Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Ахмедабад — Малый Ранн (заповедник диких ослов) — Большой Белый Ранн : Дхолавира — Лагерь фестиваля Ранн Устав (Белый Ранн) — Бхудж — Лакпад — Нараян Саровар (храм Котешвар Махадев) — Мандви — Дварка — Сомнатх — Сасан Гир — Сомнатх + Варавал — Саураштра (Патан— Мадхера и храм Солнца — Бечараджи )— Ахмедабад
Мандви не на слуху у туристического сообщества: его золотые времена давно миновали. А ведь когда-то это был богатейший город региона, затмевавший столицу Катча - Бхудж.
Основанный махарао Кхенгарджи I в 1580 году, форт и город Мандви был воротами в Западную Азию и Африку. В городе кипела торговля, поскольку в Мандви пересекались два торговых маршрута: морской торговый путь специями и пустынный караванный маршрут верблюдов.
По мере роста морской торговли купцы, принадлежащие к сообществу мореплавателей харва, состоящему как из индуистов, так и из мусульман, в дополнение к своим традиционным навигационным навыкам приобрели новый опыт: изготовление и ремонт лодок. Они научились строить свои собственные корабли, известные как дау, и открыли в устье реки Рукмавати, впадающей в Катчский залив Аравийского моря, свою собственную судоверфь.
На фотографии ниже вы видите Мост Рукмавати. Этот мост через реку Рукмавати был построен в 1883 году; это самая длинная существующая структура такого рода в Индии.
Сегодня городу далеко до былого величия, он выглядит очень скромно: стены форта разрушены, а о том, что тут когда-то была крепость, напоминают лишь несколько сохранившихся крепостных ворот.
Зато четырехсотлетнее мастерство корабелов не умерло: и сейчас на верфи стоят несколько доу в разной степени готовности, хотя масштаб судостроительства совсем не тот. А в былые времена на верфях Мандви стояло до 50 доу!
Доу полностью деревянные - их строят из саловой древесины, импортированной из Малайзии, Индонезии и Бирмы, или из гуджаратских деревьев (бабулов).
Построенные вручную малограмотными и не имеющими инженерного образования мастерами, корабли создаются мастерски, даже без ссылки на эскиз.
Судостроителей набирали, в основном, из плотников.
«Это искусство, требующее тяжелой работы, — говорит Ахмед Джунджа, бизнесмен из Мандви, владеющий судостроительным предприятием. «Традиционные навыки видоизменялись на протяжении многих поколений. Во времена моего дедушки мы делали небольшие суда водоизмещением 40 тонн. Сейчас мы делаем суда грузоподъемностью до 2000 тонн, но используемый процесс более или менее тот же».
Долгий и сложный процесс постройки доу начинается с патана - единственной балки, которая станет основой корпуса корабля. Далее следует изготовление рамы, поддерживающей форму лодки.
Процесс почти полностью ручной. Молотки, шурупы, гайки и болты и много-много мастерства - и в конце концов у вас будет 50-метровая парусная лодка высотой в три этажа.
Судостроители используют старые генераторы, снятые с разобранных кораблей, лежащих на судоразделочной верфи Аланг в Гуджарате. Затем их модифицируют, устанавливая в них коробки передач, и превращают в лодочные двигатели.
К сожалению, местная и оригинальная традиция изготовления лодок, которая когда-то процветала в Мандви, теперь уходит в прошлое. «Эти деревянные суда ручной работы просто не могут конкурировать с гигантскими современными кораблями, сделанными из стали и оснащенными огромными двигателями»- говорит Ахмед Джунжа, еще один бизнесмен, чья семья имеет флот из примерно дюжины судов, построенных их собственными мастерами. Для ведения импортно-экспортного бизнеса они в основном работают со странами Западной Азии. «Раньше государственная политика была благосклонна к операторам деревянных судов, поэтому мы получали квоту на груз, и такие предметы, как финики, ввозились только в деревянных судах. Но теперь этого нет».
Бизнесмены обратились к союзному государственному министру судоходства Мансуху Мандавии с просьбой снова установить квоту на перевозку грузов деревянными судами.
А Ирина Волга лазила по этим пятиэтажным кораблям по приставной лестнице!
Эт да, залезла))) только это не я лезу. Меня некому было фотать.
IrinaVolga сказалa:
Эт да, залезла
Страшный ужас! Но как интересно взглянуть на это изнутри.
Кроме судовых верфей в Мандви можно (и нужно) полюбоваться на дворец Виджай Вилас.
Дворец Виджай Вилас — один из самых известных летних дворцов Гуджарата.
Он был построен махараджей Катча в 1929 году - для своего сына и наследника Виджарая, поэтому дворцу и было дано такое имя.
Трехэтажный дворец построен из красного песчаника, и как говорит Вики, при его строительстве архитекторы использовали планы дворцов Орчхи и Датии.
Я была и в Орчхе, и в Датии, и у меня такого впечатления не сложилось: дворец в Мандви отчётливо эклектичен, в его архитектуре и во внутреннем убранстве можно найти что-то общее со всеми дворцами северной Индии.
Виджай Виллас безусловно достоин вашего посещения, тем более, что входной билет стоит всего 70 рупий. Для туристов открыты первый этаж и верхняя галерея, где так интересно походить и пофотографироваться на фоне изысканных куполов и ажурных джали.
Во время нашего посещения во дворце было нашествие свадебных пар с кучей сопровождающих их фотографов, съёмки велись с разных ракурсов и даже с дронов.
Перед дворцом есть кафе, где можно перекусить, купить воды или съесть мороженое
Как хорошо вы прогулялись! Пляж платный нам понравился, там чисто и тихо, мы плавали одни, обед был достойный, провели там несколько дней и очень радовались, на городском пляже не понравилось и вода не такая тихая и главное грязно!
Валюшка, я только тебе, по секрету, скажу: между платным и городским пляжами 6 км. чистого безлюдного пляжа))) и перекус фруктами в тени кустов тоже очень даже достойный.)))
Итак, раскроем тему пляжей.
Частные пляжи
Vayro resort
Этот кемпинг и этот пляж завершат умопомрачительную прогулку по дикому берегу. О приближении Вауро резорта вам просигнализирует этот парусник, установленный на берегу.
Входной билет на пляж Вауро резорта стоит 200 рупий, он позволяет вам пользоваться всем пляжным сервисом: душем, туалетом, рестораном, скамейками. Но если пройти через пляж и повернуть на выход, то можно и не платить.
Есть тайная тропа среди кустов, она читается, ее можно разглядеть:
.. и есть явная: через ворота мимо рецепшена. Тут вам придётся объяснить, что вам их сервис не нужен, вы просто «проходили мимо».
В первый день, когда мы шли из Мандви, то решили пообедать в их пляжном кафе. Заказ продвигался туго: то и дело заказанное нами отменялось в виду отсутствия ингредиентов на кухне. А в счёт за ланч были включёны входные билеты.
Не велика стоимость, если честно. Но на третий день, когда мы начали свою пляжную прогулку от Вауро, то решили не лазить по кустам, а пройти через ворота, как и полагается леди, но не акцентируя на себе внимания. Однако менеджер догнал нас, и стал укорять в попытке нарушить правила. Мы побеседовали с ним очень мирно, сказали, что нам ничего не нужно, «только войти» и принесли свои извинения.
Он удовлетворился извинениями и денег не взял.
А мы пошли в сторону Мандви, устроив перекус в дюнах, и я там даже поспала.
Palace beach camp
Это пляж при дорогущем кемпинге, который начинается после пляжа Вауро. Входной билет стоит 1000 рупий, в его стоимость входит ланч, персональный лежак, зонтик и прочие удобства. Наша подруга Лавари от этого пляжа в восторге, а ее мнение дорогого стоит. Но после посещения дворца Виджай Виллас палас мы пожалели денег и пошли на пляж через Вауро.
Дикий пляж
Не могла придумать, как назвать этот берег Катчского залива, пусть будет «Дикий пляж».
Если вы спуститесь к океану по левому берегу реки Рукмавати, то попадёте на безлюдный океанический берег. дорога ваша проходит сквозь мусульманскую деревню и бесконечные кладбища.
Минут через 30 перед вам открывается широченная приливная полоса, подрытые волнами дюны и возможность побыть с океаном наедине.
Периодически возникает возможность покинуть пляж и уехать в Мандви, мы дошли до маяка и взяли рикшу. Но можно вернуться в Мандви берегом.
мы дошли до маяка, а там взяли рикшу
Краткое резюме
Я далека от мысли рекламировать Мандви как пляжный курорт. Но если вы путешествуете по Гуджарату или комбинируете с Гуджаратом Раджастан, и вам хочется моря, но не хватает времени на рывок до Гоа или Кералы, то это отличный вариант для прекрасного завершения маршрута. В Мандви есть что посмотреть, где жить и где всласть накупаться.
В копилочку информации о Мандви: существует Водный маршрут «Мандви-Дварка», вернее «Мандви-Окха», который в настоящее время правительство штата прикрыло. Но вроде бы ходят слухи, что его должны запустить вновь - когда хозяева этой переправы заключат договор со страховой компанией и застрахуют жизни своих пассажиров. Тогда путь до Дварки станет многократно короче и интереснее: ведь водный маршрут - это всего 24 км, а сухопутный около 500, а вместо утомительного длинного переезда пассажирам будет предложена короткая увлекательная морская прогулка.