Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
АВИАКОМПАНИИ НЕПАЛА
1 Agni Air (Агни Эйр) - НЕ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШЕ
Страна: Непал
Рейсы из Катманду в крупнейшие города Непала
Год образования: 2006 Код ИАТА: AG
Официальный cайт авиакомпании: www.agniair.com
Адрес: PO Box 23650, Shantinagar, Prayag Marg, Kathmandu, Nepal
Телефон: +977 144 89 386 Факс: +977 144 64 023
E-mail: marketing@agniair.com
Базовые аэропорты: Катманду Трибхуван, Покхара
Самолетный парк: BAe Jetstream 41, Dornier 228
2 Buddha Air (Будда Эйр)
Страна: Непал
Местные авиалинии в Непале
Год образования: 1997
Код ИКАО: BHA
Официальный cайт авиакомпании: www.buddhaair.com
Адрес: Jawalakhel Lalitpur GPO Box 2167, Kathmandu, Nepal
Телефон: +977 1 552 1015 Факс: +977 1 553 7726
E-mail: buddhaair@buddhaair.com
3 Gorkha Airlines (Горха Эйрлайнз)
Страна: Непал
Местные авиалинии в Непале
Год образования: 1996
Код ИАТА: G1
Официальный cайт авиакомпании: www.gorkhaairlines.com
Адрес: PO Box 9451, New Baneshwor, Kathmandu, Nepal
Телефон: +977 1 443 5122 Факс: +977 1 444 4525 E-mail: gorkha@market.mos.com.np
Базовые аэропорты: Катманду Трибхуван Авиарейсы внутренние: Бхактапур, Биратнагар, Джанакпур, Джомсом, Катманду, Лукла, Покхара, Симара, Тимлимгтар
Самолетный парк: Dornier 228
4 Royal Nepal Airlines (Ройал Непал Эйрлайнз)
Страна: Непал
Национальная авиакомпания Непала
Год образования: 1958
Код ИАТА: RA Код ИКАО: RNA
Официальный cайт авиакомпании: www.royalnepal.com
Адрес: PO Box 401, Kantipath, Kathmandu, 711000, Nepal
Телефон: +977 1 422 0757 Факс: +977 1 422 5348
E-mail: info@nac.com.np Базовые аэропорты: Катманду Трибхуван
Самолетный парк: Boeing 757-200, DHC-6 Twin Otter
5 Sita Air (Сита Эйр)
Страна: Непал
Местные авиалинии в Непале
Год образования: 2003
Код ИАТА: ST
Адрес: GPO PO Box 9002, Sinamangal Ward No 9, Kathmandu, Nepal
Телефон: +977 1 448 7110 Факс: +977 1 499 0546
E-mail: sita_air@wlink.com.np Базовые аэропорты: Катманду Трибхуван, Покхара
Самолетный парк: Dornier 228
6 Yeti Airlines (Йети Эйрлайнз)
Страна: Непал
Местные авиалинии в Непале
Год образования: 1998
Код ИАТА: OY Код ИКАО: NYT
Официальный cайт авиакомпании: www.yetiairlines.com
Адрес: Tilganga, PO Box 20011, Kathmandu, Nepal
Телефон: +977 1 446 5888 Факс: +977 1 446 4977
E-mail: corporate@yetiairlines.com
Базовые аэропорты: Катманду Трибхуван
Самолетный парк: BAe Jetstream 41
7 Saurya Airlines
Работает с Августа 2014)
Лен, а нету больше Агни Эйр. Распродаёт мама непрофильные активы, надеется стройку свою сохранить.
Лен, а нету больше Агни Эйр. Распродаёт мама непрофильные активы, надеется стройку свою сохранить.
Спасибо! Обанкротились, значит...
Я летела в Непалгандж Буддой Эйр - прекрасный самолет, явно новый.
Интересно, что хозяин у Агни наш человек. В России учился. Может двоешник был??
Аэропорт в Лукле
Помимо того, что аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport), расположенный в городе Лукла (Lukla), Непал, находится на высоте 3048 метров над уровнем моря и пилотам невероятно трудно посадить самолёт или поднять его в воздух, короткая и узкая взлётно-посадочная полоса аэропорта заканчивается обрывом, что делает этот аэропорт одним из самых опасных вмире и определённо самым страшным.
Город Лукла считается воротами в Гималаи, поэтому, несмотря на репутацию одного из самых опасных аэропортов, он на самом деле является одним из самых загруженных в Непале. Альпинисты, которые пытаются покорить самую высокую гору в мире, должны прибыть сначала сюда, перед тем как отправиться в пешее путешествие, поэтому маленькие самолёты и вертолёты приземляются тут каждый день. Для большинства альпинистов приземление в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари гораздо страшнее, чем восхождение на Эверест, и учитывая его экстремальное расположение и сложные погодные условия, это легко понять. Даже в самые ясные дни погода позволяет приземляться и взлетать с этого аэропорта только на протяжении нескольких часов, до того как опускается туман и начинают дуть сильные ветра. И даже тогда ошибка при приземлении всего на метр или два может стать причиной того, что самолёт либо врежется в склон горы, либо пробьёт забор и врежется в каменную стену. Взлёт — это тоже не самое лёгкое занятие, так как в случае если самолёт не успеет развить достаточную скорость перед концом взлётно-посадочной полосы, он разобьётся, упав в пропасть.
Фотография: «Plane Landings»
Вырезанный в склоне горы экстремальный аэропорт города Лукла был построен Сэром Эдмундом Хиллари (Sir Edmund Hillary) в 1965 году, через 12 лет после того, как он стал первым человеком, покорившим Эверест. На сегодняшний день альпинисты могут просто запрыгнуть на самолёт в Катманду (Kathmandu) и за несколько часов добраться до точки назначения вместо того, чтобы целый день ехать на автобусе или идти пешком на протяжении пяти дней. Однако на одиночной взлётно-посадочной полосе аэропорта имени Тэнцинга и Хиллари не приземляются "Боинги" или "Аэробусы". Ширина ухабистой асфальтовой полосы составляет всего 20 метров и может принимать лишь маленькие самолёты, такие как «Twin Otter» или «Dronier». Помимо всего прочего, эта взлётно-посадочная полоса находится под углом 12 градусов, что делает её одной из самых крутых взлётно-посадочных полос в мире. Самолёты должны облетать гору и приземляться с нижнего конца взлётно-посадочной полосы, что позволяет остановить самолёт до того, как он пробьёт забор и ударится в скалу, тем не менее, пилоты должны отключать пропеллеры ещё до соприкосновения с землёй. Навигация происходит исключительно визуально и пилоты должны учитывать густые облака и сильные ветра, чтобы безопасно приземлиться или вылететь из Луклы.
Фотография: AuthorShots
Как и можно себе представить, в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари было немало несчастных случаев, хотя и не так много как большинство может подумать, принимая во внимание обстоятельства. В 1973-ем и 1991-ом годах самолёты марки «DHC-6» Королевских Непальских авиалиний (Royal Nepal Airlines) разбились, приближаясь со стороны Катманду, в 2004 году самолёт марки «Twin Otter» Йети Эйрлайнз (Yeti Airlines) разбился при попытке посадки, в результате чего погибли три члена экипажа. Однако самая страшная трагедия произошла в октябре 2008 года, когда самолёт «Twin Otter» Йети Эйрлайнз загорелся, совершая аварийную посадку в туманную погоду, в результате чего погибли 18 пассажиров.
Утром мне написали об этом событии, но с некотрых пор стараюсь о печальных новостях не информировать. Кто летал в Непале знает всеми любимую мадам Наташу Шресту , это ее сын. Красавец,умница.. Соболезную....