почитать и им поклоняться.
    (2) Я не буду считать Раму или Кришну в качестве богов, не буду их почитать и им поклоняться.
    (3) Я не буду выражать почтение Гаури, Ганпати или каким-то иным божествам индуизма и не буду им поклоняться.
    (4) Я не верю, что бог может воплощаться в каком-либо аватаре.
    (5) Я согласен с тем, что пропаганда, согласно которой Будду называют аватаром Вишну, является ложной и вредной.
    (6) Я не буду совершать церемонию «шраддхапакша» (shraddhapaksh, для ушедших) или «пиндадан» (pindadan, подношение в честь покойного).
    (7) Я не буду совершать каких-либо деяний или проступков несовместимых с Дхаммой Будды.
    (8) Я не буду участвовать в ритуалах брахманов.
    (9) Я считаю всех людей равными.
    (10) Я буду стремиться к установлению равенства.
    (11) Я буду полагаться на провозглашенный Буддой Благородный восьмеричный путь.
    (12) Я буду следовать установленным Буддой 10 правилам нравственного поведения.
    (13) Я испытываю сострадание ко всем существам и буду о них заботиться.
    (14) Я не буду воровать.
    (15) Я не буду лгать.
    (16) Я не буду следовать какой-либо пагубной привычке.
    (17) Я не буду употреблять алкоголь.
    (18) Я буду жить, опираясь на три принципа буддийской Дхаммы: дхьяна, шила и каруна (dhyana, shila и karuna – сосредоточение, нравственное поведение и сострадание).
    (19) Я отказываюсь от индуистской религии, которая препятствует развитию во мне человеколюбия и признаёт людей неравноправными и низшими.
    (20) Я принимаю это как истинную Дхамму.
    (21) Я считаю, что я заново родился.
    (22) С этого момента я обещаю, что буду вести себя согласно учению Будды.(5)

    Он тщательно продумал и составил эти обеты для того, чтобы в простой форме объяснить Дхамму и для того, чтобы подчеркнуть различия с ранним брахманическим индуизмом. Амбедкар участвовал в этой уникальной церемонии не просто для того, чтобы принять буддизм, но и для того, чтобы придать ему новую форму.

    Примечания

    1. Общие биографические данные цитируются по статье в Википедии.
    2. Цит. по: Бхимрао Амбедкар – величайший после Будды. Леонид Митрохин. 
    http://travel-in-time.org/…/bhimrao-ambedkar-velichayshiy-…/
    3. Pritchett, Frances In the 1940s. (Википедия)
    4. Цит. по: Бхимрао Амбедкар – величайший после Будды. Павел Митрохин.
    5. Пер. с англ. выполнен по изданию: Buddhism in India. Challeging Brahmanism and caste. Gail Omvedt. New Delhi. 2003.

    Составление и частичный пер. с англ.: Цветкова Павла

  • 2
    24 мая 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Если увидите в Индии статую мужчины в костюме, с указующим куда-то в даль перстом, то это он, Бхимрао Амбедкар  

     
  • 3
    25 мая 2020
    NataRani
    Личность Амбедкара я могу описать для себя одним словом - Неистовый.  На мой взгляд, он гораздо твёрже и принципиальнее Махатмы Ганди. Возможно, их даже можно назвать в чём-то противоположностями. Но оба сделали для Индии очень много.
    Мне представляется, это очень интересное и значимое воплощение - "огненное".
    Что я считаю роковым - что, в отличие от Ганди, он был сторонником разделения страны на Индию и Пакистан согласно идее Черчилля.

    Интересно сравнить памятники - Амбедкару, Мао и Ленину. Наши скульптуры  гораздо живописнее, интереснее.


  • 4
    25 мая 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)
    NataRani сказал(а):
    Наши скульптуры  гораздо живописнее, интереснее.
     В Индии эти памятники политическим деятелям отлиты по принципу «не ладно скроен, но крепко сшит». Такие незамысловатые болванки, а не скульптуры. За исключением Ганди: того ваяли с фантазией и любовью.