Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Уникальная железнодорожная линия штата Джамму и Кашмир

  • 1
    28 мая 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Железнодорожная линия Джамму- Удхампур-Сринагар-Барамула это один из самых революционных проектов индийского правительства, который после своего завершения изменит экономический ландшафт региона. Железнодорожная линия не только обеспечит всепогодное сообщение с Кашмирской долиной, но и существенно снизит транспортные расходы и станет основой транспорта J&K.

    Логистика трассы столкнулась со многими естественными проблемами, поскольку ее нужно было построить в зоне сильного землетрясения и в условиях экстремальных температур и холмистой местности. Хотя участки от Джамму до Катры и от Банихала до Барамуллы построены и находятся в эксплуатации, путь от Катры до Банихала еще не завершен. 

    Кроме того, одобрено продление железнодорожной линии до Купвары.

    Возвращаясь к  истории, первый железнодорожный путь в бывшем государстве был проложен в 1897 году из Сиалкота (Пакистан) в Джамму тогдашним колониальным правительством. В 1947 году с разделом Индии линия Джамму-Сиалкот была закрыта, так как Сиалкот отошел к Пакистану. В результате весь штат Джамму-Кашмир был отключен от индийской железнодорожной сети, а Патханкот в индийском штате Пенджаб оставался ближайшей железнодорожной станцией.

    В 1975 году, было установлено железнодорожное сообщение между Патханкотом и Джамму, и была открыта отремонтированная железнодорожная станция Джамму-Тави. В 2005 году  была открыта линия Джамму-Удхампур.

     Участок Джамму-Удхампур имеет 20 туннелей, самый длинный туннель имеет длину 2,5 км, а самый высокий мост имеет высоту 77 м. Почувствовав необходимость соединить Кашмирскую долину с северной железнодорожной сетью, правительство Индии в 2002 году объявило железнодорожную линию Джамму-Барамулла национальным проектом. 

     

    В оперативном отношении железнодорожная линия Джамму-Барамулла разделена на четыре участка:

    Этап 0: бег на 53 км от Джамму до Удхампура, завершенный в 2005 году.
    Этап 1: забег на 25 км от Удхампура до Катры, посвященный нации, 4 июля 2014 года.
    Этап 2: 111 км от Катры до Банихала, который находится в стадии строительства и имеет 35 туннелей.
    Этап 3: бег на 135 км от Банихала до Барамуллы, предназначенный для общественного пользования 26 июня 2013 года.

    Одним из значительных достижений железнодорожной линии Джамму-Барамулла стало завершение строительства 11-километрового железнодорожного туннеля Пир-Панджал, также известного как туннель Банихал-Казигунд. Этот туннель был чрезвычайно сложным, и его завершение было воспринято как выдающееся достижение, поскольку это был самый длинный железнодорожный туннель в Индии. Его средняя высота составляет 1760 м и находится на 440 м ниже туннеля Джавахар. Этот туннель обеспечивает связь Кашмирской долины с остальной частью страны в любую погоду.

    На данный момент полным ходом идет строительство участка Катра-Банихал. Участок составляет не более 111 км, но около 98 км этого участка составляют мосты и туннели. Среди этих мостов будет мост, строящийся через глубокое ущелье реки Ченаб в районе плотины Салальской ГЭС. Этот мост из стальных арок имеет длину 1315 м и находится на высоте 359 м от земли. Это чудо инженерной мысли, которое на 35 м больше высоты Эйфелевой башни.

    Этот колоссальный проект является самым напряженным железнодорожным проектом, реализованным на Индийском субконтиненте. Молодые Гималаи геологически сложны и проблематичны. 

    При прокладке туннеля встречались многочисленные препятствия. Выравнивание пути представляет собой одно из величайших препятствий, с которыми когда-либо сталкивались железнодорожные инженеры. Сопоставима только тибетская железная дорога Цинцзан, построенная в 2006 году через вечную мерзлоту и поднявшаяся на высоту более 5000 м над уровнем моря.

    Также будут предусмотрены условия для будущей электрификации пути, хотя первоначально на железнодорожной линии будут использоваться тепловозы. Пассажирские поезда будут обеспечены дизельными мотор-вагонами большой мощности, а также вагонами с подогревом, кондиционером, широкими окнами, раздвижными дверями и откидными сиденьями. В целях безопасности на маршруте устанавливается трехцветная световая сигнализация, а в будущем может быть установлено оборудование GSM-R для улучшения ее качества.

    Короче говоря, можно с уверенностью сказать, что после завершения строительства железнодорожной линии Джамму-Барамулла будут получены огромные дивиденды для экономики, связи, безопасности и развития союзной территории Джамму и Кашмир.


  • 2
    28 мая 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Нижние концы арки самого высокого в мире железнодорожного моста в J&K были соединены в марте 2021 года.

    В исторический момент железные дороги соединили два конца главной арки самого высокого в мире моста через реку Ченаб в Джамму и кашмирском районе Реази, что обеспечит прямое сообщение с Кашмирской долиной. 

    Знаменитый мост вознесется на 359 метров над руслом реки и будет на 30 метров выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Железнодорожные чиновники назвали это строительство «историческим». 

     

  • 3
    29 мая 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Карта строящейся железной дороги Джамму - Барамула

     

     
  • 4
    29 мая 2022
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Мост через Ченаб - инженерное чудо, будет открыт в сентябре 2022 года